23.09.2010 23:00

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов
    Дата подписания: 07.09.2010Опубликован: 23.09.2010
    Вступает в силу: 05.10.2010

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 сентября 2010 г. Регистрационный N 18379

    Во исполнение пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) приказываю:

    1. Сформировать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов (приложение N 1).

    2. Утвердить положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).

    3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Министр А. Коновалов

    Приложение N 1

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов

    Федоров Александр Вячеславович - первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации, председатель Комиссии;

    Болтков Сергей Николаевич - директор Департамента государственной службы и кадров, заместитель председателя Комиссии;

    Свинчук Василий Устимович - начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров, секретарь Комиссии;

    Александрова Оксана Анатольевна - референт Департамента организации и контроля;

    Быхун Дмитрий Анатольевич - ведущий советник отдела но профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров;

    Гафаров Вячеслав Мунхашевич - заместитель начальника отдела обеспечения конституционных прав граждан при исполнении уголовных наказаний и по вопросам нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний;

    Гусева Ирина Юрьевна - начальник отдела законодательства о государственной службе и трудовых отношениях Департамента гражданского и социального законодательства;

    Демченко Владимир Васильевич - советник Департамента организации и контроля, и.о. председателя профкома Минюста России (по согласованию);

    Дехтяр Александр Сергеевич - декан факультета повышения квалификации Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (по согласованию);

    Жданова Татьяна Александровна - начальник отдела государственной регистрации нормативных правовых актов в правоохранительной и социальной сферах Департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов;

    Зубарев Сергей Михайлович - декан юридического факультета федерального Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации" (по согласованию);

    Колесниченко Юрий Юрьевич - доцент кафедры административного права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная юридическая академия" (по согласованию);

    Коновалов Олег Федорович - начальник департамента кадровой политики в правоохранительных органах Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров (по согласованию);

    Корнеев Андрей Алексеевич - начальник отдела конституционного законодательства Департамента конституционного законодательства;

    Королькова Татьяна Олеговна - начальник отдела рассмотрения жалоб по уголовно-правовым вопросам Аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

    Кривенко Марина Всеволодовна - начальник отдела бюджетного законодательства Департамента гражданского и социальною законодательства;

    Косарев Сергей Иванович - референт Департамента по делам некоммерческих организаций;

    Кулматов Тымарбек Шаарпекович - начальник отдела но вопросам легализации и апостиля Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой;

    Метла Владимир Федорович - референт Департамента международного права и сотрудничества;

    Огородникова Нина Саввовна - начальник планово-экономического отдела Департамента управления делами;

    Орлов Юрий Дмитриевич - Председатель совета Региональной общественной организации "Ветераны юстиции" (по согласованию);

    Пискунов Ян Борисович - член Общественного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации (по согласованию);

    Ростовцева Юлия Викторовна - старший преподаватель кафедры административного права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (по согласованию);

    Старостин Сергей Алексеевич - профессор кафедры административного права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная юридическая академия" (по согласованию);

    Стахов Александр Иванович - начальник Управления организационно-методического обеспечения учебного процесса Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (по согласованию);

    Тулякова Татьяна Алексеевна - начальник отдела координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации Департамента законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения;

    Фадеев Вадим Викторович - начальник отдела правового обеспечения Департамента организации и контроля.

    Приложение N 2

    Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов

    I. Общие положения

    1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704) (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070) и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

    2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству Минюста России:

    а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) Минюста России ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

    б) в осуществлении в Минюсте России мер по предупреждению коррупции.

    4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России.

    5. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Также Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    II. Состав Комиссии

    6. Численный и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом Минюста России.

    Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Минюсте России, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

    7. В состав Комиссии входят: первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации (председатель Комиссии), начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров Минюста России (секретарь Комиссии), государственные служащие Департамента государственной службы и кадров Минюста России, представители других структурных подразделений Минюста России по решению Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр), представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и, кадров, а также представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).

    По решению Министра в состав Комиссии могут быть включены представители: Общественного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации, совета Региональной общественной организации "Ветераны юстиции", профкома Минюста России (по согласованию).

    8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Минюсте России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

    9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:

    а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании ходатайства, направленного председателю Комиссии; определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Минюсте России должности государственной службы, имеющие аналогичные должностные обязанности с государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

    б) по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии:

    другие государственные служащие Минюста России;

    специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;

    должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;

    представители заинтересованных организаций;

    представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

    10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Минюсте России, недопустимо.

    11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

    III. Порядок работы Комиссии

    12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

    а) представление Министром в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

    о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

    о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

    б) направленное в соответствии с решением Министра в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров:

    обращение гражданина, замещавшего в Минюсте России должность государственной службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Минюста России от 24.08.2009 N 262 (зарегистрирован Минюстом России 25.08.2009, регистрационный N 14612), за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

    заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Минюсте России мер по предупреждению коррупции.

    13. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет её председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседаний Комиссии; осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:

    а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления информации;

    б) не позднее чем за два дня до заседания Комиссии организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров, и с результатами ее проверки;

    в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

    14. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

    15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

    16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

    17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

    установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются:

    а) достоверными и полными;

    б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.

    18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

    установить, что государственный служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:

    а) соблюдал;

    б) не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.

    19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

    согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации:

    а) дать;

    б) не дать. При этом Комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной должности.

    20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

    признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:

    а) является объективной и уважительной;

    б) не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему представить указанные сведения;

    в) необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.

    21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 12 Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 20 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе заседания Комиссии.

    22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

    23. Для исполнения решений Комиссии отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров могут быть подготовлены проекты актов Минюста России, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру.

    24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

    25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для руководства Минюста России, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Положения, которое носит обязательный характер.

    26. В протоколе заседания Комиссии указываются:

    а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

    б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

    в) предъявляемые к государственному служащему претензии и материалы, на которых они основываются;

    г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

    д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

    е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Минюст России;

    ж) другие сведения;

    з) результаты голосования;

    и) решение и обоснование его принятия.

    27. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

    28. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

    29. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение Министра оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

    30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    31. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

    32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

    33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров.