27.11.2009 00:00
    Поделиться

    Инструкция об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб

    Инструкция об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб
    Дата подписания: 27.10.2009Опубликован: 27.11.2009
    Вступает в силу: 08.12.2009

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 ноября 2009 г. Регистрационный N 15249

    В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909; N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921), в целях реализации полномочий, предусмотренных Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; ст. 25, ст. 3060), приказываю:

    1. Утвердить:

    Инструкцию об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб (приложение N 1);

    Инструкцию об организации и проведении проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и их должностных лиц (приложение N 2).

    2. Установить, что поручения подведомственным федеральным службам, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 4.1 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, направляются в федеральные службы исключительно Министром юстиции Российской Федерации или по согласованию с ним.

    3. Категорически запретить федеральным государственным гражданским служащим Минюста России любые формы вмешательства в оперативно-служебные, финансово-хозяйственные, кадровые и иные вопросы деятельности федеральных служб, за исключением предусмотренных Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, и настоящим приказом.

    4. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 26.06.2007 N 132 "Об утверждении Инструкции об организации проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, их территориальных органов и учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 05.07.2007, регистрационный N 9760).

    5. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при организации и проведении проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб обеспечить исполнение требований Инструкций.

    6. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) до 16 ноября 2009 г. представить в Департамент организации и контроля согласованные с курирующими заместителями Министра, ФССП России и ФСИН России предложения по проведению плановых проверок деятельности ФССП России и ФСИН России в 2009 году по направлениям деятельности департаментов.

    7. Департаменту организации и контроля (Козленко Н.С.) при подготовке плана основных организационных мероприятий Минюста России на 2010 и последующие годы предусматривать мероприятия по плановым проверкам подведомственных Минюсту России федеральных служб.

    8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Министр А. Коновалов

    Приложение N 1

    Инструкция об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб

    I. Общие положения

    1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст. 1815; N 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, в целях установления единого порядка проведения Минюстом России плановых проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная служба).

    2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.

    3. В ходе плановой проверки деятельности федеральной службы (далее - проверка) устанавливаются:

    1) соответствие деятельности федеральной службы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России;

    2) соответствие решений федеральной службы законодательству Российской Федерации;

    3) своевременность и качество исполнения федеральной службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также директором федеральной службы - указаний Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр).

    II. Организация проверки

    4. Проверка проводится в сроки, определенные планом основных организационных мероприятий Минюста России на соответствующий календарный год, комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Минюста России (далее - гражданские служащие).

    Общая продолжительность проверки не может превышать 30 дней.

    5. Проект приказа Минюста России (далее - приказ) готовится:

    1) о проведении проверки ФСИН России - Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний;

    2) о проведении проверки ФССП России - Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.

    6. В приказе должны быть указаны:

    1) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием фамилий, имен и отчеств, должностей членов комиссии;

    2) даты начала и окончания проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее, чем через 14 дней после даты издания приказа).

    7. Приказ подписывается Министром.

    Копия приказа направляется в соответствующую федеральную службу.

    8. Перед началом проверки:

    1) председатель и члены комиссии обязаны ознакомиться с:

    - требованиями настоящей Инструкции под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

    - нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России, регламентирующими деятельность подведомственной федеральной службы;

    - статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственной федеральной службы;

    - итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности подведомственной федеральной службы;

    - обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    2) председателем комиссии составляется план проверки, который согласовывается с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ, с заместителем Министра, курирующим Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов, и утверждается Министром.

    III. Состав, права, обязанности и ответственность членов комиссии, порядок проведения проверки

    9. Комиссия состоит из трех и более квалифицированных гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии обязательно включаются гражданские служащие Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов.

    Председателем комиссии является:

    - при проведении проверки ФСИН России - директор Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или лицо, исполняющее его обязанности;

    - при проведении проверки ФССП России - директор Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой или лицо, исполняющее его обязанности.

    10. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.

    Председатель комиссии:

    1) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;

    2) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

    3) обеспечивает выполнение плана проверки;

    4) оказывает помощь должностным лицам проверяемой федеральной службы в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;

    5) докладывает Министру о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины;

    6) принимает решение по существу представленных директором федеральной службы возражений о результатах проверки;

    7) направляет директору федеральной службы запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;

    8) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 11 и 12 (кроме подпунктов 1-5) настоящей Инструкции.

    11. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами имеет право:

    - в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;

    - получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

    - посещать служебные помещения проверяемой федеральной службы, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;

    - получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников, гражданских служащих и работников федеральной службы;

    - вносить на основании анализа состояния и результатов деятельности федеральной службы мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников, гражданских служащих и работников.

    12. Член комиссии обязан:

    1) выполнять поручения председателя комиссии;

    2) принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки (далее - итоговая справка);

    3) соблюдать права и свободы сотрудников, гражданских служащих, работников федеральной службы, быть вежливым и корректным в общении с ними;

    4) внимательно ознакомиться с содержанием итоговой справки и, в случае согласия с содержанием, подписать ее;

    5) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;

    6) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

    13. После завершения проверки председатель комиссии:

    1) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении проведенных проверочных мероприятий;

    2) проводит совещание с участием руководства федеральной службы, на котором подводит итоги проверки.

    14. По результатам проверки председатель комиссии обеспечивает подготовку итоговой справки с выводами и предложениями.

    15. Итоговую справку подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке.

    Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

    Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговой справке, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Минюста России, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания данного заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.

    Председатель или один из членов комиссии, выразивший несогласие с выводами, приведенными в итоговой справке в целом, или с отдельными его положениями, обязан письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к итоговой справке.

    16. С итоговой справкой председатель комиссии обязан ознакомить под роспись директора федеральной службы.

    В случае несогласия с содержащимися в итоговой справке оценками, выводами и предложениями директор федеральной службы вправе представить в трехдневный срок председателю комиссии мотивированные возражения, которые подлежат приобщению к материалам проверки.

    17. Итоговая справка после подписания председателем, членами комиссии и ознакомления с ней директора федеральной службы докладывается Министру заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ.

    После доклада Министру второй экземпляр итоговой справки направляется в федеральную службу с поручением Министра по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

    18. В десятидневный срок после получения итоговой справки директор федеральной службы обязан организовать работу по устранению выявленных недостатков и контролировать ход этой работы.

    Копия плана устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, после утверждения директором федеральной службы направляется в Минюст России.

    19. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены в федеральную службу) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Минюсте России в установленном порядке.

    Приложение N 2

    Инструкция об организации и проведении проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и их должностных лиц

    1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст. 1815; N 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, в целях установления единого порядка организации и проведения проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная служба) и их должностных лиц.

    2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.

    3. В случае поступления в Минюст России жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Минюсту России федеральных служб и их должностных лиц (далее - жалобы) они передаются в установленном порядке для принятия мер:

    Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний - во ФСИН России;

    Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой - в ФССП России.

    4. Жалобы рассматриваются ФСИН России и ФССП России в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России.

    Копия ответа автору жалобы направляется ФСИН России и ФССП России в Минюст России для сведения.

    При непоступлении копии ответа в установленный срок Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой докладывают об этом курирующим заместителям Министра для принятия мер.

    5. В случае поступления жалоб в территориальный орган Минюста России они незамедлительно направляются в установленном порядке для принятия мер:

    при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника (руководителя) территориального органа ФСИН России или ФССП России - соответственно во ФСИН России или ФССП России с направлением копии жалобы в Минюст России;

    при обжаловании действий (бездействия) и решений иных сотрудников, гражданских служащих, работников территориального органа (учреждения) ФСИН России или территориального органа ФССП России - начальнику (руководителю) соответствующего территориального органа ФСИН России или ФССП России.

    6. Жалобы, поступившие из территориального органа Минюста России, рассматриваются ФСИН России и ФССП России (их территориальными органами) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России.

    Копия ответа автору жалобы направляется ФСИН России и ФССП России для сведения в Минюст России, а территориальным органом ФСИН России или ФССП России - в соответствующий территориальный орган Минюста России.

    При непоступлении копии ответа в установленный срок:

    Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой докладывают об этом курирующим заместителям Министра для принятия мер;

    территориальный орган Минюста России докладывает об этом в Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой для принятия мер.

    7. В случае поступления в Минюст России жалобы на действия (бездействие) и решение директора ФСИН России или ФССП России рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться
    Новые документы