05.03.2011 00:00
    Поделиться

    Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств

    Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств
    Дата подписания: 18.01.2011Опубликован: 05.03.2011
    Вступает в силу: 16.03.2011

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 февраля 2011 г. Регистрационный N 19856

    С целью реализации приказа Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 "Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам" (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8499) приказываем:

    Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

    Министр транспорта Российской Федерации И. Левитин Министр юстиции Российской Федерации А. Коновалов Министр внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиев

    Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств

    I. Общие положения

    1. Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее - МАК), создается для профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

    2. В своей деятельности МАК руководствуется Конституцией Российской Федерации1, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"2, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"3, приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 "Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам"4, приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2003 г. N 171/183/590 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"5, а также настоящим Положением.

    II. Цели и задачи деятельности МАК

    3. Целью деятельности МАК является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее - эксперт-техник), для подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидатов в эксперты-техники в целях осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Порядком ведения государственного реестра экспертов-техников, утвержденным приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

    4. Для достижения указанной цели на МАК возложены следующие задачи:

    1) профессиональная аттестация эксперта-техника;

    2) подготовка предложений по организации и проведению аттестации экспертов-техников;

    3) обеспечение представления сведений об экспертах-техниках, имеющих соответствующую подготовку в области экспертизы транспортных средств;

    4) проверка документов, представленных кандидатом в эксперты-техники на профессиональную аттестацию.

    III. Функции МАК

    5. МАК в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

    1) оценка соответствия квалификации кандидатов в эксперты-техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

    2) принятие решения о профессиональной аттестации экспертов-техников;

    3) рассмотрение обращений по вопросам профессиональной аттестации экспертов-техников;

    4) подготовка предложений по совершенствованию учебной и методической базы для подготовки и оценки знаний экспертов-техников;

    5) подготовка для опубликования материалов, связанных с профессиональной аттестацией экспертов-техников.

    IV. Состав и организация деятельности МАК

    6. МАК формируется в составе представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. В состав МАК могут входить представители научных учреждений, эксперты и иные специалисты, которые участвуют в ее работе на общественных началах.

    7. Персональный состав МАК утверждается приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    8. В состав МАК входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены МАК.

    9. Председателем МАК является заместитель Министра транспорта Российской Федерации, который:

    а) осуществляет общее руководство деятельностью МАК;

    б) созывает заседание МАК;

    в) утверждает повестку дня заседания МАК;

    г) председательствует на заседании МАК;

    д) подписывает протоколы МАК.

    В отсутствие председателя МАК его обязанности исполняет заместитель председателя МАК.

    10. Подготовку материалов и протоколов МАК осуществляет секретарь МАК.

    11. Работа МАК осуществляется на основании планов, рассматриваемых на ее заседании и утверждаемых председателем МАК. Заседания МАК проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

    12. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МАК. Решения принимаются простым большинством голосов от общего состава присутствующих на заседании членов МАК и оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату.

    При равенстве голосов членов МАК голос председательствующего на заседании является решающим.

    13. Организационно-техническое обеспечение деятельности МАК осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.

    1Собрание законодательства Россий ской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; N 1, ст.1, ст. 2.

    2Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; N 23, ст. 2311; N 30 (ч. 1), ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1 (ч. 1), ст.29; N 49, ст. 6067; 2008, N 20, ст. 2258; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 3, ст. 1045; N 52 (ч. 1), ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988.

    3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619.

    4 Зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8499.

    5 Зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2003 г., регистрационный N 4976.

    Поделиться