11.10.2011 23:00
Поделиться

Проект изменений в закон о совершенствовании госрегулирования деятельности такси

Проект изменений в закон об изменениях в отдельные законодательные акты в части совершенствования госрегулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Проект

Внести в Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2310) следующие изменения:

1) в статье 9:

а) в части 1 слова "выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет" заменить словами "выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя (в электронном виде через портал государственных услуг или на бумажном носителе) с предоставлением следующих документов:

документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за три месяца до дня ее предоставления (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее, чем за три месяца до дня ее предоставления (для индивидуальных предпринимателей);

копии свидетельства о регистрации транспортного средства, которое предполагается использовать для перевозок в качестве легкового такси, заверенной заявителем;

копии договора лизинга (финансовой аренды либо аренды у физического лица) транспортного средства, которое предполагается использовать для перевозок в качестве легкового такси (в случае, если транспортное средство находится в лизинге (финансовой аренде, либо аренде у физического лица), заверенной заявителем;

декларации о соответствии транспортного средства, которое предполагается использовать для перевозок в качестве легкового такси, требованиям, предусмотренным частью 16 настоящей статьи;

б) часть 2 после слов "условиях лизинга" дополнить словами "(договора аренды у физического лица, заключенного в период до 1 мая 2011 года, до окончания срока его действия)";

в) подпункт "д" пункта 1 части 16 дополнить словами "либо программно-аппаратным обеспечением, выполняющим функцию таксометра, в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации";

2) в статье 10:

а) в части 2 слова "части 1 - 22" заменить словами "части 1 - 15, подпункты "а, б, г" пункта 1 части 16, части 17 - 22";

б) дополнить частью 41 следующего содержания:

"41. Подпункты "в" и "д" пункта 1 части 16 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

Президент
Российской Федерации

пояснительная записка

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации"

Предложенные изменения в Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлены по итогам проведения Первого всероссийского съезда таксистов, прошедшего в г.Москве 3 августа 2011 года, по итогам которого состоялось широкое публичное обсуждение юристами и участниками профессионального сообщества таксистов.

Одной из важнейших составляющих транспортной системы любого города Российской Федерации является таксомоторный транспорт и инфраструктура, обеспечивающая его эффективное функционирование. Таксомоторное обслуживание призвано обеспечить максимально безопасные, комфортные, мобильные и эффективные перевозки пассажиров.

Рынок таксомоторных перевозок в Российской Федерации с момента распада советской системы такси, дерегулирования и отмены лицензирования автотранспортной деятельности в 2005 году является по своей сути неурегулированным.

21 апреля 2011 года был принят Федеральный закон N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", призванный решить накопившиеся проблемы в данной области. Вместе с тем, его отдельные положения требует некоторой корректировки.

Так, часть вторая статьи 9 Федерального закона, предусматривающая, что разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю только при наличии транспортных средств на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, исключая аренду транспортного средства, требует изменения в части введения периода действия заключенных в период до 1 мая 2011 года договоров аренды транспортных средств у физического лица до окончания сроков их действия.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации на сегодняшний день более 90% парка транспортных средств, используемых в качестве такси, принадлежат физическим лицам.

Таким образом, необходимо предоставить возможность использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств на основании договора аренды для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси при условии соблюдения требований, установленных частью 16 Федерального закона.

В связи с серьезными экономическими затратами перевозчиков на перекраску транспортных средств в случае введения данной нормы законом субъекта Федерации предлагается вводить норму подпункта "в" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона не ранее 1 января 2013 года.

Представляется необходимым введение в Федеральном законе нормы об исчерпывающем списке документов, предоставляемых субъектами предпринимательской деятельности для получения разрешения, и принципа декларации заявителя об обязанности соблюдать требования к легковому такси, изложенные в части 16 статьи 9 Федерального закона.

Подпунктом "д" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона, предусматривается обязательное требование о наличие таксометра (прибора, являющегося средством измерения, предназначенным для автоматического расчета денежной суммы, причитающейся с пассажира за услуги перевозки автомобилем-такси, а также для автоматического расчета параметров, характеризующих режим работы такси на линии) в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам.

Согласно Федеральному закону № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года "Об обеспечении единства измерений" Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации создан Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, в котором содержатся сведения об утвержденных для применения в Российской Федерации типах средств измерений. На сегодняшний день в госреестр внесены 23 типа автомобильных таксометров, из них только 6 имеют действующее свидетельство. Применение других таксометров, не внесенных в госреестр, для выполнения обязательных требований к легковому такси представляется не соответствующим федеральному законодательству.

В Российской Федерации сегодня отсутствует необходимое для оснащения всех транспортных средств количество приборов и сервисных центров для их обслуживания. Для примера - на оснащение 59 000 транспортных средств российских автоперевозчиков, занятых в международных перевозках грузов (согласно Европейским требованиям) электронными тахографами Министерство транспорта Российской Федерации установило 5-ти летний срок.

Более того, в большинстве регионов Российской Федерации расчет стоимости проезда не требуется, так как давно сложилась практика фиксированной цены поездки в пределах населенных пунктов.

В связи с этим подпункт "д" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона необходимо изменить, передав полномочия по установлению требования оборудования легкового такси таксометром субъектам Российской Федерации, а также расширить понятие таксометра, тем самым предусмотрев возможность инновационного развития современных технологий. Указанное требование предлагается вводить не ранее 1 января 2013 года.

Поделиться