13.07.2010 23:00
    Поделиться

    Приказ Минздравсоцразвития о порядке проведения федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, дополнительной диспансеризации работающих граждан

    Приказ Минздравсоцразвития о порядке проведения федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, дополнительной диспансеризации работающих граждан
    Дата подписания: 31.03.2010Опубликован: 13.07.2010
    Вступает в силу: 05.10.2010

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г.

    Регистрационный N 17000

    В соответствии с пунктами 3 и 8 Правил направления в 2010 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1155 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 310), приказываю:

    1. Утвердить:

    Порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, согласно приложению N 1;

    учетную форму N 131 /у-ДД-10-1 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина в федеральном учреждении здравоохранения, находящемся в ведении Федерального медико-биологического агентства" согласно приложению N 2;

    форму N 12-Д-1-10-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства" согласно приложению N 3;

    форму N 12-Д-2-10-1 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства" согласно приложению N 4;

    форму N 12-Д-3-10 "Отчет Федерального медико-биологического агентства об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан подведомственными федеральными учреждениями здравоохранения" согласно приложению N 5;

    порядок представления формы N 12-Д-3-10 "Отчет Федерального медико-биологического агентства об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан подведомственными федеральными учреждениями здравоохранения" согласно приложению N 6;

    форму N 12-Д-4-М "Сведения о мониторинге дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического Агентства" согласно приложению N 7.

    2. Финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее соответственно - дополнительная диспансеризация, учреждения здравоохранения), осуществляется исходя из норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2010 году - 1042 рубля, установленного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" (зарегистрирован Минюстом России 4 марта 2010 г. N 16550).

    3. Бюджетные ассигнования федерального бюджета, полученные учреждениями здравоохранения в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на дополнительную диспансеризацию, направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, за исключением врачей- терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики, получающих денежные выплаты, связанные с оказанием дополнительной медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1099 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2010 году оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Российской академии наук и Сибирского отделения Российской академии наук, при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи, а также федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 109), а также на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации, и оплату труда медицинских работников учреждений здравоохранения, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации и проведения функциональных (лабораторных) исследований в соответствии с договорами, заключаемыми учреждениями здравоохранения, осуществляющими дополнительную диспансеризацию, с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на недостающие виды работ (услуг).

    4. Рекомендовать Федеральному медико-биологическому агентству осуществлять работу по организации проведения дополнительной диспансеризации, в связи с чем:

    определить учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи по специальностям: "терапия", "офтальмология", "неврология", "акушерство и гинекология", "хирургия", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика" и "клиническая лабораторная диагностика", для проведения дополнительной диспансеризации. В случае отсутствия у учреждения здравоохранения, осуществляющего дополнительную диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения дополнительной диспансеризации в полном объеме, определить учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на требуемые виды работ (услуг), для заключения между указанными учреждениями здравоохранения договора о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации;

    поручить учреждениям здравоохранения, осуществляющим дополнительную диспансеризацию, определить организации, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2010 году, и составить поименные списки работников (выверенные с работодателем) с указанием даты рождения, профессии, должности;

    согласовывать планы-графики и время проведения дополнительной диспансеризации, разрабатываемые учреждениями здравоохранения, участвующими в ее проведении;

    представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчеты по результатам проведения дополнительной диспансеризации по формам N 12-Д-1-10-1, 12-Д-2-10-1, 12-Д-3-10, 12-Д-4-М, утвержденным настоящим приказом, в установленные сроки.

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.

    Министр Т. Голикова

    Приложение N 1

    Порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства

    1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее соответственно - дополнительная диспансеризация, учреждения здравоохранения), а также устанавливает объем проведения дополнительной диспансеризации.

    2. Дополнительная диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.

    3. Дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме*:

    осмотр врачами-специалистами:

    терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-терапевтом цеховым),

    акушером-гинекологом,

    хирургом,

    неврологом,

    офтальмологом;

    лабораторные и функциональные исследования:

    клинический анализ крови;

    биохимический анализ крови:

    - общий белок,

    - холестерин,

    - липопротеиды низкой плотности сыворотки крови,

    - триглицериды сыворотки крови,

    - креатинин,

    - мочевая кислота,

    - билирубин,

    - амилаза,

    - сахар крови;

    клинический анализ мочи;

    онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 45 лет);

    онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 45 лет);

    электрокардиография;

    флюорография;

    маммография (женщинам после 40 лет);

    цитологическое исследование мазка из цервикального канала.

    4. Дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации.

    При этом необходимо учесть, что граждане, в отношении которых в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 1 (2ч. ), ст. 308), от 24 декабря 2007 г. N 921 "О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6617; 2009, N 3, ст. 399), от 24 декабря 2008 г. N 977 "Об утверждении Правил направления в 2008 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проводимой в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, дополнительной диспансеризации работающих граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 198), от 10 февраля 2009 г. N 102 "Об утверждении Правил направления в 2009 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 851), проводилась дополнительная диспансеризация в 2007, 2008, 2009 годах, повторно дополнительной диспансеризации в 2010 году не подлежат.

    Дополнительной диспансеризации в 2010 году подлежат граждане, не проходившие дополнительную диспансеризацию, кроме того, занятые на работах с вредными (опасными) условиями труда, независимо от сроков прохождения углубленных медицинских осмотров, и граждане, прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 году, в случае, если они не были взяты под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания.

    Гражданин, зарегистрированный по месту жительства в одном субъекте Российской Федерации, а трудовую деятельность осуществляющий в другом, может пройти дополнительную диспансеризацию по месту работы или по месту жительства.

    5. На гражданина, явившегося для прохождения дополнительной диспансеризации, в регистратуре учреждения здравоохранения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее - амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение учреждения здравоохранения, на которое руководителем учреждения здравоохранения возложены функции по организации проведения дополнительной диспансеризации (далее - кабинет (отделение) медицинской профилактики).

    В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются соответствующие разделы учетной формы N 025/у-ПЗ "Паспорт здоровья", утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2009 г. N 67н "О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан" (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2009 г. N 13542) (далее - Паспорт здоровья), после чего гражданин направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках дополнительной диспансеризации.

    По окончании обследования гражданина медицинские работники кабинета (отделения) медицинской профилактики получают из диагностических служб заключения и передают их врачу-терапевту (врачу-терапевту участковому, врачу общей практики (семейному врачу), врачу-терапевту цеховому), ответственному за проведение дополнительной диспансеризации (далее - врач-терапевт).

    Врач-терапевт на основании результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований и заключений врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, при необходимости направляет гражданина на дополнительные консультации к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

    Дополнительные консультации врачей-специалистов, дополнительное обследование и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входят в объем дополнительной диспансеризации и оплачиваются отдельно за счет средств обязательного медицинского страхования или средств соответствующего бюджета в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

    6. Результаты дополнительной диспансеризации вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, в амбулаторную карту, учетную форму N 131/у-ДД-10-1 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина в федеральном учреждении здравоохранения, находящемся в ведении Федерального медико-биологического агентства" (приложение N 2 к настоящему приказу) (далее - Карта) и в учетную форму N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с литерами "ДД", утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее - Талон). При прохождении дополнительной диспансеризации Талон заполняется на каждое посещение врачей-специалистов, на основании него заполняется ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому.

    7. После обследования гражданина в соответствии с установленным объемом дополнительной диспансеризации врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований с целью планирования дальнейших мероприятий определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

    I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни, по вопросам здорового питания, физической активности, поддержания оптимальной массы тела, вреда курения;

    II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них оценивается суммарный сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний в зависимости от выявленных факторов риска, составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий;

    III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании в амбулаторных условиях для уточнения (установления) диагноза при впервые установленном хроническом заболевании или при наличии уже имеющегося хронического заболевания, а также нуждающиеся в лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление);

    IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в условиях стационара заболеваний, выявленных во время дополнительной диспансеризации, которые направляются на плановую госпитализацию;

    V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В данном случае гражданин направляется для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2009 г. N 1047н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2010 г. N 16093).

    Гражданам, отнесенным к I и II группам состояния здоровья, рекомендуется посещение центров здоровья для дальнейших рекомендаций врачей-специалистов по здоровому образу жизни.

    Гражданам, отнесенным к III, IV, V группам состояния здоровья, в зависимости от выявленных заболеваний составляется индивидуальная программа лечения, при необходимости за ними устанавливается диспансерное наблюдение по месту жительства.

    После прохождения гражданином полного набора функциональных, лабораторных исследований и врачебных осмотров в установленном объеме, в результате которых гражданину устанавливается группа состояния здоровья, а также составления программы профилактических мероприятий случай дополнительной диспансеризации считается законченным.

    8. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт по желанию гражданина выдает ему Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления дополнительной диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

    Паспорт здоровья хранится у гражданина.

    Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина, после определения группы состояния здоровья передает копию заполненной Карты (с результатами лабораторных и функциональных исследований) в учреждение здравоохранения по его месту жительства для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию.

    9. Учреждение здравоохранения, медицинские работники которого участвовали в проведении дополнительной диспансеризации по договору о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации:

    передает заполненную Карту с результатами осмотров врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, осуществляющее проведение дополнительной диспансеризации;

    ведет реестр выполненных работ (услуг) соответствующими медицинскими работниками для передачи его в учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию, в установленном порядке.

    10. На основании полученных сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач), врач-терапевт цеховой), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина, в соответствии с установленной по результатам дополнительной диспансеризации группой состояния здоровья обеспечивает ему проведение индивидуальной программы профилактических мероприятий, при необходимости направляет гражданина на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное), при наличии у гражданина хронического заболевания осуществляет за ним диспансерное наблюдение.

    11. Кабинет (отделение) медицинской профилактики осуществляет: учет работающих граждан, подлежащих и прошедших дополнительную диспансеризацию;

    составление и представление Федеральному медико-биологическому агентству отчета о результатах проведения дополнительной диспансеризации по форме N 12-Д-1-10-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства" (приложение N 3 к настоящему приказу), согласно срокам, обозначенным в адресной части указанной отчетной формы.

    12. Учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию по месту жительства гражданина и динамическое наблюдение за ним, по истечении отчетного периода (полгода, год), кроме отчета по форме N 12-Д-1-10-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства", составляет и представляет Федеральному медико-биологическому агентству отчет по форме N 12-Д-2-10-1 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства" (приложение N 4 к настоящему приказу), согласно срокам, обозначенным в адресной части указанных отчетных форм.

    13. Федеральное медико-биологическое агентство на основании форм, указанных в п. 12 настоящего Порядка, представляет в Минздравсоцразвития России сводный отчет по этим формам, а также отчеты по форме N 12-Д-3-10 "Отчет Федерального медико-биологического агентства об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан подведомственными федеральными учреждениями здравоохранения" (приложение N 5 к настоящему приказу) и форме N 12-Д-4-М "Сведения о мониторинге дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства" (приложение N 7 к настоящему приказу), согласно срокам, обозначенным в адресной части указанных отчетных форм.

    14. Контроль за организацией проведения дополнительной диспансеризации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    * При проведении дополнительной диспансеризации могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, в том числе проведенных в стационаре, если давность исследования не превышает 3 месяцев, флюорографии и маммографии - 2 лет с момента исследования.

    Приложение N 6

    Порядок представления формы N 12-Д-3-10 "Отчет Федерального медико биологического агентства об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан подведомственными федеральными учреждениями здравоохранения"

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами направления в 2010 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1155.

    2. Настоящий Порядок устанавливает правила заполнения и представления формы N 12-Д-3-10 "Отчет Федерального медико-биологического агентства об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан подведомственными федеральными учреждениями здравоохранения", утвержденной настоящим приказом (приложение N 5) (далее - отчет).

    3. Федеральное медико-биологическое агентство представляет отчет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежемесячно до 20-го числа, следующего за отчетным месяцем, а также годовой отчет в срок до 25 января года, следующего за отчетным.

    4. Отчет составляется на основании данных бухгалтерского учета, в рублях, с точностью до второго знака после запятой. Остаток средств на начало отчетного периода и на конец отчетного периода сверяется с банковской выпиской.

    5. При заполнении таблицы отчета:

    а) в графе 1 указывается численность работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию за отчетный период;

    б) в графах 2 и 3 указывается сумма поступивших из федерального бюджета на счет Федерального медико-биологического агентства средств на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, соответственно за отчетный период и нарастающим итогом с начала отчетного года;

    в) в графах 4 и 5 указывается сумма средств, перечисленных Федеральным медико-биологическим агентством подведомственным федеральным учреждениям здравоохранения на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, соответственно за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;

    г) в графах 6 и 7 указывается сумма средств, израсходованных федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, соответственно за отчетный период и нарастающим итогом с начала отчетного года;

    д) в графах 8 и 9 указывается остаток не использованных федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, средств, полученных ими на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, соответственно на конец отчетного периода и с начала отчетного года.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться
    Новые документы