08.05.2011 23:00
Поделиться

Положение о территориальном органе ФАС

Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы
Дата подписания: 26.01.2011Опубликован: 08.05.2011
Вступает в силу: 20.05.2011

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 марта 2011 г. 
Регистрационный N 20204

На основании части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17.12.97 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5712; 1998, № 1, ст. 1; 2004, № 25, ст. 2478, № 45, ст. 4376; 2005, № 23, ст. 2197; 2007, № 6, ст. 680, № 10, ст. 1147; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6206; 2009, № 1, ст. 3; 2010, № 5, ст. 458, № 30, ст. 3984), руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706, № 49 (2 ч. ), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, 1316, № 44, ст. 5089, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 2, ст. 248, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960, № 25, ст. 3181, № 26, ст. 3350) приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (Приложение № 1) и Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (Приложение № 2).

2. Установить, что функции по координации деятельности территориальных органов, расположенных на территории соответствующего федерального округа, в соответствии с поручениями руководителя (заместителя руководителя) Федеральной антимонопольной службы, а также по взаимодействию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, в том числе по информационно-аналитическому обеспечению исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, осуществляют следующие территориальные органы:

- Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве - на территории Центрального федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - на территории Северо-Западного федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - на территории Южного федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - на территории Северо-Кавказского федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - на территории Приволжского федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области - на территории Уральского федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - на территории Сибирского федерального округа;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - на территории Дальневосточного федерального округа

3. Приказы ФАС России от 15.12.2006 № 324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007, № 8842); от 01.08.2007 № 243 (зарегистрирован в Минюсте России 23.08.2007, № 10052); от 12.05.2008 № 160 (зарегистрирован в Минюсте России 04.06.2008, № 11796); от 21.11.2008 № 496 (зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2009, № 13132); от 06.04.2009 № 198 (зарегистрирован в Минюсте России 23.04.2009, № 13826); от 29.07.2009 № 487 (зарегистрирован в Минюсте России 31.08.2009, № 14653); от 24.11.2009 № 784 (зарегистрирован в Минюсте России 21.12.2009, № 15773); от 04.12.2009 № 806 (зарегистрирован в Минюсте России 25.12.2009, № 15864); от 23.12.2009 № 859 (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2010, № 16196); от 02.02.2010 № 49 (зарегистрирован в Минюсте России 24.02.2010, № 16483), от 15.03.2010 № 122 (зарегистрирован в Минюсте России 08.04.2010, № 16856), от 05.07.2010 № 381 (зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2010, № 18286) признать утратившими силу.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель И. Артемьев

Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 09.05.2011.


 Приложение № 1

Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы

I. Общие положения

1. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, настоящим Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее - территория региона) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.


II. Полномочия

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:

4.1. осуществляет контроль:

4.1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

4.1.2. за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках:

а) при слиянии и присоединении коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) ходатайства представляются:

1) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не превышает пятнадцати миллиардов рублей или .суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), не превышает тридцати миллиардов рублей;

2) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица в случае, если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более тридцати пяти процентов (далее - реестр). При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении таких (одну из таких) организаций в реестр;

б) при слиянии финансовых организаций или присоединении финансовой организации к другой финансовой организации ходатайства представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

в) при создании коммерческих организаций ходатайства представляются:

1) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если его уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 28 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"*, и суммарная стоимость активов учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не превышает пятнадцати миллиардов рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за последний календарный год не превышает тридцати миллиардов рублей;

2) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица в случае, если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр. При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении в реестр организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал вновь создаваемого юридического лица;

3) в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"**, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

г) при совершении следующих сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, если по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, суммарная стоимость активов лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, не превышает пятнадцати миллиардов рублей включительно или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год не превышает тридцати миллиардов рублей, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, ходатайство представляется в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершается сделка:

1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества;

2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества;

3) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

4) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

5) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

6) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций;

7) получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества;

8) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.

При совершении указанных в подпункте "г" пункта 4.1.2 настоящего Положения сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, если одно из таких лиц включено в реестр, ходатайство представляется в территориальный орган по месту нахождения коммерческой организации, акции (доли), права и (или) имущество которой приобретаются.

При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении в реестр таких (одной из таких) организаций.

д) при совершении следующих сделок с акциями (долями), активами финансовой организации или правами в отношении финансовой (кредитной) организации в случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, ходатайство подается в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершается сделка:

1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;

3) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

4) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

5) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

6) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций;

7) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок активов финансовой организации, размер которых превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

8) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности финансовой организацией или осуществлять функции ее исполнительного органа;

е) при совершении сделок и иных действий, об осуществлении которых антимонопольный орган должен быть уведомлен:

1) при создании коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций) уведомления представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если суммарная стоимость активов по последним бухгалтерским балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, не превышает шестисот миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

2) при присоединении к коммерческой организации другой коммерческой организации (за исключением присоединения финансовой организации) уведомления представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость активов указанных организаций по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, не превышает шестисот миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

3) при создании финансовой организации в результате слияния финансовых организаций уведомления представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если стоимость его активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, составляет не более чем пятьдесят процентов от величины, установленной Правительством Российской Федерации, - не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

4) при присоединении к финансовой организации другой финансовой организации уведомления представляются в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если стоимость активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, созданной в результате присоединения финансовой организации, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

5) при осуществлении указанных в подпункте "г" пункта 4.1.2 настоящего Положения сделок, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в подпункте "г" пункта 4.1.2 настоящего Положения, за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, не превышает шестисот миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей, уведомление представляется в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершена сделка, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок;

6) при осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 29 Федерального закона "О защите конкуренции" (за исключением сделок, иных действий в отношении негосударственных пенсионных фондов, регистраторов), если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу не более чем в два раза превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

При осуществлении территориальным органом полномочий, предусмотренных в пункте 4.1.2, Федеральная антимонопольная служба в случае необходимости может запросить у территориального органа материалы для своего рассмотрения;

4.1.3. за соблюдением законодательства о естественных монополиях:

а) за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность на территории не более чем 5 субъектов Российской Федерации, и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

б) за любыми сделками, в результате которых субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность на товарном рынке территории региона, приобретает право собственности или пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, в соответствии с действующим законодательством, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

в) за инвестициями субъекта естественной монополии, осуществляющего свою деятельность на товарном рынке территории региона, в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование и которые составляют более 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

г) за продажей, сдачей в аренду или иными сделками, в результате которых хозяйствующий субъект получает в собственность или пользование основные средства субъекта естественной монополии, осуществляющего свою деятельность на товарном рынке территории региона, предназначенные для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

д) за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий, осуществляющими свою деятельность на территории региона, на недискриминационных условиях;

е) за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;

ж) за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии на территории региона, занимающих исключительное положение на указанных рынках;

з) за перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний, осуществляющих свою деятельность только на территории региона;

и) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

К полномочиям территориального органа, предусмотренным в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 4.1.3. настоящего Положения, относится осуществление контроля за субъектами естественных монополий в сферах услуг транспортных терминалов, портов и аэропортов, стоимость активов которых по последнему балансу не превышает 20 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям; услуг по передаче тепловой энергии; услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям; услуг железнодорожного транспорта необщего пользования; услуг общедоступной электрической и почтовой связи. При осуществлении территориальным органом полномочий, предусмотренных в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 4.1.3. настоящего Положения, Федеральная антимонопольная служба в случае необходимости может запросить у территориального органа материалы для своего рассмотрения;

4.1.4. за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций как между собой, так и между ними и хозяйствующими субъектами, если участники таких соглашений (согласованных действий) осуществляют свою деятельность на территории региона;

4.1.5. за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары;

4.1.6. за соответствием антимонопольному законодательству действующих на территории, подведомственной территориальному органу, соглашений между хозяйствующими субъектами, которые могут быть признаны допустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством;

4.1.7. за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченным на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

4.1.8. за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг;

4.1.9 за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

4.2. осуществляет согласование предоставления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственной или муниципальной помощи в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

4.3. устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

4.4. возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;

4.5. выдает (направляет):

4.5.1. предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях;

4.5.2. предписания, обязательные для исполнения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченным на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

4.6. осуществляет согласование решения заказчика о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

4.7. участвует в подготовке заключений о последствиях влияния на конкуренцию на региональном рынке специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством;

4.8. участвует в подготовке заключений о наличии или отсутствии признаков ограничения конкуренции на территории, подведомственной территориальному органу, при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

4.9. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, проводит анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции;

4.10. вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий;

4.11. вносит в Федеральную антимонопольную службу проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности антимонопольного органа, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности территориального органа;

4.12. осуществляет обмен информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и органами прокуратуры Российской Федерации в пределах компетенции территориального органа;

4.13. ежегодно не позднее 15 февраля направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.14. осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и о рекламе и принятых по ним мер;

4.15. организует прием граждан, в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.16. информирует граждан территории региона через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические печатные издания, о ходе реализации мер по развитию конкуренции, демонополизации экономики и по другим вопросам, относящимся к компетенции антимонопольного органа;

4.17. осуществляет мобилизационную подготовку территориального органа;

4.18 осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе;

4.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

4.20. представляет в установленном порядке в Федеральную антимонопольную службу информацию, необходимую для осуществления деятельности антимонопольного органа;

4.21. направляет в Федеральную антимонопольную службу предложения по совместному рассмотрению вопросов;

4.22. обеспечивает в пределах компетенции территориального органа защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

4.23. участвует в процессе заключения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соглашений о взаимодействии при исполнении государственных функций на базе многофункциональных центров;

4.24. осуществляет иные полномочия, предоставляемые Федеральной антимонопольной службой в пределах ее компетенции.

5. Территориальный орган имеет право:

5.1. рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о естественных монополиях, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

- хозяйствующим субъектам (их объединениям), субъектам естественных монополий, а также финансовым организациям;
- территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям;
- рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям;

5.2. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в пределах компетенции территориального органа;

5.3. проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

5.4. осуществлять при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов < государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

5.5. осуществлять при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

5.6. рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд и приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

5.7. в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков);

5.8. в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы;

5.9. в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории региона, в реестр (исключении из реестра);

5.10. в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях и законодательством о рекламе, обращаться с исками или заявлениями в суд, арбитражный суд, а также участвовать в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и законодательства о рекламе;

5.11. издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции территориального органа вопросам, в том числе приказы, определения, решения, предписания, постановления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях, о рекламе, а также законодательством об административных правонарушениях;

5.12. вносить в органы, выдающие лицензии на осуществление деятельности финансовых организаций, представления об аннулировании лицензий у финансовых организаций, нарушающих антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции;

5.13. заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики;

5.14. направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

5.15. заключать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями соглашения в соответствии с действующим законодательством;

5.16. запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

5.17. запрашивать и получать в порядке, установленном соответствующими соглашениями о взаимодействии при исполнении государственных функций на базе многофункциональных центров, данные о выполнении ключевых показателей эффективности соответствующими многофункциональными центрами;

5.18. направлять в соответствующие правоохранительные органы и органы прокуратуры Российской Федерации материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации;

5.19. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

5.20. проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных организаций;

5.21. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований ' по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.22. по согласованию с Федеральной антимонопольной службой организовывать профессиональную подготовку федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданский служащий) территориального органа, их переподготовку;

5.23. принимать решение о расторжении в одностороннем порядке соглашений о взаимодействии при исполнении государственных функций на базе многофункциональных центров при установлении негативных результатов анализа ключевых показателей эффективности или невыполнения соответствующими многофункциональными центрами мероприятий, направленных на улучшение исполнения государственных функций антимонопольного органа на базе многофункциональных центров.


III. Организация деятельности

6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной антимонопольной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Руководитель территориального органа:

7.1. осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач;

7.2. распределяет обязанности между своими заместителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем Федеральной антимонопольной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7.3. формирует кадровый резерв территориального управления;

7.4. издает приказы, дает указания, обязательные для гражданских служащих территориального органа, организует проверку их исполнения;

7.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в территориальном органе;

7.6. принимает решения о поощрении гражданских служащих территориального органа, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

7.7. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждает структуру и штатное расписание территориального органа, а также изменения к ним в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также положение о премировании гражданских служащих территориального органа;

7.8. осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Федеральной антимонопольной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его интересы, распоряжается его имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности.

9. Территориальный орган является получателем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа, а также иных средств, получаемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органе федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, а также иные счета, открываемые в кредитных организациях (банках) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941, № 27, ст. 3126, № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601; ст. 3610; № 52 (ч. 1), ст. 6450, ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736, № 19, ст. 2291, № 49, ст. 6409; Российская газета, 2011, № 44.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941, № 27, ст. 3126, № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601; ст. 3610; № 52 (ч. 1), ст. 6450, ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736, № 19, ст. 2291, № 49, ст. 6409; Российская газета, 2011, № 44. 

Поделиться