30.08.2011 23:00

    Проект приказа о Порядке оснащения транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Проект приказа Минтранса об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 38, ст. 4475; 2010, № 38, ст. 4828) и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю:
                                                                            
    Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    Министр И.Е. Левитин

    Приложение

    Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    I. Общие положения

    1. Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*.

    2. Порядок устанавливает процедуру оснащения транспортных средств, определяемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"**, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    3. Порядок применяется владельцами транспортных средств, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств), в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, защиты государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

    II. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    4. В ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется:

    установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора на транспорте Ространснадзора (далее - АЦКН Ространснадзора) в части передачи и обмена мониторинговой информацией (далее - абонентский телематический терминал);

    подключение абонентского телематического терминала к диспетчерскому центру субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при его наличии) (далее - диспетчерский центр), либо диспетчерскому пункту транспортной организации (далее - диспетчерский пункт) и к АЦКН Ространснадзора;

    тестирование абонентского телематического терминала;

    опломбирование абонентского телематического терминала;

    оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

    5. Установка на транспортное средство абонентского телематического терминала и подключение абонентского телематического терминала к диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту, и к АЦКН Ространснадзора обеспечивается владельцем транспортного средства.

    Абонентский телематический терминал устанавливается на транспортном средстве в соответствии с требованиями завода-изготовителя абонентского телематического терминала. Место расположения абонентского телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из технических характеристик абонентского телематического терминала и конструкционных особенностей транспортного средства.

    6. Тестирование абонентского телематического терминала проводится АЦКН Ространснадзора с целью контроля работоспособности абонентского телематического терминала, полноты и достоверности передачи от абонентского телематического терминала в АЦКН Ространснадзора следующего минимального состава мониторинговой информации:

    идентификационный номер абонентского телематического терминала;

    географическая широта местоположения транспортного средства;

    географическая долгота местоположения транспортного средства;

    скорость движения транспортного средства;

    путевой угол транспортного средства;

    время (по Гринвичу) и дата фиксации местоположения транспортного средства;

    признак передачи сигнала бедствия.

    7. Тестирование абонентского телематического терминала осуществляется на основании заявки, поданной владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора.

    8. Заявка, поданная владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора, должна содержать:

    1) информацию о владельце транспортного средства (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, телефон (факс), E-mail;

    2) информацию о транспортном средстве (государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства, год изготовления, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства, технические характеристики транспортного средства);

    3) информацию об абонентском телематическом терминале (модель, фирма-изготовитель, версия программного обеспечения, идентификационный номер, серийный номер, оттиск клейма (пломбировка), рабочие частоты радиостанции, универсальный идентификационный номер (UIN), IP-адрес сервера диспетчерского центра или диспетчерского пункта, идентификационные данные).

    9. Опломбирование абонентского телематического терминала производится уполномоченными представителями АЦКН Ространснадзора, с целью исключения несанкционированного доступа к абонентскому телематическому терминалу.

    10. Включение информации об абонентском телематическом терминале в базу данных производится АЦКН Ространснадзора только в случае получения АЦКН Ространснадзора достоверной мониторинговой информации от тестируемого абонентского телематического терминала.

    11. В случае смены владельца транспортного средства с установленным  абонентским телематическим терминалом, а так же в случае установки абонентского телематического терминала на другое транспортное средство, на основании заявки, поданной владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора, осуществляется внесение изменений в сведения об абонентском телематическом терминале в базе данных АЦКН Ространснадзора. При этом владельцу транспортного средства выдается новый документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475; 2010, № 38, ст. 4828

    **Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35, ст. 4037

    Документ опубликован на сайте Минтранса