25.10.2010 23:00
Поделиться

Концепция ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Концепция федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (продолжение)
Дата подписания: 01.10.2010Опубликован: 25.10.2010

Окончание. Начало в номере за 19 октября

XI. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации Программы

Создание системы непрерывного информационного обеспечения инновационного развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности.

В рамках реализации Программы будут реализованы научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по основным структурообразующим группам мероприятий Программы, ресурсное обеспечение которых составит более 80 процентов общего объема финансирования Программы.

Поскольку реализация Программы направлена на развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации, все результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ должны быть коммерциализованы.

Технологическое перевооружение предприятий фармацевтической и медицинской промышленности будет производиться:

в форме партнерства государства и частных предприятий фармацевтической и медицинской промышленности;

за счет государственных капитальных вложений в предприятия фармацевтической и медицинской промышленности.

Финансирование в рамках Программы технологического перевооружения предприятий фармацевтической и медицинской промышленности в форме государственных капитальных вложений будет направлено на повышение качества государственного сектора экономики. Предлагаются инвестиции в государственные образовательные и научные учреждения, унитарные предприятия, выпускающие продукцию, подпадающую под регулирование законодательством Российской Федерации, а также в акционерные общества, специализирующиеся на разработках в области ядерной медицины.

Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации мероприятий Программы обеспечит технологическое перевооружение предприятий фармацевтической и медицинской промышленности, находящихся в частной форме собственности, за счет собственных и (или) привлеченных средств предприятия.

Дополнительно в рамках Программы будут реализовываться мероприятия, направленные на повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров для фармацевтической и медицинской промышленности, мероприятия по организационному и нормативному формированию государственной системы мониторинга ситуации на рынках фармацевтической и медицинской продукции, разработке технологии автоматизированной аналитической обработки данных, проведению специальных исследований с целью прогнозирования изменений проблемной области в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Объемы, источники и направления финансирования Программы на вариантной основе приведены в приложениях N 4 и 5 к настоящей Концепции.

ХII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

Мероприятия Программы формируются государственным заказчиком - координатором Программы на основе предложений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет экспертизу представленных предложений и заявок, при необходимости направляет их на доработку, а также организует проведение согласительных процедур при наличии разногласий по отдельным мероприятиям с предложившими их органами или организациями.

Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы исходя из оценки степени достижения поставленных целей и решения задач с учетом ограничений статей расходов, источников финансирования и сроков реализации.

Государственно-частное партнерство в рамках Программы подразумевает софинансирование бизнесом не менее 25 процентов мероприятий Программы.

Мероприятия Программы группируются по следующим направлениям:

развитие научно-технического потенциала фармацевтической промышленности;

развитие инновационного потенциала фармацевтической промышленности;

развитие научно-технического потенциала медицинской промышленности;

развитие инновационного потенциала медицинской промышленности;

развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности;

инвестиции, обеспечивающие технологическое перевооружение, модернизацию и переход отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития;

управление Программой.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

В качестве общих принципов системы управления реализацией Программы предлагаются следующие:

обеспечение правового, методического и информационного единства Программы;

представительство в органах управления реализации Программы государственных заказчиков Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, деловых кругов и общественных организаций.

В ходе реализации Программы должны быть реализованы механизмы информирования представителей бизнеса об открывающихся возможностях по коммерциализации и освоению передовых технологий, а также инвесторов о потенциальных направлениях и условиях вложения средств.

Для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств государственные заказчики Программы включают условия о привлечении внебюджетных средств в государственные контракты, заключаемые с исполнителями программных мероприятий, подписывают с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств.

Результаты выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ подвергаются экспертизе.

Для оценки эффективности Программы разработана система целевых индикаторов, отражающих конечный (макроэкономический) и непосредственный эффект реализации программных мероприятий.

Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, могут уточняться ежегодно на основе отчетов об их выполнении и оценки их эффективности.

Достигнутые в ходе выполнения программных мероприятий результаты будут публиковаться в средствах массовой информации.

Оперативную информацию о ходе реализации программных мероприятий, о нормативных актах по управлению реализацией Программы и об условиях проведения конкурсов предлагается размещать на специальном сайте в сети Интернет.

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, государственными заказчиками и научно-координационным советом Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы:

до начала реализации Программы разрабатывает и утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы, функции и полномочия создаваемых органов в системе управления реализацией Программы, порядок принятия решений, проведения независимой экспертизы, ресурсного обеспечения программных мероприятий, мониторинга хода их реализации и механизма корректировки;

разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и отчитывается о ходе их выполнения;

организует независимые проверки хода реализации мероприятий Программы, а также независимую оценку показателей их результативности и их соответствия целевым индикаторам и показателям;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о сокращении финансирования программных мероприятий за счет федерального бюджета в случае, если государственный заказчик не принял меры по обеспечению их полного и своевременного финансирования за счет предусмотренных средств внебюджетных источников;

представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о ходе и результатах реализации Программы, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;

представляет по окончании срока реализации Программы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку достигнутых целевых индикаторов и показателей;

вносит при необходимости в последний год реализации Программы в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.

Руководители государственных заказчиков Программы несут ответственность за выполнение мероприятий Программы и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют управление исполнителями мероприятий, обеспечивают привлечение внебюджетных средств на реализацию Программы. Государственные заказчики Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий Программы, состав исполнителей, а также в случае необходимости по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы вносят соответствующие корректировки;

представляют государственному заказчику - координатору Программы показатели результативности реализации мероприятий Программы на соответствующий год и информируют о ходе их выполнения;

согласовывают с государственным заказчиком - координатором Программы организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы на текущий год;

представляют копии заключенных государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договоров в рамках ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников для последующего информирования в установленном порядке Министерства экономического развития Российской Федерации;

представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе и результатах реализации Программы, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;

организуют ведение государственной статистической отчетности по реализации Программы в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

представляют государственному заказчику - координатору Программы материалы, необходимые для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Информационное обеспечение реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы.

Управление реализацией Программы предусматривает создание научно-координационного совета, в состав которого включаются представители федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы, ведущие ученые и специалисты в профильных областях, имеющие опыт работы в индустриальной науке, а также представители бизнес-сообщества. Состав совета формируется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы и утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Научно-координационный совет Программы является органом, обеспечивающим согласованные действия государственных заказчиков Программы при управлении реализацией Программы и контроле за ее выполнением. Положение о научно-координационном совете утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

Для осуществления оперативного контроля за реализацией Программы при научно-координационном совете формируются рабочие группы по направлениям Программы.

На научно-координационный совет Программы возлагаются следующие функции:

выработка предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы;

рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году;

рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;

подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и выделяемых ресурсов и средств;

выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.

Поделиться