Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2009 г.
Регистрационный N 13267
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) приказываю:
Утвердить Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг".
Руководитель
Н. Кутьин
Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг"
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (далее - Примерное положение), определяющее примерные условия и порядок оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, (далее - подведомственные учреждения), разработано в соответствии с законодательством о труде, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52 (3 ч.), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581, N 46, ст. 5337), приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081).
На основании настоящего Примерного положения директорами подведомственных учреждений разрабатываются и утверждаются положения об оплате труда работников соответствующих подведомственных учреждений.
2. Система оплаты труда работников подведомственных учреждений включает:
- размеры окладов (должностных окладов);
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
3. Настоящее Примерное положение содержит:
- рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- наименование, условия и порядок выплат компенсационного характера;
- наименование, условия и порядок выплат стимулирующего характера;
- условия оплаты труда директоров подведомственных учреждений, его заместителей, главного бухгалтера.
4. Финансирование расходов на оплату труда работников подведомственных учреждений осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда соответствующих подведомственных учреждений.
5. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
II. Порядок установления окладов (должностных окладов), повышающих коэффициентов к окладам
6. Оклад (должностной оклад), (далее - оклад работника) устанавливается работнику при приеме на работу или переводе в соответствии с занимаемой должностью согласно штатному расписанию.
7. Оклады работников, занимающих должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 г., регистрационный N 11858).
Размеры окладов рабочих рекомендуется устанавливать в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ
и профессий рабочих.
8. Оклады работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.
9. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников подведомственных учреждений, занимающих должности служащих:
Оклады заместителей начальников структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5-10% ниже окладов соответствующих начальников структурных подразделений.
10. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников подведомственных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих:
11. Положением об оплате труда работников подведомственного учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам:
повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
персональный повышающий коэффициент;
повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.
12. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается подведомственным учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
13. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам подведомственного учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по квалификационным уровням ПКГ:
Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
14. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента до 2,0.
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
15. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается работникам подведомственного учреждения в зависимости от общего количества лет, проработанных в данном учреждении. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:
при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 0,1;
при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,15;
при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,2.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
III. Порядок и условия выплат компенсационного характера
16. Виды выплат компенсационного характера устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях", и включают:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
17. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников устанавливаются:
районные коэффициенты;
коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;
коэффициенты за работу в высокогорных районах;
процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области и Забайкальского края, Республике Бурятии и Республике Хакасия.
Размеры указанных коэффициентов и максимальные размеры процентных надбавок для работников подведомственных учреждений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
19. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
20. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
21. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
Рекомендуемый размер доплаты - 20 процентов части оклада за час работы работника.
Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
22. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет:
работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
23. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2002 N 1 (ч.1), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).
24. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
25. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
IV. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
26. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам подведомственных учреждений в целях поощрения работников за выполненную работу.
Виды выплат стимулирующего характера устанавливаются на основе перечня видов выплат стимулирующего характера, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях", и включают:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Решение о введении каждой конкретной выплаты стимулирующего характера принимает директор учреждения. При этом наименование выплат стимулирующего характера и условия их осуществления включаются в положение об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения.
27. Стимулирующие выплаты осуществляются по решению директора подведомственного учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
начальников структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям директора, - по представлению заместителей директора;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению начальников структурных подразделений.
28. Стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам за интенсивность и высокие результаты работы. При назначении учитывается:
интенсивность и напряженность работы;
выполнение особо важных и срочных работ;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения.
29. Стимулирующая выплата за качество выполняемых работ выплачивается работнику единовременно при:
поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации, награждении знаками особого отличия - медалью "Золотая Звезда", награждении ведомственными наградами в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
30. Применение стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу и максимальным размером не ограничивается.
31. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачиваются с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. При премировании учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.
32. Премия по итогам работы выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.
V. Условия оплаты труда директоров подведомственных учреждений, его заместителей, главного бухгалтера
33. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
34. Должностной оклад директора учреждения определяется трудовым договором с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Размер должностного оклада директора учреждения устанавливается в соответствии с пунктом 6 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583.
Размеры окладов заместителей директора учреждения, главного инженера и главного бухгалтера устанавливаются на 10-30% ниже оклада директора учреждения.
35. С учетом условий труда директору учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Примерного положения.
36. Премирование директора осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения. Размер премии устанавливается приказом руководителя Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
37. Выплаты стимулирующего характера заместителю директора учреждения, главному бухгалтеру устанавливаются положением об оплате труда подведомственного учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Примерного положения.
VI. Другие вопросы оплаты труда
38. Из фонда оплаты труда подведомственного учреждения работникам может быть оказана материальная помощь.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает директор учреждения на основании письменного заявления работника.
Выплата материальной помощи производится в случае заболевания, смерти близких родственников, в связи с юбилейными датами, свадьбой, рождением ребенка, в размере до 3 должностных окладов, в иных случаях - по решению директора подведомственного учреждения.
Оказание материальной помощи производится при наличии экономии средств по фонду оплаты труда.