11.01.2011 00:00
Поделиться

Правила предоставления субсидий регионам на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов

Утверждены правила предоставления субсидий регионам на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов
Дата подписания: 31.12.2010Опубликован: 11.01.2011
Вступает в силу: 01.01.2011

В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения качества и результативности программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 10.01.2011, N 2, ст. 371.

 

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в целях поддержки реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству финансов Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - региональные программы) и (или) на предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

Конкретные мероприятия, а также порядок их финансового обеспечения за счет субсидий определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления).

4. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) утверждена региональная программа;

б) в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию региональной программы;

в) отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации;

г) просроченная кредиторская задолженность по расходам бюджета субъекта Российской Федерации не превышает 1 процента годовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации;

д) недополученные доходы по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, составляют не более 5 процентов налоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, которые отобраны Министерством финансов Российской Федерации по итогам проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов (далее - оценка).

Методика проведения оценки утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

6. Для предоставления субсидий ежегодно отбираются не более 15 субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. При этом субъекту Российской Федерации, получившему наивысшую оценку, присваивается категория 1.

7. Отобранные субъекты Российской Федерации делятся на 2 группы:

к первой группе относятся субъекты Российской Федерации, которым в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил присвоена категория с 1 по n х 0,7, где n - количество отобранных субъектов Российской Федерации;

ко второй группе относятся оставшиеся субъекты Российской Федерации.

8. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется по следующей формуле:

 формула к п.8, где:

Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
S - общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
Kli - оценка достигнутого i-м субъектом Российской Федерации уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по состоянию на отчетную дату;
Kdi - оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м субъектом Российской Федерации по состоянию на отчетную дату;
dj - доля планового объема субсидий, подлежащая распределению между группами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил. Принимается равной 0,7 для первой группы и 0,3 - для второй группы;
k - количество субъектов Российской Федерации в соответствующей группе.

9. Субъект Российской Федерации, имеющий право на получение субсидии, представляет в Министерство финансов Российской Федерации заявку на предоставление субсидии, включающую в том числе информацию о выполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также о результатах, достигнутых субъектом Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и динамики данных результатов.

Форма заявки на предоставление субсидии и порядок ее представления устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

10. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

11. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:

формула к п.11, где

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
0,6 - средний уровень софинансирования;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов объема расходного обязательства.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

12. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

13. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

15. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой указанным Министерством.

16. Эффективность использования субъектом Российской Федерации субсидии оценивается исходя из достижения запланированных мероприятий региональной программы.

17. Целевым значением показателя эффективности использования субсидии является выполнение не менее чем на 90 процентов запланированных мероприятий региональной программы (за 12 месяцев с отчетной даты, на которую осуществлялась оценка достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов при распределении субсидий).

В случае если субъектом Российской Федерации не достигнуто целевое значение показателя эффективности использования субсидии и отклонение фактически достигнутого значения показателя эффективности составляет более 50 процентов от среднего уровня среди субъектов Российской Федерации, получивших в отчетном году субсидии, объем субсидии, предусматриваемый бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению пропорционально этому отклонению.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил, пропорционально размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также несоблюдения установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
 

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы