20idei_media20
    25.02.2011 00:00

    Изменения, вносимые в приказ Минтранса об утверждении Типовой схемы организации пропуска через госграницу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных пунктах пропуска

    Изменения, вносимые в приказ Минтранса об утверждении Типовой схемы организации пропуска через госграницу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных пунктах пропуска
    Дата подписания: 03.11.2010Опубликован: 25.02.2011
    Вступает в силу: 08.03.2011

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2011 г.

    Регистрационный N 19817

    В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620) приказываю:

    Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 247 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2010 г., регистрационный N 16401) изменения согласно приложению к настоящему приказу.

    Министр И. Левитин

    Приложение

    Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 247 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

    1. Пункт 2 Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Типовая схема) после слов "(далее - транспортные средства)" дополнить словом "пассажиров".

    2. Пункт 7 Типовой схемы дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

    "Количество судов, одновременно подлежащих государственному контролю, на предстоящие сутки планируется администрацией порта по согласованию с государственными контрольными органами".

    3. Абзац первый пункта 8 Типовой схемы изложить в следующей редакции:

    "Государственный контроль судов осуществляется у причалов, на рейдовых перегрузочных комплексах или на рейдах, включенных в пределы пункта пропуска".

    4. Типовую схему дополнить пунктом 8.1. в следующей редакции:

    "8.1. Выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, может осуществляться непосредственно после прибытия до начала осуществления пограничного и таможенного контроля судна с разрешения должностных лиц пограничного, таможенного, а при необходимости и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и других контрольных органов.

    Выезд из пункта пропуска лиц, транспортных средств, вывоз из них грузов, товаров и животных до завершения государственного контроля запрещен.

    При убытии судна выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц должны быть окончены, а работники порта, обеспечивающие выполнение грузовых операций, должны покинуть судно до завершения государственного контроля".

    5. Типовую схему дополнить пунктом 8.2. в следующей редакции:

    "8.2. Государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также высадки (посадки) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц".

    6. Типовую схему дополнить пунктом 8.3. в следующей редакции:

    "8.3. Типы судов и перечень перемещаемых на них грузов, товаров, в отношении которых должностными лицами государственных контрольных органов принимаются решения о разрешении действий, предусмотренных пунктом 8.1. настоящей Типовой схемы, определяются в технологических схемах организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разработанных и утвержденных для каждого пункта пропуска в установленном порядке (далее - технологическая схема).

    В случае принятия должностными лицами государственных контрольных органов решения о запрете выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадки (посадки) пассажиров и водителей транспортных средств, экспедиторов и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуска на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, должностное лицо соответствующего государственного контрольного органа информирует администрацию порта".

    7. Пункт 9 Типовой схемы изложить в следующей редакции:

    "9. Должностные лица таможенного органа при наличии предварительной информации, представленной в соответствии со статьей 42 Таможенного кодекса таможенного союза1 , принимают решение о необходимости осуществления таможенного контроля судна, транспортных средств, грузов, товаров и животных на борту судна при прибытии судна, принимая во внимание следующие условия:

    документы, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и таможенным законодательством Российской Федерации (далее - таможенное законодательство), поданы судовладельцем или уполномоченным им лицом, имеющим право их подписи от имени судовладельца;

    отсутствует необходимость проведения таможенного досмотра (осмотра) судна, а также товаров, перемещаемых на судне, установленная в результате применения системы управления рисками;

    на борту судна отсутствуют табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением тех, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту, а также находящихся в помещениях под обеспечением капитана судна), оружие (за исключением находящегося в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества (за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), а также товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;

    на борту судна отсутствуют товары, перемещаемые членами экипажа и подлежащие обязательному письменному декларированию в установленном порядке либо заявлена информация о постоянном пребывании всех членов экипажа на борту судна во время стоянки судна в порту.

    Должностные лица таможенного органа принимают решение о необходимости осуществления таможенного контроля судна, транспортных средств, грузов, товаров и животных на борту судна при убытии судна, принимая во внимание следующие условия:

    документы, предусмотренные таможенным законодательством, поданы грузовладельцем или уполномоченным им лицом, имеющим право их подписи от имени грузовладельца;

    отсутствует необходимость проведения таможенного досмотра (осмотра) судна, а также товаров, перемещаемых на судне, установленная в результате применения системы управления рисками;

    отсутствует необходимость снятия средств таможенной идентификации с помещений судна, где находятся табачные изделия и алкогольные напитки, оружие, лекарственные средства (если средства таможенной идентификации были наложены при прибытии);

    отсутствует необходимость проведения таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых членами экипажа судна, пассажирами и подлежащих обязательному письменному декларированию в установленном порядке.

    Должностные лица органа санитарно-карантинного контроля принимают решение о необходимости осуществления санитарно-карантинного контроля судна при прибытии судна в случае наличия санитарно-эпидемиологических оснований.

    Должностные лица органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля принимают решение о необходимости осуществления соответствующих видов государственного контроля судна при прибытии судна, если оно прибывает из страны, неблагополучной в ветеринарном или фитосанитарном отношении, если на судне будет производиться таможенный контроль пассажиров и товаров (багажа пассажиров) или если на судне перевозятся подконтрольные указанным государственным контрольным органам грузы, товары и животные.

    Должностные лица органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля принимают решение о необходимости осуществления соответствующих видов государственного контроля судна при убытии судна только при наличии оснований, установленных по результатам документального контроля, а в случае выявления рисков для санитарно-эпидемиологического, ветеринарного или фитосанитарного благополучия и выездного контроля с целью их минимизации и (или) ликвидации (далее - предварительные контрольные действия), для осуществления дополнительных контрольных действий в отношении определенных судов, членов экипажа судов, пассажиров, грузов, товаров и животных.

    О решении не проводить государственный контроль на борту судна должностные лица таможенного органа, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля уведомляют администрацию порта.

    Администрация порта информирует о решении указанных государственных контрольных органов пограничный орган, а также капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо).

    8. Типовую схему дополнить пунктом 9.1. в следующей редакции:

    "9.1. В случае если основания для участия в государственном контроле лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных у должностных лиц государственных контрольных органов отсутствуют, контрольные действия, предусмотренные для соответствующего государственного контрольного органа пунктами 20 - 22 и 24 - 26 настоящей Типовой схемы, не осуществляются".

    9. Абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:

    "Допускается осуществление государственного контроля грузов и товаров на борту судна, на рейдовых перегрузочных комплексах и на рейдах".

    10. Абзац второй пункта 14 Типовой схемы изложить в следующей редакции:

    "Списки экипажей лоцманских судов (ледоколов, буксиров, иных вспомогательных судов) и работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, представляются должностному лицу пограничного органа".

    11. Пункт 15 Типовой схемы изложить в следующей редакции:

    "15. Средства и методы, используемые государственными контрольными органами при осуществлении государственного контроля, а также порядок их применения определены таможенным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 462; 2010, N 32, ст. 4342) и нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти".

    12. Пункт 16 Типовой схемы изложить в следующей редакции:

    "16. В технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления государственного контроля в пунктах пропуска".

    13. В пункте 19 Типовой схемы:

    1) абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:

    "Предварительная заявка на прибытие судна соответствует предварительной информации о заходе судна и содержит сведения, предусмотренные пунктом 48 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054)";

    2) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

    "2) передача администрацией порта (капитаном порта) предварительной заявки на прибытие судна в государственные контрольные органы";

    3) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

    "3) информирование администрацией порта капитана судна (судовладельца или уполномоченного им лица) о месте стоянки судна";

    4) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

    "4) уведомление администрацией порта государственных контрольных органов о времени прибытия судна и месте его стоянки за 4 часа до прибытия судна";

    5) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

    "5) передача судовладельцем или уполномоченным им лицом в таможенный орган предварительной информации в соответствии с таможенным законодательством";

    6) дополнить подпунктами 6 - 8 в следующей редакции:

    "6) передача капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) должностному лицу таможенного органа документов, предусмотренных таможенным законодательством, а также документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля грузов, товаров и животных, для их последующей передачи должностным лицам органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля;

    7) принятие решения должностными лицами таможенного органа и органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля о необходимости участия в государственном контроле судна при прибытии судна.

    Данное решение принимается на основании сведений, содержащихся в предварительной заявке на прибытие судна, а также предварительной информации, переданной в таможенный орган.

    О принятом решении должностные лица соответствующих государственных контрольных органов в письменной форме уведомляют капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо) и администрацию порта за 1 час до прибытия судна в порт.

    Администрация порта передает поступившую от государственных контрольных органов информацию в пограничный орган;

    8) доставка судовладельцем (уполномоченным им лицом) на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна".

    14. В пункте 20 Типовой схемы:

    1) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

    "2) действия по пограничному контролю судна и членов экипажа судна:

    опрос капитана судна;

    проверка записи в судовом журнале о досмотре судна экипажем (только на судах под Государственным флагом Российской Федерации);

    проверка документов, принятие решения о пропуске через государственную границу Российской Федерации членов экипажа судна;

    информирование капитана судна о членах экипажа судна, которым сход на берег не разрешен";

    2) подпункты 3 и 4 исключить;

    3) абзац третий подпункта 6 после слов "лекарственные средства" дополнить словами "(за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна)";

    4) подпункты 5-10 считать подпунктами 3-8.

    15. В пункте 21 Типовой схемы:

    1) подпункты 1 и 2 исключить;

    2) в подпункте 8 слова "Российской Федерации" исключить;

    3) подпункты 3-12 считать подпунктами 1-10.

    16. В пункте 22 Типовой схемы:

    1) подпункты 2 и 3 исключить;

    2) в подпункте 6 слова "Российской Федерации" исключить;

    3) подпункты 4-7 считать подпунктами 2-5.

    17. Пункт 23 Типовой схемы исключить.

    18. В пункте 24 Типовой схемы:

    1) абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:

    "Предварительная заявка на убытие судна должна содержать сведения, соответствующие информации о выходе судна, указанной в общей декларации судна, предусмотренной пунктом 66 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054)";

    2) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

    "2) передача администрацией порта (капитаном порта) предварительной заявки на убытие судна в государственные контрольные органы.

    Предварительная заявка на убытие судна передается администрацией порта в течение 1 часа после получения, а при длительности стоянки судна в порту менее 24 часов после прибытия судна - незамедлительно после получения";

    3) дополнить подпунктами 3 - 8 в следующей редакции:

    "3) уведомление администрацией порта (капитаном порта) государственных контрольных органов о времени убытия судна и месте его стоянки;

    4) представление капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в пограничный орган для предварительной проверки судовой роли не позднее чем за 2 часа до планируемого времени начала пограничного контроля;

    5) передача грузовладельцем или уполномоченным им лицом в таможенный орган предварительной информации в соответствии с таможенным законодательством;

    6) принятие решения должностными лицами таможенного органа и органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля о необходимости участия в государственном контроле судна при убытии судна.

    Данное решение принимается на основании сведений, содержащихся в предварительной заявке на убытие судна, а также предварительной информации, переданной в таможенный орган.

    О принятом решении должностные лица соответствующих государственных контрольных органов в письменной форме уведомляют капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо) и администрацию порта за 2 часа до планируемого времени убытия судна из порта.

    Администрация порта передает поступившую от государственных контрольных органов информацию в пограничный орган.

    7) передача грузовладельцем или уполномоченным им лицом должностным лицам таможенного органа, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля документов, необходимых для осуществления соответствующего вида государственного контроля;

    8) доставка судовладельцем (уполномоченным им лицом) на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна".

    19. В пункте 25 Типовой схемы:

    1) подпункты 1, 4, 11 и 12 исключить;

    2) в подпункте 5 слова "Российской Федерации" исключить;

    3) подпункты 2-3 считать подпунктами 1-2;

    4) подпункты 5-10 считать подпунктами 3-8.

    20. В пункте 26 Типовой схемы:

    1) в подпункте 3 слова "Российской Федерации" исключить;

    2) подпункт 6 исключить.

    21. В пункте 27 Типовой схемы:

    1) подпункты 2-5 исключить;

    2) в абзаце втором подпункта 8 слова "Российской Федерации" исключить;

    3) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

    "9) действия по пограничному контролю судна и членов экипажа судна:

    опрос капитана судна;

    проверка записи в судовом журнале о досмотре судна экипажем (только на судах под Государственным флагом Российской Федерации);

    проверка документов, принятие решения о пропуске членов экипажа судна через государственную границу Российской Федерации";

    4) подпункты 6-13 считать подпунктами 2-9.

    22. Пункт 28 Типовой схемы исключить.

    23. Абзац четвертый пункта 29 изложить в следующей редакции:

    "При невозможности убытия прошедшего государственный контроль судна от места осуществления государственного контроля в течение 2 часов в летнее время, а в условиях зимней навигации и сложной ледовой обстановки в течение 6 часов (кроме судов, включенных в состав каравана) должностными лицами государственных контрольных органов принимается решение об аннулировании ранее принятых решений о пропуске судна, членов экипажа судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, личных вещей членов экипажа судна через государственную границу Российской Федерации, о чем информируется администрация порта (капитан порта)".

    24. Абзац второй пункта 31 изложить в следующей редакции:

    "Капитан судна (судовладелец или уполномоченное им лицо) за 72 часа до прибытия судна в российский порт или с выходом из последнего порта передает в пограничный орган списки пассажиров, прибывающих в туристических целях, и групповую туристическую программу".

    25. Пункты 24 - 32 Типовой схемы считать пунктами 23 - 30.

    26. Типовую схему дополнить пунктом 31 в следующей редакции:

    "31. Контрольные действия по осмотру (досмотру) судов, работающих на международных линиях и осуществляющих не менее одного ежедневного судозахода в морской порт Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых на них и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа таких судов, осуществляются в случаях смены экипажа судна и (или) пополнения судовых припасов".

    1Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796).

    Новые документы