Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 августа 2010 г.
Регистрационный N 18236
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169) и протокола Правления ФСТ России от 30 июня 2010 г. N 37-т приказываю:
1. Не применять ценовое регулирование в отношении:
ОАО "Коммерческий центр, транспорт и лес",
ЗАО "Нева-Металл",
ЗАО "Первая стивидорная компания",
ЗАО "Первый контейнерный терминал",
ЗАО "Третья стивидорная компания",
ОАО "Петролеспорт",
ООО "Балтийский Порт",
ООО "Сетос-Сервис",
ЗАО "Вторая стивидорная компания",
ЗАО "Четвертая стивидорная компания",
ООО "Невские Ворота",
ООО "Морской рыбный порт".
2. Субъекты естественной монополии, указанные в пункте 1 настоящего приказа, обязаны представлять в ФСТ России ежеквартально (ежегодно) следующую информацию:
бухгалтерскую и статистическую отчетность организации (предприятия);
объемы перегрузки грузов согласно действующей номенклатуре грузов, представленные по базовой номенклатуре грузов в соответствии с приложением 1 к настоящему приказу;
финансово-экономические показатели деятельности организации (предприятия) согласно приложению 2 к настоящему приказу;
применяемые цены на услуги в морских портах по погрузке, выгрузке и хранению грузов и их доля в конечной цене реализации соответствующих грузов согласно приложению 3 к настоящему приказу.
3. Установить сроки представления информации: квартальной отчетности ежеквартально - не позднее 45 дней по окончании квартала, годовой отчетности - не позднее 90 дней по окончании года.
4. Управлению регулирования транспорта ФСТ России с учетом пунктов 2 и 3 настоящего приказа обеспечить мониторинг деятельности субъектов естественной монополии в морских портах, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
5. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 05.12.2006 г. N 331-т/3 "Об утверждении тарифов на услуги портов, оказываемые ОАО "Петролеспорт" (зарегистрировано Минюстом России 31.01.2007 г., регистрационный N 8872).
6. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службыпо тарифам
С. Новиков
Примечание:
Подлежит заполнению субъектом естественной монополии на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического или аналитического учета и представляется в ФСТ России ежеквартально.
Соответствующие данные указываются в разрезе типовой номенклатуры грузов, предусмотренной приложением 1 к настоящему приказу.
Графа 3 заполняется с учетом статистической информации, представленной ФГУ "Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург". При расчете доли рынка используются данные по грузообороту в порту "Большой порт Санкт-Петербург" и данные по объемам перегрузки грузов рассматриваемой организации зa последний квартал, на который доступна соответствующая информация. Доля рынка определяется дифференцированно по видам грузов в соответствии с номенклатурой грузов, по которой формируются данные по грузообороту в порту "Большой порт Санкт-Петербург". В отсутствие доступной информации по грузообороту в порту "Большой порт Санкт-Петербург" на соответствующий период мониторинга ФСT России самостоятельно заполняет указанную графу.
В графах 4-6 указывается величина действующих на момент проведения мониторинга тарифов (предельного уровня тарифов) на услуги по погрузке и выгрузке грузов, установленных федеральным органом исполнительной власти. Ставка тарифа указывается по варианту перегрузочных работ с внутрипортовым перемещением.
В графах 7-9 указывается полная стоимость услуг, связанных с погрузкой и выгрузкой грузов в порту, оплачиваемых как по регулируемым, так и по договорным тарифам. Определяется как средневзвешенная плата за комплекс работ (операций), взимаемая с потребителей соответствующих услуг.
В графах 10-12 указывается взимаемая с потребителей услуг по погрузке и выгрузке грузов часть платы за данные услуги (комплексного тарифа за погрузку и выгрузку груза в порту), определяемая в соответствии с Правилами применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов. Определяется как средневзвешенный тариф на погрузку и выгрузку грузов (в части основных операций, составляющих регулируемую деятельность) с учетом льгот и скидок, предусмотренных для отдельных категорий потребителей.
В графах 13-15 указывается часть комплексного тарифа за погрузку и выгрузку груза в порту, взимаемая с потребителей услуг за производство вспомогательных операций при погрузке и выгрузке грузов, не включаемых в соответствии с Правилами применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов в стоимостную основу регулируемых тарифов на погрузку и выгрузку грузов. Определяется как средневзвешенная плата за комплекс работ (услуг) при погрузке и выгрузке грузов в части нерегулируемой деятельности. Если субъект естественной монополии в составе нерегулируемого тарифа (сбора) учитывает плату за дополнительные работы, выполняемые по отдельным заявкам заказчиков, связанные с подработкой, сортировкой, досмотром, взвешиванием, затаркой/растаркой грузов, информация о размере платы за данные услуги дифференцированно по номенклатуре грузов и видам перевозок грузов (экспорт, импорт, каботаж) указывается в отдельных графах.
В графах 16 - 18 указывается величина действующих на момент проведения мониторинга тарифов (предельного уровня тарифов) на услуги по погрузке и выгрузке грузов, установленных федеральным органом исполнительной власти. Ставка тарифа указывается по диапазону сроков платного хранения, для которого установлена наибольшая ставка тарифа.
В графах 19-21 указывается расчетная фактическая ставка тарифа, взимаемая с потребителей услуг за хранение грузов, осуществляемое в соответствии с перечнем операций, предусмотренных Правилами применения тарифов. Определяется как средневзвешенный тариф с учетом дифференциации по срокам хранения, а также льгот и скидок, предусмотренных для отдельных категорий потребителей.
Графы 22-24 определяются расчетно как отношение суммы комплексного тарифа на погрузку и выгрузку грузов и фактического тарифа на хранение грузов к конечной цене реализации груза. При этом величина суммарного портового тарифа определяется суммированием комплексного тарифа за погрузку и выгрузку груза и тарифа за хранение, пересчитанного в руб./т с учетом среднего срока хранения 1 тонны груза на складе.
Графы 25-27 определяются расчетно как отношение суммы фактического тарифа на погрузку и выгрузку грузов в части регулируемой деятельности и фактического тарифа на хранение грузов к конечной цене реализации груза. При этом величина суммарной регулируемой составляющей определяется суммированием регулируемой составляющей комплексного тарифа за погрузку и выгрузку груза и тарифа за хранение, пересчитанного в руб./т с учетом среднего срока хранения 1 тонны груза на складе.
В графе 28 указывается конечная цена реализации груза. В качестве конечной цены реализации груза при определении тарифной нагрузки на потребителей в части регулируемой портовой ставки могут использоваться: фактические средние цены по биржевым сделкам за определенный период времени (котировальные цены), по данным биржевых котировок ведущих мировых товарных бирж, публикуемых в специальных бюллетенях, а также информационных агентств, публикующих соответствующие биржевые котировки; статистические внешнеторговые цены, публикуемые в национальных и международных статистических справочниках, справочные цены, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а также периодической литературе, газетах, журналах, каналах компьютерной связи. При этом выбранный тип цен и источник соответствующей информации используются при оценке динамики тарифной нагрузки на протяжении всего периода реализации пилотного проекта по неприменению метода государственного ценового регулирования к субъектам естественных монополий (СЕМ), оказывающим в порту "Большой порт Санкт-Петербург" услуги по погрузке и выгрузке и хранению грузов. В случае непредставления указанной информации (например, при невозможности определения конечной цены реализации грузов по ряду номенклатурных позиций: специального технологического оборудования, контейнеров) данная графа заполняется ФСТ России.
При необходимости пересчета показателей, стоимость которых выражена в иностранной валюте, такой пересчет осуществляется по официальному курсу иностранной валюты, установленному Банком России на дату составления отчетности.