Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 апреля 2010 г. Регистрационный N 17061
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по разработке и представлению на государственную экологическую экспертизу, а также определение и утверждение ежегодно общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях.
2. Управлению науки и образования совместно с Управлением правового обеспечения направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Минюст России в 10-дневный срок после его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству В.В. Рисованого.
Руководитель А. Крайний
Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по разработке и представлению на государственную экологическую экспертизу, а также определение и утверждение ежегодно общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях
I. Общие положения
1. Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по разработке и представлению на государственную экологическую экспертизу, а также определению и утверждению ежегодно общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство) и деятельность подведомственных научно-исследовательских организаций (далее - научные организации).
2. Государственную функцию по разработке и представлению на государственную экологическую экспертизу, а также определению и утверждению ежегодно общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях исполняет Росрыболовство и научные организации.
Административные процедуры (административные действия) выполняются федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Росрыболовства, а также специалистами научных организаций.
Ответственным за разработку приказов об утверждении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях и внесение в него изменений является Управление науки и образования Росрыболовства.
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
3. Исполнение государственной функции по разработке и представлению на государственную экологическую экспертизу, а также определение и утверждение ежегодно общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 1), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10, N 23, ст. 2380, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 23, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2979, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 253, N 6, ст. 738);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 994 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 208);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. N 531 "Об определении и утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов и его изменении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3205).
4. Результатом исполнения государственной функции является ежегодное издание приказов Росрыболовства об утверждении общих допустимых уловов, а также приказов по их изменению:
а) во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, в границах субъекта Российской Федерации (далее - общий допустимый улов для субъекта Российской Федерации);
б) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях (далее - общий допустимый улов для промысловой зоны).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
5.1. Росрыболовство:
почтовый адрес: 107996, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12;
электронная почта: harbour@fishcom.ru;
официальный сайт: www.fishcom.ru;
график работы:
понедельник 9.00 - 18.00
(перерыв 12.00 - 12.45)
вторник 9.00 - 18.00
(перерыв 12.00 - 12.45)
среда 9.00 - 18.00
(перерыв 12.00 - 12.45)
четверг 9.00 - 18.00
(перерыв 12.00 - 12.45)
пятница 9.00 - 16.45
(перерыв 12.00 - 12.45)
суббота выходной
воскресенье выходной
справочные телефоны ответственных структурных подразделений Росрыболовства за исполнение государственной функции:
Управление науки и образования: (8-495) 625-87-78
номер телефона-автоинформатора указывается на официальном сайте Росрыболовства.
5.2 Консультации по оказанию услуги могут предоставляться по телефонам: (8-495) 624-32-71, 625-02-19.
Адрес сайта Росрыболовства для получения информации по предоставлению государственной услуги: www.fishcom.ru.
При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Росрыболовства обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о действующих нормативных правовых актах по исполнению государственной функции;
- о месте размещения на официальном сайте информации по исполнению государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
6. Разработка и представление на государственную экологическую экспертизу, а также определение и утверждение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях осуществляется ежегодно не позднее 10 октября.
Перечень оснований
для приостановления исполнения государственной функции либо отказа
в исполнении государственной функции
7. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является:
выведение конкретного вида водных биологических ресурсов из Перечня видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, утверждаемый в установленном порядке.
8. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:
внесение конкретного вида водных биоресурсов в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Требования к местам исполнения государственной функции
9. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать исполнение государственной функции в полном объеме. Подразделениям, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
Дополнительно научные организации должны быть оснащены оборудованием и программным обеспечением, позволяющим качественно провести сбор данных о состоянии запасов водных биологических ресурсов.
III. Административные процедуры
10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) сбор данных о запасах водных биологических ресурсов, необходимых для подготовки материалов, обосновывающих общий допустимый улов (далее - материалы общего допустимого улова), материалов, обосновывающих внесение изменений в ранее утвержденный общий допустимый улов (далее - материалы корректировки общего допустимого улова);
б) разработка материалов общего допустимого улова и материалов корректировки общего допустимого улова;
в) представление материалов общего допустимого улова и материалов корректировки общего допустимого улова на государственную экологическую экспертизу;
г) издание приказов Росрыболовства об утверждении общих допустимых уловов для субъектов Российской Федерации и для промысловых зон, а также приказов по их изменению.
Последовательность административных процедур
11. Юридическими фактами для начала исполнения государственной функции являются ежегодное заключение государственных контрактов с научными организациями на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - контракты НИОКР) и утверждение следующих приказов:
плана ресурсных исследований водных биоресурсов;
о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов для конкретного рыбохозяйственного бассейна применительно к видам квот их добычи (вылова);
о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях научным организациям;
о распределении между научными организациями водных биологических ресурсов квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.
Разработка материалов общего допустимого улова, материалов корректировки общего допустимого улова, а также сбор данных о запасах водных биологических ресурсов, необходимых для подготовки
указанных материалов
12. Научные организации до окончания года следующего, после издания приказов перечисленных в пункте 11, и заключения контрактов НИОКР, проводят сбор данных о состоянии запасов водных биологических ресурсов (далее - сбор данных) и разрабатывают материалы общего допустимого улова, применимого для года, последующего после его утверждения. При разработке материалов общего допустимого улова могут использоваться данные государственного мониторинга водных биологических ресурсов.
13. Разработанные материалы общих допустимых уловов (материалы корректировки общих допустимых уловов) обсуждаются на заседаниях научных организаций и совещательного органа, в состав которого входят специалисты Росрыболовства, руководители и ведущие специалисты научных организаций, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
14. Научные организации ежегодно, до 15 мая, направляют:
а) материалы общего допустимого улова для субъекта Российской Федерации на предстоящий год на государственную экологическую экспертизу в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора;
б) материалы общего допустимого улова для промысловой зоны на предстоящий год в Росрыболовство.
15. Научные организации при получении новых научных данных о состоянии запасов водных биологических ресурсов ежегодно, до 1 сентября, направляют:
а) материалы корректировки общего допустимого улова для субъекта Российской Федерации на текущий год на государственную экологическую экспертизу в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора;
б) материалы корректировки общего допустимого улова для промысловой зоны на текущий год в Росрыболовство.
Представление материалов общего допустимого улова и материалов корректировки общего допустимого улова на государственную экологическую экспертизу
16. Росрыболовство, не позднее 20 мая года, следующего за годом сбора данных, направляет материалы общего допустимого улова для промысловой зоны на предстоящий год на государственную экологическую экспертизу в Ростехнадзор*.
17. Росрыболовство при получении от научных организаций материалов корректировки общего допустимого улова для промысловой зоны на текущий год не позднее 5 сентября направляет их на государственную экологическую экспертизу в Ростехнадзор*.
18. Ростехнадзор и его территориальные органы после проведения государственной экологической экспертизы направляют в Росрыболовство и научные организации заключения государственной экологической экспертизы*:
а) на представленные ими материалы общего допустимого улова ежегодно, не позднее 1 октября;
б) на представленные ими материалы корректировки общего допустимого улова не позднее 2 месяцев после их получения.
Издание приказов Росрыболовства об утверждении общих допустимых уловов, а также приказов
по их изменению для субъектов Российской Федерации
и для промысловых зон
19. Управление науки и образования Росрыболовства не позднее 5 дней после получения заключения государственной экологической экспертизы с учетом этого заключения разрабатывает следующие проекты:
проект приказа Росрыболовства об утверждении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации;
проект приказа Росрыболовства об утверждении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях;
проект приказа Росрыболовства о корректировке общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации;
проект приказа Росрыболовства о корректировке общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях.
20. После завершения подготовки проектов приказов, указанных в пункте 18, они проходят в течение 5 дней согласование с Управлением правового обеспечения, курирующим советником руководителя Росрыболовства, заместителем руководителя Росрыболовства и передаются руководителю Росрыболовства на утверждение.
21. В случае получения новых научных данных и при наличии соответствующего заключения государственной экологической экспертизы Росрыболовство вносит изменения в утвержденные приказы, указанные в пункте 18, в те же сроки.
22. Вышеуказанные приказы Росрыболовства размещаются на сайте Росрыболовства в сети Интернет (http:// www.fishcom.ru).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
23. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по исполнению государственной функции осуществляется начальниками структурных подразделений Росрыболовства в соответствии с компетенцией, определенной разделом III настоящего Регламента.
24. Государственные служащие Росрыболовства обеспечивают сохранность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую и коммерческую тайну, ставших им известными при исполнении государственной функции по распределению квот, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции по распределению квот, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению данной государственной функции.
Проведение плановых проверок осуществляется постоянно в ходе исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, внеплановых - по мере поступления жалоб.
26. Руководитель Росрыболовства организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции по распределению квот ответственными структурными подразделениями Росрыболовства.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по распределению квот включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав организаций по рассмотрению, принятию решений и подготовке ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Росрыболовства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пользователей, причиненных действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями, принимаемыми ими в ходе исполнения государственной функции по распределению квот, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за исполнением государственной функции по распределению квот со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,
а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
28. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц Росрыболовства, а также решений, принимаемых ими, путем направления письменной жалобы руководителю Росрыболовства в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательств Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2006) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ").
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть оформлена в печатном или рукописном (разборчивым почерком) виде и не должна содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента поступления жалобы и регистрации ее в установленном порядке. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ срок рассмотрения письменной жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения гражданина, написавшего такую жалобу.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении мероприятий по устранению предмета жалобы и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, принятых в рамках исполнения государственной функции по распределению квот на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции по распределению квот, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
29. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Росрыболовства, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по распределению квот, в судебном порядке.
* Пункты 7-9 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. N 531 "Об определении и утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов и его изменении".
Приложение к Административному регламенту
в "РГ" не публикуется