28.06.2010 23:00
Поделиться

Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы об утверждении Примерного положения об оплате труда работников

Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы об утверждении Примерного положения об оплате труда работников
Дата подписания: 13.05.2010Опубликован: 28.06.2010
Вступает в силу: 10.07.2010

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июня 2010 г. Регистрационный N 17585

В целях реализации пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Строительство" (Приложение N 1).

2. Утвердить прилагаемые целевые показатели эффективности работы федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Строительство" (Приложение N 2).

3. Возложить контроль за исполнением настоящего Приказа на заместителя руководителя В.Н. Зотова.

Руководитель

Д. Безделов

Приложение N 1

Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Строительство"

I. Общие положения

1.1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Строительство" (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), а также в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, принятыми в связи с введением новых систем оплаты труда.

1.2. Положение включает в себя:

рекомендуемые размеры минимальных окладов работников по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);

рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам по квалификационным уровням;

наименования, условия осуществления и размеры видов выплат компенсационного характера в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081);

наименования, условия осуществления видов выплат стимулирующего характера в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080);

условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений, включая размеры окладов, условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.4. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника, повышающие коэффициенты к окладу, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ.

1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда.

1.8. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

1.9. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений

2.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный N 11858) с учетом критериев отнесения должностей служащих к ПКГ, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам" (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10191), в следующем размере:

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" 3330 руб.

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" 4330 руб.

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" 5630 руб.

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" 7320 руб.

Размеры должностных окладов работников филиалов учреждений рекомендуется устанавливать на 10% ниже должностных окладов соответствующих работников учреждений.

Оклады заместителей руководителей структурных подразделений учреждений рекомендуется устанавливать на 5-10% ниже окладов соответствующих руководителей.

2.2. Положением об оплате труда работников учреждений может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к должностным окладам:

повышающий коэффициент к должностному окладу по занимаемой должности;

персональный повышающий коэффициент.

2.3. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам по квалификационным уровням, устанавливаемых всем работникам учреждений в зависимости от степени отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ:

Квалификационный уровень Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов

2 квалификационный уровень 0,1-0,15

3 квалификационный уровень 0,15-0,2

4 квалификационный уровень 0,2-0,25

5 квалификационный уровень 0,25-0,3

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работника на повышающий коэффициент.

2.4. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах принимается руководителями учреждений в отношении каждого работника.

Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу устанавливается с учетом уровня профессиональной подготовки конкретного работника, сложности, важности и интенсивности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.

Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 0,5.

Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту определяется путем умножения должностного оклада на размер персонального повышающего коэффициента.

III. Порядок и условия установления видов выплат компенсационного характера

3.1. Работникам учреждений могут быть осуществлены следующие виды выплат компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

другие виды выплат компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством.

3.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146).

Для установления указанной выплаты проводится аттестация рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

3.3. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются для сотрудников филиалов учреждений, расположенных в районах с неблагоприятными природными климатическими условиями, в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.

К заработной плате работников филиалов учреждений применяются:

районные коэффициенты;

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республике Бурятия, Республике Хакасия.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами, устанавливается работникам учреждений, допущенным к государственной тайне, в размере и порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083; 2008, N 23, ст. 2727).

3.6. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах с работниками учреждений и их филиалов.

3.7. Работникам, занимающим штатную должность с неполным рабочим днем, выплаты компенсационного характера устанавливаются пропорционально отработанному времени.

IV. Порядок и условия установления видов выплат стимулирующего характера

4.1. В целях стимулирования качественного результата труда и поощрения работников могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

надбавка за высокое качество выполняемых работ;

надбавка за выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год).

4.2. Рекомендуемый размер стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы работникам учреждений - до 1,5 должностных окладов.

4.3. Рекомендуемый размер стимулирующей надбавки за высокое качество работ работникам учреждений - до 1,5 должностных окладов.

4.4. Работникам учреждений устанавливается стимулирующая надбавка за выслугу лет. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается всем работникам учреждений в зависимости от общего количества лет, проработанных в федеральных органах исполнительной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждениях.

Рекомендуемые размеры надбавки к должностному окладу за выслугу лет:

при стаже работы от 1 года до 3 лет - 10%;

при стаже работы от 3 лет до 5 лет - 15%;

при стаже работы от 5 лет до 10 лет - 20%;

при стаже работы от 10 до 15 лет - 25%;

при стаже работы свыше 15 лет - 30%.

Руководители учреждений вправе на основании решений соответствующих комиссий по установлению стажа работы, дающего право на установление работникам ежемесячной стимулирующей надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включить в стаж работы иные периоды работы (службы), опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей работника.

Руководители учреждений вправе увеличить размер ежемесячного вознаграждения за выслугу лет на 10 % работникам, которым присвоены почетные звания Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст. 64).

4.5. Премирование по результатам работы (за месяц, квартал, год) осуществляется с целью поощрения работников учреждений за общие результаты труда по итогам работы за установленный период.

Премирование работников учреждений осуществляется на основе положений об оплате труда работников учреждений, утвержденных локальными нормативными актами учреждений.

Максимальный размер выплат стимулирующего характера по результатам работы не ограничен.

4.6. При определении размера премии работникам учреждений основаниями для снижения ее размера либо отказа в премировании могут быть:

несоблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства или должностных обязанностей, некачественное их выполнение;

недостаточный уровень исполнительской дисциплины;

низкая результативность работы;

ненадлежащее качество работы с документами и выполнения поручений руководителей;

несоблюдение требований должностной инструкции и служебного распорядка.

V. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений

5.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Размеры должностных окладов руководителей учреждений определяются в соответствии с "Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.08.2008, N 33; ст. 3852), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. N 167н "Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения" (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2008 г., регистрационный N 11624).

5.3. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров учреждений рекомендуется устанавливать на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений.

5.4. С учетом условий труда руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего Положения.

5.5. С целью стимулирования качественного результата труда и поощрения за выполненную работу в учреждении, заместителям руководителей учреждений и главным бухгалтерам устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.

5.6. Премирование руководителей учреждений по итогам работы за квартал осуществляется с целью их поощрения за общие результаты работы по итогам за соответствующий период времени. Итоги работы учреждений оцениваются по результатам выполнения целевых показателей эффективности работы учреждений. Премирование руководителей учреждений по итогам работы за квартал осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных Росграницей на эти цели. Конкретный размер централизации лимитов бюджетных ассигнований на формирование премиального фонда руководителя учреждения определяется Финансово-экономическим управлением Росграницы ежегодно при поступлении ассигнований федерального бюджета на оплату труда работников учреждения и ежегодно устанавливается локальным актом Росграницы.

Решение о премировании руководителей учреждений принимается руководителем Росграницы.

Приложение N 2

Целевые показатели эффективности работы федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Строительство"

1. Принятие на баланс учреждений имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, его содержание и эксплуатация.

2. Внедрение передового опыта и новых технических средств при проектировании, строительстве, реконструкции, оборудовании и техническом оснащении пунктов пропуска и других объектов инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации.

3. Выполнение планов работы и основных показателей деятельности учреждений, утвержденных Росграницей.

4. Выполнение учреждениями решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, принятых в соответствии с их компетенцией.

5. Соблюдение учреждениями финансовой дисциплины (в т.ч. соблюдение финансовых нормативов расходования бюджетных средств, своевременность уплаты налогов, сборов и иных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствие задолженности по заработной плате).

6. Выполнение учреждениями по поручению Росграницы дополнительных к плановой деятельности работ (функций) в пределах их компетенции.

7. Отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации.

8. Отсутствие обоснованных жалоб на условия и порядок содержания имущества пунктов пропуска.

Поделиться