01.09.2010 23:00
Поделиться

Положение об осуществлении Министерством финансов финансового контроля деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений и ФГУПов

Положение об осуществлении Министерством финансов финансового контроля деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений и ФГУПов
Дата подписания: 02.07.2010Опубликован: 01.09.2010
Вступает в силу: 13.09.2010

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 августа 2010 г. Регистрационный N 18191

В соответствии со статьями 158, 160.2, 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2007, N 18, ст. 2117), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 февраля 2009 г., регистрационный номер 13404; Российская газета, N 36, 4 марта 2009 г.) в целях обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств федерального бюджета, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществления финансового контроля и выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств.

2. Возложить функции осуществления Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств на Административный департамент.

3. Предоставить заместителю Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову право:

а) подписывать от имени Министерства финансов Российской Федерации решения о назначении проверок, решения о продлении сроков проверок, решения о приостановлении проверок и решения о возобновлении проверок в форме приказов Министерства финансов Российской Федерации;

б) рассматривать обращения подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств о несогласии с актом проверки, об обжаловании представления о ненадлежащем исполнении бюджета и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. Административному департаменту (А.А. Ахполов) в течение одного месяца с даты вступления в силу настоящего приказа представить предложения по внесению соответствующих изменений в Положение об Административном департаменте.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации -

Министр финансов Российской Федерации А. Кудрин

Положение об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает требования по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств.

2. Финансовый контроль деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств (далее - контрольная деятельность) осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 февраля 2009 г., регистрационный номер 13404; Российская газета, N 36,

4 марта 2009 г.).

3. Объектами финансового контроля являются подведомственные Министерству финансов Российской Федерации федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, их филиалы и представительства (далее - объекты финансового контроля).

4. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения проверок на объекте финансового контроля за определенный период времени в части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств федерального бюджета. При проведении проверок осуществляется сбор доказательств, оформление актов проверок, промежуточных актов проверок.

На основании актов проверок вносится представление о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также осуществляется передача материалов проверок в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

5. При осуществлении контрольной деятельности группа работников, проводящих проверку, или работник, проводящий проверку (далее - контрольная группа (работник финансового контроля), руководствуются принципами осуществления государственного финансового контроля, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 146н.

6. Планирование контрольной деятельности осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 16 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 146н, путем составления структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации, на которое возложены функции осуществления контрольной деятельности (далее - структурное подразделение Министерства), Плана контрольной деятельности на следующий календарный год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

7. В Плане контрольной деятельности на следующий календарный год по каждой проверке устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, срок проведения проверки.

8. Не позднее 1 ноября текущего календарного года структурное подразделение Министерства представляет на утверждение Министру финансов Российской Федерации проект Плана контрольной деятельности на следующий календарный год, составленный с учетом анализа контрольной деятельности за прошедший период и на основании поручений Министра финансов Российской Федерации, директора структурного подразделения Министерства, предложений заместителей Министра финансов Российской Федерации и (или) обращений о проведении проверок, поступивших из правоохранительных или контрольных органов.

9. План контрольной деятельности утверждается Министром финансов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего календарного года.

10. Контроль за исполнением Плана контрольной деятельности осуществляет директор структурного подразделения Министерства.

11. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению Министра финансов Российской Федерации. При наличии необходимости проведения внеплановой проверки директор структурного подразделения Министерства докладывает об этом в письменном виде Министру финансов Российской Федерации.

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

а) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

б) в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Внеплановая проверка осуществляется структурным подразделением Министерства в соответствии с разделами II-VI настоящего Положения.

II. Требования

к организации проверок

12. Подготовка проверки осуществляется путем:

а) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации проверки;

б) определения объема проверки;

в) определения сроков и этапов проведения проверки;

г) определения требований к контрольной группе (работнику финансового контроля), необходимых для проведения проверки, формирования контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы;

д) составления программы плановой проверки;

е) информирования объекта финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения проверки.

13. При подготовке проверки учитывается вид деятельности объекта финансового контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля, прочие факторы финансовой деятельности.

14. При подготовке к проведению проверки контрольная группа (работник финансового контроля) должна изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля; материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля, в том числе проведенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Счетной палатой Российской Федерации, иными контрольными органами (при их наличии в Министерстве финансов Российской Федерации (далее -Министерство).

III. Составление программы

плановой проверки

15. Программа плановой проверки составляется руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год и утверждается не позднее, чем за один месяц до начала проверки, директором структурного подразделения Министерства.

16. Программа плановой проверки должна содержать: тему проверки; наименование объекта финансового контроля; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.

17. В зависимости от темы проверки в программу проверки рекомендуется включать следующие вопросы:

1) проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности объектом финансового контроля;

2) проверка организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета объектом финансового контроля, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;

3) проверка составления и исполнения бюджетной сметы объекта финансового контроля;

4) проверка выполнения объектом финансового контроля плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);

5) проверка выполнения доведенных до объекта финансового контроля государственных заданий на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам;

6) проверка произведенных объектом финансового контроля расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

7) проверка организации объектами финансового контроля, являющихся администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, работы по осуществлению функций администрирования источников финансирования дефицита федерального бюджета;

8) проверка соблюдения объектом финансового контроля требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

9) проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности объекта финансового контроля;

10) проверка оформления карточек с образцами подписей уполномоченных лиц, имеющих право подписывать от имени объекта финансового контроля платежные и иные документы, оттиска печати объекта финансового контроля;

11) проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств и др.;

12) проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;

13) проверка организации и состояния контроля за движением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.

18. При необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа плановой проверки может быть изменена директором структурного подразделения Министерства на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленной руководителем контрольной группы (работником финансового контроля).

Измененная программа проверки утверждается или отклоняется директором структурного подразделения Министерства в течение 10 календарных дней со дня ее представления на утверждение.

IV. Сроки проведения проверок, порядок оформления решения о назначении проверки, приостановление

и возобновление проверки

19. Срок проведения проверки, т.е. период времени от даты начала и до даты окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней.

20. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) копии приказа Министерства на проведение проверки руководителю объекта финансового контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта финансового контроля).

21. Датой окончания проверки считается день вручения одного экземпляра акта проверки руководителю объекта финансового контроля.

О получении акта проверки руководитель объекта финансового контроля делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у контрольной группы (работника финансового контроля), содержащую дату получения акта проверки, подпись и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить акт проверки контрольной группой (работником финансового контроля) в конце акта проверки производится запись об отказе от подписи в получении акта проверки.

В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить акт проверки датой окончания проверки считается шестой рабочий день с даты отправления объекту финансового контроля акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

22. Продление срока проведения проверки, установленного при назначении проверки, осуществляется приказом Министерства на основании мотивированной докладной записки директора структурного подразделения Министерства, но не более чем на 30 рабочих дней.

23. Решение о назначении или продлении проверки оформляется приказом Министерства, в котором указывается наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, тема проверки, основание проведения или продления проверки, персональный состав контрольной группы (работник финансового контроля), срок проведения проверки.

24. В случае значительной удаленности объекта финансового контроля приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения объекта финансового контроля и контрольной группы (работника финансового контроля) телеграммами.

25. Основаниями для приостановления проверки являются:

отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте финансового контроля;

наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

26. Приостановление проверки оформляется приказом Министерства на основании докладной записки руководителя контрольной группы (работника финансового контроля), согласованной директором структурного подразделения Министерства, либо на основании докладной записки директора структурного подразделения Министерства.

27. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении проверки директор структурного подразделения Министерства направляет руководителю объекта финансового контроля:

копию приказа Министерства о приостановлении проверки;

требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается проверка.

28. После устранения причин приостановления проверки контрольная группа (работник финансового контроля) возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Министерства.

V. Проведение проверки

29. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) должен:

предъявить руководителю объекта финансового контроля копию приказа Министерства на проведение проверки;

ознакомить руководителя объекта финансового контроля с программой проверки;

представить участников контрольной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется контрольной группой (работником финансового контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

30. При проведении проверки участники контрольной группы и работник финансового контроля должны иметь служебные удостоверения.

31. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель контрольной группы распределяет вопросы программы проверки между участниками контрольной группы.

32. В ходе проверки проводятся контрольные действия:

по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;

по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

33. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

34. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.

35. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает руководитель контрольной группы (работник финансового контроля), исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.

36. При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

37. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта финансового контроля;

принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

38. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

39. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этой проверки (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и т.д.).

Доказательства могут быть получены от объекта финансового контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно контрольной группой (работником финансового контроля).

40. В ходе проверки по решению руководителя контрольной группы (работника финансового контроля) при необходимости участником контрольной группы (работником финансового контроля) составляются справки по результатам проведения им контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки, которые подписываются указанным участником контрольной группы, руководителем контрольной группы (работником финансового контроля), должностным лицом объекта финансового контроля, ответственным за соответствующий участок работы.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку на последнем листе справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.

41. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.

Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

42. При проведении проверки составляется рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением проверки.

43. Планы контрольной деятельности, программы плановых и внеплановых проверок, акты проверок, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.

VI. Оформление

результатов проверки

44. Результаты проверки подлежат оформлению в письменном виде актом проверки.

45. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

46. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

а) тема проверки;

б) дата и место составления акта проверки;

в) номер и дата удостоверения на проведение проверки;

г) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;

д) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника финансового контроля);

е) проверяемый период;

ж) срок проведения проверки;

з) сведения об объекте финансового контроля:

полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (при наличии);

наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении проверки филиала или представительства);

сведения об учредителе (при проведении проверки филиала или представительства);

сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы (работника финансового контроля), для полной характеристики объекта финансового контроля.

47. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

48. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

49. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Министерства; один экземпляр - для объекта финансового контроля. При проверке филиала или представительства акт проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для Министерства; один экземпляр - для объекта финансового контроля; один экземпляр - для вышестоящей организации объекта финансового контроля. При проведении проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.

50. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) и всеми участниками контрольной группы.

Подписанный контрольной группой (работником финансового контроля) акт проверки направляется руководителю объекта финансового контроля в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту финансового контроля, приобщается к материалам проверки.

51. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

При наличии у руководителя объекта финансового контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (работнику финансового контроля) письменные замечания и возражения. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.

52. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается директором структурного подразделения Министерства в течение 5 рабочих дней со дня направления ему на подпись заключения. Один экземпляр заключения направляется объекту финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта финансового контроля под расписку.

53. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации структурное подразделение Министерства:

не позднее 40 рабочих дней после окончания проверки готовит проект представления о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - представление);

не позднее 2 рабочих дней после подписания заместителем Министра финансов Российской Федерации направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении обязательное для исполнения объектом финансового контроля (его должностными лицами) представление.

54. В представлении указывается:

наименование объекта финансового контроля;

фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля, а также фамилия, имя, отчество руководителя вышестоящей организации в случае проведения проверки филиала или представительства;

перечисляются факты выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

срок извещения Министерства о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

55. В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к объекту финансового контроля организацией, экземпляр представления также направляется в вышестоящую организацию.

56. В случае признания в порядке, установленном пунктами 77-81 настоящего Положения, обоснованными замечаний и возражений объекта финансового контроля на акт проверки, а также признания несоответствия фактов, изложенных в представлении, акту проверки или бюджетному законодательству Российской Федерации, представление отзывается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня признания обоснованными замечаний и возражений путем направления объекту финансового контроля письменного сообщения.

В случае признания обоснованными частично замечаний и возражений объекта финансового контроля на акт проверки Министерством после отзыва ранее вынесенного представления вносится новое представление в течение месяца со дня отзыва с установлением новых сроков для устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятия мер по недопущению их в дальнейшем и информирования об этом Министерства.

57. Если в ходе проведения проверки установлено наличие признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) незамедлительно направляет докладную записку директору структурного подразделения Министерства. В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной докладной записки директор структурного подразделения Министерства докладывает в письменном виде Министру финансов Российской Федерации о необходимости передачи материалов проверки по факту обнаружения в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (с приложением проекта соответствующего поручения), либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

58. В случае принятия Министром финансов Российской Федерации решения (резолюции) о необходимости передачи материалов, указанных в пункте 57 настоящего Положения, в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки направляется в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости передачи материалов проверок в вышеуказанные органы.

VII. Контроль качества проведения проверок и отчетность

о контрольной деятельности

59. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.

60. Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении проверок бюджетного законодательства Российской Федерации, а также порядка осуществления контрольной деятельности, установленного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 146н и настоящим Положением.

61. Участник контрольной группы (работник финансового контроля) ежеквартально не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет своему непосредственному руководителю отчет о проведенных с его участием или самостоятельно проверок согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а при необходимости - пояснительную записку к нему.

62. Директор структурного подразделения Министерства ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Министру финансов Российской Федерации подготовленные структурным подразделением Министерства, осуществляющим контрольную деятельность, отчет о контрольной деятельности согласно приложению N 3 к настоящему Положению и пояснительную записку к нему.

В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных проверок, выполненных объектами финансового контроля представлений Министерства, о передаче материалов проверки в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о соответствии сроков проведения и завершения проверок утвержденному Плану контрольной деятельности на соответствующий календарный год, о выполнении сроков проведения внеплановых проверок, о признанных обоснованными обращениях об обжаловании решений, действии (бездействии) контрольной группы (работника финансового контроля), о результатах проведения проверок качества контрольной деятельности.

63. По решению Министра финансов Российской Федерации отчет о контрольной деятельности и пояснительная записка к нему размещаются на основании заявки структурного подразделения Министерства на сайте Министерства в сети Интернет.

64. Планирование контроля качества контрольной деятельности осуществляется путем составления структурным подразделением Министерства и утверждения Министром финансов Российской Федерации Плана контроля качества контрольной деятельности на календарный год по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

65. В Плане контроля качества контрольной деятельности на соответствующий год указывается название темы ранее проведенной проверки, определяется срок проведения проверки, вопросы, подлежащие проверке.

66. Не позднее 1 ноября текущего календарного года структурное подразделение Министерства, осуществляющее контрольную деятельность, направляет директору структурного подразделения Министерства проект Плана контроля качества контрольной деятельности на предстоящий календарный год, составленный с учетом анализа проведенного контроля качества контрольной деятельности за прошедший период, поручений Министра финансов Российской Федерации, директора структурного подразделения Министерства, признанных в установленном порядке обоснованными жалоб на незаконное решение, действий (бездействия) контрольной группы (работника финансового контроля).

67. План контроля качества контрольной деятельности на следующий календарный год подлежит утверждению Министром финансов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего календарного года.

68. Контроль за исполнением Плана контроля качества контрольной деятельности осуществляет директор структурного подразделения Министерства.

69. Включение участников контрольной группы (работника финансового контроля), принимавших участие в ранее проведенной проверке, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.

70. Основными вопросами при осуществлении контроля качества проведенной проверки являются:

а) обоснованность выводов о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, сделанных в акте проверки;

б) соблюдение установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 146н и настоящим Положением процедуры проведения проверки и оформления доказательств, подтверждающих нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе подтвержденное в результате осуществления контроля качества контрольной деятельности;

в) соблюдение установленных настоящим Положением сроков проведения проверки и подготовки документов.

71. Внеплановые проверки по контролю качества контрольной деятельности назначаются по поручению Министра финансов Российской Федерации. При наличии необходимости проведения внеплановой проверки контроля качества контрольной деятельности директор структурного подразделения Министерства докладывает об этом в письменном виде Министру финансов Российской Федерации.

72. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении контроля качества проведенной проверки к объекту финансового контроля применяются положения пунктов 53-58 настоящего Положения.

73. При осуществлении контроля качества проведенной проверки в связи с вступившем в законную силу решением суда о незаконном решении, действии (бездействии) контрольной группы (работника финансового контроля) проведение проверки полноты выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации не допускается.

74. Члены контрольной группы (работник финансового контроля) несут ответственность за принимаемые ими решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

75. Критериями, характеризующими положительно качество контрольной деятельности участника контрольной группы (работника финансового контроля), являются:

а) суммы средств федерального бюджета, в отношении которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, и количество выявленных за отчетный период нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

б) соблюдение установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 146н и настоящим Положением процедуры проведения проверки, сбора и оформления доказательств, подтверждающих нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе подтвержденное в результате осуществления контроля качества контрольной деятельности;

в) соблюдение установленных настоящим Положением сроков проведения проверки и подготовки документов.

76. Критерием, характеризующим отрицательно качество контрольной деятельности участника контрольной группы (работника финансового контроля), является:

а) наличие признанных в установленном порядке обоснованными жалоб на незаконность решений, действий (бездействия) участника контрольной группы (работника финансового контроля) при осуществлении им своих должностных обязанностей;

б) неполное выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации за отчетный период объектом финансового контроля, установленных по результатам контроля качества контрольной деятельности.

VIII. Порядок обжалования решений, а также действий (бездействия) контрольной группы

(работника финансового контроля)

77. При наличии направленных в Министерство замечаний и возражений, поступивших от объекта финансового контроля, на нарушение которым бюджетного законодательства Российской Федерации указывается в акте проверки (далее - заявитель), руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) в течение 20 календарных дней после получения указанных замечаний и возражений дается заключение на них.

78. Структурное подразделение Министерства направляет заявителю заключение, подготовленное руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) и подписанное директором структурного подразделения Министерства с указанием оснований, по которым замечания и возражения признаются необоснованными, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявитель в течение месяца после получения вышеуказанного заключения в случае своего несогласия с ним вправе направить обращение о несогласии с актом проверки в Министерство.

Обращение о несогласии с актом проверки предварительно рассматривает структурное подразделение Министерства в течение 20 календарных дней со дня регистрации в Министерстве и дает по нему заключение для рассмотрения у заместителя Министра финансов Российской Федерации.

79. При необходимости по решению заместителя Министра финансов Российской Федерации заявитель может быть приглашен для рассмотрения его обращения. В таком случае о дате и точном времени рассмотрения обращения заявитель извещается заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

80. О решении, принятом заместителем Министра финансов Российской Федерации, заявитель извещается письмом, которое направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

81. Объект финансового контроля вправе обжаловать в Министерство в течение месяца после получения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении представление, внесенное Министерством, в том числе в случае указания в представлении фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, отсутствующих в акте проверки, а также в случае невозможности осуществления предлагаемых в представлении способов (предложений) по устранению выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) мер по недопущению их в дальнейшем.

Рассмотрение обращений, поступивших от объекта финансового контроля об обжаловании представления производится в порядке, установленном для рассмотрения обращений о несогласии с актом проверки, установленными пунктами 77-80 настоящего Положения.

82. Заявитель вправе обратиться в Министерство за получением дополнительной информации с целью обжалования представления и заключения на обращение о несогласии с актом проверки.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы