Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июля 2008 г.
Регистрационный N 12028
В целях обеспечения реализации Министерством юстиции Российской Федерации задач и функций, установленных указами Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909), от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290) и от 14.07.2008 N 1079 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", в Положение, утвержденное этим Указом, и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации", организации и эффективности деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (приложение N 1);
Перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (приложение N 2).
2. Департаментам Министерства юстиции Российской Федерации в пределах компетенции оказывать управлениям Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации организационную и методическую помощь в реализации ими полномочий, предусмотренных Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.
3. Руководителям управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации до 01.09.2008 разработать в соответствии с приказом документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений и федеральных государственных гражданских служащих управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
4. Руководителям управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам обеспечить контроль за исполнением управлениями Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, действующими в пределах федерального округа, требований приказа, а также за осуществлением ими полномочий, установленных Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. Министра А. Савенков
Приложение N 1
Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации
I. Общие положения
1. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление по субъекту) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство, Минюст России), действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.
2. Управление по субъекту в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, приказами и распоряжениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, изданными в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления по субъекту являются:
1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Министерством государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью;
5) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;
6) осуществление контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) обеспечение в установленном порядке реализации Министерством функции координации и контроля деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб.
4. Управление по субъекту в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством, настоящим Положением, независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления.
II. Полномочия
5. Управление по субъекту осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина;
2) участвует в пределах компетенции и в согласованном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
3) обеспечивает реализацию Министерством в установленном порядке функции по координации и контролю выполнения подведомственными Минюсту России федеральными службами и учреждениями Минюста России актов действующего законодательства, правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации и руководителя Управления Минюста России по федеральному округу;
4) информирует Управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и центральный аппарат Министерства о всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
5) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, подготавливает обзоры нормотворчества субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;
6) осуществляет ведение федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;
7) осуществляет государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;
8) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке предоставление сведений из указанного реестра;
9) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке предоставление сведений из указанного реестра;
10) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Министерства, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
11) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и организации учета их нормативных правовых актов;
12) по поручению руководства Минюста России в установленном порядке участвует в лицензировании образовательной деятельности учреждений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по программам подготовки и повышения квалификации юридических кадров;
13) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;
14) выдает адвокатам соответствующее удостоверение, а также документ, подтверждающий статус адвоката (в случае изменения им членства в адвокатской палате);
15) принимает участие в работе квалификационной комиссии, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;
16) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;
17) осуществляет в установленном порядке контроль исполнения нотариусами профессиональных обязанностей;
18) выдает лицензии на право нотариальной деятельности;
19) ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности;
20) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;
21) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности;
22) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, чьи полномочия прекращаются, другому нотариусу;
23) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в установленном представляет порядке предложения об изменении территории деятельности нотариуса;
24) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в установленном порядке представляет предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;
25) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации;
26) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;
27) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и материалов по ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;
28) рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
29) выдает свидетельства о государственной регистрации и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
30) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
31) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;
32) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;
33) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;
34) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе:
контроль за реализацией федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, включая проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
35) принимает участие в согласовании кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
36) обеспечивает доведение субвенций на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния финансовым органам субъекта Российской Федерации;
37) осуществляет функции администратора поступлений средств в бюджеты, в том числе поступлений средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
38) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
39) предоставляет судебным, правоохранительным органам, иным уполномоченным органам по их запросам сведения о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, состоящих на учете в Управлении по субъекту (сведения о которых внесены Управлением по субъекту в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций);
40) представляет в центральный аппарат Минюста России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремисткой деятельности", а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;
41) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, Управления по субъекту во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, ведет собственный Интернет-сайт;
42) составляет проекты бюджетных смет на содержание Управления по субъекту в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период, обеспечивает их целевое и эффективное использование;
43) осуществляет функцию получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления по субъекту;
44) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в центральный аппарат Министерства и иные, определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы;
45) осуществляет ведение документов первичного учета, составление статистической отчетности по основным направлениям деятельности и представление ее в установленном порядке в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и центральный аппарат Министерства;
46) проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещение заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах), а также заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления по субъекту и договоры гражданско-правового характера в пределах установленных ему лимитов бюджетных обязательств;
47) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел по претензиям к Минюсту России и Управлению по субъекту в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
48) участвует по поручению руководства Минюста России в проверках деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений Минюста России, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также проверках по жалобам граждан и запросам организаций на действия (бездействие) и решения указанных территориальных органов и их должностных лиц, рассматривает письменные и устные обращения по вопросам, связанным с их деятельностью;
49) вносит предложения руководству Министерства и Управления Минюста России по федеральному округу, направленные на совершенствование работы деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений Минюста России, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
50) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль, в том числе служебные проверки;
51) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
52) участвует в организации и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
53) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления по субъекту в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие);
54) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами при решении задач, возложенных на Управление по субъекту, в том числе по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;
55) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;
56) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления по субъекту и органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;
57) рассматривает запросы высших должностных лиц субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;
58) рассматривает обращения граждан, а также ведет переписку с организациями, должностными лицами, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления по субъекту;
59) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления по субъекту;
60) запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, учреждений Минюста России, действующих в пределах федерального округа, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и должностных лиц, а также от политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, документы, справочные и иные материалы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
61) участвует в установленном порядке в обобщении практики деятельности территориальных органов, подведомственных Минюсту федеральных служб, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, и разработке предложений по выработке мер, направленных на ее совершенствование;
62) направляет в орган, издавший нормативный правовой акт, запрос о предоставлении акта на государственную регистрацию и внесении его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;
63) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный акт, экспертное заключение в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству для приведения его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;
64) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования экспертное заключение и другие материалы о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в случае, если орган государственной власти, принявший нормативный правовой акт, не предпринимает мер по приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;
65) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по поручению руководства Минюста России, управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
66) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке в компетентные органы иностранных государств запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
67) вносит представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату;
68) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;
69) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов в случае неисполнения советом адвокатской палаты требований федерального закона в целях досрочного прекращения полномочий совета;
70) по результатам надзора за деятельностью органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
71) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, составляет протоколы об административных правонарушениях, принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;
72) обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;
73) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, учреждений Минюста России, действующих в пределах федерального округа, привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления по субъекту, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;
74) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, общественными объединениями, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;
75) привлекает по согласованию руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп, Координационного совета при Управлении по субъекту по вопросам, находящимся в сфере их ведения;
76) направляет уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;
77) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении устава муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию, а также необходимых документов для внесения муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и осуществляет внесение их в государственный реестр уставов муниципальных образований;
78) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, его замещающим, устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию, а также необходимых документов для внесения муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;
79) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, необходимые для реализации своих полномочий.
III. Организация деятельности
6. Управление по субъекту возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу.
Руководитель Управления по субъекту имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению руководителя Управления по субъекту и по согласованию с руководителем Управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу.
7. Руководитель Управления по субъекту:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Управления по субъекту и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления по субъекту по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Управления по субъекту;
3) разрабатывает и представляет на утверждение в центральный аппарат Министерства структуру, штатное расписание, бюджетную смету Управления по субъекту;
4) подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Управления по субъекту;
5) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции гражданских служащих и работников Управления по субъекту;
6) назначает на должность стажеров и помощников нотариуса в государственной нотариальной конторе;
7) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Управления по субъекту, должностные регламенты гражданских служащих;
9) осуществляет в установленном порядке планирование работы Управления по субъекту;
10) организует кадровое обеспечение деятельности Управления по субъекту, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Управлении по субъекту;
11) представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу рекомендации на получение направлений в Российскую правовую академию Минюста России и ее филиалы на основе целевой контрактной подготовки с высшим и средним профессиональным образованием;
12) обеспечивает в Управлении по субъекту исполнение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, применяет к гражданским служащим меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
13) подписывает приказы о выплате надбавок, премий, материальной помощи гражданским служащим и работникам Управления по субъекту, об оплате труда и их материальном стимулировании;
14) присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Управления по субъекту, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
15) организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Управления по субъекту, определяет состав и порядок работы оперативного совещания руководящего состава Управления по субъекту;
16) обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив субъекта Российской Федерации в соответствии с договором;
17) организует в соответствии с компетенцией работу по правовой и социальной защищенности гражданских служащих и работников Управления по субъекту, вносит в центральный аппарат Министерства, органы государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации предложения по вопросам улучшения условий труда, материального и социально-бытового их обеспечения;
18) организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Управлении по субъекту в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минюста России;
19) осуществляет иные полномочия, предоставленные нормативными правовыми актами Минюста России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При Управлении по субъекту образуется Координационный совет. Положение о Координационном совете при Управлении по субъекту и его состав утверждаются приказами Минюста России. В состав Координационного совета входят руководитель Управления по субъекту и его заместители, руководители территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб, учреждений Минюста России, расположенных в субъекте Российской Федерации по должности, а также главный федеральный инспектор в субъекте Российской Федерации аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, президенты Адвокатской и Нотариальной палат субъекта Российской Федерации, руководитель органов по делам записи актов гражданского состояния субъекта Российской Федерации, руководители (представители) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций по согласованию.
9. Управление по субъекту является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Управление по субъекту финансируется Министерством юстиции Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.