22.03.2008 00:00
Поделиться

Административный регламент Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 декабря 2007 года "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по исполнению государственной функции "Ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон""
Дата подписания: 20.12.2007Опубликован: 22.03.2008
Вступает в силу: 03.04.2008

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 марта 2008 г.
Регистрационный N 11327

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст. 3611; N 48, ст. 5049; 2006, N 18, ст. 2005; N 25, ст. 2727; N 32, ст. 3578; N 44, ст. 4593; 2007, N 16, ст. 1925; N 45, ст. 5499), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по исполнению государственной функции "Ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Мишустина М.В.

Министр
Э. Набиуллина

Административный регламент Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по исполнению государственной функции "Ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон"

I. Общие положения

1.1 Наименование государственной функции

Ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции "Ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30 ст. 3745);

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, ст. 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23,ст. 2380; N 27, ст. 2880, ст. 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, ст. 5282, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, ст. 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553);

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, ст. 22, ст. 40, ст. 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812);

Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 149; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2881; N 50, ст. 5279);

Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582; 2005, N 30, ст. 3098; 2006, N 50, ст. 5279);

Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; N 45, ст. 5417);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 918 "Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4899; 2006, N 23, ст. 2512);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2002 г. N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2193);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N. 530 "О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст. 3611; N 44, ст. 4593; N 48, ст. 5049; 2006, N 18, ст. 2005; N 25, ст. 2727; N 32, ст. 3578; N 44, ст. 4593; 2007, N 16, ст. 1925; N 45, ст. 5499);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4237);

приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 16 января 2006 г. N 2 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2006 г., per. N 7473; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 9);

приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15 июня 2001 г. N П/119 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июня 2001 г., peг. N 2753; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 27);

приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 2 октября 2002 г. N П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 ноября 2002 г., per. N 3911; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 48).

1.3. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию "Ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон"

Ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон (далее - Банк данных), осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (далее - территориальные органы РосОЭЗ) - в части земельных участков, расположенных на территории особых экономических зон, управление которыми они осуществляют.

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (далее - РосОЭЗ) контролирует и организует деятельность территориальных органов РосОЭЗ по исполнению государственной функции.

Банк данных создается и ведется в целях:

- информационного обеспечения процесса управления особыми экономическими зонами;

- учета передачи и ограничения (обременения) прав на земельные участки, расположенных на территории особых экономических зонах.

В банке данных содержится информация обо всех земельных участках, расположенных на территории особых экономических зон. Банк данных также содержит сведения о правах, которыми обладают физические и юридические лица на соответствующие земельные участки, об ограничениях (обременениях) этих прав, а также сведения о правообладателях.

При ведении Банка данных в целях получения необходимых сведений о земельных участках РосОЭЗ осуществляет взаимодействие с:

Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость);

Федеральной регистрационной службой (Росрегистрация);

Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (Росимущество);

органами по управлению имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальным имуществом;

иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для ведения Банка данных.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок получения информации о процедурах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация по процедурам исполнения административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами исполнения государственной функции "Ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон" (далее - Административный регламент), размещается на официальных сайтах РосОЭЗ и территориальных органов РосОЭЗ в сети Интернет (далее - официальные сайты), в средствах массовой информации, на информационных стендах РосОЭЗ и территориальных органов РосОЭЗ, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).

2.1.2. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема резидентов или заинтересованных лиц, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации об исполнении государственной функции в территориальных органах РосОЭЗ.

2.1.3. На официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах территориальных органов РосОЭЗ, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:

место нахождения РосОЭЗ и территориальных органов РосОЭЗ;

график приема резидентов или заинтересованных лиц в РосОЭЗ и территориальных органах РосОЭЗ;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов РосОЭЗ и территориальных органов РосОЭЗ;

порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

2.1.4. Стенды, содержащие информацию о графике приема резидентов или заинтересованных лиц, размещаются при входе в территориальные органы РосОЭЗ.

2.2. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы органов государственной власти, исполняющих государственную функцию

2.2.1. Сведения о месте нахождения территориальных органов РосОЭЗ, почтовых адресах для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальных сайтах РосОЭЗ (www.rosoez.ru) и территориальных органов РосОЭЗ.

2.2.2. График приема резидентов и заинтересованных лиц в территориальных органах РосОЭЗ

2.2.3. Информация о процедурах исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно.

2.2.4. Основными требованиями к информированию резидентов или заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации о процедурах;

четкость в изложении информации о процедурах;

полнота информирования о процедурах;

наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;

удобство и доступность получения информации о процедурах;

оперативность предоставления информации о процедурах.

Информирование резидентов или заинтересованных лиц организуется следующим образом:

публичное информирование проводится в форме:

- устного информирования (через радио или телевидение);

- письменного информирования (через официальные сайты или раздаточные информационные материалы либо информационные стенды);

индивидуальное информирование проводится в форме:

- устного информирования (лично или по телефону);

- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальные сайты).

2.2.4.1. Лицом, ответственным за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) является должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, осуществляющее индивидуальное устное информирование (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, осуществляющий индивидуальное устное информирование).

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания резидентами или заинтересованными лицами при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник территориального органа Рос-

ОЭЗ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить резидентам или заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для резидентов или заинтересованных лиц время для устного информирования.

2.2.4.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении резидентов или заинтересованных лиц в территориальные органы РосОЭЗ осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или через официальные сайты РосОЭЗ и территориальных органов РосОЭЗ.

Руководитель территориального органа РосОЭЗ или уполномоченное должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения резидентов или заинтересованных лиц за информацией.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется резидентам или заинтересованным лицам в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса.

2.2.4.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем размещения информационных материалов на официальных сайтах.

Официальные сайты должны содержать:

адреса официальных сайтов РосОЭЗ и территориальных органов РосОЭЗ;

номера телефонов, адреса электронной почты РосОЭЗ и территориальных органов РосОЭЗ;

форму и образец заполнения запроса;

рекомендации по заполнению.

2.2.4.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, при этом должны быть предусмотрены варианты информационных листков с увеличенным шрифтом (размер шрифта не менее N 20) для слабовидящих резидентов или заинтересованных лиц.

2.3. Обязанности должностных лиц при информировании резидентов или заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с резидентами или заинтересованными лицами

2.3.1. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо РосОЭЗ или территориального органа РосОЭЗ должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился резидент или заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.3.2. При индивидуальном устном информировании резидентов или заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился резидент или заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить резиденту или заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для резидента или заинтересованного лица время для получения информации.

На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого резидента или заинтересованного лица сотрудник РосОЭЗ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, или сотрудник территориального органа РосОЭЗ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник РосОЭЗ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, или сотрудник территориального органа РосОЭЗ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить резидентам или заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для резидентов или заинтересованных лиц время для устного информирования.

Сотрудник РосОЭЗ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, и сотрудник территориального органа РосОЭЗ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должны корректно и внимательно относиться к резидентам или заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

2.3.3. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу резидентов или заинтересованных лиц и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа РосОЭЗ или уполномоченными ими лицами. Письмо направляется по почте по адресу резидента или заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения от резидентов или заинтересованных лиц за информированием.

2.3.4. Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты резидентов или заинтересованных лиц и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты резидента или заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления электронного обращения резидентов или заинтересованных лиц за информированием.

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

внесение в Банк данных сведений о земельных участках, на которых создается особая экономическая зона;

внесение в Банк данных сведений при формировании земельного участка на территории особой экономической зоны;

внесение в Банк данных сведений при ограничении (обременении) прав на земельный участок, расположенный на территории особой экономической зоны, либо совершении с ним сделки;

обновление сведений, содержащихся в Банке данных;

внесение в Банк данных сведений о прекращении существования земельных участков.

3.1. Описание последовательности действий при внесении в Банк данных сведений о земельных участках, на которых создается особая экономическая зона

3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения в Банк данных сведений о земельных участках при создании особой экономической зоны, является соглашение Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона (далее - соглашение о создании особой экономической зоны).

3.1.1.1. Каждому земельному участку на территории особых экономических зон присваивается номер в Банке данных.

Банк данных содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. Банк данных состоит из трех разделов. В раздел 1 включаются сведения о характеристиках земельных участков, в раздел 2 - сведения о правах на земельные участки и их правообладателях, в раздел 3 - сведения об ограничении (обременении) прав на земельные участки (сервитут, доверительное управление, аренда и др.) и лицах, в пользу которых установлены ограничения (обременения).

В случае разделения или слияния земельного участка записи о вновь образованных участках добавляются в новые строки Банка данных и открываются новые дела земельных участков. В новых записях Банка данных и в новых делах земельных участков делаются ссылки на номера записей в Банке данных и дела, относящиеся к ранее существовавшим земельным участкам.

3.1.1.2. Банк данных ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на электронных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Неотъемлемыми частями Банка данных на бумажных носителях являются:

журнал учета документов, поступивших для внесения сведений о земельных участках в Банк данных (далее именуется - Журнал учета документов);

дела о земельных участках.

Банк данных на бумажных носителях, журналы учета документов и дела о земельных участках подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается.

Банк данных на бумажных и электронных носителях должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации, и требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (в части сведений о федеральном имуществе, отнесенных к государственной тайне).

С целью предотвращения утраты сведений Банка данных на электронных носителях территориальный орган РосОЭЗ формирует его резервные копии, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами с соблюдением условий и требований, указанных для оригиналов.

3.1.1.3. В рамках ведения Банка данных производится информационный обмен с органами государственной власти, ведущими:

Единый государственный реестр земель;

Единый государственный реестр объектов капитального строительства;

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Реестр федерального имущества.

Процедура взаимодействия с органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для ведения Банка данных, определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия, а также действующим законодательством.

Совместимость и взаимодействие Банка данных на электронных носителях с реестрами, регистрами и кадастрами, ведение которых возложено законодательством Российской Федерации на федеральные органы исполнительной власти, обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:

применение в Банке данных на электронных носителях общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

применение сторонами, участвующими в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;

применение единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

3.1.1.4. Сведения из Банка данных, не являющиеся конфиденциальной информацией, размещаются на сайте РосОЭЗ. Обновление сведений из Банка данных на сайте РосОЭЗ производится с периодичностью 1 раз в месяц.

3.1.2. В течение 3 рабочих дней с даты принятия в управление и распоряжение РосОЭЗ земельных участков и других объектов недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за внесение сведений о земельных участках в Банк данных (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных), вносит сведения о земельных участках, на которых создана особая экономическая зона, в том числе:

присваивает каждому земельному участку постоянный номер в Банке данных;

вносит сведения о каждом земельном участке, содержащиеся в выписке из государственного земельного кадастра, а также иные необходимые сведения в Банк данных (согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту);

заводит дело о каждом земельном участке, в которое помещается выписка из государственного земельного кадастра, а в дальнейшем будут помещаться все документы, связанные с передачей его в аренду, разделением участка, слиянием его с другими участками и другие документы, связанные с этим земельным участком (далее - дело).

3.1.3. Блок-схема процедуры внесения в Банк данных сведений о земельных участках, на которых создается особая экономическая зона, представлена в приложении N 5* к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описание последовательности действий при внесении в Банк данных сведений при формировании земельного участка на территории особой экономической зоны

3.2.1 Юридическим фактом, служащим основанием для внесения в Банк данных сведений о вновь сформированном участке на территории особой экономической зоны, является постановка его на государственный кадастровый учет.

3.2.2. В течение 3 рабочих дней с даты получения выписки из государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке сотрудник территориального органа РосОЭЗ:

присваивает земельному участку постоянный номер в Банке данных;

вносит сведения о земельном участке, содержащиеся в выписке из государственного земельного кадастра, а также иные необходимые сведения в первый и второй разделы Банка данных (Согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту);

заводит дело о вновь сформированном земельном участке, в которое помещается выписка из государственного земельного кадастра, а в дальнейшем будут помещаться все документы, связанные с передачей его в аренду и с другими действиями, производимыми с данным земельным участком.

3.2.3. Отражение сведений о вновь образованном земельном участке сопровождает выполнение записи о прекращении существования всех земельных участков, явившихся источником образования данного земельного участка.

3.2.4. Дела земельных участков, явившихся источником образования данного земельного участка, и соответственно прекративших свое существование, закрываются.

3.2.5. Блок-схема процедуры внесения в Банк данных сведений при формировании земельного участка на территории особой экономической зоны представлена в приложении N 6* к настоящему Административному регламенту.

3.3. Описание последовательности действий при внесении в Банк данных сведений при ограничении (обременении) прав на земельный участок, расположенный на территории особой экономической зоны, либо совершении с ним сделки

3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения в Банк данных сведений об ограничении (обременении) прав на земельный участок, расположенный на территории особой экономической зоны, либо совершении с ним сделки, является заключенный договор аренды земельного участка с резидентами или заинтересованными лицами (далее арендаторы), договор о доверительном управлении земельным участком, акт уполномоченного органа об установлении сервитута, договор об установлении сервитута или выкуп арендаторами земельных участков, под созданными ими объектами недвижимости, находящимися в их собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.2. В течение 3 рабочих дней с момента получения копии свидетельства о государственной регистрации ограничения (обременения) прав на земельный участок либо сделки, совершенной с земельным участком, территориальный орган РосОЭЗ направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о соответствующем земельном участке, зарегистрированных правах на него и их ограничениях (обременениях).

3.3.3. В течение 3 дней с момента получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сотрудник территориального органа РосОЭЗ вносит соответствующие сведения о зарегистрированном ограничении (обременении) права либо сделке, а также о соответствующем правообладателе в третий раздел Банка данных (согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту).

3.3.4. Если в случае, предусмотренном законодательством, ограничение (обременение) права либо сделка с земельным участком не регистрируется в установленном порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о соответствующем ограничении (обременении) либо сделке, а также о лице, в пользу которого обременяются (ограничиваются) соответствующие права, вносятся в третий раздел Банка данных на основании информации, содержащейся непосредственно в документе, в соответствии с которым было установлено соответствующее ограничение (обременение) либо совершена сделка.

3.3.6. В случае если лицом, в пользу которого обременяются (ограничиваются) соответствующие права на земельный участок, является резидент особой экономической зоны, сведения о нем в Банк данных заносятся на основании данных реестра резидентов особой экономической зоны.

3.3.7. Все документы, подготовленные территориальным органом РосОЭЗ, ответственным за ведение Банка данных в ходе реализации рассматриваемой процедуры, а также полученные территориальным органом РосОЭЗ, ответственным за ведение Банка данных, от заявителей и других органов государственной власти, подшиваются в дело о соответствующем земельном участке.

3.3.8. Блок-схема процедуры внесения в Банк данных сведений при ограничении (обременении) прав на земельный участок, расположенный на территории особой экономической зоны, либо совершении с ним сделки представлена в приложении N 7* к настоящему Административному регламенту.

3.4. Описание последовательности действий при обновлении сведений, содержащихся в Банке данных

3.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для обновления сведений, содержащихся в Банке данных, является получение территориальным органом РосОЭЗ, ответственным за ведение Банка данных документов, подтверждающих следующие обстоятельства:

изменение сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на земельный участок;

прекращение ограничения (обременения) прав на земельный участок;

изменение сведений о характеристиках земельного участка.

3.4.2. При изменении сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на земельный участок:

3.4.2.1. В течение одного рабочего дня с даты поступления в территориальный орган РосОЭЗ копий документов, подтверждающих изменения сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на земельный участок, осуществляется регистрация получения копий документов, в журнале учета документов.

3.4.2.2. В течение 3 рабочих дней с момента поступления документов, подтверждающих изменения сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на земельный участок, сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, вносит изменения сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на земельный участок, в соответствующие графы третьего раздела Банка данных.

3.4.3. При прекращении ограничения (обременения) прав на земельный участок сотрудник территориального органа

РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, в течение 3 рабочих дней с момента получения документов вносит соответствующую информацию в третий раздел Банка данных в части сведений о соответствующем ограничении (обременении) земельного участка, а также сведений о лице, в пользу которого было установлено соответствующее ограничение (обременение).

3.4.5. При изменении сведений о характеристиках земельного участка сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, подает в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявление на получение выписки из государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке.

В течение 3 рабочих дней с даты получения выписки из государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, вносит сведения о нем, содержащиеся в выписке из государственного земельного кадастра, в первый раздел Банка данных (согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).

3.4.6. При обновлении записей Банка данных о земельном участке его номер не изменяется.

3.4.7. Блок-схемы процедур обновления сведений, содержащихся в банке данных земельных участков, представлены в приложении N 8* к настоящему Административному регламенту.

3.5. Описание последовательности действий при внесении записи о прекращении существования земельного участка

3.5.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения записи о прекращении существования земельного участка в Банк данных, является выписка из государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке.

3.5.2. Запись о прекращении существования земельного участка вносится по итогам снятия соответствующего участка в установленном порядке с кадастрового учета, сведения о котором территориальный орган РосОЭЗ получает посредством запроса в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, выписки из государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке.

В течение 3 рабочих дней с даты получения выписки из государственного земельного кадастра сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственного за ведение Банка данных, заполняет поле "Дата и основание внесения сведений о прекращении существования земельного участка".

3.5.3. Если земельный участок прекратил свое существование, являясь источником для новых земельных участков, номера новых участков в банке данных отражаются в поле "Последующий номер в Банке данных".

3.5.4. Записи о земельных участках, образованных в результате деления, слияния ранее существовавших земельных участков или выделения из них, вносятся в Банк данных в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего Административного регламента. При этом в графе "Предыдущий номер земельного участка в Банке данных" указываются номера предшествующих земельных участков в Банке данных.

3.5.5. Блок-схема процедуры внесения сведений о прекращении существования земельного участка в Банк данных представлена в приложении N 9* к настоящему Административному регламенту.

3.6. Контроль за выполнением процедур

Контроль за выполнением процедур, связанных с ведением Банка данных земельных участков на территории особых экономических зон, производится должностным лицом, ответственным за организацию работ по осуществлению указанных процедур, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами, принимающими участие в их реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедур. По результатам мониторинга должностное лицо дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

3.7. Результаты выполнения процедур

Результатами выполнения процедур по ведению Банка данных является внесение, обновление, исключение сведений о земельных участках из Банка данных.

3.8. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения государственной функции

3.8.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), устно или письменно в территориальный орган РосОЭЗ. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в РосОЭЗ.

Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято в РосОЭЗ, то заявители вправе обратиться в Минэкономразвития России.

3.8.2. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

3.8.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, ответственного за предоставление данной государственной услуги, направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации данного обращения должностному лицу, ответственному за предоставление услуг по данному обращению, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.8.4. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ или территориальных органов РосОЭЗ, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

3.8.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:

3.8.5.1. Письменное обращение должно содержать:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

суть жалобы;

личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.8.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в РосОЭЗ или территориальный орган РосОЭЗ.

3.8.5.3. Поступившее письменное обращение докладывается руководителю (заместителю руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

3.8.5.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

3.8.5.5. В случае необходимости в целях рассмотрения обращений в РосОЭЗ по распоряжению руководителя создаются комиссии по рассмотрению обращений (далее - комиссия), утверждаются положения и cоcтaвы их членов, а также порядок рассмотрения обращений.

3.8.5.6. Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

3.8.5.7. Рассмотрение обращения происходит в рамках заседания комиссии, по результатам которого оформляется решение комиссии, направленное на принятие мер по устранению нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя либо содержащее мотивированный отказ в удовлетворении обращения. Комиссией может быть принято решение о направлении обращения на рассмотрение в вышестоящий орган или уполномоченному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.8.5.8. Копия решения комиссии, подготовленного по результатам рассмотрения обращения, подписанная руководителем РосОЭЗ либо уполномоченным на то лицом, направляется в течение пяти рабочих дней лицу, которое с ним обратилось.

3.8.5.9. На обращение заявителя не дается ответ в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменного обращения не поддается прочтению;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.9.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.

3.8.6.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем территориального органа РосОЭЗ или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей по телефонным номерам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.8.6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.8.6.3. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов является невозможным, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом настоящим Административным регламентом.

3.8.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

3.8.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции, в судебном порядке.

________________

* Не приводится.

Поделиться