17.06.2008 23:00
Поделиться

Административный регламент ФНС по исполнению госфункции по выдаче специальных марок для маркировки алкогольной продукции

Приказ Минфина "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации"
Дата подписания: 04.05.2008Опубликован: 17.06.2008
Вступает в силу: 28.06.2008

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 мая 2008 г.

Регистрационный N 11781

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

2. Внести в Порядок приобретения федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 января 2006 г. регистрационный N 7399, "Российская газета", N 11, 21 января 2006 г., N 286, 20 декабря 2006 г., "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 6 февраля 2006 г., N 1, 1 января 2007 г.), следующие изменения:

а) в пункте 3 слова "предпринимательской деятельности и иной" исключить;

б) пункты 4-7 исключить.

3. Федеральной налоговой службе обеспечить исполнение Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации

А. Кудрин

Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции

по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции,

производимой на территории Российской Федерации

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФНС России с организациями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (далее соответственно - марки, государственная функция).

2. Государственную функцию исполняют ФНС России и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - территориальные налоговые органы).

Административные процедуры (административные действия) выполняются федеральными государственными гражданскими служащими ФНС России и территориальных налоговых органов (далее - специалисты).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496);

частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1999 г. N 320 "О порядке освобождения от маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1610);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748).

4. Лицами, для которых исполняется государственная функция, являются организации, осуществляющие производство (за исключением экспорта) произведенной на территории Российской Федерации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции (далее - заявители).

5. Результатом исполнения государственной функции является выдача территориальным налоговым органом марок заявителю (представителю заявителя).

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем (его представителем) марок.

6. При исполнении государственной функции ФНС России и ее территориальными налоговыми органами осуществляется взаимодействие с:

- организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющей изготовление федеральных специальных марок (далее - организация-изготовитель);

- органами внутренних дел.

7. При взаимодействии с организацией-изготовителем территориальный налоговый орган в случаях отказа заявителя от получения приобретенных марок возвращает марки организации-изготовителю в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в территориальный налоговый орган с заявлением о возврате денежных средств с оформлением документов на возврат марок (накладная, счет-фактура).

Территориальный налоговый орган перечисляет в установленном порядке денежные средства за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами организации-изготовителя по доставке марок в территориальные налоговые органы и обратно, на счет заявителя в течение трех банковских дней со дня получения их от организации-изготовителя и представляет организации документы организации-изготовителя, подтверждающие суммы расходов по доставке в территориальные налоговые органы и обратно.

В целях исполнения государственной функции ФНС России и (или) территориальными налоговыми органами могут направляться в адрес организации-изготовителя запросы, информация, сведения по вопросам изготовления, отгрузки марок и поступления денежных средств за изготовленные (изготавливаемые) марки.

8. Взаимодействие между ФНС России и органами внутренних дел осуществляется в части контроля за легальностью производства и оборота алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, путем направления (получения) соответствующих запросов, информации, сведений о выданных заявителям марках, о реализации алкогольной продукции, маркированной марками на территории Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

9. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях территориальных налоговых органов, участвующих в исполнении государственной функции, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, телефону-автоинформатору, посредством ее размещения на интернет-сайте ФНС России, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

10. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения всех территориальных налоговых органов. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

- полный почтовый адрес территориального налогового органа;

- адреса интернет-сайтов ФНС России и территориального налогового органа;

- номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;

- график работы подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;

- номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- перечни документов, необходимых для выдачи марок;

- образцы оформления документов, необходимых для выдачи марок, и требования к ним.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

11. На официальном интернет-сайте ФНС России и территориальных налоговых органов размещается следующая информация:

полное наименование и полные почтовые адреса территориальных налоговых органов;

номер телефона-автоинформатора, справочные номера телефонов подразделений, ответственных за исполнение государственной функции;

график работы подразделений территориальных налоговых органов, ответственных за исполнение государственной функции;

требования к письменному запросу о предоставлении информации;

перечень документов, необходимых для представления заявителями в территориальный налоговый орган для выдачи марок;

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;

текст Административного регламента с приложениями;

краткое описание порядка исполнения государственной функции.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе ФНС России, территориальных налоговых органов, исполняющих государственную функцию, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

12. Территориальные налоговые органы представляют заявителям с использованием телефона-автоинформатора следующую информацию:

- о режиме работы подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;

- о полном почтовом адресе территориального налогового органа;

- об адресах интернет-сайтов ФНС России и территориальных налоговых органов;

- о справочном номере телефона подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, и адресе его электронной почты.

Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.

13. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону специалист подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование территориального налогового органа.

Специалист подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, обязан сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального налогового органа (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.

Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения территориального налогового органа.

Во время разговора специалист подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФНС России либо территориальных налоговых органов запросы по вопросам выдачи марок;

о нормативных правовых актах по вопросам выдачи марок (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

о перечне документов, необходимых для выдачи марок;

о сроках рассмотрения документов;

о сроках выдачи марок;

о порядке возврата денежных средств в случае отказа заявителя от получения приобретенных марок;

о месте размещения на интернет-сайте ФНС России либо территориальных налоговых органов информации по вопросам выдачи марок.

Иные вопросы рассматриваются ФНС России либо территориальными налоговыми органами только на основании соответствующего письменного обращения.

По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

15. Заявители, представившие в территориальные налоговые органы документы для выдачи марок, в обязательном порядке информируются специалистами подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции:

- о сроке рассмотрения представленных документов;

- о комплектности представленных документов;

- о поступлении денежных средств по оплате за испрашиваемые марки;

- о сроке изготовления марок организацией-изготовителем;

- о поступлении изготовленных марок от организации-изготовителя в территориальный налоговый орган;

- о возврате и причинах возврата заявления о выдаче марок.

16. Для получения сведений о прохождении исполнения государственной функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные специалистом территориального налогового органа, ответственного за прием документов, при регистрации полученного заявления о выдаче марок.

Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной функции находится представленный им пакет документов.

Сроки исполнения

государственной функции

17. Срок исполнения государственной функции не может превышать 25 рабочих дней со дня представления заявителем в территориальный налоговый орган документов, необходимых для выдачи марок, из которых 19 рабочих дней отводится на изготовление марок.

18. Срок рассмотрения территориальным налоговым органом представленных заявителем документов, необходимых для выдачи марок, не может превышать 3 рабочих дней.

Документы, представленные каждым заявителем, рассматриваются специалистами подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, в порядке календарной очередности их поступления.

19. Срок выдачи марок не должен превышать 3 рабочих дней со дня их поступления в территориальный налоговый орган от организации-изготовителя.

20. Срок возврата денежных средств, уплаченных заявителем за марки, в случае возврата заявителю документов, представленных для выдачи марок, не может превышать трех банковских дней со дня принятия территориальным налоговым органом решения о возврате указанных документов.

Срок возврата денежных средств, уплаченных заявителем за марки, в случае отказа заявителя от получения приобретенных ранее марок не может превышать трех банковских дней со дня подачи в территориальный налоговый орган заявления о возврате денежных средств.

Перечень оснований для отказа

в рассмотрении документов

21. Оснований для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

22. Заявителю могут быть возвращены документы, представленные для выдачи марок, без рассмотрения в следующих случаях:

- не представления части документов, предусмотренных для выдачи марок;

- представления документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

- представления документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;

- представления копий документов, незаверенных печатью и подписью заявителя;

- наличия в территориальном налоговом органе информации от налоговых органов по месту учета заявителя о том, что на момент представления заявления о выдаче марок заявитель имел задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствия в полном объеме денежных средств, уплаченных за испрашиваемые марки, на счете территориального органа Федерального казначейства N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - счет органа Федерального казначейства) с отражением на лицевых счетах, открытых территориальным налоговым органам для учета операций от приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет территориального налогового органа);

- наличия освобождения от маркировки марками алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществить маркировку, предусмотренного пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

- наличия лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (далее - лицензия) с истекшим сроком действия;

- наличия в Государственном реестре выданных налоговыми органами лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), лицензий, действие которых приостановлено, и аннулировано (далее - Государственный реестр), сведений о приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии;

- наличия лицензии, предусматривающей осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведенного вида алкогольной продукции не соответствующего виду алкогольной продукции, указанному в заявлении о выдаче марок;

- наличия сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации (далее - сертификаты соответствия технических средств фиксации), с истекшим сроком действия;

- наличия не предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

- наличия в территориальном налоговом органе информации об использовании заявителем на алкогольной продукции (потребительской таре) охраняемого в Российской Федерации товарного знака без документов, подтверждающих правомерность его использования;

- наличия документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, способами, не предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

Требования к местам исполнения государственной функции

23. Заявителям (представителям заявителей) обеспечиваются комфортные условия для получения ими марок, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы территориальных налоговых органов.

24. Территориальные налоговые органы осуществляют прием заявителей (представителей заявителей), желающих получить марки, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 9.00-18.00

Вторник 9.00-18.00

Среда 9.00-18.00

Четверг 9.00-18.00

Пятница 9.00-16.45

Суббота выходной

Воскресенье выходной

25. Время перерыва для отдыха и питания специалистов территориальных налоговых органов устанавливается правилами служебного распорядка территориального налогового органа с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

26. Помещения для исполнения государственной функции размещаются на нижних этажах зданий территориальных налоговых органов в специально выделенных для этого помещениях и снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов подразделения территориальных налоговых органов, ответственных за исполнение государственной функции.

27. Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также имеющие туалет. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов и порядок их представления

28. Марки выдаются при представлении заявителем (представителем заявителя) следующих документов:

- заявления о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553), содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;

- справки налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- отчета об использовании выданных марок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748);

- копии лицензии;

- копии сертификата соответствия технических средств фиксации;

- документов, подтверждающих правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

- обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство), а также документа, подтверждающего обеспечение исполнения этого обязательства способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

Требовать от организации при выдаче марок иные документы не допускается.

Заявители представляют документы в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии.

Марки выдаются при соблюдении заявителями условий их предварительной оплаты.

29. Документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и содержать информацию, необходимую для выдачи марок.

Указанные документы должны содержать достоверную информацию, быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон, должностных лиц.

30. Заявление о выдаче марок заполняется способами, обеспечивающими его однозначное прочтение.

Заявление о выдаче марок подписывается заявителем и заверяется печатью организации.

При каждом обращении в территориальный налоговый орган с заявлением о выдаче марок заявитель представляет документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента.

Образец заявления о выдаче федеральных специальных марок приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

31. Справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах прилагается к каждому заявлению о выдаче марок и должна быть датирована месяцем подачи заявления о выдаче марок.

32. Отчет об использовании выданных федеральных специальных марок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748), нарастающим итогом.

33. Копия лицензии должна быть заверена печатью заявителя.

34. Копии сертификатов соответствия технических средств фиксации должны быть заверены печатью заявителя.

35. В случае применения заявителем на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака правомерность его использования может подтверждаться заверенными заявителем копиями свидетельства на товарный знак (в случае если заявитель является правообладателем товарного знака) либо лицензионного договора на использование товарного знака, заключенного между правообладателем на товарный знак и заявителем, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

36. Обязательство должно предусматривать выполнение в срок, указанный заявителем, следующих действий:

- нанесение на алкогольную продукцию марок в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748) порядке;

- уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных марок;

- представление отчета об использовании марок в срок, указанный в обязательстве.

Образец обязательства приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

37. Образец расчета суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

38. Срок исполнения обязательства не должен превышать срока действия лицензии, выданной заявителю.

Срок исполнения обязательства не должен совпадать или быть больше срока действия документа, подтверждающего обеспечение этого обязательства.

39. Необходимые для выдачи марок документы представляются в одном экземпляре, на заявлении о выдаче марок специалистом территориального налогового органа, ответственным за прием документов, проставляется входящий номер и дата принятия документов на рассмотрение; с указанного заявления делается копия и передается заявителю.

Требования об исполнении государственной функции на платной (бесплатной) основе

40. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Марки выдаются заявителям на условиях их предварительной оплаты.

До подачи заявления о выдаче марок заявитель перечисляет денежные средства исходя из цены марки, установленной пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748), и в размере, кратном испрашиваемому количеству марок.

III. Административные процедуры

41. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов, необходимых для выдачи заявителю марок;

- рассмотрение документов, представленных заявителем для выдачи марок;

- направление заявления о выдаче марок организации-изготовителю и получение изготовленных марок от организации-изготовителя;

- выдача заявителю марок;

- контроль за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

Прием документов, необходимых

для выдачи заявителю марок

42. Основанием для начала исполнения административного действия по приему документов, необходимых для выдачи заявителю марок, является представление заявителем (представителем) в территориальный налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.

43. Прием и регистрация заявления о выдаче марок осуществляется специалистом территориального налогового органа, ответственным за прием документов, в день представления заявителем (представителем заявителя) документов в территориальный налоговый орган.

44. Специалист территориального налогового органа, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения (например, для маркировки какого вида алкогольной продукции заявитель желает приобрести марки), проверяет полномочия лица, выступающего от имени заявителя, путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и доверенности.

45. Специалист территориального налогового органа, ответственный за прием документов, регистрирует заявление о выдаче марок в Журнале учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами, ставит штамп территориального налогового органа на копии заявления о выдаче марок о принятии с указанием даты принятия, фамилии, имени и отчества специалиста, а также заверяет своей подписью.

Образец Журнала учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

Копия заявления о выдаче марок с отметками о его принятии передается заявителю (представителю заявителя).

46. После приема (регистрации) документов, необходимых для выдачи марок, документы в тот же день направляются в подразделение территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, для их рассмотрения.

Рассмотрение документов, представленных заявителем

для выдачи марок

47. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению документов, представленных заявителем (представителем заявителя) для выдачи марок является поступление в подразделение территориального налогового органа, ответственное за исполнение государственной функции, зарегистрированного заявления о выдаче марок.

48. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов), в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче марок рассматривает документы путем проверки их на:

- комплектность в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента;

- отсутствия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

- отсутствие копий документов, незаверенных печатью заявителя;

- отсутствие в территориальном налоговом органе информации от налоговых органов по месту учета заявителя, что на момент представления заявления о выдаче марок заявитель имел задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- поступление денежных средств по оплате за испрашиваемые марки в полном объеме;

- отсутствие освобождения от маркировки алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществить маркировку, предусмотренного пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

- наличие лицензии с не истекшим сроком действия и содержащей указание на тот вид алкогольной продукции, который указан в заявлении о выдаче марок;

- отсутствия в Государственном реестре сведений о приостановлении действия или аннулировании лицензии;

- наличие сертификатов соответствия технических средств фиксации с не истекшим сроком действия;

- наличие документов, подтверждающих правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака, соответствующих гражданскому законодательству Российской Федерации;

- отсутствие информации об использовании заявителем на алкогольной продукции (потребительской таре) охраняемого в Российской Федерации товарного знака без документов, подтверждающих правомерность его использования;

- наличие документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

Зарегистрированные документы специалистом, ответственным за рассмотрение документов, должны быть помещены в папку - дело по организации - производителю алкогольной продукции.

49. В случае если специалистом, ответственным за рассмотрение документов, при их рассмотрении и рассмотрении информации, имеющейся в территориальном налоговом органе, выявлены в представленных для выдачи марок документов недостатки, являющиеся основанием для их возвращения (оставления без рассмотрения), специалист уведомляет заявителя любыми доступными способами, обеспечивающими своевременность получения заявителем указанного уведомления, в день выявления оснований для возвращения представленных для выдачи марок документов.

Заявитель вправе устранить выявленные недостатки в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче марок в территориальном налоговом органе.

В случае если заявителем не устранены выявленные недостатки в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче марок специалистом, ответственным за рассмотрение документов, оформляется Справка территориального налогового органа о наличии недостатков в представленных документах для выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту (далее - Справка).

Утвержденная руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа Справка подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в территориальном налоговом органе.

Справка направляется заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю заявителя не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для устранения заявителем оснований для возврата.

Одновременно со Справкой территориальным налоговым органом возвращаются документы, необходимые для выдачи марок.

Денежные средства, уплаченные заявителем за марки, возвращаются территориальным налоговым органом заявителю в полном объеме. Указанные денежные средства, а также средства денежного залога (в случае обеспечения обязательства денежным залогом) территориальный налоговый орган перечисляет в установленном порядке на счет организации в течение трех банковских дней со дня утверждения Справки.

Направление заявления о выдаче марок организации-изготовителю и получение территориальным налоговым органом изготовленных марок

от организации-изготовителя

50. Основанием для начала исполнения административного действия по направлению заявления о выдаче марок организации-изготовителю и получению территориальным налоговым органом изготовленных марок от организации-изготовителя является окончание процедуры рассмотрения представленных заявителем документов для выдачи марок.

Заявление о выдаче марок с целью их изготовления организации-изготовителю не направляется, если утверждена Справка.

51. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в день окончания их рассмотрения направляет заявление о выдаче марок по почте организации-изготовителю.

В указанный срок организации-изготовителю территориальным налоговым органом по электронной почте либо посредством факсимильной связи направляется копия заявления о выдаче марок.

В течение трех банковских дней со дня зачисления денежных средств заявителя на счет органа Федерального казначейства указанные средства перечисляются территориальным налоговым органом на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации с отражением на лицевом счете территориального налогового органа указанных операций.

Денежные средства перечисляются исходя из цены марки, установленной пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", в размере, кратном количеству марок, испрашиваемому заявителем на основании заявления о выдаче.

52. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех рабочих дней со дня направления заявления о выдаче марок организации-изготовителю направляет по почте (с одновременным направлением по электронной почте либо посредством факсимильной связи) или вручает представителю заявителя письменное уведомление, подписанное руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа, о начале изготовления марок.

Уведомление должно содержать наименование заявителя, местонахождение, информацию о дате направления заявления о выдаче марок организации-изготовителю.

53. Материально ответственное лицо территориального налогового органа, назначенное приказом руководителя (заместителем руководителя) территориального налогового органа ответственным за получение, учет, хранение и выдачу марок (далее - специалист, ответственный за выдачу марок), при поступлении в территориальный налоговый орган от организации-изготовителя марок, изготовленных по заявлению о выдаче марок, проверяет целостность упаковки, соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, счетах-фактурах, адресованным территориальному налоговому органу) и на посылках, фиксирует информацию о количестве полученных марок в Журнале учета федеральных специальных марок, полученных территориальным налоговым органом от организации-изготовителя.

Образец формы Журнала учета федеральных специальных марок, полученных территориальным налоговым органом от организации-изготовителя, приведен в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

54. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя о поступлении изготовленных марок любыми доступными способами, обеспечивающими своевременность получения заявителем указанного уведомления, в день поступления в территориальный налоговый орган марок от организации-изготовителя.

Выдача заявителю марок

55. Основанием для начала административного действия по выдаче заявителю марок является поступление в территориальный налоговый орган от организации - изготовителя марок, изготовленных на основании заявления о выдаче марок, вместе с сопроводительными документами (накладные и счета-фактуры на выдаваемые марки).

56. Специалист, ответственный за выдачу марок, выдает марки материально ответственному лицу заявителя в течение трех рабочих дней со дня их получения от организации-изготовителя на основании доверенности, копии приказа заявителя о назначении материально ответственного лица, документа удостоверяющего личность.

Копии доверенности и приказа заявителя о назначении материально ответственного лица остаются в территориальном налоговом органе.

57. В случае если после уведомления заявителя в соответствии с пунктом 54 настоящего Административного регламента, заявитель обращается в территориальный налоговый орган за выдачей марок позже срока, указанного в пункте 56 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу марок, выдает марки в день обращения.

58. Специалист, ответственный за выдачу марок, выдает марки со склада территориального налогового органа материально ответственному лицу заявителя по накладной и счет-фактуре, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа.

Накладная и счет-фактура на выдаваемые марки выдаются одновременно с выдачей марок.

59. Специалист, ответственный за выдачу марок, производит учет выдачи марок в Журнале учета выдачи федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами, который ведется в отношении каждой организации.

Образец формы Журнала учета выдачи федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами приведен в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.

Контроль за использованием

выданных марок в срок,

указанный в обязательстве,

и за уничтожением неиспользованных

и (или) поврежденных марок

60. Основанием для начала исполнения административного действия по контролю за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок является истечение срока, указанного в обязательстве.

61. При контроле за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок может использоваться отчет об использовании федеральных специальных марок в срок, указанный в обязательстве.

62. Заявитель представляет отчет об использовании федеральных специальных марок в срок, указанный в обязательстве, согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту (далее - Отчет), в территориальный налоговый орган, выдавший марки.

При отсутствии в территориальном налоговом органе Отчета специалистом подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в обязательстве, заявителю направляется в письменной форме уведомление с предупреждением о предъявлении требования об уплате денежных средств в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.

63. В случае если в течение пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом уведомления о вручении уведомления, указанного в пункте 62 настоящего Административного регламента, обязательство, в том числе в виде представления Отчета, заявителем не исполнено, территориальный налоговый орган предъявляет (направляет) заявителю указанное требование исходя из всей суммы обеспечения, указанной заявителем в Расчете суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, или, при отсутствии указанного Расчета, определяемой, специалистом подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, на основании заявления о выдаче марок по формуле:

Со = SUM (Ca х Q х К х Km),

где Со - размер суммы обеспечения исполнения обязательства в рублях;

SUM - знак суммы (применяется в расчете, если приобретаются марки для маркировки алкогольной продукции, имеющие различные ставки акцизов для расчета суммы обеспечения выполнения обязательств);

Са - ставка акциза по соответствующему виду алкогольной продукции в рублях и копейках за единицу измерения;

Q - емкость потребительской тары алкогольной продукции, подлежащей маркировке, согласно заявлению организации о выдаче марок;

К - содержание этилового спирта в объеме алкогольной продукции в случае, когда налоговая ставка акциза установлена за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах (в иных случаях К = 1);

Km - количество марок, испрашиваемых по заявлению о выдаче марок.

Указанное в настоящем пункте требование направляется в виде почтового отправления.

64. Срок рассмотрения территориальным органом Отчета не может превышать пяти рабочих дней со дня его представления заявителем.

При определении количества марок, по которому обязательство не исполнено, используются данные Отчета, которые сверяются с количеством приобретенных, использованных и уничтоженных марок, сведения о которых зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, количеством марок, на которые нанесена информация о маркируемой алкогольной продукции, иными документами (сведениями), подтверждающими исполнение обязательства в срок.

При несовпадении сведений о количестве марок, по которому обязательство не исполнено, указанных в Отчете, с имеющимися в территориальном налоговом органе сведениями о количестве марок, по которому обязательство не исполнено, до определения размера требований об уплате денежных средств специалистом подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, проводится с представителем заявителя сверка указанных сведений.

По результатам сверки заявителю направляется требование об уплате денежных средств, направляется в виде почтового отправления.

В случае неисполнения заявителем обязательства в срок, указанный в этом обязательстве, при условии представления им Отчета, требование об уплате денежных средств предъявляется исходя из суммы обеспечения, определяемой в соответствии с пунктом 63 Административного регламента, и кратной количеству марок, по которому это обязательство не исполнено.

65. Требование об уплате денежных средств, в случае неисполнения заявителем обязательства в срок, указанный в этом обязательстве, территориальным органом направляется заявителю не позже тридцати календарных дней со дня истечения срока, указанного в обязательстве, при условии соблюдения процедур, предусмотренных пунктами 63 - 64 настоящего Административного регламента.

В случае отказа заявителя от удовлетворения требования об уплате денежных средств территориальный налоговый орган вправе предъявить требование об уплате денежных средств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в зависимости от способа обеспечения обязательства.

66. Не перечисление заявителем в федеральный бюджет суммы по требованию территориального налогового органа об уплате денежных средств ввиду неисполнения обязательства не является основанием для отказа в выдаче марок.

67. Основанием для начала контроля за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок является уведомление территориального налогового органа заявителем о намерении уничтожить указанные марки и необходимости участия специалиста территориального налогового органа в комиссии по уничтожению марок.

Указанное в настоящем пункте уведомление составляется заявителем в произвольной форме и должно содержать наименование заявителя, местонахождение заявителя, номер и дату заявления о выдаче марок, по которому остались неиспользованные и (или) поврежденные марки, предполагаемые к уничтожению, виды марок, подлежащих уничтожению, место, дату, время и способы уничтожения марок.

68. После получения уведомления заявителя о намерении уничтожить указанные марки и необходимости участия специалиста территориального налогового органа в комиссии по уничтожению марок руководитель (заместитель руководителя) территориального налогового органа в трехдневный срок направляет специалиста подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, для участия в составе комиссии по уничтожению марок.

Уничтожение марок должно быть произведено до представления в территориальный налоговый орган Отчета.

Решение об уничтожении неиспользованных и (или) поврежденных марок принимается заявителем самостоятельно. Отсутствие такого решения не является основанием для отказа в выдаче марок.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

69. Специалист территориального налогового органа, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность их регистрации.

70. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения документов и направления принятого к исполнению заявления о выдаче марок организации-изготовителю, осуществления контроля за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок.

71. Специалист, ответственный за выдачу марок, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи марок заявителю.

72. Персональная ответственность специалистов территориальных налоговых органов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

73. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) территориального налогового органа.

74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами территориального налогового органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений, осуществляется назначенными руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа должностными лицами территориального налогового органа.

Текущий контроль осуществляется на основании журналов, предусмотренных приложениями N 6, 8, 9 к настоящему Административному регламенту.

75. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения государственной функции ФНС России и (или) Министерство финансов Российской Федерации могут проводить плановые и внеплановые проверки.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ФНС России, территориальных налоговых органов.

76. Проверки осуществляются на основании приказов, распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и (или) ФНС России.

В целях проведения проверки Министерство финансов Российской Федерации вправе поручить проведение таких проверок ФНС России.

77. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы ФНС России и (или) Министерства финансов Российской Федерации.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

78. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации и (или) ФНС России.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Министерства финансов Российской Федерации и (или) ФНС России.

79. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого территориального налогового органа, с другой стороны.

80. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

81. Действия (бездействия) должностных лиц (специалистов) территориальных налоговых органов и ФНС России, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента обжалуются в досудебном и судебном порядке.

82. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов):

территориальных налоговых органов - в ФНС России;

ФНС России - в Министерство финансов Российской Федерации, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (специалистов) территориальных налоговых органов.

83. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в ФНС России и (или) Министерство финансов Российской Федерации, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления.

84. Должностные лица ФНС России (территориальных налоговых органов) проводят личный прием заявителей (их представителей).

Личный прием должностными лицами ФНС России (территориальных налоговых органов) проводится в установленные для приема дни и время.

85. Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится специалистом подразделения территориального налогового органа, ответственным за исполнение государственной функции, при личном обращении или с использованием средств телефонной связи, а также по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах ФНС России (территориальных налоговых органов).

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

86. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при направлении ФНС России запроса в соответствующий территориальный налоговый орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель ФНС России, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

87. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование юридического лица, ИНН, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).

Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение доводов могут прилагаться к жалобе документы и материалы либо их копии.

88. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

89. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ФНС России, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в ФНС России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.

90. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц территориального налогового органа, могут быть обжалованы в судебном порядке.

91. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального налогового органа, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту,

на интернет-сайте налоговых органов, исполняющих государственную функцию.

Сообщение должно содержать следующую информацию:

наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место нахождения, ИНН;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение №1 к Административному регламенту

Приложение №2 к Административному регламенту

Приложение №3 к Административному регламенту

Приложение №4 к Административному регламенту

Приложение №6 к Административному регламенту

Приложение №7 к Административному регламенту

Приложение №8 к Административному регламенту

Приложение №9 к Административному регламенту

Приложение №10 к Административному регламенту

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы