Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2010 г.
Регистрационный N 18182
В целях повышения эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, на основании статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 3733, N 42, ст. 4859, ст. 4860, N 48, ст. 5717, ст. 5740) обязываю:
1. Внести в Сборник решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 22 декабря 2009 г. N 229-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (зарегистрировано Минюстом России 03.02.2010, peг. N 16242) следующие изменения:
а) пункт 20 исключить;
б) в пункте 81 слова "3500 тонн" заменить словами "3500 кг";
в) пункты 82, 91 изложить согласно приложению к настоящему распоряжению;
2. Начальников региональных таможенных управлений и таможен обеспечить доведение настоящего распоряжения до сведения всех заинтересованных лиц.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
ВрИО руководителя
генерал полковник
таможенной службы
В. Малинин
Приложение
82. Автомобили-самосвалы, классифицируемые в субпозиции 8704 10
Автомобили-самосвалы, классифицируемые в субпозиции 8704 10 ТН ВЭД ТС, представляют собой безрельсовые самоходные машины на колесном или полугусеничном ходу, приводимые в движение собственным двигателем, с опрокидывающимся кузовом или открывающимся вниз днищем, и предназначенные исключительно для эксплуатации в условиях бездорожья.
Скорость движения автомобилей-самосвалов по своим техническим характеристикам, как правило, не может превышать 60 км/час.
Данные транспортные средства не предназначены для движения по дорогам общего пользования и регистрируются органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 1998, N 32, ст. 3910; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2004, N 33, ст. 3495; 2008, N 31, ст. 3735; 2009, N 34, ст. 4197).
Примеры автомобилей-самосвалов: типичный самосвал, тяжелый карьерный самосвал, самосвал с вращающимся сиденьем и двумя комплектами средств управления, самосвал с открывающимся снизу кузовом, самосвал для строительных площадок с двумя комплектами органов управления, самосвал с вращающимся сиденьем, самосвал с шарнирно-сочлененной рамой (рисунки не публикуются).
91. Суда морского и смешанного типа плавания
Классификация морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления до 1 января 2007 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"1, а также классификация морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"2, и морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления с 1 января 2010 года в соответствии с ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", осуществляется следующим образом.
В соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", в указанные подсубпозиции должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Однако рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины.
В соответствии с разделением судов, проведенным Российским морским регистром судоходства, в него включается ограничение района плавания. Суда и прочие плавучие средства, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (для смешанного (река-море) плавания), предназначены как для эксплуатации в реках и каналах, так и для морской эксплуатации.
Суда смешанного типа (река-море) в соответствии с терминологией, приведенной в ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", на основании примечания 1 к группе 89 для целей их классификации в соответствии с ТН ВЭД России не относятся к морским.
Суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (например, класс судна КМ * II СП), предъявленные для таможенного оформления до 1 января 2007 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", классифицируются в подсубпозициях 8901 10 900 0, 8901 20 900 0, 8901 30 900 0, 8901 90 910 0 или 8901 90 990 0 ТН ВЭД России.
Плавучие средства, предназначенные для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м, в соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", включаются в подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД России и в соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", включаются в подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД ТС.
Рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины.
В связи с изменением с 1 января 2007 года текста примечания 1 к группе 89 ТН ВЭД России суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIICП (например, класс судна КМ * II СП), предъявленные для таможенного оформления с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", классифицируются в подсубпозициях 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД России; указанные морские суда с 1 января 2010 года классифицируются в подсубпозициях 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4735; 2003, N 49, ст. 4772; 2006, N 32, ст. 3576; N 47, ст. 4921, N 50, ст. 5341; 2007, N 1 (ч. 2), ст. 254; 2009, N 3, ст. 386; N 19, ст. 2330.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5341.