10.03.2010 00:00
    Поделиться

    Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе судебных приставов

    Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе судебных приставов
    Дата подписания: 22.01.2010Опубликован: 10.03.2010
    Вступает в силу: 21.03.2010

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 февраля 2010 г.

    Регистрационный N 16481

    В целях исключения коррупциогенных положений в нормативных правовых актах Федеральной службы судебных приставов приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе судебных приставов.

    2. Заместителям директора Федеральной службы судебных приставов - заместителям главного судебного пристава Российской Федерации, руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФССП России обеспечить работу по подготовке нормативных правовых актов в соответствии с Положением.

    3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Сазанова С.В.

    Директор А. Парфенчиков

    Приложение

    Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе судебных приставов

    1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), постановлений Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443), от 05.03.2009 N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240), от 05.03.2009 N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241), приказа Минюста России от 04.05.2007 N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.05.2007 N 9449).

    2. Антикоррупционной экспертизе в ФССП России подлежат проекты нормативных правовых актов ФССП России (далее - проекты актов).

    ФССП России самостоятельно проводит антикоррупционную экспертизу проектов актов.

    3. Антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции1 , проводится Правовым управлением одновременно с проведением юридической экспертизы.

    4. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта акта Правовым управлением готовится отдельное заключение. Данное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением-исполнителем. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, докладываются директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации для принятия решения по существу2.

    5. Проект акта подлежит направлению подразделением-исполнителем в Управление информационных технологий для размещения его на официальном интернет-сайте ФССП России в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы (с указанием цели размещения на сайте проекта акта и срока проведения экспертизы).

    6. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый подразделением-исполнителем при размещении проекта акта на официальном интернет-сайте ФССП России, должен составлять не менее семи дней3 .

    7. На повторное согласование проект акта направляется подразделением-исполнителем в Правовое управление с указанием даты размещения проекта акта на интернет-сайте ФССП России и сведений о его рассмотрении независимыми экспертами.

    8. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением-исполнителем.

    9. Подразделение-исполнитель направляет в Правовое управление свое мнение по заключению независимой антикоррупционной экспертизы.

    10. Правовым управлением в официальном порядке направляется мотивированный ответ независимому эксперту, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют положения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов4 .

    11. Срок рассмотрения заключения независимого эксперта не может превышать 30 дней.

    1Пункт 1 методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.

    2Часть 5, 6 статьи 4 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

    3Пункт 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009.

    4Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

    Поделиться