29.10.2008 00:00
Поделиться

Приказ об оплате труда работников учреждений Роспатента по новой системе оплаты труда

Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам об утверждении примерных положений об оплате труда работников учреждений Роспатента по новой системе оплаты труда
Дата подписания: 17.10.2008Опубликован: 29.10.2008
Вступает в силу: 08.11.2008

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 октября 2008 г.

Регистрационный N 12482

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852) и обеспечения введения с 1 декабря 2008 года новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Роспатенту, приказываю:

1. Утвердить:

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (приложение N 1);

Примерное положение об оплате труда работников федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, по виду экономической деятельности "Образование" (приложение N 2).

2. Руководителям федерального государственного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (Барбашин А.В.), федерального государственного учреждения "Палата по патентным спорам" (Бульба С.Л.), Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный институт интеллектуальной собственности" (Близнец И. А.):

2.1. С учетом примерных положений об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденных настоящим приказом, утвердить положение о системе оплаты труда работников учреждения и ввести его в действие с 1 декабря 2008 г.

2.2. До 10 сентября 2008 г. организовать и принять участие в работе по информированию работников учреждения по применению в учреждении примерного положения об оплате труда и по другим вопросам перехода на новую систему оплаты труда.

2.3. До 1 ноября 2008 г. провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением в учреждении новой системы оплаты труда.

3. Финансово-административному управлению (Агеенко Н.Р.):

3.1. В связи с переходом на новую систему оплаты труда обеспечить заключение Роспатентом до 1 декабря 2008 г. трудовых договоров с руководителями федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Роспатента.

3.2. Осуществить контроль за проведением федеральными бюджетными учреждениями работ по введению новых систем оплаты труда работников и до 20 ноября 2008 г. доложить Руководителю Роспатента.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя А. Корчагин

Приложение N 1

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг"

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и включает в себя рекомендации:

по формированию окладов по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) должностей работников подведомственных Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждений);

по условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

по условиям осуществления выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

по условиям оплаты труда руководителей учреждений.

2. Размеры и условия оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с соблюдением государственных гарантий по оплате труда, норм по оплате труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заработная плата каждого работника определяется учреждением самостоятельно и предельными размерами не ограничивается.

3. Специфика деятельности подведомственных Роспатенту учреждений, связанная с выполнением комплекса работ в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, определяет отнесение должностей работников учреждений к различным профессиональным квалификационным группам должностей работников различных сфер экономической деятельности и применение соответствующих утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации документов по отнесению должностей работников к квалификационным уровням и профессиональным квалификационным группам, что находит отражение в разделе 2 настоящего Положения.

4. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

II. Порядок и условия оплаты труда

1. Состав должностей работников подведомственных Роспатенту учреждений определяется по профессиональным квалификационным группам должностей, отнесенным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации к следующим сферам:

профессиональные квалификационные группы должностей работников сферы научных исследований и разработок, утвержденные приказом от 3 июля 2008 г. N 305н (зарегистрирован в Минюсте России 18 июля 2008 г. N 12001);

профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии, утвержденные приказом от 31 августа 2007 г. N 570 (зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2007 г. N 10222);

профессиональные квалификационные группы должностей работников печатных средств массовой информации, утвержденные приказом от 18 июля 2008 г. N 342н (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2008 г. N 12046);

профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденные приказом от 29 мая 2008 г. N 247н (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2008 г. N 11858);

профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих, утвержденные приказом от 29 мая 2008 г. N 248н (зарегистрирован в Минюсте России 23 июня 2008 г. N 11861);

профессиональные квалификационные группы должностей работников военизированной сторожевой охраны, утвержденные приказом от 21 мая 2008 г. N 235н (зарегистрирован в Минюсте России 6 июня 2008 г. N 11801);

профессиональные квалификационные группы должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденные приказом от 27 мая 2008 г. N 242н (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2008 г. N 11856).

Должности государственных экспертов по интеллектуальной собственности и руководителей экспертных отделов включаются в состав "Профессиональных квалификационных групп должностей научных работников и руководителей структурных подразделений" профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок.

2. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

3. В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

4. Состав и названия должностей, включенные в соответствующую профессиональную квалификационную группу, являются обязательными при формировании штатного расписания учреждения, должны строго соответствовать уставным целям учреждения по направлениям деятельности.

5. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера без ограничения их максимальными размерами.

6. Минимальные размеры окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.

7. Дифференциация размеров окладов по должностям осуществляется с учетом сложности и важности выполняемых работ, определяемых учреждением на основе экспертной оценки. При группировке работ по сложности и важности рекомендуется учитывать требования к стандартам оказываемых государственных услуг и работ, объемы и показатели выполняемых работ, утверждаемые по учреждениям Роспатентом.

8. Руководитель учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по ПКГ для соответствующих квалификационных уровней.

9. Размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений по квалификационным уровням ПКГ. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждений.

10. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения минимального размера оклада по соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.

11. Размер оклада каждого работника устанавливается на основе требований к его профессиональной подготовке и квалификации, с учетом степени самостоятельности и ответственности при исполнении должностных обязанностей, стажа работы в системе Роспатента, других факторов, характеризующих качество его работы.

12. Решение об установлении повышенных окладов персонально в отношении конкретного работника или в целом по соответствующей профессиональной квалификационной группе принимается руководителем учреждения.

13. На основе оценки требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации государственных экспертов по интеллектуальной собственности, а также рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о порядке формирования окладов с учетом минимального оклада и его корректировки на повышающий коэффициент рекомендуется устанавливать государственным экспертам по интеллектуальной собственности следующие оклады:

государственный эксперт по интеллектуальной собственности, государственный эксперт по интеллектуальной собственности II категории - 13 000 рублей;

государственный эксперт по интеллектуальной собственности I категории - 16 000 рублей;

ведущий государственный эксперт по интеллектуальной собственности - 18 000 рублей;

главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности - 21 000 рублей.

14. Оклад каждого работника отражает фиксированный размер оплаты труда за выполнение работником нормы труда за единицу времени. Нормы труда подразделяются в зависимости от профессионального состава работ, их однородности, других характеристик и устанавливаются учреждением самостоятельно. Работы, не поддающиеся нормированию, рекомендуется планировать на соответствующий календарный период.

Обязательное нормирование труда осуществляется по работам, выполняемым государственными экспертами по интеллектуальной собственности.

15. Решение по размерам окладов принимается руководителями учреждений с учетом обеспечения соответствующими финансовыми ресурсами.

Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, направляются учреждениями на выплаты по окладам, выплаты компенсационного характера, а также могут направляться на выплаты стимулирующего характера. Ассигнования из федерального бюджета на выплаты стимулирующего характера могут направляться только после осуществления выплат по должностным окладам и выплат компенсационного характера. Пропорции использования средств федерального бюджета на выплаты до 1 января 2010 года определяются учреждениями самостоятельно.

16. С 1 января 2010 года на выплаты стимулирующего характера учреждением направляется не менее 30 процентов фонда оплаты труда.

17. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к сформированным окладам работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются по видам и в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081).

С целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в особых условиях руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление соответствующих выплат не производится.

Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются учреждениями в соответствии с трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

18. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются учреждениями в соответствии с перечнем и рекомендациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080). В перечень видов выплат стимулирующего характера включаются:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

Кроме премиальных выплат другие выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться в виде надбавок или доплат к сформированным окладам.

Критерии, позволяющие оценить результативность и качество работы каждого работника или эффективность работ по каждой профессиональной квалификационной группе должностей, устанавливаются руководителями учреждений. Формирование критериев рекомендуется осуществлять с учетом уставных задач учреждений, планов и заданий, устанавливаемых Роспатентом, а также количественных и качественных показателей общественно значимых и измеримых результатов деятельности Роспатента, используемых при составлении проекта финансового плана на очередной плановый период.

При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждений;

участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.

При формировании перечня следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

19. Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ или в абсолютных размерах.

20. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.

21. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к сформированному окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням.

III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера

1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения, определенный трудовым договором, заключаемым с ним Роспатентом, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы. Должностные оклады главных бухгалтеров и заместителей руководителей учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Конкретный размер должностных окладов заместителей руководителей определяется руководителями учреждений с учетом важности и сложности направлений осуществляемых ими работ, систематического выполнения срочных работ в сжатые сроки.

В структуру и штатное расписание учреждения рекомендуется включать оптимальное число заместителей руководителя с учетом основных уставных задач учреждения и объема оказываемых им услуг.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций учреждения. Перечень должностей работников учреждений Роспатента, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений, установлен приложением N 1 к приказу Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 23 июля 2008 г. N 85 "Об утверждении Перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России 24 сентября 2008 г. N 12337).

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. N 167н (зарегистрирован в Минюсте России 5 мая 2008 г. N 11624).

2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством. Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в порядке, установленном для других работников учреждения.

3. Руководителям учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера. Роспатент вправе централизовать до 5% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений. Порядок использования централизованного фонда предусмотрен в разъяснениях Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденных его приказом от 29 декабря 2007 г. N 823 (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2008 г. N 11108).

Для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров Роспатентом устанавливается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок.

IV. Другие вопросы оплаты труда

1. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

2. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению Роспатента).

3. Структура учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с Роспатентом.

4. Штатное расписание учреждения формируется с учетом предложений подразделений учреждения:

по численности и составу должностей по квалификационным группам и уровням;

по критериям оценки результативности и качества работы каждого сотрудника подразделения.

Размеры окладов конкретному работнику устанавливаются руководителем учреждения в пределах выделенных бюджетных средств на эти цели.

5. Работникам учреждений, занимающим должности, по которым ученые степени предусматриваются квалификационными требованиями, устанавливаются надбавки за ученую степень кандидата наук и за ученую степень доктора наук.

6. В целях обеспечения гарантий выплаты окладов учреждению рекомендуется ежегодно утверждать нормативы и суммы использования средств на оплату труда по видам выплат.

7. Из фонда оплаты труда работникам учреждения может оказываться материальная помощь.

8. Вопросы оплаты труда работников учреждений рассматриваются с учетом мнения представительного органа организации.

9. Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждение разрабатывает локальный нормативный акт по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством.

Приложение N 2

Примерное положение об оплате труда работников федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, по виду экономической деятельности "Образование"

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и включает в себя рекомендации:

по формированию окладов по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) должностей работников подведомственных Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждений);

по условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

по условиям осуществления выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

по условиям оплаты труда руководителей учреждений.

2. Размеры и условия оплаты труда работников учреждения устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения с соблюдением государственных гарантий по оплате труда, норм по оплате труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заработная плата каждого работника определяется учреждением самостоятельно и предельными размерами не ограничивается.

3. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений на 1 декабря 2008 г., при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

II. Порядок и условия оплаты труда.

1. Состав должностей работников подведомственного Роспатенту учреждения определяется по профессиональным квалификационным группам должностей, отнесенным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации к следующим сферам:

профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования, утвержденные приказом от 5 мая 2008 г. N217н (зарегистрирован в Минюсте России 22 мая 2008 г. N 11725);

профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные приказом от 5 мая 2008 г. N 216н (зарегистрирован в Минюсте России 22 мая 2008 г. N 11731);

профессиональные квалификационные группы должностей работников сферы научных исследований и разработок, утвержденные приказом от 3 июля 2008 г. N 305н (зарегистрирован в Минюсте России 18 июля 2008 г. N 12001);

профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии, утвержденные приказом от 31 августа 2007 г. N 570 (зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2007 г. N 10222);

профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденные приказом от 29 мая 2008 г. N 247н (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2008 г. N 11858);

профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих, утвержденные приказом от 29 мая 2008 г. N 248н (зарегистрирован в Минюсте России 23 июня 2008 г. N 11861);

профессиональные квалификационные группы должностей работников печатных средств массовой информации, утвержденные приказом от 18 июля 2008 г. N342н (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2008 г. N 12046).

2. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

3. В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

4. Состав и названия должностей, включенных в соответствующую профессиональную квалификационную группу, являются обязательными при формировании штатного расписания учреждения, должны строго соответствовать уставным целям учреждения по направлениям деятельности.

5. Учреждение, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера без ограничения их максимальными размерами.

6. Минимальные размеры окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.

7. Дифференциация размеров окладов по должностям осуществляется с учетом сложности и важности выполняемых работ, определяемых учреждением на основе экспертной оценки. При группировке работ по сложности и важности рекомендуется учитывать требования к стандартам оказываемых государственных услуг и работ, объемы и показатели выполняемых работ, утверждаемые по учреждению Роспатентом.

8. Руководитель учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по ПКГ для соответствующих квалификационных уровней.

9. Размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений по квалификационным уровням ПКГ. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждений.

10. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения минимального размера оклада по соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ. Руководитель учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по ПКГ для соответствующих квалификационных уровней.

11. Размер оклада каждого работника устанавливается на основе требований к его профессиональной подготовке и квалификации, с учетом степени самостоятельности и ответственности при исполнении должностных обязанностей, стажа работы в системе Роспатента, других факторов, характеризующих качество его работы.

12. Решение об установлении повышенных окладов персонально в отношении конкретного работника или в целом по соответствующей профессиональной квалификационной группе принимается руководителем.

13. Оклад каждого работника отражает фиксированный размер оплаты труда за выполнение работником нормы труда за единицу времени. Нормы труда подразделяются в зависимости от профессионального состава работ, их однородности, других характеристик и устанавливаются учреждением самостоятельно. Работы, не поддающиеся нормированию, рекомендуется планировать на соответствующий календарный период.

14. Решение по размерам окладов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения соответствующими финансовыми ресурсами.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, направляются учреждением на выплаты по окладам, выплаты компенсационного характера, а также могут направляться на выплаты стимулирующего характера. Ассигнования из федерального бюджета на выплаты стимулирующего характера могут направляться только после осуществления выплат по должностным окладам и выплат компенсационного характера. Пропорции использования средств федерального бюджета на выплаты до 1 января 2010 года определяются учреждением самостоятельно.

15. С 1 января 2010 года на выплаты стимулирующего характера учреждением направляется не менее 30 процентов фонда оплаты труда.

16. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются по видам и в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081).

С целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в особых условиях руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление соответствующих выплат не производится.

Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются учреждениями в соответствии с трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

17. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются учреждениями в соответствии с перечнем и рекомендациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080). В перечень видов выплат стимулирующего характера включаются:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

Кроме премиальных выплат, другие выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться в виде надбавок или доплат к окладам.

Критерии, позволяющие оценить результативность и качество работы каждого работника или эффективность работ по каждой профессиональной квалификационной группе должностей, устанавливаются руководителем учреждения. Формирование критериев рекомендуется осуществлять с учетом уставных задач учреждений, планов и заданий, устанавливаемых Роспатентом, а также количественных и качественных показателей общественно значимых и измеримых результатов деятельности Роспатента, используемых при составлении проекта финансового плана на очередной плановый период.

При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждений;

участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.

При формировании перечня следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

18. Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ или в абсолютных размерах.

19. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

20. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к сформированному окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням.

III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.

1. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения, определенный трудовым договором, заключаемым с ним Роспатентом, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им образовательного учреждения высшего профессионального образования, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы. Должностные оклады главного бухгалтера и заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя. Конкретный размер должностных окладов заместителей руководителя определяется руководителем учреждения с учетом важности и сложности направлений осуществляемых ими работ, систематического выполнения срочных работ в сжатые сроки.

В структуру и штатное расписание учреждения рекомендуется включать оптимальное число заместителей руководителя с учетом основных уставных задач учреждения и объема оказываемых им услуг.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций учреждения. Перечень должностей работников учреждений Роспатента, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Образование" для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителя, установлен приложением N 2 к приказу Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 23 июля 2008 г. N 85 "Об утверждении Перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России 24 сентября 2008 г. N 12337).

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. N 167н (зарегистрирован в Минюсте России 5 мая 2008 г. N 11624).

2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством. Выплаты компенсационного характера руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в порядке, установленном для других работников учреждения.

3. Руководителю учреждения могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера.

Для руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера Роспатентом устанавливается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок.

IV. Другие вопросы оплаты труда.

1. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

2. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению Роспатента).

3. Структура учреждения утверждается руководителем учреждения.

4. Штатное расписание учреждения формируется с учетом предложений подразделений учреждения:

по численности и составу должностей по квалификационным группам и уровням;

по критериям оценки результативности и качества работы каждого сотрудника подразделения.

5. В учреждении предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала и охраны.

Штатное расписание по видам персонала составляется по всем видам структурных подразделений учреждения: филиал, факультет, кафедра, лаборатория, отдел, управление и т.п. в соответствии с уставом учреждения.

Штатное расписание профессорско-преподавательского состава формируется в соответствии со структурой учреждения в зависимости от годовой учебной нагрузки с учетом норм рабочего времени и с учетом установленного Правительством Российской Федерации соотношения численности обучающихся, приходящихся на одного преподавателя.

К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.

6. Работникам учреждения, занимающим должности, по которым ученые степени предусматриваются квалификационными требованиями, устанавливаются надбавки за ученую степень. Работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени указанные надбавки устанавливаются пропорционально отработанному времени.

7. В целях обеспечения гарантий выплаты окладов учреждению рекомендуется ежегодно утверждать нормативы и суммы использования средств на оплату труда по видам выплат.

8. Из фонда оплаты труда работникам учреждения может оказываться материальная помощь.

9. Вопросы оплаты труда работников учреждений рассматриваются с учетом мнения представительного органа организации.

10. Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждение разрабатывает локальный нормативный акт об оплате труда, в порядке, установленном трудовым законодательством.

Поделиться