09.03.2010 00:00
Поделиться

Типовая схема организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска

Типовая схема организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска
Дата подписания: 29.01.2010Опубликован: 09.03.2010

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 февраля 2010 г. Регистрационный N 16519

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620) приказываю:

Утвердить прилагаемую Типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Министр И. Левитин

Типовая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящая Типовая схема определяет последовательность осуществления основных контрольных действий в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска).

1.2. Контрольные действия в пунктах пропуска проводятся в отношении воздушных судов (далее - ВС), следующих из/в иностранных(е) государств(а), а также следующих на них лиц, грузов, товаров и животных.

1.3. Пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды государственного контроля (далее - государственный контроль) в пунктах пропуска проводится подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пограничный, таможенный и иные виды государственного контроля (далее - государственные контрольные органы) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Диспетчерская служба аэропорта (аэродрома) до 20.00 часов предшествующих суток представляет в подразделения государственных контрольных органов, осуществляющих свои функции в аэропорту, суточный план полетов ВС с учетом регулярных рейсов ВС (по расписанию движения ВС) и нерегулярных рейсов ВС (вне расписания движения ВС).

Все изменения в суточном плане полетов ВС согласовываются диспетчерской службой аэропорта (аэродрома) с государственными контрольными органами.

1.5. Государственный контроль ВС осуществляется на стоянках воздушных судов, определенных диспетчерской службой аэропорта (аэродрома) по согласованию с пограничными, таможенными органами и органами санитарно-карантинного контроля (при прибытии ВС из зоны с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой).

ВС могут начинать движение для вылета, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов1.

1.6. Осмотр (при наличии оснований - досмотр) ВС осуществляется должностными лицами пограничного органа, органов таможенного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля, санитарно-карантинного контроля (при необходимости), службы авиационной безопасности аэропорта (далее - САБ) совместно со специалистом авиационной технической базы (инженерной авиационной службы).

1.7. Осмотр ВС, следующих с кратковременной стоянкой (технической посадкой) в международном аэропорту (аэродроме) Российской Федерации, по решению должностных лиц государственных контрольных органов может не проводиться. Остальные контрольные действия в отношении указанных ВС осуществляются государственными контрольными органами в последовательности, определенной настоящей Типовой схемой.

При этом на все время пребывания такого ВС в международном аэропорту (аэродроме) Российской Федерации на его стоянке устанавливаются дополнительные режимные ограничения [1] .

1.8. Государственный контроль пассажиров и членов экипажей ВС осуществляется в специально оборудованных помещениях пункта пропуска.

Для обеспечения беспрепятственного возвращения в Российскую Федерацию граждан Союзного государства, предоставления привилегий владельцам дипломатических паспортов, обслуживания членов экипажей воздушных судов, транзитных и трансферных пассажиров, пассажиров с маленькими детьми и пассажиров, нуждающихся в особой помощи (инвалидов), в пунктах пропуска могут создаваться специальные условия (отдельные каналы) для осуществления контрольных действий в отношении указанных категорий лиц в приоритетном порядке.

В отдельных случаях по решению должностных лиц пограничного и таможенного органов допускается осуществление государственного контроля членов экипажа ВС и отдельных категорий пассажиров на борту ВС или у его трапа.

1.9. Государственный контроль грузов, товаров и животных осуществляется в специально оборудованных помещениях и на площадках пункта пропуска, в том числе оснащенных оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.

II. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при государственном контроле лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, прибывающих на территорию Российской Федерации

2.1. Действия должностных лиц государственных контрольных органов, осуществляемые на стоянке и на борту ВС:

2.1.1. Получив телеграфное сообщение (телеграмму о вылете ВС) с указанием номера рейса, типа ВС, бортового номера и т.п., диспетчерская служба аэропорта (аэродрома) прибытия информирует об этом подразделения государственных контрольных органов.

2.1.2. После получения сообщения о посадке ВС должностные лица государственных контрольных органов прибывают на стоянку ВС.

2.1.3. За ВС с момента его посадки и до постановки на стоянку пограничные наряды осуществляют наблюдение.

На стоянке прибывшего ВС устанавливаются дополнительные режимные ограничения. Доступ лиц к ВС и на ВС в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случае необходимости - запрещается.

Подгон (открытие) трапа к прибывшему ВС производится с разрешения должностных лиц пограничных органов.

2.1.4. Должностные лица органов санитарно-карантинного контроля первыми поднимаются на борт ВС, оценивают санитарно-эпидемиологическую обстановку и в пределах своей компетенции принимают решение по приему ВС или необходимости осуществления других действий по санитарно-карантинному контролю.

2.1.5. Должностными лицами государственных контрольных органов проводится опрос командира ВС по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля.

2.1.6. Командир ВС передает должностным лицам государственных контрольных органов документы, необходимые для осуществления государственного контроля.

2.1.7. Старший пограничного наряда дает разрешение на высадку лиц, прибывших на ВС, и по согласованию с представителем таможенного органа на выгрузку багажа и грузов.

2.1.8. После высадки лиц, прибывших на ВС, выгрузки багажа и грузов должностные лица государственных контрольных органов осуществляют осмотр (при наличии оснований - досмотр) ВС.

2.1.9. По завершении осмотра (при наличии оснований - досмотра) ВС на стоянке снимаются дополнительные режимные ограничения.

2.1.10. По решению должностных лиц пограничных органов перевозка прибывших лиц от стоянок ВС к местам проведения государственного контроля может осуществляться при сопровождении пограничным нарядом.

2.2. Действия должностных лиц государственных контрольных органов по осуществлению государственного контроля прибывших лиц и их багажа:

2.2.1. Санитарно-карантинный контроль прибывших лиц осуществляется при наличии соответствующих санитарно-эпидемиологических оснований.

2.2.2. Проверка документов у прибывших лиц осуществляется пограничными нарядами в кабинах паспортного контроля в аэровокзальных комплексах или специально оборудованных помещениях.

2.2.3. Таможенный контроль прибывших лиц и их багажа проводится в специально оборудованном помещении пункта пропуска (аэровокзале), где осуществляется проверка должностными лицами таможенного органа документов прибывших лиц и их багажа на соответствие требованиям таможенного законодательства Российской Федерации.

Должностные лица таможенного органа проверяют достоверность сведений, содержащихся в документах, и производят совместный (при необходимости) с другими государственными контрольными органами осмотр (при наличии оснований - досмотр) прибывших лиц и их багажа.

2.2.4. При выявлении в ходе таможенного контроля наличия у прибывших лиц в ручной клади или багаже мелких домашних животных, продукции животного происхождения или подкарантинной продукции осуществляется ветеринарный или карантинный фитосанитарный контроль.

2.3. Действия должностных лиц государственных контрольных органов по осуществлению государственного контроля грузов, товаров и животных, прибывших на ВС:

2.3.1. Осмотр грузов пограничными нарядами осуществляется, как правило, на стоянке ВС в период его выгрузки. При необходимости проведения досмотра грузов должностное лицо пограничного органа уведомляет об этом должностное лицо таможенного органа.

2.3.2. Таможенный контроль прибывших на ВС грузов, товаров и животных осуществляется в следующей последовательности:

Должностное лицо таможенного органа получает от перевозчика (эксплуатанта) документы, определенные таможенным законодательством Российской Федерации, а также документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, необходимых для проведения таможенного контроля.

Направляет документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, представителям соответствующих контрольных органов.

2.3.3. Должностные лица органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля проверяют достоверность сведений, содержащихся в документах, в отношении грузов, товаров и животных, подлежащих соответствующему виду контроля. В случае принятия решения на проведение досмотра грузов и товаров информируют об этом должностное лицо таможенного органа.

2.3.4. Должностное лицо таможенного органа организует и координирует проведение всеми заинтересованными государственными контрольными органами совместного досмотра прибывших на ВС грузов и товаров.

III. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при государственном контроле лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, убывающих с территории Российской Федерации

3.1. Действия должностных лиц государственных контрольных органов, осуществляемые на борту и на стоянке ВС:

3.1.1. При технической готовности ВС к вылету диспетчерская служба аэропорта (аэродрома) не менее чем за три часа до вылета информирует подразделения государственных контрольных органов о готовности ВС к загрузке с указанием номера рейса, типа ВС, бортового номера, времени отправления, аэропорта назначения, номера стоянки.

Предварительная заявка на убытие должна содержать предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о ВС, перевозчике (эксплуатанте ВС), следующих на ВС лицах, грузах, товарах и животных.

3.1.2. После получения сообщения о готовности ВС к загрузке должностные лица государственных контрольных органов прибывают на стоянку ВС.

На стоянке убывающего ВС устанавливаются дополнительные режимные ограничения. Доступ лиц к ВС и на ВС в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случае необходимости - запрещается.

3.1.3. Должностными лицами государственных контрольных органов проводится опрос командира ВС по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля.

3.1.4. Командир ВС передает должностным лицам государственных контрольных органов документы, необходимые для осуществления государственного контроля.

3.1.5. Должностные лица государственных контрольных органов осуществляют совместный осмотр (при наличии оснований - досмотр) ВС.

3.1.6. Старший пограничного наряда дает разрешение на посадку лиц, убывающих на ВС (далее - убывающие лица), и по согласованию с представителем таможенного органа на погрузку багажа и грузов.

Осмотр убывающих грузов осуществляется пограничным нарядом, как правило, на стоянке ВС в период его погрузки.

3.2. Действия должностных лиц государственных контрольных органов по осуществлению государственного контроля лиц и их багажа:

3.2.1. Санитарно-карантинный контроль убывающих лиц осуществляется при наличии соответствующих санитарно-эпидемиологических оснований.

3.2.2. Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль осуществляется только в случае наличия у убывающих лиц товаров, подлежащих указанным видам государственного контроля.

3.2.3. Таможенный контроль убывающих лиц и их багажа проводится в специально оборудованном помещении пункта пропуска (аэровокзале), где осуществляется проверка должностными лицами таможенного органа документов убывающих лиц и их багажа на соответствие требованиям таможенного законодательства Российской Федерации.

Должностные лица таможенного органа проверяют достоверность сведений, содержащихся в документах, и производят совместный (при необходимости) с другими государственными контрольными органами осмотр (при наличии оснований - досмотр) убывающих лиц и их багажа.

3.2.4. Проверка документов у убывающих лиц осуществляется пограничными нарядами в кабинах паспортного контроля в аэровокзальных комплексах или специально оборудованных помещениях.

По решению должностного лица пограничных органов перевозка убывающих лиц от здания аэровокзала на стоянки ВС может осуществляться при сопровождении пограничного наряда.

3.3. Действия должностных лиц государственных контрольных органов по осуществлению государственного контроля грузов, товаров и животных, убывающих на ВС (далее - убывающие грузы, товары и животные):

3.3.1. Грузоотправитель или уполномоченное им лицо передает должностным лицам таможенного органа, а также должностным лицам органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля документы, необходимые для осуществления соответствующего вида контроля.

3.3.2. Должностные лица органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля проверяют соответствующие документы и информируют должностное лицо таможенного органа о возможности пропуска убывающих грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации или о необходимости проведения осмотра (при наличии оснований - досмотра) убывающих грузов, товаров и животных.

3.3.3. Должностные лица таможенного органа проверяют достоверность заявленных таможенному органу сведений, содержащихся в документах, и осуществляют другие действия по таможенному контролю в отношении убывающих грузов, товаров и животных в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

3.3.4. Должностными лицами таможенного органа и иных заинтересованных государственных контрольных органов проводится совместный осмотр (при наличии оснований - досмотр) убывающих грузов, товаров и животных.

3.3.5. Должностные лица государственных контрольных органов принимают решение о пропуске убывающих грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации.

3.3.6. Должностное лицо таможенного органа информирует грузоотправителя или уполномоченное им лицо о принятом решении в отношении убывающих грузов, товаров и животных.

3.3.7. Документы на убывающие грузы, товары и убывающих животных, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются должностными лицами государственных контрольных органов командиру ВС.

3.4. Отгон (закрытие) трапа ВС производится с разрешения старшего пограничного наряда.

После отгона (закрытия) трапа ВС до его вылета (начала самостоятельного движения) пограничные наряды осуществляют наблюдение.

После убытия ВС на стоянке снимаются дополнительные режимные ограничения.

IV. Особенности осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при государственном контроле отдельных категорий лиц

4.1. При наличии в аэропорту автоматизированной системы обработки багажа убывающих лиц (включая оборудование для 100% контроля багажа) по согласованию с контрольными органами допускается проведение таможенного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля после осуществления регистрации билетов, оформления багажа и ручной клади убывающих лиц.

4.2. Транзитные и трансферные пассажиры, не имеющие права въезда на территорию Российской Федерации, при наличии надлежащим образом оформленных документов на право въезда в государство назначения и авиабилетов с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия могут размещаться в транзитном зале аэропорта или безвизовой (контролируемой) зоне гостиницы аэропорта. Своевременное убытие указанных лиц с территории Российской Федерации обеспечивается перевозчиком и службой транзита аэропорта. Сотрудниками пограничных органов могут проводиться отдельные контрольные действия по проверке документов указанной категории лиц в целях проверки соблюдения ими сроков пребывания в международном аэропорту. В отношении этих пассажиров также может осуществляться таможенный контроль.

1 Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594).

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы