23.03.2011 00:00
Поделиться

Приказ Минэкономразвития России о реализации постановления об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы

Приказ Минэкономразвития России о реализации постановления об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы
Дата подписания: 22.12.2010Опубликован: 23.03.2011
Вступает в силу: 03.04.2011

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 марта 2011 г.

Регистрационный N 20099

Во исполнение пунктов 9, 29, 36, 37, 44 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834), приказываю:

1. Утвердить:

методические указания по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы (приложение 1);

порядок внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу (приложение 2);

форму представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации аналитической информации о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы (приложение 3);

форму представления Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации сводной аналитической информации о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации (приложение 4);

порядок формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы (приложение 5).

2. Установить, что функцию по формированию федеральной адресной инвестиционной программы, внесению изменений в нее, подготовку сводной информации о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы, формированию и ведению информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, за исключением объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, осуществляет Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений (Ю.М. Колочков).

3. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 1 октября 2008 г. N 305 "Об утверждении форм представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы, а также Методических рекомендаций по их заполнению" (зарегистрирован в Минюсте России 27 ноября 2008 г., регистрационный N 12751; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 50).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Э. Набиуллина

Приложение 1

Методические указания по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы

1. Настоящие Методические указания разработаны в целях формирования на очередной финансовый год и плановый период проекта федеральной адресной инвестиционной программы (далее - адресная программа) и обеспечения единообразия представления главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) необходимых для ее формирования данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости.

Формирование проекта адресной программы осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716.

2. В проект адресной программы включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены:

а) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ, о внесении изменений в утвержденные программы;

б) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

в) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о внесении изменений в принятые решения;

г) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии), о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

д) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных органов исполнительной власти о предоставлении (распределении) субсидий, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения.

3. В проект адресной программы включаются:

- объекты капитального строительства, объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, а также мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты);

- объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты);

- объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, а также мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты).

В проект адресной программы включаются объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии, предусмотренные решениями (проектами решений) Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ, о внесении изменений в утвержденные программы, а также предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями, указанными в подпунктах "г" и "д" пункта 2 настоящих Методических указаний:

а) без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;

б) необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;

в) строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;

г) строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрено в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.

4. В соответствии с пунктом 11 Правил после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России по предполагаемым главным распорядителям, находящимся в их ведении, предложения о включении в проект адресной программы объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, а также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации предложения о включении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых в проект государственного оборонного заказа (приложения 1, 2 и 3 к настоящим Методическим указаниям).

В предложениях указываются следующие данные:

- в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) наименование объекта капитального строительства (в отношении объекта, включенного в долгосрочную (федеральную) целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей программы, подпрограммы);

б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);

в) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;

г) государственный заказчик;

д) застройщик;

е) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

ж) срок ввода в эксплуатацию;

з) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

и) срок подготовки проектной документации (в случае, если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации);

к) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);

- в отношении каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта):

а) наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) (в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в долгосрочную (федеральную) целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей программы, подпрограммы);

б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);

в) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

г) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);

- в отношении каждого объекта недвижимости:

а) наименование объекта недвижимости (в отношении объекта, включенного в долгосрочную (федеральную) целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей программы, подпрограммы);

б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);

в) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после его приобретения;

г) мощность приобретаемого объекта недвижимости;

д) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренные на его приобретение.

Предложения о включении в проект адресной программы мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 Правил представляются в Минэкономразвития России, а также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.

Главный распорядитель определяет государственного заказчика, застройщика, мощность и срок ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, мощность приобретаемого объекта недвижимости при отсутствии вышеуказанных показателей в соответствующем нормативном правовом акте и (или) решении (проекте нормативного правового акта и (или) решения).

Государственный заказчик по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности не указывается.

Включение одного объекта капитального строительства, объекта недвижимости по нескольким показателям бюджетной классификации расходов Российской Федерации не допускается.

Расходы на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий выделяются отдельной строкой по соответствующему объекту капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту).

Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий, определяются главным распорядителем в соответствии с паспортом инвестиционного проекта в случае отсутствия указания на них в соответствующем нормативном правовом акте и (или) решении (проекте нормативного правового акта и (или) решения).

Средства федерального бюджета на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий по объектам капитального строительства, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, а также находящимся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, не предусматриваются, и указанные объекты включаются в проект адресной программы при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств федерального бюджета.

5. Предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений должны соответствовать решениям, принятым Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).

6. В соответствии с пунктом 17 Правил субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России в отношении каждого объекта капитального строительства, включаемого в проект адресной программы (кроме объектов капитального строительства, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых в проект государственного оборонного заказа), и в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации в отношении каждого объекта, предназначенного для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемого в проект государственного оборонного заказа, следующие документы (копии документов):

а) копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) документ, содержащий реквизиты нормативного правового акта (копия проекта нормативного правового акта) или решения (копия проекта решения), указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Методических указаний;

в) копия задания на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета). В этом случае документы, указанные в подпунктах "д" - "з" настоящего пункта, не представляются;

г) паспорт инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 13 октября 2008 г. N 328 (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2008 г., регистрационный N 12567);

д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

з) титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком;

и) копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования);

к) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 2, ст. 247; N 21, ст. 2576; 2010, N 14, ст. 1673) (в отношении объектов капитального строительства, предусматриваемых в проектах решений, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Методических указаний).

В отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимости субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России документ*, содержащий реквизиты нормативного правового акта (копия проекта нормативного правового акта) или решения (копия проекта решения), указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Методических указаний, а также копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), финансируемого за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования.

7. Предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), приобретение объектов недвижимости (кроме инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых в проект государственного оборонного заказа (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации) представляются в Минэкономразвития России, а в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых в проект государственного оборонного заказа в печатном и электронном (Excel) виде (приложения 1, 2, 3, 4 настоящих Методических указаний).

Предложения, представленные на бумажном носителе, подписываются руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом, руководителем субъекта бюджетного планирования или уполномоченным им лицом. Каждая страница указанных предложений должна быть пронумерована.

Субъектом бюджетного планирования, главным распорядителем обеспечивается идентичность данных, включенных в предложения (на электронном и бумажном носителях) и содержащихся в представленных копиях документов.

8. В соответствии с пунктом 19 Правил Минэкономразвития России:

рассматривает представленные субъектами бюджетного планирования предложения;

проверяет соответствие представленных предложений данным, включенным в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) и решения (проекты решений), указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Методических указаний;

проверяет соответствие представленных предложений настоящим Методическим указаниям.

В случае соответствия предложений субъектов бюджетного планирования указанным данным и методическим указаниям включает объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости в проект адресной программы с указанием объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.

9. Объект капитального строительства, мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), объект недвижимости не включаются в адресную программу в случае несоответствия:

- предложений субъектов бюджетного планирования решениям, принятым Бюджетной комиссией в отношении объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных инвестиций и субсидий;

- предложений субъектов бюджетного планирования данным, включенным в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) и решения (проекты решений), указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Методических указаний;

- состава документов, представленных субъектами бюджетного планирования, составу документов, предусмотренному пунктом 6 настоящих Методических указаний;

- представленных субъектами бюджетного планирования предложений и документов настоящим Методическим указаниям.

10. Разногласия между Минэкономразвития России и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта адресной программы, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии с пунктом 21 Правил решения, принятые в процессе урегулирования разногласий между Минэкономразвития России (с участием Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности Российской Федерации, решаемым в рамках государственного оборонного заказа) и субъектом бюджетного планирования, учитываются в проекте адресной программы (данных по проекту адресной программы), направляемом Минэкономразвития России в установленные сроки в Минфин России для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.

В целях подготовки проекта адресной программы с соблюдением требований, установленных пунктом 4 Правил, Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации в 3-дневный срок с даты принятия решений, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, сообщает в Минэкономразвития России данные о суммарных объемах государственных капитальных вложений по государственному оборонному заказу (открытая часть закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).

11. В соответствии с пунктом 23 Правил в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Минэкономразвития России с участием субъектов бюджетного планирования уточняет проект адресной программы при условии сохранения предусматриваемого проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований по главным распорядителям, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Предлагаемые субъектом бюджетного планирования уточнения проекта адресной программы, согласованные с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (в части мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц), представляются в Минэкономразвития России до 1 декабря года формирования проекта адресной программы (приложение 4 к настоящим Методическим указаниям).

Предлагаемые субъектом бюджетного планирования уточнения проекта адресной программы, касающиеся государственного оборонного заказа, представляются в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации в сроки, установленные Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 6; 1997, N 9, ст. 1012; 1999, N 19, ст. 2302; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 49, ст. 6079; 2011, N 1, ст. 14) (в ред. Федеральных законов от 6 мая 1999 N 97-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 19, ст. 2302), от 2 февраля 2006 N 19-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 636), от 1 декабря 2007 N 318-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079), с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 февраля 1997 N 29-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1012) и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 724 "О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5310; 2006, N 47, ст. 4897; 2007, N 22, ст. 2639) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 N 666 (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 ноября 2006, N 47, ст. 4897), с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 N 303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2639).

12. В целях утверждения адресной программы с соблюдением требований, установленных пунктом 4 Правил, Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации в 10-дневный срок с даты утверждения государственного оборонного заказа сообщает в Минэкономразвития России данные о суммарных объемах государственных капитальных вложений по государственному оборонному заказу (открытая часть закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).

13. В 2-недельный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Минэкономразвития России утверждает адресную программу.

При утверждении адресной программы могут быть установлены ограничения по финансированию объектов капитального строительства, не обеспеченных в установленном порядке утвержденной проектной документацией, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), требующих в дальнейшем детализации, а также не обеспеченных нормативными правовыми актами и решениями с учетом положений пункта 35 Правил.

14. В соответствии с пунктом 24 Правил в 10-дневный срок со дня утверждения адресной программы Минэкономразвития России:

направляет в Минфин России, Росстат данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в адресную программу (приложение 5 к настоящим Методическим указаниям);

направляет в Минрегион России выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности (приложение 5 к настоящим Методическим указаниям);

доводит до главных распорядителей и субъектов бюджетного планирования выписки из адресной программы, содержащие данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в адресную программу, применительно к соответствующему главному распорядителю и субъекту бюджетного планирования (приложение 5 к настоящим Методическим указаниям).

В соответствии с пунктом 24 Правил в месячный срок со дня утверждения адресной программы направляет в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости независимо от формы собственности, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и приобретение которых будут осуществляться на территории этого субъекта Российской Федерации.

15. В соответствии с пунктом 26 Правил главные распорядители в 10-дневный срок со дня направления им Минэкономразвития России выписок, указанных в абзаце четвертом пункта 14 настоящих Методических указаний, представляют в Минэкономразвития России и Минфин России данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в адресную программу, с указанием кодов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, включая коды классификации операций сектора государственного управления (согласованные с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования) (приложение 6 к настоящим Методическим указаниям).

*) в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Правил.

Приложения 1 - 6 к Методическим указаниям по формированию проектов федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), содержащие рекомендуемые формы, размещены

на официальном портале ФАИП по адресу: faip.economy.gov.ru

Приложение 2

Порядок внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу

1. Настоящий Порядок определяет правила внесения изменений в адресную программу в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

Внесение изменений в адресную программу (в том числе по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимости, включенным в государственный оборонный заказ), осуществляется в связи с:

а) принятием (наличием):

- решений (согласованных в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектов решений) Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ;

- нормативных правовых актов (согласованных в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектов нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

- решений (согласованных в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектов решений) федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

- нормативных правовых актов (согласованных в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектов нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации и решений Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии);

- решений (согласованных в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектов решений) федеральных органов исполнительной власти о предоставлении (распределении) субсидий, принимаемых в установленном порядке;

б) внесением изменений в нормативные правовые акты и решения, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) детализацией мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) конкретных объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимости, подлежащих в рамках таких мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению;

г) снятием ограничений по финансированию объектов капитального строительства, не обеспеченных в установленном порядке утвержденной проектной документацией, а также не обеспеченных правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) и решениями (проектами решений), срок внесения изменений в которые предусмотрен до 1 февраля очередного финансового года согласно пункту 35 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716;

д) изменениями, вносимыми до внесения изменений в нормативные правовые акты и решения, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, при условии, что не изменяются наименование, направление инвестирования, мощность, а также сметная стоимость (остаток сметной стоимости) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), стоимость объекта недвижимости, включенных в адресную программу, установленные в указанных нормативных правовых актах и решениях, в случаях:

перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного адресной программой объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период соответственно по объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), объекту недвижимости и в пределах лимита бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде, установленного главному распорядителю на эти цели;

перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета между объектами капитального строительства, мероприятиями (укрупненными инвестиционными проектами), объектами недвижимости одного главного распорядителя в текущем финансовом году в пределах общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий финансовый год, предусмотренного этому главному распорядителю, с учетом ограничений по внесению изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений);

уменьшения объема бюджетных ассигнований федерального бюджета по результатам размещения заказов в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимости;

изменения организационно-правовой формы застройщика;

внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, влияющей на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий.

2. Внесение изменений в адресную программу осуществляется посредством внесения изменений в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в адресную программу (далее - Данные), доведенные Минэкономразвития России до главных распорядителей в соответствии с пунктом 24 Правил.

3. Для внесения изменений в адресную программу главные распорядители представляют в Минэкономразвития России предложения по внесению изменений в Данные, согласованные с субъектом бюджетного планирования, соответствующим государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы (в части федеральных целевых программ) и Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (в части мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц) (приложение 1 к настоящему Порядку), с приложением пояснительной записки, в которой указываются обоснования внесения изменений, и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка в одном экземпляре. Указанные предложения направляются с сопроводительным письмом.

Предложения представляются на электронном и бумажном носителях. Каждая страница предложений должна быть пронумерована.

4. Главным распорядителем обеспечивается идентичность сведений, включенных в предложения (на электронном и бумажном носителях) и содержащихся в представленных обосновывающих материалах.

5. Сопроводительное письмо, пояснительная записка и предложения, представленные на бумажном носителе, подписываются руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом (с приложением копии соответствующего распоряжения руководителя).

6. В случае отсутствия согласований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, либо в случае несоблюдения требований пункта 5 настоящего Порядка Минэкономразвития России в течение пяти рабочих дней возвращает главному распорядителю весь пакет документов без рассмотрения и исполнения с указанием причины отказа от рассмотрения.

7. В случае представления главным распорядителем документов без соблюдения требований пунктов 11 и (или) 13 настоящего Порядка Минэкономразвития России в течение 10 рабочих дней направляет ему письменное уведомление с указанием конкретных причин отказа в принятии представленных предложений или о частичном принятии предложений.

8. При представлении предложений о внесении изменений в Данные по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимости, указанным в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка, главные распорядители представляют в Минэкономразвития России информацию о корректировке соответствующего нормативного правового акта и (или) решения.

9. При принятии федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период главному распорядителю необходимо в 3-дневный срок представить в Минэкономразвития России предложения по внесению изменений в Данные, подготовленные в соответствии с пунктами 3-5 настоящего Порядка.

10. При представлении предложений о включении в адресную программу нового объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимости, не входящего в мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), главные распорядители представляют в Минэкономразвития России предложения (приложение 1 к настоящему Порядку), а также документы, указанные в абзацах втором - десятом пункта 11 настоящего Порядка.

Включение в адресную программу указанного объекта осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом и (или) решением (согласованным в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектом нормативного правового акта и (или) решения), указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка.

11. Для внесения в Данные изменений, обусловленных детализацией включенных в адресную программу мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), главным распорядителям необходимо представить предложения, согласованные с субъектом бюджетного планирования, соответствующим государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы (приложение 2 к настоящему Порядку) с представлением по каждому объекту недвижимости документа, содержащего реквизиты нормативного правового акта (копия проекта нормативного правового акта) или решения (копия проекта решения), указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, по каждому объекту капитального строительства следующих документов:

- копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- документ, содержащий реквизиты нормативного правового акта (копия проекта нормативного правового акта) или решения (копия проекта решения), указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка;

- копия задания на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета). При этом документы, указанные в абзацах с шестого по девятый настоящего подпункта, не представляются;

- паспорт инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 13 октября 2008 г. N 328 (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2008 г., регистрационный N 12567);

- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

- титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком;

- копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования);

- документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в отношении объектов капитального строительства, предусматриваемых в соответствующих проектах нормативных правовых актов и решений).

Минэкономразвития России в 3-недельный срок со дня получения представленных ему главным распорядителем документов проверяет их на соответствие требованиям, установленным Правилами и настоящим Порядком, и в случае их соответствия вносит необходимые изменения в адресную программу.

12. Для внесения изменений в Данные главному распорядителю необходимо представить предложения (приложение 1 к настоящему Порядку):

а) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, с учетом условий, указанных в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка (за исключением изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений), главные распорядители представляют в Минэкономразвития России письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности в случае уменьшения ассигнований по объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), объекту недвижимости, в случае увеличения - письменное обязательство об их полном освоении;

б) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений) (ликвидация, реорганизация, изменение ведомственной принадлежности по конкретным объектам), перераспределения бюджетных ассигнований между государственными заказчиками долгосрочных (федеральных) целевых программ - передача бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, от одного главного распорядителя другому в Минэкономразвития России представляются также акт приемки-передачи (приложение 3 к настоящему Порядку) с указанием основания для передачи указанных средств (постановление или распоряжение Правительства Российской Федерации), а также в обязательном порядке соответствующие предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись для согласования Минэкономразвития России;

в) в случае выделения объема бюджетных ассигнований в пределах средств, предусмотренных на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, если разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными;

г) в случае выделения объема бюджетных ассигнований на оплату расходов, связанных с разработкой рабочей документации, проведением авторского надзора, подключением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и других, в обязательном порядке представляются соответствующие предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись для согласования Минэкономразвития России с выделением расходов по соответствующему коду операций сектора государственного управления (с приложением обосновывающих материалов).

13. Одновременно с предложениями представляются материалы, обосновывающие внесение изменений в Данные:

а) пояснительная записка с обоснованием внесения соответствующих изменений;

б) копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае изменения государственного заказчика и (или) застройщика);

в) копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) письмо (уведомление) регистрирующего органа о регистрации организации в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО) (в случае изменения государственного заказчика и (или) застройщика);

д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

е) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

ж) копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) копия сводного сметного расчета, утвержденного в установленном порядке;

и) копия задания на проектирование (в случае, если на разработку (корректировку) проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);

к) копии государственных контрактов (договоров) (дополнительных соглашений к государственным контрактам (договорам), проекты государственных контрактов (дополнительных соглашений) о проведении работ (оказании услуг), в том числе о подготовке проектной документации и проведении изыскательских работ;

л) проекты государственных контрактов (дополнительных соглашений) о проведении работ (оказании услуг) представляются с необходимыми расчетами и визами государственного заказчика и (или) застройщика, а также главного распорядителя;

м) справка о финансировании строек и объектов для проведения соответствующего анализа по оценке целесообразности внесения изменений с отражением фактического кассового исполнения за счет соответствующих источников финансирования, при этом по расходам федерального бюджета - с указанием фактического кассового исполнения по данным Федерального казначейства;

н) информация от территориальных органов Росимущества об отсутствии в казне Российской Федерации необходимых свободных площадей (в случае приобретения или строительства новых административных зданий);

о) отчет об оценке объекта недвижимости в соответствии с требованием Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 22.07.2010 N 167-ФЗ, от 28.12.2010 N 431-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 N 181-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; N 31, ст. 3456; 2007, N 29, ст. 3482; N 31, ст. 4016; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 3998) и приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2007 г. N 10009);

п) согласие органов власти субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований о привлечении дополнительных средств из соответствующих бюджетов для финансирования объектов капитального строительства (в части региональных и муниципальных объектов);

р) уточненные расчеты интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта и уточненный паспорт инвестиционного проекта, представляемый для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

с) уточненные титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком.

Копии документов повторно не представляются в случае отсутствия изменений в них.

14. Внесение в Данные изменений, затрагивающих внесение изменений в сводную бюджетную роспись, принимается только после представления главным распорядителем в Минэкономразвития России подтверждения (копия справки) о внесении Минфином России соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с приказом Минфина России от 17 декабря 2008 г. N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12912) (в редакции приказов Минфина России от 26.01.2009 N 7н (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2009 г., регистрационный N 13340), от 20.07.2009 N 74н (зарегистрирован Минюстом России 12 августа 2009 г., регистрационный N 14590), от 01.12.2009 N 125н (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2009 г., регистрационный N 15475), от 24.11.2010 N 155н (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2010 г., регистрационный N 19099), от 03.12.2010 N 159н (зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2010 г., регистрационный N 19142).

Главный распорядитель в недельный срок после получения уведомления о внесении Минфином России изменений в сводную бюджетную роспись направляет копии соответствующих справок в Минэкономразвития России.

15. Согласование предложений главных распорядителей о внесении изменений в утвержденные показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Минэкономразвития России при условии соблюдения главным распорядителем норм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий текущий год и плановый период, и оформляется письмом Минэкономразвития России в адрес соответствующего главного распорядителя.

16. В соответствии с пунктом 29 Правил по результатам рассмотрения предложений главных распорядителей Минэкономразвития России формирует изменения, которые вносятся в Данные, по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимости соответствующего главного распорядителя (или нескольких главных распорядителей) для направления в Минфин России на согласование.

17. В соответствии с пунктом 29 Правил согласованные Минфином России изменения Данных утверждаются Минэкономразвития России (приложение 4 к настоящему Порядку).

18. Минэкономразвития России в 10-дневный срок после утверждения изменений, внесенных в адресную программу, направляет утвержденные изменения, внесенные в Данные, в Минфин России, Росстат, соответствующему главному распорядителю средств, а также субъекту бюджетного планирования (для сведения), Минрегион России (в части объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации информацию об утвержденных изменениях в части мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

19. Главный распорядитель в 10-дневный срок с даты направления ему указанных в пункте 17 настоящего Порядка утвержденных изменений представляет в Минэкономразвития России согласованные с субъектом бюджетного планирования данные по объектам капитального строительства, по которым были произведены изменения, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, включая коды операций сектора государственного управления (приложение 1 к Методическим указаниям по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы настоящего приказа).

Приложения 1 - 4 к Порядку внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП), содержащие рекомендуемые формы,

размещены на официальном портале ФАИП по адресу: faip.economy.gov.ru

Приложения 3 - 4 к Приказу, содержащие формы отчетов о ходе реализации ФАИП, размещены на официальном портале ФАИП по адресу: faip.economy.gov.ru

Приложение 3

Методические рекомендации по заполнению сведений, необходимых для формирования информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета в Минэкономразвития России и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации используются для заполнения сведений, необходимых для формирования информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) в Минэкономразвития России и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (далее - сведения).

2. Для включения в информационный ресурс адресной инвестиционной программы главные распорядители представляют:

Сведения об объекте капитального строительства и/или мероприятии (укрупненном инвестиционном проекте) и/или объекте недвижимости, подлежащих включению (включенных) в информационный ресурс федеральной адресной инвестиционной программы, за исключением государственного оборонного заказа, - в Минэкономразвития России;

Сведения об объекте капитального строительства и/или мероприятии (укрупненном инвестиционном проекте) и/или объекте недвижимости, подлежащих включению (включенных) в информационный ресурс федеральной адресной инвестиционной программы в части государственного оборонного заказа, - в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.

3. Заполненные сведения представляются на электронном и бумажном носителях.

Заполненные сведения, представленные на бумажном носителе, подписываются руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом, заверяются печатью главного распорядителя. Страницы заполненных сведений имеют сквозную нумерацию.

4. Главным распорядителем обеспечивается идентичность данных, включенных в сведения (на электронном и бумажном носителях) и содержащихся в представленных копиях документов.

5. Для внесения изменений в информационный ресурс используются настоящие Методические рекомендации по заполнению сведений для первичного включения объекта капитального строительства и/или мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и/или объекта недвижимости в информационный ресурс.

6. По результатам детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в адресную программу, также заполняются соответствующие сведения по каждому объекту капитального строительства, объекту недвижимости, входящим в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект).

II. Рекомендации по заполнению сведений

7. Главными распорядителями заполняется правое поле сведений. При этом заполняются все ячейки правого поля. В случае отсутствия на дату заполнения сведений текстовой информации по какой-либо строке в ячейке правого поля пишется слово "НЕТ", числовой информации - "0".

8. По строке 1 "Наименование объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимости" указывается полное наименование.

При этом соблюдается идентичность в наименовании объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимости, приведенном в нормативном правовом акте или решении, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716.

9. Строка 2 "Уникальный код объекта капитального строительства, объекта недвижимости" заполняется Минэкономразвития России и Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации соответственно.

10. По строке 3 "Раздел федеральной адресной инвестиционной программы" указывается номер раздела в соответствии с положениями пункта 4 Порядка формирования и ведения информационного ресурса адресной программы настоящего приказа.

11. По строке 4 "Место расположения объекта капитального строительства, объекта недвижимости" - совокупность сведений о месте нахождения объекта капитального строительства. Строка не заполняется.

12. По строке 4.1 "Наименование субъекта Российской Федерации" указывается полное наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (реконструкция, техническое перевооружение), а также приобретается объект недвижимости.

13. По строке 4.3 "Код субъекта Российской Федерации" - в соответствии с приложением к Методическим рекомендациям.

14. По строке 5 "Главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и приобретения объекта недвижимости" указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на текущий (очередной) финансовый год и плановый период.

15. По строке 6 "Государственный заказчик" указывается наименование федерального органа исполнительной власти или бюджетного учреждения, подведомственного главному распорядителю бюджетных средств. При отсутствии записи о нем в соответствующем нормативном правовом акте государственный заказчик определяется главным распорядителем.

16. По строке 7 "Застройщик" указывается полное наименование юридического лица, указанное в нормативном правовом акте или решении согласно пункту 5 Правил, в отношении объектов капитального строительства, застройщик по которому определен главным распорядителем, при отсутствии указания о нем в соответствующем нормативном правовом акте, - в соответствии с регистрационными документами.

17. Строка 8 "Мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, объекта недвижимости" не заполняется.

18. В строках 8.1, 8.2, 8.3 указываются соответственно наименование мощности, количественное ее значение и единица мощности по утвержденной проектной документации, а в случае разработки проектной документации - по заданию на проектирование. Единица измерения мощности указывается в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения. В случае записи в нормативном правовом акте или решении согласно пункту 5 Правил нескольких мощностей по объекту капитального строительства - в сведения дополнительно включаются строки (8.1.1, 8.2.1, 8.3.1 и так далее) для их полного отражения в информационном ресурсе.

19. По строке 9 "Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение)" указывается наименование направления инвестирования в соответствии с нормативным правовым актом или решением согласно пункту 5 Правил либо в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в случае разработки проектной документации - по заданию на проектирование.

20. По строке 10 "Реквизиты нормативного правового акта Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной) целевой программы или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (и/или предоставлении субсидий) или решения Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий или решения иного федерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации" указывается вид акта (постановление, распоряжение, приказ и другие), наименование органа, принявшего акт, дата и номер акта.

21. По строке 10.1 "Наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы (или объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы)" и строке 10.2 "Наименование подпрограммы федеральной целевой программы" указывается наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы, подпрограммы федеральной целевой программы, в соответствии с которой предоставляются средства федерального бюджета на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимости, указанного в строке 1 (или объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы).

22. По строкам 11 "Сроки подготовки проектной документации (в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной)" и 12 "Срок осуществления строительства (реконструкции, технического перевооружения)" указываются год начала и год окончания подготовки проектной документации и осуществления строительства реконструкции, технического перевооружения) соответственно.

23. По строкам 13-14 указываются стоимостные показатели объекта капитального строительства (незавершенного объекта капитального строительства) в соответствии с нормативными правовыми актами или решениями, указанными в подпунктах "а" - "д" пункта 5 Правил.

24. В случае заполнения строк 13 и 14 не заполняются строки 15, 15.1.

25. Строка 17 заполняется только по объектам капитального строительства, которые относятся к государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований.

26. Строки 17 "Объем бюджетных инвестиций за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации" и 18 "Объем инвестиций за счет внебюджетных средств" заполняются в соответствии с нормативными правовыми актами или решениями, а в случае отсутствия записи о них - паспортом инвестиционного проекта.

Приложение 5

Порядок формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы

1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы (далее - информационный ресурс) и обеспечения единообразия представления главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) необходимых для его формирования и ведения сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных (включаемых) в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - адресная программа), на весь период реализации инвестиционных проектов.

2. Основаниями для внесения в информационный ресурс сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости в соответствии с пунктом 3 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее - Правила), являются:

а) решения Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесении изменений в утвержденные программы;

б) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

в) решения федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о внесении изменений в принятые решения;

г) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и решения Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии), о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

д) решения федеральных органов исполнительной власти о предоставлении (распределении) субсидий, принимаемые в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения.

3. В соответствии с пунктом 43 Правил информационный ресурс формируется и ведется:

а) в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых (включенных) в государственный оборонный заказ, - Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;

б) в отношении иных объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в адресную программу, - Минэкономразвития России.

4. Информационный ресурс состоит из следующих разделов:

I раздел, содержащий сведения об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, а также о мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах);

II раздел, содержащий сведения об объектах капитального строительства, относящихся к собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, которым предоставляются бюджетные инвестиции, а также о мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах);

III раздел, содержащий сведения об объектах капитального строительства, которые относятся к государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, а также о мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах).

5. В информационный ресурс включаются следующие сведения:

- по каждому объекту капитального строительства:

а) наименование объекта капитального строительства, указанное в нормативном правовом акте или решении, согласно пункту 2 настоящего Порядка;

б) уникальный код объекта капитального строительства;

в) наименование и код субъекта Российской Федерации по месту расположения объекта капитального строительства, объекта недвижимости;

г) наименование главного распорядителя, осуществляющего финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

д) наименование государственного заказчика;

е) наименование застройщика;

ж) мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию;

з) срок осуществления строительства (реконструкции, технического перевооружения);

и) направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение);

к) наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы (подпрограммы) или указывается, что объект капитального строительства не включен в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

л) реквизиты нормативного правового акта или решения согласно пункту 2 настоящего Порядка;

м) срок подготовки проектной документации (в случае, когда в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий);

н) сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах года утверждения инвестиционного проекта с разбивкой по годам реализации этого проекта, а также рассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этого проекта или предполагаемая (предельная) сметная стоимость объекта капитального строительства, рассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этого проекта;

о) общий (предельный) объем предоставляемых бюджетных инвестиций или субсидий в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;

п) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации, в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта (в случае, когда бюджетные инвестиции на эти цели предоставляются);

- по каждому мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту):

а) наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), указанное в нормативном правовом акте или решении, согласно пункту 2 настоящего Порядка;

б) наименование главного распорядителя, осуществляющего финансирование реализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);

в) направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение объекта недвижимости);

г) наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы (подпрограммы) или указывается, что мероприятие (укрупненный инвестиционный проект) не включено в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

д) реквизиты нормативного правового акта или решения согласно пункту 2 настоящего Порядка;

е) предполагаемая (предельная) стоимость мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации;

ж) общий (предельный) объем предоставляемых бюджетных инвестиций или субсидий в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);

з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации, в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) (в случае, когда бюджетные инвестиции на эти цели предоставляются).

По результатам детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в адресную программу, в информационный ресурс включаются сведения, предусмотренные настоящим пунктом, по каждому объекту капитального строительства, объекту недвижимости, входящим в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект);

- по каждому объекту недвижимости:

а) наименование объекта недвижимости, указанное в нормативном правовом акте или решении согласно пункту 2 настоящего Порядка;

б) уникальный код объекта недвижимости;

в) наименование и код субъекта Российской Федерации по месту расположения объекта недвижимости;

г) наименование главного распорядителя, осуществляющего финансирование приобретения объекта недвижимости;

д) наименование государственного заказчика;

е) мощность приобретаемого объекта недвижимости;

ж) направление инвестирования (приобретение объекта недвижимости);

з) наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы (подпрограммы) или указывается, что объект недвижимости не включен в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

и) реквизиты нормативного правового акта или решения согласно пункту 2 настоящего Порядка;

к) общий (предельный) объем предоставляемых бюджетных инвестиций в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам приобретения объекта недвижимости.

Уникальный код объекта капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости (кроме объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включенных (включаемых) в государственный оборонный заказ) присваивается Минэкономразвития России, а по объектам, включенным (включаемым) в государственный оборонный заказ, - Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.

6. Формирование и ведение информационного ресурса осуществляются на основании сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимости, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, представляемых главными распорядителями.

7. Для формирования и ведения информационного ресурса главный распорядитель в месячный срок с даты доведения до главных распорядителей, субъектов бюджетного планирования выписки из адресной программы, предусмотренного пунктом 24 Правил, представляет в Минэкономразвития России и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на электронном и бумажном носителях, а также копию соответствующего утвержденного нормативного правового акта или решения, согласно пункту 2 настоящего Порядка.

В случае отсутствия в утвержденном нормативном правовом акте или решении данных о сметной стоимости (остатке сметной стоимости) или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) в Минэкономразвития России представляется копия соответствующего паспорта инвестиционного проекта.

Методические рекомендации по заполнению сведений (приложения 1, 2 к настоящему Порядку) приведены в приложении 3 к настоящему Порядку.

8. Минэкономразвития России и Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации в 2-недельный срок со дня их поступления рассматривают представленные главными распорядителями сведения и, если они представлены в полном объеме (содержат сведения согласно пункту 5 настоящего Порядка) и достоверны (соответствуют нормативным правовым актам и решениям), включают их в информационный ресурс.

Если представленные главным распорядителем в Минэкономразвития России и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведения и документы не отвечают требованиям, установленным подпунктами "а" - "д" пункта 5 и пунктом 44 Правил, указанные органы в недельный срок возвращают документы на доработку главному распорядителю, а сведения в информационный ресурс не включаются.

9. Внесение изменений в информационный ресурс осуществляется Минэкономразвития России и Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации в установленной пунктом 3 настоящего Порядка сфере деятельности по представлению главного распорядителя.

Минэкономразвития России и Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации не вправе самостоятельно вносить изменения в сведения, представленные главными распорядителями.

10. Основаниями для внесения изменений в информационный ресурс являются:

принятие нормативных правовых актов и решений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

внесение изменений в нормативные правовые акты и решения, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с которыми изменяются сведения об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в информационный ресурс;

истечение срока нахождения в информационном ресурсе сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в информационный ресурс.

11. В соответствии с пунктом 44 Правил главный распорядитель в месячный срок с даты возникновения оснований, предусмотренных абзацами 2 и 3 пункта 10 настоящего Порядка, представляет в Минэкономразвития России или Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации информацию об этих изменениях на электронном и бумажном носителях, а также копии документов, подтверждающих указанные изменения. Информация, представленная на бумажном носителе, подписывается руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом и заверяется печатью главного распорядителя.

12. Исключение из информационного ресурса сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости по истечении 3-летнего периода после завершения срока реализации инвестиционных проектов осуществляется Минэкономразвития России и Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации по окончании текущего финансового года в срок до 1 февраля очередного финансового года.

Приложения 1 - 2 к Порядку формирования и ведения информационного ресурса ФАИП, содержащие формы сведений, размещены на офиициальном портале ФАИП по адресу: faip.economy.gov.ru

Поделиться