22.07.2008 23:00
Поделиться

Административный регламент исполнения госфункции по оформлению приглашений, а также принятию решений о выдаче виз иностранцам

Приказ МИДа об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по оформлению приглашений, а также принятию решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства
Дата подписания: 10.06.2008Опубликован: 22.07.2008
Вступает в силу: 03.08.2008

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 июля 2008 г.

Регистрационный N 11963

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по оформлению приглашений, а также принятию решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 12 февраля 2004 г. N 1833 "Об утверждении Правил оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2004 г., регистрационный N 5687).

3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.И. Денисова.

Министр С. Лавров

Административный регламент исполнения государственной функции по оформлению приглашений, а также принятию решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по оформлению приглашений, а также принятию решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по оформлению приглашений, а также принятию решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - государственная функция), определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции, устанавливает порядок взаимодействия Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), его территориальных органов - представительств МИД России на территории Российской Федерации (далее - представительства МИД России), дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации (далее - загранучреждения) по исполнению данной государственной функции.

2. Государственную функцию в части оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - приглашений) исполняют:

- МИД России;

- представительства МИД России.

2.1. Государственную функцию в части принятия решения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства визы (далее - решение о выдаче визы) исполняют:

- МИД России;

- представительство МИД России, находящееся в пределах приграничной территории, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации (по разрешению МИД России), по ходатайству находящегося за пределами Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - иностранный гражданин), поданному в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти родственника;

- руководитель загранучреждения в оговоренных настоящим Административным регламентом случаях.

2.2. В случае принятия МИД России решения о выдаче визы Консульский департамент МИД России направляет указание о выдаче иностранному гражданину визы в соответствующее загранучреждение по электронным каналам связи МИД России.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2003, N 46 (ч.1), ст.4437; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст.4377; 2006, N 30, ст.3286, N 31 (ч. 1), ст.3420; 2007, N 1 (ч.1), ст. 21, N 49, ст.6071, N 50, ст.6241);

- Федеральным законом Российской Федерации от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст.531, N 30, ст.3606; 1999, N 26, ст.3175; 2003, N 2, ст. 159, N 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877, N 31 (ч.1), ст. 3420; "Российская газета", N 101, 14.05.2008);

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 04.12.2007, с изм. от 30.04.2008) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4903);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2007 г. N 655 "Об утверждении Правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст.5053);

- приказом МИД России от 12 декабря 2005 г. N 19640 "Об утверждении Тарифа сборов за услуги, оказываемые Министерством иностранных дел Российской Федерации и представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2006 г., регистрационный N 7520, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 10).

4. При исполнении государственной функции МИД России взаимодействует с Федеральной миграционной службой и Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) в порядке, определяемом указанными федеральными органами исполнительной власти на основании межведомственных нормативных актов.

5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

- выдача приглашения;

- принятие решения о выдаче визы.

Оформление приглашений

6. Приглашение является основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

7. Приглашение оформляется на период предполагаемого пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

8. Приглашение оформляется на бланках серии "КС-2" с использованием технических средств.

9. Бланки приглашений изготавливаются ФГУП "Гознак" и являются документами строгой отчетности. Порядок учета, хранения и расходования бланков приглашений устанавливается МИД России.

10. Внесение исправлений в оформленное приглашение допускается только путем оформления нового приглашения.

11. МИД России и представительства МИД России выдают приглашения по ходатайству (далее - заявителей):

а) федеральных органов государственной власти;

б) дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, находящихся в Российской Федерации;

в) международных организаций и их представительств в Российской Федерации, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в Российской Федерации;

г) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

11.1. Организации, указанные в подпункте "в" пункта 11 для оформления приглашений, регистрируются в МИД России в порядке, установленном Положением о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций в целях оказания им консульских услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 года N 1142 "О реализации отдельных норм Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" ("Российская газета", N 193 от 10.10.1998 г.).

Принятие решения о выдаче визы

12. Решение о выдаче визы является основанием для выдачи иностранному гражданину визы.

13. МИД России принимает решения о выдаче дипломатических, служебных, а также обыкновенных виз в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина для участия в международных и внутригосударственных официальных, экономических, общественно-политических, научных, культурных, спортивных и религиозных мероприятиях, а также по ходатайству находящегося за пределами Российской Федерации иностранного гражданина, поданному в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника.

14. Вопросы принятия решений о выдаче виз входят в компетенцию Министра иностранных дел Российской Федерации, курирующего заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации, директора Консульского департамента МИД России, курирующего заместителя директора Консульского департамента МИД России, начальника Отдела въезда иностранцев Консульского департамента МИД России, а в случае отсутствия (командировка, отпуск, болезнь) - замещающих лиц.

15. Руководитель загранучреждения принимает решение о выдаче обыкновенных гуманитарных и обыкновенных деловых виз в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина для участия в международных и внутригосударственных официальных, экономических, общественно-политических, научных, культурных, спортивных и религиозных мероприятиях по заявлению иностранного гражданина в письменной форме, а также обыкновенных частных виз по ходатайству находящегося за пределами Российской Федерации иностранного гражданина, поданному в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника.

16. В случае принятия решения о выдаче визы на заявлении иностранного гражданина ставится резолюция руководителя загранучреждения.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

17. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, а также непосредственно в Консульском департаменте МИД России, расположенном по адресу: 119200, Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12, зал N 3, и представительствах МИД России.

18. Требования, предъявляемые к порядку заполнения необходимых документов, их форма, а также извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, в том числе текст Административного регламента и другие справочные сведения, размещены на информационных стендах зала N 3 Консульского департамента МИД России, а также на информационных стендах в представительствах МИД России.

19. Информация об исполнении государственной функции в Консульском департаменте МИД России, в том числе о ходе ее исполнения и конечном результате, предоставляется при личном обращении или по справочному номеру телефона: 244-40-03.

19.1. Информация об исполнении государственной функции в представительствах МИД России, в том числе о ходе ее исполнения и конечном результате, предоставляется при личном обращении или по справочным номерам телефонов представительств МИД России.

20. Прием документов от заявителей в Консульском департаменте МИД России производится ежедневно с понедельника по пятницу в зале N 3, окно N 4 с 9.30 до 12.30 и с 14.30 до 17.00.

20.1. Часы приема документов от заявителей представительствами МИД России устанавливаются их руководителями.

21. Сведения о местонахождении, номерах телефонов, адресах электронной почты, Интернет-сайтов загранучреждений, представительств МИД России и Консульского департамента МИД России размещены на официальном сайте МИД России: www.mid.ru.

Списки загранучреждений и представительств МИД России с указанием их почтовых адресов, номеров телефонной и факсимильной связи, адресов электронной почты размещены также в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.

22. Приглашение оформляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обращения.

23. Решение о выдаче визы принимается в срок, не превышающий 20 рабочих дней, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

24. В приеме документов для исполнения государственной функции будет отказано, если:

- представлен неполный комплект требуемых Административным регламентом документов;

- на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;

- должностное лицо, подписавшее официальный документ, не обладает на то достаточными полномочиями.

24.1. В передаче заявителю конечного результата исполнения государственной функции будет отказано в случаях, если:

- это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;

- в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортировался - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации или депортации;

- в отношении приглашаемого иностранного гражданина принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

25. В случае принятия решения об отказе в выдаче конечного результата исполнения государственной функции заявителю в течение 10 дней с даты принятия такого решения направляется письменное уведомление.

26. Места ожидания заявителей оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов;

- местами с бланками ходатайств, заявлений и квитанций.

27. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц МИД России (далее - должностное лицо). Помещения для приема заявителей представляют собой помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.

28. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера окна (кабинета);

- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего исполнение государственной функции;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

29. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим и другим устройствам.

30. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностного лица из помещения в случае необходимости.

31. В случае обращения организаций и ведомств, указанных в пункте 11 Административного регламента, для оформления приглашения представляются следующие документы:

- ходатайство;

- копия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

- гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации;

- квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу приглашения.

31.1. При приеме ходатайства, предусматривающего въезд иностранного гражданина на территорию, для въезда на которую требуется специальное разрешение, в том числе на территорию с регламентированным посещением для иностранных граждан, представляются также соответствующие разрешения на въезд либо наличие согласования с ФСБ России или территориальными органами безопасности.

32. Заполнение бланка ходатайства производится от руки (разборчиво) или с использованием технических средств (пишущая машинка, компьютер). При заполнении бланка ходатайства не допускаются исправления, использование сокращений и аббревиатур. Формы бланков приглашений, ходатайств, заявлений, справок, а также правила их заполнения устанавливаются МИД России.

33. В случае если органы государственной власти субъектов Российской Федерации находятся в месте, где нет представительств МИД России, соответствующее ходатайство направляется в МИД России управлением внешних связей администрации области (края, республики), в которой зарегистрировано данное ведомство.

34. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу приглашения взимается государственная пошлина в размере 200 рублей за каждого приглашенного.

35. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение изменений в оформленное приглашение взимается государственная пошлина в размере 100 рублей.

36. В случае обращения министерства иностранных дел, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства либо представительства международной организации в Российской Федерации государственная функция в части принятия решения, направляемого Консульским департаментом МИД России в загранучреждение, предоставляется на основании соответствующего обращения (вербальной ноты).

37. За оформление решения о выдаче визы и внесение изменений в оформленное решение о выдаче визы взимаются сборы в соответствии с приказом МИД России от 12 декабря 2005 г. N 19640 "Об утверждении Тарифа сборов за услуги, оказываемые Министерством иностранных дел Российской Федерации и представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 17 февраля 2006 г., регистрационный N 7520, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 10).

III. Административные процедуры

38. Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение (ходатайство) руководителя ходатайствующей организации или ведомства либо ее уполномоченного представителя в Консульский департамент МИД России или представительство МИД России с представлением необходимых документов.

39. Должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя.

Максимальный срок выполнения данного действия - 1 минута.

40. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет документы на предмет:

- соответствия их действующему законодательству Российской Федерации;

- наличия оттисков печатей и надлежащих подписей должностных

- лиц ходатайствующей организации;

- отсутствия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

- отсутствия в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя заверяются подписью должностного лица.

Максимальный срок выполнения данного действия - 5 минут (на одно приглашаемое лицо).

41. В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия их установленным требованиям должностное лицо уведомляет об этом заявителя, объясняет суть выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения данного действия - 2 минуты.

42. На основании принятых документов должностное лицо, ответственное за их прием, формирует дело, которому присваивается регистрационный номер, оформляет и подписывает квитанцию о приеме документов с указанием номера дела, даты готовности приглашения либо даты направления в загранучреждение электронного указания о выдаче иностранному гражданину визы, выдает ее заявителю и разъясняет установленные законодательством Российской Федерации основания, по которым иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается.

Максимальный срок выполнения данного действия - 3 минуты.

43. В справке указываются присвоенный номер сформированного дела, дата приема документов и дата передачи конечного результата исполнения государственной функции.

44. Должностное лицо, ответственное за прием документов, направляет сформированное дело в соответствующее подразделение Консульского департамента МИД России для его последующего ввода в электронном виде в автоматизированную систему оформления приглашений (далее - АС ОПИГ МИД России).

45. Данные иностранного гражданина обрабатываются в АС ОПИГ МИД России с целью проверки обстоятельств, которые в соответствии с Российским законодательством могут препятствовать въезду иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

46. В случае отсутствия препятствий для въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию принимается решение о выдаче визы, которое по электронным каналам связи МИД России направляется в загранучреждение либо заявителю выдается оформленное приглашение по предъявлении им документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и справки с указанием номера дела.

47. Фиксация передачи конечного результата государственной функции производится в электронной форме с сохранением в архиве АС ОПИГ МИД России.

48. Общее время пребывания заявителя в очереди на сдачу документов или получение конечного результата исполнения государственной функции составляет не более 30 минут.

IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

49. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами Консульского департамента МИД России, представительств МИД России и загранучреждений осуществляется ответственными должностными лицами МИД России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, директором Департамента, руководителями представительств МИД России и загранучреждений.

50. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

51. Проверки могут быть плановыми и неплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Консульского департамента МИД России, представительств МИД России, загранучреждений и утверждаются руководством МИД России, представительства МИД России и загранучреждения. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

52. Проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) МИД России, представительств МИД России и загранучреждений.

53. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие МИД России, представительств МИД России и загранучреждений.

53.1. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

54. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого

им решения при исполнении государственной функции

55. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в МИД России или судебные органы.

56. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме (далее - обращение).

57. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие):

- должностных лиц загранучреждений - в Консульский департамент МИД России;

- должностных лиц представительств МИД России - в Консульский департамент МИД России;

- должностных лиц Консульского департамента - директору Консульского департамента, руководству МИД России.

58. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях (бездействии) должностных лиц Консульского департамента МИД России, представительств МИД России, загранучреждений, несоблюдения положений Административного регламента, некоррект ном поведении или нарушении служебной этики на официальном интернет-сайте МИД России (www.mid.ru) либо по электронной почте МИД России (ministry@mid.ru).

59. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает:

- наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, и отчество (последнее - при наличии) заявителя, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя;

- ставит личную подпись и дату.

59.1. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- другие сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

59.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы (их копии).

60. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в МИД России. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации.

61. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Консульским департаментом запроса в представительство МИД России или загранучреждение о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

62. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

63. Заявитель праве обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностного лица в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его законных прав и интересов.

64. Заявителю будет отказано в рассмотрении жалобы либо ее рассмотрение будет приостановлено в случаях, если:

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же подразделение МИД России, или одно и то же представительство МИД России, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

65. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МИД России или его представительства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы