06.10.2011 23:00
Поделиться

Приказ Минздравсоцразвития об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан

Приказ Минздравсоцразвития об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан
Дата подписания: 25.08.2011Опубликован: 06.10.2011

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 сентября 2011 г.

Регистрационный N 21914

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1997, N 51, ст.5878; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч.2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441; N 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.

Министр Т. Голикова

Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан1 определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан2.

2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления государственной услуги по профессиональному обучению.

3. Круг заявителей: заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения3.

4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению4:

4.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения5, и государственных учреждений службы занятости населения6, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

4.2. При размещении информации в средствах массовой информации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и центры занятости населения7, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социальной и трудовой направленности. При отборе средств массовой информации органы и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, учитывают тираж, территорию распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации.

4.3. Сведения о местах нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту.

4.4. Карта-схема месторасположения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на Интернет-сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и центров занятости населения.

4.5. Сведения о номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на Интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (http://www.rostrud.info), периодически размещаются в средствах массовой информации.

4.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и центров занятости населения.

4.7. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.

5. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

5.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).

Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

5.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии)8 и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

5.4. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема безработных граждан, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

5.5. Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 3 к Административному регламенту9 .

5.6. На Интернет-сайтах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;

процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений заявителей;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

бланк заявления-анкеты;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда субъекта Российской Федерации.

5.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 5 к Административному регламенту).

II. Стандарт государственной услуги

6. Наименование государственной услуги: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.

7. Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и центры занятости населения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют, обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.

Центры занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.

7.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги,10 на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований субъекта Российской Федерации, включая сведения о заявленной работодателями потребности в работниках, и предложения по предоставлению образовательных услуг образовательными учреждениями профессионального или дополнительного образования, учебных центров органа службы занятости или иных образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации11, профессиональных образовательных программ, сведений о трудоустройстве выпускников данных образовательных учреждений, формирует перечень профессий (специальностей), востребованных на рынке труда, и соответствующих образовательных учреждений субъекта Российской Федерации для прохождения профессионального обучения безработными гражданами.

7.2. Работник центра занятости населения составляет перечень образовательных учреждений, с которыми заключены договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, содержащий сведения о профессиях (специальностях), продолжительности обучения, профессиональных образовательных программах 12, наименованиях образовательных учреждений, месторасположении, схемах проезда, номерах контактных телефонов.

7.3. Работник центра занятости населения при необходимости организует профессиональное обучение безработного гражданина, в том числе путем направления безработного гражданина для обучения в другую местность в соответствии с законодательством о занятости населения.

8. Результат предоставления государственной услуги: профессиональная подготовка, переподготовка или повышение квалификации безработного гражданина.

9. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику предоставления государственной услуги.

10. Время ожидания получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.

11. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги работником центра занятости населения не должны превышать 60 минут.

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 20 минут.

12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"13 (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1,ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст.6441, ст.6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации,2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, ст. 31; N 18 (ч. I), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592, ст. 3601; N 48, ст. 5711, ст. 5723; N 51, ст. 6153; 52 (ч. I), ст. 6441, 2010, N 19, ст. 2286, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4209, N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029, N 17, ст. 2320, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33,ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (ч. I), ст. 3410; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N27, ст. 3880);

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1,ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1,ст. 49);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901; 2007, N 37, ст. 4455; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 146; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5066);

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 г. "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2000 г. N 2135)14;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2005 г. N 7029)15;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2006 г. N 8219);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2006 N 819 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2007 г. N 8895);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2007 г. N 9827);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г. N 10495);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6015)16;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2010 года N 18844).

13. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:

13.1. Заявление-анкета (Приложение N 3 к Административному регламенту) или предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с безработным гражданином (Приложение N 4 к Административному регламенту).

13.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации17 - для иностранных граждан;

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации18 - для лиц без гражданства.

13.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).

13.4. Документ об образовании - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).

13.5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.

13.6. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.

14. Заявление-анкета заполняется безработным гражданином от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме. Заявление-анкета заверяется личной (электронной) подписью безработного гражданина.

15. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников19 , и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.

16. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения20 .

17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

При выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязательной услугой является медицинское освидетельствование безработного гражданина.

Оплата за медицинское освидетельствование при направлении безработного гражданина на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется центром занятости населения в порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета.

18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

19. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработному гражданину предоставляется государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

20. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центра занятости населения по приему получателей государственных услуг работниками центров занятости населения в пределах следующих часов работы:

понедельник 9.00 - 17.00

вторник 12.00 - 20.00

среда 9.00 - 17.00

четверг 11.00 - 19.00

пятница 9.00 - 17.00

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.

График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.

21. Работник, осуществляющий формирование графика предоставления государственной услуги, информирует безработных граждан, в том числе в электронной форме, о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан21 .

22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

23. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

24. Прием безработных граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

25. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

26. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.

27. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

28. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

29. Показатели доступности и качества государственной услуги:

доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, направленных на профессиональное обучение, в общей численности обратившихся за предоставлением государственной услуги;

доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение;

доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан, признанных в установленном порядке безработными, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги

30. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения:

заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, о предоставлении государственной услуги.

31. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение безработного гражданина;

подбор образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения в соответствии с договорами по организации профессионального обучения безработных граждан, заключенными центром занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

направление безработного гражданина в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения.

Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме не осуществляется.

32. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги22 , задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

32.1. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.

32.2. Работник центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных безработным гражданином документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги, информирует его о принятом решении.

33. Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации), исходя из сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, и перечня вариантов обучения.

33.1. Работник центра занятости населения при затруднении безработного гражданина с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения23 .

Работник центра занятости населения оформляет и выдает безработному гражданину предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан24.

33.2. Предоставление государственной услуги при согласии безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.

34. Работник центра занятости населения определяет возможные варианты прохождения профессионального обучения в соответствии с выбранными профессией (специальностью), направлением профессионального обучения и информирует безработного гражданина о возможных вариантах прохождения профессионального обучения, знакомит с перечнем образовательных учреждений, в которых возможно прохождение профессионального обучения, предоставляет сведения о содержании и сроках обучения, образовательных программах.

34.1. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования25, направляет безработного гражданина на медицинское освидетельствование.

34.2. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином образовательного учреждения и профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении безработным гражданином положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования осуществляет подготовку направления на профессиональное обучение (Приложение N 5 к Административному регламенту).

Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о необходимости представления заключения о медицинском освидетельствовании, выданного в установленном порядке медицинской организацией в образовательное учреждение.

34.3. Работник центра занятости населения при представлении безработным гражданином отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор безработному гражданину вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 34 - 34.2 Административного регламента.

35. Работник центра занятости населения, если безработный гражданин не осуществил выбор образовательного учреждения, информирует безработного гражданина о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 6 к Административному регламенту).

Работник центра занятости населения подписывает заключение о предоставлении государственной услуги и вручает безработному гражданину.

36. Работник центра занятости населения передает оформленное направление на профессиональное обучение для подписи директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения.

Работник центра занятости населения вручает подписанное направление на профессиональное обучение и информирует безработного гражданина о месторасположении образовательного учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов.

37. Работник центра занятости населения при предоставлении образовательным учреждением копии приказа (выписки из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц данные о приказе образовательного учреждения о зачислении гражданина на профессиональное обучение (дата, номер).

Работник центра занятости населения приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения к личному делу получателя государственных услуг.

38. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными26 , для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с регистрационного учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работниками центра занятости населения и исполнением Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

40. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.

41. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

42. Надзор и контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая предоставление государственной услуги, осуществляет Федеральная служба по труду и занятости путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Федеральной службой по труду и занятости.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также их должностных лиц

43. Безработные граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками и должностными лицами органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - в досудебном порядке.

44. Безработные граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:

центров занятости населения, их работников и должностных лиц - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их работников и должностных лиц - высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) - в Федеральную службу по труду и занятости;

Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц - в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

45. Безработные граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

46. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводят личный прием заявителей.

47. Письменные обращения заявителей (кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение работниками и должностными лицами органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, требований к служебному поведению работников), на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления государственной услуги, осуществлении действий или бездействия рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменные обращения, содержащие жалобы, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа или учреждения, в которые поступило письменное обращение, содержащее жалобу, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя государственной услуги, направившего обращение.

48. Обращение заявителя в письменной форме содержит следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

Под письменным обращением заявитель ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявитель приводит перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в письменном обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

49. По результатам рассмотрения письменного обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

50. Письменное обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:

отсутствия сведений о фамилии, имени, отчестве получателя государственной услуги и почтовом адресе и/или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

если предметом обращения является решение, принятое в судебном порядке;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы, претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

51. Разрешение споров заявителей с работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Для рассмотрения претензий заявителя и урегулирования споров органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, создается Комиссия по досудебному разрешению споров (претензий).

В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, уполномоченные лица государственных органов субъекта Российской Федерации, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на официальных сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности действий (бездействия) и принятия решений должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Заявитель, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего представителя, полномочия которого оформлены в установленном порядке.

Члены Комиссии своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) заявителей, их представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензий.

Заявители могут подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.

Заявители могут письменно уведомить об отказе участвовать в заседании Комиссии.

В случае отказа заявителя лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.

Споры считаются разрешенными, если между заявителем и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность по существу спора.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем и председателем Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги, причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя государственной услуги, разрешения спора в пользу получателя государственной услуги.

Продолжительность урегулирования споров или рассмотрения претензий не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

52. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Сообщение заявителя содержит следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;

наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправных действий (бездействия) и решений;

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

_______________________

1Далее - Административный регламент

2Далее - профессиональное обучение

3Далее - безработные граждане

4Далее - государственная услуга

5Далее - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации

6Далее - центры занятости населения

7Далее - органы и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги

8Далее - отчество

9Далее - заявление-анкета

10Далее - работник центра занятости населения

11Далее - образовательное учреждение

12 Далее - перечень вариантов обучения

13 Далее - Закон о занятости населения

14Внесение изменений постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 17, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 8 февраля 2001 г. (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2001 г. N 2603)

15Внесение изменений приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 сентября 2006 г. N 624 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2006 г. N 8409)

16Внесение изменений приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 338 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г. N 6677)

17Далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина

18 Далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства

19Далее - работник, осуществляющий функцию по предоставлению услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы

20Далее - личное дело получателя государственных услуг

21Далее - работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги

22Далее - работник центра занятости населения

23Далее - государственная услуга по профессиональной ориентации граждан

Порядок предоставления государственной услуги определен Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 г. N 680

24Форма предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан установлена Приложением N 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 г. N 680

25 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6015)

26Осуществление социальных выплат производится в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2006 года N 819 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2007 года N 8895)

Приложения к Административному регламенту размещены на сайте Минздравсоцразвития Pocсии по адресу:. http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/migration/24/

Поделиться