Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 ноября 2008 г.
Регистрационный N 12613
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"* приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росаэронавигации (далее - Примерное положение).
2. Руководителям федеральных государственных учреждений, находящихся в введении Росаэронавигации, с учетом Примерного положения утвердить положения об оплате труда работников этих учреждений и ввести их в действие с 1 декабря 2008 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель А. Нерадько
______________
*Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544.
Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росаэронавигации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и включает в себя:
рекомендуемые минимальные размеры окладов по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) должностей работников федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росаэронавигации (далее - учреждения);
рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам работников учреждений;
наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России от 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081);
наименование, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2008 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080);
перечень критериев оценки и целевых показателей эффективности работы учреждений;
перечень примерных показателей стимулирования работников учреждений;
условия оплаты труда руководителей учреждений.
1.2. При введении новых систем оплаты труда в учреждениях необходимо руководствоваться действующим законодательством, Перечнем приказов Минздравсоцразвития России, регламентирующих порядок введения новых систем оплаты труда, приведенном в Приложении к Рекомендациям по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 14 августа 2008 г. N 425н "Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений" (по заключению Минюста России от 25 августа 2008 г. N 01/8393-АВ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации), а также приказами и распоряжениями Росаэронавигации по вопросам оплаты труда работников учреждений.
1.3. Вводимые системы оплаты труда работников учреждений, включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, рекомендациями Минздравсоцразвития России, а также с учетом мнения представительного органа работников.
II. Основные условия оплаты труда
2.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений устанавливаются по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
2.2. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений устанавливаются не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.
2.3. Рекомендуемые размеры оплаты труда работников учреждений определяются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим ПКГ и повышающих коэффициентов к окладу по занимаемым должностям.
2.4. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказами Минздравсоцразвития России, приведены в приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
2.5. Оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5-10 % ниже окладов соответствующих руководителей.
2.6. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам по ПКГ должностей работников, выполняющих работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов, приведены в приложении N 2 к настоящему Примерному положению.
2.7. Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты к минимальным окладам по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (медицинским работникам).
Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен указанным работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0.
2.8. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам, занимающим должности служащих повышающих коэффициентов.
2.9. Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.10. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим примерным положением, размеры окладов устанавливаются по решению руководителя учреждения.
2.11. В соответствии с имеющимися объемами бюджетных ассигнований производится расчет оплаты труда работников учреждения, при этом может производиться корректировка повышающих коэффициентов.
III. Компенсационные выплаты
3.1. Работникам учреждения рекомендуется устанавливать виды компенсационных выплат в соответствии с перечнем компенсационных выплат, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081).
3.2. Работникам учреждения за работу в местностях с особыми климатическими условиями могут быть установлены следующие виды компенсационных выплат:
районные коэффициенты;
коэффициенты за работу в высокогорных районах;
коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;
процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.
3.3. В Положении об оплате труда работников учреждения устанавливаются конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Работникам учреждения рекомендуется устанавливать за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, следующие виды выплат:
за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа);
за работу в выходные и праздничные нерабочие дни;
за работу в ночное время (с 22 часов до 6 утра);
при выполнении работ различной квалификации, за совмещение профессий (должностей), за расширение, увеличение объема выполняемых работ;
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
3.5. Руководители федеральных государственных учреждений принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
3.6. Конкретные размеры выплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются по итогам аттестации рабочих мест.
3.7. Конкретные размеры и условия применения доплат за работу в выходные и праздничные нерабочие дни, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам учреждения за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
3.9. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", 31 декабря 2001 г., N 256).
3.10. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрена доплата за проведение работ, относящихся к вредным и (или) опасным условиям труда:
без применения изолирующих средств - из расчета двойного минимального оклада за каждый час работы;
с применением изолирующих средств - из расчета четырехкратного минимального оклада за каждый час работы.
3.11. Конкретные размеры выплат при выполнении работ различной квалификации, за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ определяются локальными актами учреждения.
3.12. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу по соответствующим ПКГ, без учета повышающих коэффициентов.
3.13. Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
IV. Стимулирующие выплаты
4.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать в положениях об оплате труда работников учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
4.3. Работникам учреждения рекомендуется устанавливать виды стимулирующих выплат в соответствии с перечнем стимулирующих выплат, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080).
4.4. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждениях могут быть установлены следующие выплаты:
по итогам работы
(за квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
за образцовое качество выполняемых работ;
за выполнение особо важных и срочных работ;
за интенсивность и высокие результаты работы;
за непрерывный стаж работы.
4.5. Премирование работников учреждения осуществляется на основе Положения об оплате труда работников учреждения, утверждаемого локальным нормативным актом.
4.6. Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в Положении об оплате труда работников учреждения. В учреждениях одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.
4.7. Перечень примерных показателей премирования работников учреждения приведен в Приложении N 3 к настоящему Примерному положению.
4.8. Положением об оплате труда работников учреждения могут быть предусмотрены стимулирующие выплаты за выполнение прыжков с парашютом, спуском на спусковых, спускоподъемных устройствах в режиме висения и водолазных погружениях.
4.9. Работникам учреждения устанавливается стимулирующая надбавка за непрерывный стаж работы. Конкретные размеры и условия выплат стимулирующего характера за непрерывный стаж работы определяются Положением об оплате труда работников учреждения.
4.10. При введении стимулирующих выплат рекомендуется их размеры устанавливать в процентном отношении к окладам (минимальным).
4.11. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу без учета повышающих коэффициентов.
4.12. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда работников.
V. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
5.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается трудовым договором и определяется в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и может составлять до 5 размеров указанной средней заработной платы.
5.3. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
5.4. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
5.5. При расчете средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала федерального государственного учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя учреждения не учитываются.
5.6. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения определен приказом Минздравсоцразвития России от 8 апреля 2008 года N 167н "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения" (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2008 г., регистрационный N 11624).
5.7. При создании новых федеральных государственных учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения для определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется Федеральной аэронавигационной службой.
5.8. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
5.9. С учетом условий труда руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам рекомендуется устанавливать выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Примерного положения.
5.10. Для повышения заинтересованности руководителя учреждения в качественном результате своего труда, своевременном выполнении своих должностных обязанностей и поощрения за выполненную надлежащим образом работу Федеральной аэронавигационной службой устанавливаются выплаты стимулирующего характера.
5.11. Для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров рекомендуются следующие виды стимулирующих выплат:
по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
за выполнение особо важных и срочных работ;
за непрерывный стаж работы.
5.12. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных Федеральной аэронавигационной службой на эти цели.
5.13. Критерии оценки и целевые показатели эффективности работы учреждения приведены в Приложении N 4 к настоящему Примерному положению.
5.14. Размеры премирования руководителя учреждения, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются Федеральной аэронавигационной службой в дополнительном соглашении к трудовому договору.
5.15. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения рекомендуется устанавливать выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой V настоящего Примерного положения.
VI. Другие вопросы оплаты труда
6.1. При введении новых условий оплаты труда в учреждениях совокупные выплаты (включающие минимальный оклад по соответствующим ПКГ, повышающий коэффициент и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по должности, которую он занимал до 1 декабря 2008 года, при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
6.2. Условия оплаты труда, включая размер оклада работника, выплаты стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
6.3. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
6.4. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
6.5. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
Приложение N 3 к Примерному положению
Перечень примерных показателей премирования работников учреждений
1. При премировании по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) учитываются:
своевременное и качественное выполнение работниками возложенных на них функций и должностных обязанностей в соответствующем периоде;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
выполнение нормативных требований по поисково-спасательному обеспечению полетов воздушных судов;
участие в работе по поисково-спасательному обеспечению полетов воздушных судов;
выполнение работниками в пределах их должностных полномочий плана работы подразделения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
соблюдение работниками трудовой дисциплины и правил трудового распорядка.
2. При установлении выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы учитываются:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением поисково-спасательных работ);
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и ведомственных целевых программ;
выполнение работ высокой напряженности и интенсивности по проведению поисково-спасательных операций (работ).
3. При премировании за выполнение особо важных и срочных работ учитывается выполнение особо важных и срочных работ (в том числе по поисково-спасательному обеспечению полетов литерных воздушных судов; поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов).
4. При премировании за образцовое качество выполняемых работ учитываются:
присвоение почетных званий Российской Федерации (в том числе "Почетный спасатель", "Заслуженный врач");
награждение ведомственными наградами Минтранса России по представлению руководителя Росаэронавигации.
Приложение N 4 к Примерному положению
Критерии оценки и целевые показатели эффективности работы учреждений
1. Критерии оценки и целевые показатели основной деятельности учреждений:
выполнение в полном объеме мероприятий по обеспечению авиационно-космического поиска и спасания;
степень готовности учреждения к руководству поисково-спасательными работами и координации действий поисково-спасательных сил и средств;
степень прикрытия учреждением поисково-спасательными силами и средствами района ответственности;
оперативная готовность учреждения, характеризующая степень соответствия времени реагирования на сигналы вызова (тревоги) установленным нормативам;
своевременная подготовка информационных и аналитических материалов для Росаэронавигации;
укрепление материально-технической базы.
2. Критерии оценки и целевые показатели финансово-экономической деятельности учреждений:
своевременная выплата заработной платы;
процент использования учреждением лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года;
процент использования учреждением бюджетной сметы в течение финансового года;
отсутствие нарушений бюджетного и налогового законодательства;
своевременное предоставление документов и сведений, связанных с использованием учреждением полномочий получателя бюджетных средств и определенных приказов Росаэронавигации.