В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 997 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки по основным направлениям сельско-хозяйственного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 3, ст. 183);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 663 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддер-жки по основным направлениям сельскохозяйственного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4305);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 910 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддер-жки по основным направлениям сельскохозяйственного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5939).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин
Правила предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2009-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку подотраслей животноводства, осуществляемую в форме предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители):
а) на содержание маточного поголовья овец и коз;
б) на содержание поголовья северных оленей и маралов;
в) на содержание поголовья мясных табунных лошадей.
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего одному из следующих условий:
а) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации маточного поголовья овец и коз, составляющего не менее 25 тыс. голов;
б) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, поголовья северных оленей;
в) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации поголовья маралов, составляющего не менее 10 тыс. голов;
г) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации поголовья мясных табунных лошадей, составляющего не менее 9 тыс. голов.
4. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предусматривающих поддержку содержания поголовья сельскохозяйственных животных, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
принятие в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных бюджетах расходных обязательств по финансированию региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку содержания поголовья сельскохозяйственных животных, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования.
5. Средства на поддержку содержания поголовья сельскохозяйственных животных, указанных в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям исходя из поголовья этих животных на начало текущего финансового года, подтверждаемого Федеральной службой государственной статистики.
6-8.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), соглашения о порядке предоставления субсидий (далее - соглашение).
Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. В соглашении предусматриваются:
а) адресное предоставление средств на содержание поголовья сельскохозяйственных животных, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) сведения о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на поддержку подотраслей животноводства с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета;
г) целевое назначение субсидии;
д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
е) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления средств на содержание поголовья сельскохозяйственных животных, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также перечней документов, необходимых для получения указанных средств;
ж) обязательство заключить соглашение с местной администрацией в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
з) значения показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;
и) обязательство уполномоченного органа представлять отчеты об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на поддержку подотраслей животноводства, а также достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии;
к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
11. В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые установлены этим Министерством.
12. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявок, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
13. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, - в срок, который устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных соглашением, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. В случае несоблюдения уполномоченным органом предусмотренных соглашением обязательств, установленного уровня софинансирования, а также сроков представления отчетности Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе приостановить перечисление субсидии.
При этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и установлением срока для устранения нарушений.
В случае если субъект Российской Федерации не устранил нарушения в установленный срок, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованную субсидию между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, размер субсидии подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в пределах текущего финансового года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа вправе перераспределить неиспользованную субсидию между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе показателей, характеризующих выполнение субъектом Российской Федерации целевых индикаторов по маточному поголовью овец и коз, поголовью северных оленей, поголовью маралов, поголовью мясных табунных лошадей, определенных в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 -2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446.
18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и их отклонение составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе принять решение об уменьшении размера субсидии, предоставляемой бюджету этого субъекта Российской Федерации в году, следующем за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателя и о перераспределении высвобождающейся субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
Решение об уменьшении размера субсидии не принимается в случае, если установленные значения показателей не достигнуты в силу объективных обстоятельств.
19. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.
20. При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия у субъектов Российской Федерации потребности в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.
В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением уполномоченными органами условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.