16.08.2011 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении положений о функциональных подсистемах Минпромторга единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приказ об утверждении положений о функциональных подсистемах Минпромторга единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Дата подписания: 14.06.2011Опубликован: 16.08.2011
Вступает в силу: 28.08.2011

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 августа 2011 г.

Регистрационный N 21551

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 38, ст. 485; 2011, N 7, ст. 979; 2011, N 7, ст. 981; 2011, N 14,ст. 1950) приказываю:

1. Утвердить:

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта (Приложение 1);

положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса (Приложение 2);

положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности (Приложение 3);

положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия (Приложение 4).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря-заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации И.Е. Караваева.

Министр В. Христенко

Приложение 1

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта (далее - функциональная подсистема).

1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:

1.2.1. координационные органы;

1.2.2. постоянно действующие органы управления;

1.2.3. органы повседневного управления;

1.2.4. силы и средства;

1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;

1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.

1.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

1.3.1. на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минпромторга России и комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росстандарта;

1.3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта.

1.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются Департамент мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минпромторга России для объектов, находящихся в ведении Министерства и Управление делами Росстандарта для объектов, находящихся в ведении Росстандарта.

1.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

в Минпромторге России - служба ответственных дежурных Минпромторга России;

в Росстандарте - оперативный дежурный;

в организациях - дежурно-диспетчерские службы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи функциональной подсистемы

2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Режимы функционирования функциональных подсистем и осуществляемые мероприятия

3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).

3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

3.3.1. В режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

3.3.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.

3.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта, и населения в чрезвычайных ситуациях.

IV. Финансирование и создание резервов

4.1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. *i

i *п. 34 в ред. Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Приложение 2

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России (далее - функциональная подсистема).

1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:

1.2.1. координационные органы;

1.2.2. постоянно действующие органы управления;

1.2.3. органы повседневного управления;

1.2.4. силы и средства;

1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;

1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.

1.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

1.3.1. на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минпромторга России;

1.3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России.

1.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются в соответствии с принадлежностью организаций (объектов), относящихся к компетенции департаментов:

для организаций (объектов) промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии - Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии;

для организаций (объектов) авиационной промышленности - Департамент авиационной промышленности;

для организаций (объектов) судостроительной промышленности и морской техники - Департамент судостроительной промышленности и морской техники;

для организаций (объектов) радиоэлектронной промышленности - Департамент радиоэлектронной промышленности.

1.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

в Минпроторге России - служба ответственных дежурных Минпромторга России;

в организациях - дежурно-диспетчерские службы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи функциональной подсистемы

2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Режимы функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).

3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

3.3.1. в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

3.3.2. в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

3.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, и населения в чрезвычайных ситуациях.

IV. Финансирование и создание резервов

4.1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. *

*п.34 в ред. Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Приложение 3

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России (далее - функциональная подсистема).

1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются:

1.2.1. координационные органы;

1.2.2. постоянно действующие органы управления;

1.2.3. органы повседневного управления;

1.2.4. силы и средства;

1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;

1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.

1.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

1.3.1. на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минпромторга России;

1.3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) гражданских отраслей промышленности, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России.

1.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются в соответствии с принадлежностью организаций (объектов), относящихся к компетенции департаментов:

для организаций (объектов) химико-технологического комплекса - Департамент химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий;

для организаций (объектов) металлургической промышленности - Департамент базовых отраслей промышленности;

для организаций (объектов) лесной и лёгкой промышленности - Департамент лесной и лёгкой промышленности;

для организаций (объектов) автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения - Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения.

1.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

в Министерстве - служба ответственных дежурных Минпромторга России;

в организациях - дежурно-диспетчерские службы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи функциональной подсистемы

2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;

реализация нормативных правовых актов по обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Режимы функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).

3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

3.3.1. в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

3.3.2. в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

3.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, и населения в чрезвычайных ситуациях.

IV. Финансирование и создание резервов

4.1. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации*i

i*п.34 в ред. Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Приложение 4

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия (далее - функциональная подсистема).

2. Функциональная подсистема осуществляет свою деятельность в целях решения задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

II. Назначение и организация функциональной подсистемы

3. Функциональная подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах по уничтожению химического оружия (далее - объекты УХО), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий и оказания помощи пострадавшему населению.

Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства объектов УХО.

4. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются: органы управления; силы и средства, предназначенные для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; резервы материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Органы управления функциональной подсистемы включают:

координационные органы;

постоянно действующие органы управления;

органы повседневного управления (дежурные службы);

временно создаваемые на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы управления (оперативные группы).

5. Координационными органами функциональной подсистемы на федеральном уровне являются:

комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, состоящая из работников департаментов центрального аппарата Министерства;

комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге России (далее - ФУБХУХО).

6. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

а) на федеральном уровне:

в Минпромторге России - Департамент реализации конвенционных обязательств;

в ФУБХУХО - структурное подразделение, назначенное для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

б) на объектовом уровне: на объектах УХО - назначенные решением начальников объектов УХО структурные подразделения для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы в соответствии с их полномочиями являются:

разработка (переработка) и уточнение планов действий органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка проектов соответствующих актов по вопросам организации и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО;

поддержание взаимодействия с органами управления функциональной подсистемы, а также с соответствующими органами управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других органов исполнительной власти, входящими в состав единой системы;

осуществление контроля за деятельностью соответствующих органов управления, сил и средств по вопросам планирования и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организация сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах УХО;

разработка (участие в разработке) служебных документов по проведению тренировок и учений по действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, сил и средств), предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществление прогнозирования возможной обстановки на объектах УХО и оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка предложений по привлечению сил и средств, предназначенных для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организация оповещения, сбора и работы оперативных групп, создаваемых для организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тренировок с ними, а также уточнение их поименного состава;

участие в рассмотрении и подготовке проектов, замечаний и предложений по поступившим на проработку проектам нормативных правовых и иных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части, касающейся объектов УХО;

анализ состояния дел по организации, планированию и практическому выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО, подготовка ежегодных отчетов о проведенных мероприятиях в данной области деятельности и направление их в Департамент мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение учета возникших чрезвычайных ситуаций;

подготовка информационных материалов о возникших чрезвычайных ситуациях на объектах УХО;

участие в разработке и реализации научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов УХО в чрезвычайных ситуациях.

7. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

а) на федеральном уровне:

в Минпромторге России - служба ответственных дежурных Министерства;

в ФУБХУХО - дежурный по ФУБХУХО;

б) на объектовом уровне - дежурные по объектам УХО (далее - дежурные службы).

Основными задачами дежурных служб в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются:

сбор, анализ и обобщение данных об обстановке на объектах УХО и в зонах защитных мероприятий;

оперативное доведение до руководства информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (районе) возникшей чрезвычайной ситуации;

обмен информацией о возникших чрезвычайных ситуациях с органами управления функциональной подсистемы, а также с органами повседневного управления единой системы;

оповещение и контроль сбора оперативных групп, создаваемых на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (где они предусмотрены).

Конкретные задачи и алгоритм действий дежурных служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций отражаются в инструкциях дежурным, утверждаемых начальниками объектов УХО, отдельным разделом.

8. На период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются оперативные группы.

Оперативные группы, создаваемые на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - оперативные группы), предназначены для организации ликвидации и руководства ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах УХО и зонах защитных мероприятий, а также для организации и осуществления взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, привлекаемыми к уничтожению химического оружия и обеспечению деятельности по его уничтожению.

Оперативные группы формируются из специалистов всех уровней управления, а их основу составляют постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы.

Руководителями оперативных групп назначаются заместители начальника ФУБХУХО.

Основными задачами оперативных групп являются:

сбор, анализ и обобщение данных обстановки в зонах (районах) возникших чрезвычайных ситуаций;

подготовка аналитических и информационно-справочных материалов, докладов, предложений, проектов приказов, указаний, распоряжений, необходимых для решения задач по ликвидации последствий возникших чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление общего руководства ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах УХО;

организация и осуществление взаимодействия с соответствующими органами управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

подготовка докладов руководству;

ведение отчетных документов (журналов учета обстановки, полученных и отданных распоряжений, карт, схем, планов);

выполнение других задач в зависимости от места возникновения чрезвычайных ситуаций, их типа, характера и масштаба.

Расчет, поименный состав, порядок оповещения, сбора и организации работы оперативных групп, их конкретные задачи и обязанности должностных лиц определяются заблаговременно и отражаются в инструкциях оперативным группам. При этом общие требования по организации сбора оперативных групп, типовой перечень и формы основных документов для обеспечения работы оперативных групп разрабатываются ФУБХУХО по согласованию с Департаментом реализации конвенционных обязательств.

9. Силы и средства функциональной подсистемы включают:

силы и средства наблюдения и контроля, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций из состава подразделений ликвидации последствий аварий и охраны ФУБХУХО;

военные команды противопожарной защиты и спасательных работ и группы (газоспасательные) объектов УХО;

силы медицинской службы объектов УХО;

дежурные подразделения объектов УХО.

Кроме того, для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО привлекаются силы и средства:

федеральных органов исполнительной власти в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 421 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3434; 2011, N 28, ст. 3434);

федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, акционерных обществ по государственным контрактам в рамках выполнения федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1448; 2001, N 29, ст. 3020; 2005, N 44, 4563; 2007, N 27, ст. 3281; 2008, N 2, ст. 94; N 39, ст. 4435; 2010, N 51, ст. 6940).

Проверка готовности сил функциональной подсистемы к действиям по предназначению осуществляется в ходе плановых и внезапных проверок должностными лицами, комиссиями (группами проверки), в том числе назначаемыми от постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы в соответствии с установленными им полномочиями.

10. Обеспечение материальными ресурсами сил функциональной подсистемы при их привлечении к работам по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет:

средств федерального бюджета, выделяемых на выполнение федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1448; 2001, N 29, ст. 3020; 2005, N 44, 4563; 2007, N 27, ст. 3281; 2008, N 2, ст. 94; N 39, ст. 4435; 2010, N 51, ст. 6910);

средств, выделяемых на содержание ФУБХУХО в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Управление силами функциональной подсистемы и их информационное обеспечение осуществляются с использованием:

телефонной и факсимильной связи Минпромторга России;

действующих систем повседневного управления ФУБХУХО (в том числе автоматизированных);

локальных систем оповещения в районах размещения объектов УХО, мобильных средств связи и передачи данных.

III. Порядок деятельности функциональной подсистемы

12. При отсутствии чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Министра промышленности и торговли Российской Федерации, начальника ФУБХУХО, начальников объектов УХО, для соответствующих органов управления, сил и средств может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание решения установлено пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).

Принятое решение о введении (об отмене) режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации незамедлительно доводится до вышестоящих органов управления, а также до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в части касающейся.

13. Основные мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, определены пунктом 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).

14. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО осуществляется силами подразделений ФУБХУХО. Если масштабы последствий чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами локализовать или ликвидировать их невозможно, в установленном порядке привлекаются силы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

При выходе поражающих факторов возникшей чрезвычайной ситуации за пределы санитарно-защитной зоны объекта УХО, ликвидация ее последствий организуются и осуществляются во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при координирующей роли органов управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

IV. Учет чрезвычайных ситуаций на объектах УХО и отчетность по ним

15. Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы обязаны вести учет возникших чрезвычайных ситуаций.

Учету подлежат все чрезвычайные ситуации, возникшие на объектах УХО.

16. Сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на объектах УХО и в зонах защитных мероприятий осуществляются на основе представления в вышестоящие органы управления до Минпромторга России включительно:

докладов об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;

докладов о состоянии химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, гидрометеорологической, экологической и пожароопасной (взрывоопасной) обстановках, о состоянии сил, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

ежегодных отчетов о проведенных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

17. Порядок и рекомендуемые формы учета возникших чрезвычайных ситуаций, представления докладов и отчетов, перечисленных в пункте 16, устанавливаются Департаментом реализации конвенционных обязательств.

V. Основы взаимодействия и управления при решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

18. Взаимодействие при решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организуется и осуществляется:

а) между органами управления функциональной подсистемы;

б) между органами управления функциональной подсистемы и органами управления исполнительной власти, местного самоуправления, организациями в зависимости от уровней:

на федеральном уровне - между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, ФУБХУХО с одной стороны и министерствами, ведомствами и организациями, привлекаемыми к работам по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах УХО, с другой стороны;

на объектовом уровне - между объектами УХО и структурными подразделениями организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Основными направлениями взаимодействия при решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обмен информацией об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;

разработка планирующих документов по взаимодействию;

проведение совместных мероприятий по проверке реальности планов действий и планов взаимодействия;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка возможных последствий;

обмен опытом, участие в работе комиссий, конференций, семинаров, мероприятиях международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение совместных учений, тренировок по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

При организации взаимодействия согласовываются:

состав сил и средств, необходимых для решения задач по предупреждению возможной и ликвидации последствий возникшей чрезвычайной ситуации, и их задачи;

порядок решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации силами функциональной подсистемы, силами и средствами других органов и организаций;

районы расположения привлекаемых сил и размещения пострадавших, порядок их всестороннего обеспечения;

порядок использования местной материальной технической базы, а также транспортных средств и средств связи, и другие вопросы.

При возникновении чрезвычайных ситуаций соответствующие органы управления функциональной подсистемы уточняют (определяют) конкретные вопросы и порядок организации взаимодействия, исходя из складывающейся обстановки и решаемых задач.

19. Управление при организации и решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО осуществляется:

на федеральном уровне - Департаментом реализации конвенционных обязательств и ФУБХУХО;

на объектовом уровне - руководством объектов УХО.

Управление в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО включает:

прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций на объектах УХО, анализ и оценку их последствий;

принятие решений на ликвидацию последствий возникших чрезвычайных ситуаций;

доведение задач до органов управления, сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

планирование и организацию действий органов управления, сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организацию и поддержание взаимодействия;

организацию и проведение мероприятий по видам обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организацию и осуществление контроля и помощи органам управления, силам в организации, планировании и практическом проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

непосредственное руководство действиями сил и средств, привлеченных к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

поддержание высокого морально-психологического состояния органов управления и сил, предназначенных для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и другие мероприятия.

В целях заблаговременной подготовки органов управления, сил к решению задач по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на всех уровнях функциональной подсистемы осуществляется планирование действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При возникновении чрезвычайных ситуаций управление осуществляется через оперативные группы. В случае, когда сбор оперативных групп не осуществляется, возложенные на них задачи выполняют постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы.

Поделиться