18.08.2010 23:00
Поделиться

Административный регламент исполнения ФСТ государственной функции по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях"

Административный регламент исполнения ФСТ государственной функции по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях"
Дата подписания: 04.06.2010Опубликован: 18.08.2010
Вступает в силу: 30.08.2010

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 августа 2010 г.

Регистрационный N 18077

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по тарифам от 20.11.2007 г. N 299-к "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (зарегистрировано Минюстом России 18.12.2007 г., регистрационный N 10760).

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель С. Новиков

Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях"

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственная функция "Досудебное рассмотрение споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России).

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236);

- Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (часть 1), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (часть 1), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18 (часть 1), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52 (часть 1), ст. 6441);

- Федеральным законом от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1 (часть 2), ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33 (часть 1), ст. 3413, 3421, 3429, N 49, ст. 4554, 4564, N 53 (часть 1), ст. 5015, 5023; 2002, N 1 (часть 1), ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, 3027, 3033, N 52 (часть 1), ст. 5132, 5138; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 22, ст. 2066, N 23, ст. 2174, N 24, ст. 2432; N 26, ст. 2567, N 27 (часть 1), ст. 2700, N 28, ст. 2874, 2879, 2886, N 46 (часть 1), ст. 4435, 4443, 4444, N 50, ст. 4849, N 52 (часть 1), ст. 5030, ст. 5038; 2004, N 15, ст. 1342, N 27, ст. 2711, 2713, 2715, N 30, ст. 3083, 3084, 3088, N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231, N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527, N 35, ст. 3607, N 41, ст. 3994, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, 29, 30, 31, 34, 38, N 21, ст. 1918, N 23, ст. 2201, N 24, ст. 2312, N 25, ст. 2427, 2428, 2429, N 27, ст. 2707, 2710, 2713, 2717, N 30 (часть 1), ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, N 30 (часть 2), ст. 3128, 3129, 3130, N 43, ст. 4350, N 50, ст. 5246, 5249, N 52 (часть 1), ст. 5581, N 55 (часть 1), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16, N 3, ст. 280, N 10, ст. 1065, N 12, ст. 1233, N 23, ст. 2380, 2382, N 27, ст. 2881, N 30, ст. 3295, N 31 (часть 1), ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630, 4738, N 47, ст. 4819, N 50, ст. 5279, 5286, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 7, 20, 31, 39, N 13, ст. 1465, N 21, ст. 2461, 2462, 2463, N 22, ст. 2563, 2564, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, 3995, 4013, N 45, ст. 5416, 5417, 5432, N 46, ст. 5553, 5554, 5557, N 49, ст. 6045, 6046, 6071, N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126, N 30 (часть 1), ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614, N 30 (часть 2), ст. 3616, N 42, ст. 4697, N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519, N 49, ст. 5723, 5749, N 52 (часть 1), ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31, N 11, ст. 1265, N 18 (часть 1), ст. 2147, N 23, ст. 2772, 2775, N 26, ст. 3123, N 27, ст. 3383, N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642, N 30, ст. 3739, N 39, ст. 4534, N 44, ст. 5171, N 45, ст. 5271, N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737, N 51, ст. 6153, 6155, N 52 (часть 1), ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 1, ст. 128);

- Федеральным законом от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст. 1; N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N1, ст. 2, N 27 (часть 1), ст. 2700, N 27 (часть 2), ст. 2708, 2717; N 46 (часть 1), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (часть 1), ст. 5037; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1838, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (часть 1), ст. 3104, N 30 (часть 2), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247, N 52 (часть 1), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, 175, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (часть 1), ст. 1776; N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (часть 1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть 1), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (часть 1), ст. 3418; N 30 (часть 1), ст. 3582, ст. 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (часть 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3739, N45, ст. 5265, 5267, N 48, ст.5711, 5724, 5755; N 52 (часть 1), ст. 6406, 6412; 2010, N 11, ст. 1169);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23 ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669 "О Правилах досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5197; 2009, N 44, ст. 5242);

- приказом Федеральной службы по тарифам от 02.06.2009 г. N 199 "Об утверждении Положения о Контрольной комиссии Федеральной службы по тарифам и Регламента рассмотрения вопросов на заседании Контрольной комиссии Федеральной службы по тарифам" (признано не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 03.07.2009 г. N 01/7325-ДК);

- приказом Федеральной службы по тарифам от 09.02.2009 г. N 30 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрировано Минюстом России 20.03.2009 г., регистрационный N 13562).

Описание результатов исполнения государственной функции

4. Результатом исполнения государственной функции является:

- решение о (об) принятии/отказе в принятии заявления к рассмотрению, принимаемое по результатам проверки заявлений о рассмотрении спора и прилагаемых документов на предмет соответствия предъявляемым требованиям;

- решение об удовлетворении/отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), принимаемое по результатам рассмотрения спора;

- решение о прекращении рассмотрения спора.

Описание заявителей

5. Заявителями на получение результатов исполнения государственной функции являются:

- субъекты естественных монополий;

- потребители услуг субъектов естественных монополий, осуществляющие предпринимательскую или иную экономическую деятельность;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

6. Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

- индивидуальное консультирование лично;

- индивидуальное консультирование по почте;

- индивидуальное консультирование по телефону.

Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется отделом досудебного урегулирования споров Контрольно-ревизионного управления ФСТ России (далее - Отдел).

Контактные координаты ФСТ России (справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет), по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, представлены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

График проведения консультаций представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

7. Индивидуальное консультирование лично.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица уполномоченным лицом Отдела (далее - уполномоченное лицо) не может превышать 30 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.

8. Индивидуальное консультирование по почте.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

9. Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 30 минут.

10. Уполномоченные лица при ответе на обращения обязаны:

- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) уполномоченные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может переадресовать (перевести) на другое уполномоченное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- уполномоченные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. При ответе на телефонные звонки уполномоченное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, не вести одновременно разговор с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования уполномоченное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять;

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

номер телефона исполнителя;

- уполномоченное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

11. На стендах в месте исполнения государственной функции должны размещаться следующие информационные материалы:

- информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);

- текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет и извлечения на информационных стендах);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для исполнения государственной функции (при наличии);

- режим приема заинтересованных лиц, номера кабинетов, в которых обеспечивается исполнение государственной функции, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих уполномоченных лиц;

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- рекомендации к содержанию письменного запроса о предоставлении консультации;

- требования к заявлению о рассмотрении спора;

- перечень документов, представляемых заявителями, и требования, предъявляемые к этим документам;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных лиц ФСТ России, обеспечивающих исполнение государственной функции.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

12. На официальном сайте ФСТ России в сети Интернет должны размещаться следующие информационные материалы:

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке исполнения государственной функции;

- адреса электронной почты;

- административный регламент исполнения государственной функции (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

- информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах исполнения государственной функции.

Условия и сроки исполнения государственной функции

13. Основанием для исполнения государственной функции является заявление о рассмотрении спора, поданное в ФСТ России в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

14. Предметом рассмотрения спора являются требования, связанные с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - предмет рассмотрения спора).

15. Срок для принятия решения по результатам проверки заявления о рассмотрении спора и прилагаемых документов на предмет соответствия предъявляемым требованиям не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

16. Срок для принятия решения по результатам рассмотрения спора не может превышать 90 дней со дня вынесения решения о принятии заявления к рассмотрению.

17. Срок приостановления рассмотрения спора не может превышать 60 дней со дня вынесения решения о приостановлении.

18. Исполнение государственной функции осуществляется на платной основе. Согласно подпункту 123 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, уплачиваемой в федеральный бюджет, составляет 100 000 рублей.

Порядок подачи заявления о рассмотрении спора, запроса о предоставлении информации о порядке (ходе) исполнения государственной функции

19. Заявление о рассмотрении спора, запрос о предоставлении информации о порядке (ходе) исполнения государственной функции (далее - заявление (запрос)) можно передать следующими способами:

- лично, в том числе с предварительной консультацией по комплектности и правильности оформления документов (график проведения консультаций представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту);

- почтовым отправлением (адрес ФСТ России представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту).

20. Порядок обращения с заявлением о рассмотрении спора.

Заявление собственноручно подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.

В заявлении указываются:

- наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, в который подается заявление;

- наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

- наименование респондента, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

- требования заявителя к респонденту со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;

- обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования.

Перечень документов, представляемых с заявлением о рассмотрении спора:

- документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования;

- копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя (в случае если заявление подается от имени индивидуального предпринимателя);

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в случае если заявление подается от имени юридического лица);

- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

21. Все документы, представляемые с заявлением о рассмотрении спора, на бумажных носителях, насчитывающие более одного листа, рекомендуется пронумеровать, прошить, скрепить печатью заявителя (при наличии) на последнем листе и заверить подписью заявителя или его уполномоченного представителя.

Документы представляются в ФСТ России в подлиннике или в форме копии, заверенной надлежащим образом. Если к спору имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.

Заявление с прилагаемыми документами представляется в количестве 2 экземпляров.

22. Запрос о предоставлении информации о порядке (ходе) исполнения государственной функции должен содержать:

а) для заинтересованного лица - физического лица:

- фамилию, имя, отчество заинтересованного лица и его уполномоченного представителя (если интересы заинтересованного лица представляет уполномоченный представитель);

- реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя (если интересы заинтересованного лица представляет уполномоченный представитель);

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (если интересы заинтересованного лица представляет уполномоченный представитель);

- адрес проживания (пребывания) заинтересованного лица;

- подпись заинтересованного лица или его уполномоченного представителя (если интересы заинтересованного лица представляет уполномоченный представитель);

б) для заинтересованного лица - юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления:

- полное наименование заинтересованного лица и фамилию, имя, отчество его уполномоченного представителя;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заинтересованного лица;

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица;

- юридический адрес (место регистрации);

- подпись уполномоченного представителя заинтересованного лица;

в) обязательные сведения:

- при обращении с запросом о ходе исполнения государственной функции по рассматриваемому заявлению - ссылка на регистрационный номер заявления;

- способ получения ответа на запрос (почтовое отправление, личное обращение);

- способ направления информационного сообщения при получении ответа на запрос лично (почтовое отправление, электронная или факсимильная связь, информирование о готовности ответа по телефону).

23. Время ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) лично не должно занимать более 30 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 30 минут по каждому заявлению (запросу).

Время ожидания в очереди при получении ответа лично по каждому заявлению (запросу) - не более 15 минут.

Требования к порядку получения результатов исполнения государственной функции

24. Результаты исполнения государственной функции (далее - результат) могут быть получены заявителем (его уполномоченным представителем) следующими способами:

- лично (график выдачи представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту);

- почтовым отправлением по адресу заявителя (его уполномоченного представителя), указанному в заявлении.

25. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем), при получении результата лично.

Для получения результатов юридическое лицо или орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны предъявить:

- копию заявления;

- оригинал документа, подтверждающего полномочия его представителя;

- оригинал документа, удостоверяющего личность его представителя.

Для получения результатов индивидуальный предприниматель (физическое лицо) должен предъявить:

- копию заявления;

- оригиналы документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).

26. Перечень документов (копий документов), подготавливаемых уполномоченным лицом при выдаче результатов исполнения государственной функции при личном обращении:

- копия решения, принятого по результатам проверки заявлений о рассмотрении спора и прилагаемых документов на предмет соответствия предъявляемым требованиям, либо решения, принятого по результатам рассмотрения спора;

- оригинал уведомления (сопроводительного письма).

27. Время ожидания в очереди при получении результатов исполнения государственной функции лично - не более 15 минут.

Основания для приостановления рассмотрения спора

28. Основаниями для приостановления рассмотрения спора являются:

- запрос дополнительных сведений;

- привлечение других лиц;

- проведение экспертизы.

Требования к местам исполнения государственной функции

29. Места исполнения государственной функции должны отвечать следующим требованиям.

В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.

Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам исполнения государственной функции и организовать обеспечение ее исполнения в полном объеме.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

30. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.

Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется уполномоченным лицом экспедиции Управления делами ФСТ России.

Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию уполномоченного лица Отдела в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком проведения консультаций (приложение N 3 к настоящему Регламенту).

В случае если представлен полный комплект документов и документы соответствуют предъявляемым требованиям, то уполномоченное лицо, осуществляющее консультацию, проставляет на заявлении отметку о проведенной проверке и возвращает комплект документов заявителю для передачи в экспедицию Управления делами ФСТ России.

Максимальный срок выполнения данного действия уполномоченным лицом, осуществляющим консультацию, составляет 30 минут.

31. Прием при получении заявления по почте.

Прием заявления, его регистрация и доведение до ответственного уполномоченного лица Отдела осуществляются в порядке общего делопроизводства.

32. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления Управлением делами ФСТ России. Заявлению присваивается регистрационный номер, ссылка на который обязательна в дальнейшем документообороте по этому заявлению.

Прием заявления и его регистрация Управлением делами ФСТ России, а также доведение заявления и прилагаемых документов до структурного подразделения ФСТ России, ответственного за исполнение государственной функции, осуществляются в порядке общего делопроизводства.

Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.

Дата регистрации заявления Управлением делами ФСТ России является началом исполнения государственной функции.

33. Структурное подразделение ФСТ России, ответственное за исполнение государственной функции, - Контрольно-ревизионное управление ФСТ России (далее - Управление).

Контактная информация об Управлении размещается на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет (www.fstrf.ru). Управление осуществляет подготовку проектов всех решений в рамках исполнения государственной функции, а также осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по итогам рассмотрения споров.

Организацию и обеспечение надлежащего исполнения государственной функции осуществляют уполномоченные лица Отдела.

34. Заявление с прилагаемыми документами подлежит проверке ответственным уполномоченным лицом Отдела (далее - Исполнитель) на предмет соответствия предъявляемым требованиям.

Требования к составу заявителей, предмету рассмотрения спора, порядку обращения, оформления заявления, перечню и оформлению прилагаемых к заявлению документов представлены в пунктах 5, 13, 14, 20 и 21 настоящего Регламента.

Максимальный срок проведения проверки составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Управлением делами ФСТ России.

35. В случае, если заявление и прилагаемые документы соответствуют предъявляемым требованиям, в том числе к составу заявителей, предмету рассмотрения спора, Исполнитель осуществляет подготовку проекта решения ФСТ России о принятии заявления к рассмотрению и сопроводительного письма к нему.

В случае, если заявление и прилагаемые документы не соответствуют предъявляемым требованиям Исполнитель осуществляет подготовку проекта решения ФСТ России об отказе в принятии заявления к рассмотрению и сопроводительного письма к нему, за исключением случая, предусмотренного пунктом 36 настоящего Регламента.

В решении об отказе в принятии заявления к рассмотрению указываются причины отказа со ссылкой на предъявляемые требования, несоответствие которым влечет отказ в принятии заявления к рассмотрению.

Максимальный срок выполнения данных действий составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления Управлением делами ФСТ России.

36. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами хотя бы одному из требований, указанных в пунктах 20-21 настоящего Регламента, Исполнитель осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления.

В уведомлении указываются причины возврата со ссылкой на требования, предъявляемые настоящим Регламентом, несоответствие которым явилось основанием для возврата заявления и прилагаемых документов заявителю.

Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин возврата.

Максимальный срок подготовки проекта уведомления о возврате заявления составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления Управлением делами ФСТ России.

37. Исполнитель визирует подготовленный им проект соответствующего решения ФСТ России, затем обеспечивает его визирование начальником Управления, начальником Юридического управления ФСТ России, либо лицами, их замещающими, и передает на подписание Руководителю ФСТ России либо уполномоченному заместителю Руководителя ФСТ России.

Решение о (об) принятии/отказе в принятии заявления к рассмотрению принимается в форме приказа ФСТ России.

Уведомление о возврате заявления подписывается начальником Управления.

Максимальный срок выполнения данных действий составляет 3 рабочих дня.

38. После этого копия решения о (об) принятии/отказе в принятии заявления к рассмотрению (вместе с сопроводительным письмом) либо уведомление о возврате передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства, либо вручаются лично.

Максимальный срок направления (вручения) заявителю (его уполномоченному представителю) копии соответствующего решения (вместе с сопроводительным письмом) либо уведомления о возврате составляет 5 рабочих дней со дня его вынесения (подписания).

39. Со дня вынесения решения о принятии заявления к рассмотрению Исполнитель обеспечивает организацию его рассмотрения с целью разрешения по существу заявленных требований с формированием конкретных выводов и предложений Управления. Для этого Исполнитель:

1) проводит анализ доводов заявителя согласно заявлению и прилагаемых документов;

2) оценивает полноту, достоверность и достаточность представленных заявителем сведений и документов на предмет всестороннего и полного исследования вопросов, являющихся предметом рассмотрения спора;

3) формирует обоснованные предложения о достаточности представленных материалов, либо о необходимости дополнительного истребования необходимой информации и материалов, относящихся к предмету рассмотрения спора;

4) осуществляет подготовку проектов запросов о предоставлении информации и материалов, относящихся к предмету рассмотрения спора;

5) осуществляет подготовку запроса об истребовании позиции респондента по существу претензий и требований заявителя;

6) осуществляет взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями ФСТ России, уполномоченными осуществлять государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий, путем подготовки и направления служебных писем;

7) обеспечивает проведение экспертизы, привлечение к рассмотрению спора других лиц.

Проекты запросов и служебных писем передаются Исполнителем на подпись начальника Управления и направляются Исполнителем предварительно с использованием факсимильных средств связи с целью обеспечения оперативности получения запросов адресатами.

В запросах и служебных письмах указываются разумные сроки выполнения содержащихся требований к предоставлению информации.

Максимальный срок осуществления анализа, сбора и обработки полученной информации составляет 45 рабочих дней, из них 15 дней на подготовку и направление соответствующих запросов, со дня принятия заявления к рассмотрению.

40. По результатам первичной обработки имеющейся и полученной в ходе исполнения государственной функции информации Исполнителем обеспечивается обсуждение предварительных выводов по заявлению с начальником Отдела и начальником Управления, при необходимости с привлечением заявителя и респондента, а также представителей структурных подразделений ФСТ России, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В случае признания полноты и достаточности полученных сведений и материалов для разрешения вопросов, являющихся предметом рассмотрения спора, начальником Управления либо уполномоченным им лицом даются конкретные указания Исполнителю о формировании выводов и предложений по существу требований заявителя с определением конкретного срока подготовки письменной позиции Управления в форме пояснительной записки.

В случае признания недостаточности имеющихся сведений и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов, являющихся предметом рассмотрения спора, начальником Управления либо уполномоченным им лицом даются указания Исполнителю об осуществлении запроса дополнительных сведений, привлечении к рассмотрению спора других лиц, а также привлечении экспертов, и, соответственно, о подготовке проекта решения о приостановлении рассмотрения спора и сопроводительного письма к нему.

По результатам предварительного обсуждения Исполнителем составляется протокол, который подписывается уполномоченными лицами ФСТ России и приобщается к материалам спора.

Максимальный срок выполнения данных действий составляет 60 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению.

41. Приостановление рассмотрения спора допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 28 настоящего Регламента, и не может превышать 60 дней со дня вынесения решения о приостановлении.

Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления рассмотрения спора.

Решение о приостановлении/возобновлении рассмотрения спора оформляется приказом ФСТ России, подписывается Руководителем ФСТ России либо уполномоченным заместителем Руководителя ФСТ России.

Копия приказа ФСТ России о приостановлении/возобновлении рассмотрения спора (вместе с сопроводительным письмом) передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства, либо вручается лично.

Максимальный срок направления (вручения) Исполнителем заявителю (его уполномоченному представителю) копии решения о приостановлении/возобновлении (вместе с сопроводительным письмом) составляет 5 рабочих дней со дня его вынесения.

42. Привлечение экспертов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Эксперт имеет право знакомиться с документами, представленными в ходе рассмотрения спора.

После проведения экспертизы, эксперт оформляет заключение (отчет) в письменной форме, в котором рекомендуется указывать:

- наименование экспертной организации (фамилию, имя отчество эксперта - физического лица) со ссылкой на дату, номер и предмет государственного контракта как основания для проведения экспертизы и привлечения эксперта;

- фамилию, имя, отчество эксперта;

- перечень вопросов, поставленных перед экспертом;

- перечень документов и иной информации, на основании которых проводилась экспертиза;

- перечень и последовательность действий, совершенных экспертом для получения выводов по вопросам, являющимся предметом экспертизы;

- перечень и описание экспертных методик, используемых при проведении экспертизы, сведения о проведенном экспертном анализе документов, представленных для проведения экспертизы;

- выводы, сформированные по результатам проведения экспертизы со ссылкой на нормативные правовые акты по вопросам, поставленным перед экспертизой, в том числе выводы о наличии или отсутствии нарушений респондентом действующего законодательства в области установления и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", по вопросам, являющимся предметом рассмотрения по заявлению;

- подпись эксперта;

- отметка об утверждении экспертного заключения руководителем экспертной организации (в случае если экспертом выступает экспертная организация);

- иные сведения, указанные в государственном контракте на проведение экспертизы.

Заключение (отчет) эксперта по рассмотренным вопросам предъявляется в ФСТ России.

43. При получении заключения (отчета) эксперта по рассматриваемому спору Исполнителем обеспечивается его обсуждение с начальником Отдела и начальником Управления, при необходимости с привлечением заявителя и респондента, эксперта (ов), подготовившего (их) заключение (отчет), а также представителей структурных подразделений ФСТ России, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий.

По результатам предварительного обсуждения Исполнителем составляется протокол, который подписывается уполномоченными лицами ФСТ России и приобщается к материалам спора.

Максимальный срок выполнения данных действий составляет 5 рабочих дней со дня получения заключения (отчета).

44. По результатам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору и обработке информации Исполнитель готовит пояснительную записку и формирует комплект материалов по рассматриваемому спору.

Пояснительная записка содержит последовательное описание доводов (обоснований, пояснений) заявителя и респондента, анализ материалов по рассматриваемому спору, подтверждающих либо опровергающих позицию той или иной стороны спора, выводы согласно заключению эксперта (в случае проведения экспертизы), мнения других привлеченных лиц (в случае их привлечения), а также выводы и предложения по разрешению спора и, соответственно, удовлетворению/отказу в удовлетворении требований заявителя полностью/частично, подтверждаемые материалами по спору.

Пояснительная записка визируется Исполнителем, начальником Отдела и подписывается начальником Управления (лицом, его замещающим) и подлежит согласованию с Юридическим управлением.

Максимальный срок выполнения данных действий составляет 10 рабочих дней со дня проведения предварительного обсуждения.

45. Спор подлежит рассмотрению на заседаниях Контрольной комиссии ФСТ России (далее - Комиссия).

Состав Комиссии, порядок подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Комиссии, определены приказом ФСТ России от 02.06.2009 г. N 199 "Об утверждении Положения о Контрольной комиссии Федеральной службы по тарифам и Регламента рассмотрения вопросов на заседании Контрольной комиссии Федеральной службы по тарифам" (признано не нуждающемся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 03.07.2009 г. N 01/7325-ДК), размещенном на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет.

В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения ограниченного распространения, спор рассматривается в закрытом заседании с соблюдением мер по защите государственной тайны и сведений ограниченного распространения лицами, имеющими соответствующие полномочия на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, либо сведениям ограниченного распространения.

В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат сведения, составляющие коммерческую тайну, рассмотрение спора в закрытом заседании производится по письменному ходатайству обладателя такой информации.

Решение о рассмотрении спора в закрытом заседании (в том числе решение о составе лиц, принимающих участие в рассмотрении такого спора) принимается Руководителем Комиссии.

46. Рассмотрение спора прекращается, если его участники направили в ФСТ России заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения решения ФСТ России.

При частичном отказе заявителем от заявленных требований рассмотрение спора прекращается в соответствующей части.

47. Рассмотрение спора подлежит прекращению без вынесения решения в случаях:

- ликвидации юридического лица или смерти физического лица - заявителя или респондента;

- участниками спора направлено в ФСТ России заявление о достижении ими согласия или заявителем отозвано заявление до вынесения решения ФСТ России;

- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов), и являющихся предметом рассмотрения спора;

- выявления в ходе рассмотрения спора, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора;

- принятия решения ФСТ России (приказа, предписания), в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов), и являющихся предметом рассмотрения спора.

Решение о прекращении рассмотрения спора оформляется приказом ФСТ России, подписывается Руководителем ФСТ России либо уполномоченным заместителем Руководителя ФСТ России.

Копия приказа ФСТ России о прекращении рассмотрения спора (вместе с сопроводительным письмом) передается на отправку заявителю и респонденту (их уполномоченным представителям) в порядке общего делопроизводства либо вручается лично.

Максимальный срок направления (вручения) Исполнителем заявителю и респонденту (их уполномоченным представителям) копий решения о прекращении рассмотрения спора (вместе с сопроводительным письмом) составляет 5 рабочих дней со дня его вынесения.

48. По итогам заседания Комиссии принимается одно из следующих решений:

- о необходимости подготовки проекта соответствующего приказа Руководителя ФСТ России об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

- о необходимости подготовки проекта соответствующего приказа Руководителя ФСТ России об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;

- о необходимости проведения Управлением дополнительных мероприятий для анализа вопроса, в том числе экономического, правового, технологического, рассматриваемого на заседании Комиссии.

49. По результатам рассмотрения спора Комиссией ФСТ России принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

- об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.

50. Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается ФСТ России в случае нарушения респондентом действующего законодательства в области установления и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается ФСТ России в случае отсутствия нарушения респондентом действующего законодательства в области установления и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.

51. Решение, принятое ФСТ России по результатам рассмотрения спора, оформляется приказом ФСТ России и подписывается Руководителем ФСТ России либо уполномоченным заместителем Руководителя ФСТ России.

Максимальный срок подготовки, согласования и подписания проекта решения ФСТ России, принятого по результатам рассмотрения Комиссией спора, составляет 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

Решение, принятое ФСТ России по результатам рассмотрения спора, публикуется в официальном печатном издании ФСТ России, а также на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет (www.fstrf.ru) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Опубликование осуществляется структурным подразделением ФСТ России, ответственным за составление информационного бюллетеня ФСТ России.

Копии приказа ФСТ России, принятого по результатам рассмотрения спора (вместе с сопроводительным письмом) передаются на отправку заявителю и респонденту (их уполномоченным представителям) в порядке общего делопроизводства либо вручаются лично.

Максимальный срок направления (вручения) Исполнителем сторонам спора (их уполномоченным представителям) копий приказа (вместе с сопроводительным письмом) составляет 5 рабочих дней со дня его вынесения.

52. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит обязательному исполнению в течение одного месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок, или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

53. Управление по истечении срока, указанного в пункте 52 настоящего Регламента, проводит проверку исполнения решения и оценивает проведенные сторонами мероприятия на предмет их законности, полноты и своевременности.

В случае неисполнения принятого по результатам рассмотрения спора решения ФСТ России привлекает лиц, ответственных за их неисполнение, к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

54. Рассмотренные ФСТ России заявления с прилагаемыми к ним документами и материалами подлежат учету и хранению в архиве ФСТ России в соответствии с порядком ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

IV. Формы и порядок контроля за исполнением государственной функции

55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами Отдела положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными уполномоченными лицами осуществляется на постоянной основе уполномоченными лицами ФСТ России в соответствии с распределением обязанностей.

56. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Управление может проводить плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными уполномоченными лицами.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей (респондентов), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам сторон на действие (бездействие) или решение уполномоченного лица, выразившееся в исполнении государственной функции.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Проверка может проводиться в том числе по конкретному обращению заявителя (респондента).

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

57. Периодичность проведения проверок выполнения уполномоченными лицами Отдела положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом работы на текущий год.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

58. Ответственные уполномоченные лица, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) уполномоченного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

59. Досудебное обжалование.

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) уполномоченным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.

Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции уполномоченным лицом Отдела - начальнику Управления, должностным лицом Управления - вышестоящему должностному лицу ФСТ России.

Заявитель (заинтересованное лицо) может обратиться с жалобой устно и письменно в ФСТ России.

60. Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (заинтересованного лица) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

- для юридического лица - полное наименование заявителя (заинтересованного лица), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

- суть жалобы;

- дату и личную подпись заявителя (заинтересованного лица).

61. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к уполномоченному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя (заинтересованного лица).

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (заинтересованного лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю (заинтересованному лицу), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю (заинтересованному лицу), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя (заинтересованного лица) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель ФСТ России либо уполномоченное на то должностное лицо ФСТ России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заявителем (заинтересованным лицом) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в ФСТ России.

Заявителю (заинтересованному лицу) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

62. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

63. Обращения заявителей (заинтересованных лиц), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных уполномоченных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.

64. Обжалование в судебном порядке.

Заявители (заинтересованные лица) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение N 1 в "РГ" не публикуется.

Поделиться