10.03.2010 00:00
    Поделиться

    Приказ Минэнерго о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго

    Приказ Минэнерго о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго
    Дата подписания: 22.12.2009Опубликован: 10.03.2010
    Вступает в силу: 21.03.2010

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2010 г.

    Регистрационный N 16183

    В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 , ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России;

    Положение о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;

    Положение о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Mинистр С. Шматко

    Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 , ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688) и определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ).

    1.2. КЧСПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэнерго России, рекомендациями МЧС России и настоящим Положением.

    1.3. Основными задачами КЧСПБ являются:

    разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;

    координация деятельности органов управления функциональных подсистем в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;

    обеспечения согласованности действий структурных подразделений и территориальных органов Минэнерго России, находящихся в его ведении организаций (объектов) и в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    рассмотрение вопросов развития и совершенствования функциональных подсистем Минэнерго России, привлечения для решения стоящих перед ними задач дополнительных сил и средств, материальных и технических ресурсов;

    организация и поддержание взаимодействия с МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;

    содействие руководству Минэнерго России в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.

    II. Организация деятельности КЧСПБ

    2.1. КЧСПБ возглавляет председатель, назначаемый приказом Министра энергетики Российской Федерации.

    2.2. В случае отсутствия председателя КЧСПБ его полномочия исполняет заместитель председателя КЧСПБ.

    2.3. Повестка заседания КЧСПБ формируется секретарем КЧСПБ и утверждается ее председателем. Порядок рассмотрения вопросов на заседании КЧСПБ также определяется председателем.

    2.4. КЧСПБ состоит из секций по отраслям ТЭК:

    угольная и торфяная промышленность;

    нефтегазовый комплекс;

    электроэнергетика.

    КЧСПБ проводит заседания в полном составе не менее, чем два раза в год, либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации межотраслевого характера.

    В случае возникновения чрезвычайной ситуации в одной из отраслей ТЭК заседание проводится соответствующей секцией КЧСПБ.

    В случае невозможности присутствия на заседании КЧСПБ член КЧСПБ заблаговременно уведомляет председательствующего и представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.

    Решения КЧСПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих членов КЧСПБ (секции КЧСПБ) и оформляются в виде протоколов, которые подписывает председательствующий. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

    2.5. КЧСПБ имеет право:

    принимать в пределах своей компетенции решения и контролировать их исполнение в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;

    запрашивать в установленном порядке у организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, и организаций (объектов) топливно-энергетического комплекса, необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции КЧСПБ;

    осуществлять мероприятия по обеспечению и контролю исполнения указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России, а также приказов и распоряжений Министра энергетики Российской Федерации, касающихся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    вносить в МЧС России предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также привлекать в установленном порядке, при необходимости, экспертов и специалистов для проработки вопросов, относящихся к компетенции КЧСПБ.

    2.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧСПБ осуществляет отдел ГО и ЧС в электроэнергетике и отдел технологического мониторинга и координации деятельности штабов Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике и мобподготовки в ТЭК.

    Положение о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 , ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства энергетики Российской Федерации (далее - функциональная подсистема) в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.

    1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:

    1.2.1. координационные органы;

    1.2.2. постоянно действующие органы управления;

    1.2.3. органы повседневного управления;

    1.2.4. силы и средства;

    1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;

    1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.

    1.3. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

    1.4. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

    1.4.1 на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ);

    1.4.2 на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.

    1.5. Постоянно действующим органом управления функциональной подсистемы является структурное подразделение Минэнерго России, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

    1.6. Органам повседневного управления функциональной подсистемы является ситуационный аналитический центр Минэнерго России, функционирующий на базе Федерального автономного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России".

    II. Основные задачи функциональной подсистемы

    2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

    2.2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.

    2.3. Разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    2.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    III. Режимы функционирования функциональных подсистем и осуществляемые мероприятия

    3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).

    В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

    3.1.1 режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

    3.1.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    3.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональных подсистем, являются:

    3.2.1. в режиме повседневной деятельности:

    сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

    руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

    3.2.2. в режиме повышенной готовности:

    усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях;

    приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

    уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

    3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

    непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

    проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России;

    организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, и населения в чрезвычайных ситуациях.

    IV. Финансирование и создание резервов

    4.1. Финансовое обеспечение функционирования подсистем Минэнерго России и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществляется:

    в Минэнерго России - за счет средств бюджета Министерства;

    в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России - за счет собственных средств;

    4.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

    Положение о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях

    (на объектах) топливно-энергетического комплекса

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 , ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства энергетики Российской Федерации (далее - функциональная подсистема) в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).

    1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:

    1.2.1. координационные органы;

    1.2.2. постоянно действующие органы управления;

    1.2.3. органы повседневного управления;

    1.2.4. силы и средства;

    1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;

    1.2.6 система связи, оповещения и информационного обеспечения.

    1.3. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

    1.4. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

    1.4.1 на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ);

    1.4.2 на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) ТЭК.

    1.5. Постоянно действующим органом управления функциональной подсистемы является структурное подразделение Минэнерго России, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

    1.6. Органам повседневного управления функциональной подсистемы является ситуационный аналитический центр Минэнерго России, функционирующий на базе Федерального автономного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России".

    II. Основные задачи функциональной подсистемы

    2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

    2.2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) ТЭК.

    2.3. Разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    2.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    III. Режимы функционирования функциональных подсистем и осуществляемые мероприятия

    3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).

    В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

    3.1.1 режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

    3.1.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    3.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональных подсистем, являются:

    3.2.1. в режиме повседневной деятельности:

    сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

    руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

    3.2.2. в режиме повышенной готовности:

    усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов) ТЭК в чрезвычайных ситуациях;

    приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

    уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

    3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

    непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

    проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов) ТЭК;

    организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов) ТЭК и населения в чрезвычайных ситуациях.

    IV. Финансирование и создание резервов

    4.1. Финансовое обеспечение функционирования подсистем Минэнерго России и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществляется:

    в Минэнерго России - за счет средств бюджета Министерства;

    в организациях (на объектах) ТЭК - за счет собственных средств;

    4.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться