В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации.
2. Установить, что компенсации подлежат расходы участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов его семьи на уплату государственной пошлины:
за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание;
за выдачу вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства;
за рассмотрение заявлений о приеме в гражданство, приобретении гражданства, восстановлении в гражданстве, заявлений об определении принадлежности к гражданству, включая выдачу соответствующих документов;
за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин
Правила выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации
за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации
1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 (далее - Государственная программа), и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации (далее - компенсация).
2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной миграционной службе.
3. Компенсация выплачивается участникам Государственной программы и членам их семей после получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации и получения паспорта гражданина Российской Федерации соответственно.
4. Для получения компенсации участник Государственной программы представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту жительства либо по месту пребывания заявление (на русском языке) о выплате компенсации ему и (или) членам его семьи (далее - заявление) по форме, устанавливаемой Федеральной миграционной службой.
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
копия свидетельства участника Государственной программы;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность члена семьи участника Государственной программы, претендующего на получение компенсации;
копия разрешения на временное проживание или вида на жительство;
копия квитанции об оплате государственной пошлины;
реквизиты, необходимые для пересылки почтового перевода, или реквизиты расчетного счета, открытого заявителем в кредитной организации.
При приеме заявления к рассмотрению проверяются правильность его оформления и наличие всех представленных документов, а также соответствие копий документов оригиналам. Отметка о соответствии копий документов оригиналам заверяется подписью сотрудника территориального органа Федеральной миграционной службы.
Датой подачи заявления считается дата предъявления всех документов, необходимых для решения вопроса о назначении компенсации.
Порядок регистрации заявлений устанавливается Федеральной миграционной службой.
6. Решение о выплате компенсации принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту жительства либо по месту пребывания участника Государственной программы в течение 15 дней с даты подачи им заявления и прилагаемых к нему необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
При выявлении признаков подделки в представленных заявителем документах оформление компенсации приостанавливается для проведения соответствующей проверки, о чем письменно уведомляется заявитель.
7. Территориальные органы Федеральной миграционной службы ведут реестры о выплате и размере компенсаций. Порядок ведения таких реестров устанавливается Федеральной миграционной службой.
8. Средства на выплату компенсации перечисляются в установленном порядке территориальными органами Федеральной миграционной службы через организацию федеральной почтовой связи либо на расчетный счет, открытый получателем в кредитной организации.
9. Территориальный орган Федеральной миграционной службы, осуществляющий выплату компенсации, вносит соответствующую запись в свидетельство участника Государственной программы, а также включает сведения о выплате компенсации в федеральный информационный ресурс (центральный банк данных).
10. Ответственность за полноту и своевременность выплаты компенсации несет Федеральная миграционная служба.
11. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на выплату компенсации, осуществляют Федеральная миграционная служба и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.