Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 октября 2011 г. Регистрационный N 22087
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829) и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный N 18530) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Предоставить начальнику Управления экономики, бюджетного планирования и госсобственности Т.Д. Канищевой право утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федерального агентства
Г. Элькин
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - план) федерального бюджетного учреждения (далее - учреждение), находящегося в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт).
2. План составляется на финансовый год в случае, если закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
II. Порядок составления Плана
3. План составляется учреждением на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В плане указываются:
цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;
виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана);
общая балансовая стоимость недвижимого и движимого государственного имущества, в том числе особо ценного движимого имущества, на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного за учреждением).
5. Показатели плана по поступлениям и выплатам формируются учреждением, исходя из представленной Росстандартом информации о планируемых объемах расходных обязательств, и включают:
субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);
бюджетные инвестиции;
публичные обязательства перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Росстандарта планируется передать в установленном порядке учреждению;
субсидии, предоставляемые в соответствии с проектом закона о бюджете на осуществление соответствующих целей (далее - целевая субсидия).
6. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:
субсидий на выполнение государственного задания;
целевых субсидий;
бюджетных инвестиций;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от приносящей доход деятельности;
поступления от реализации ценных бумаг (в случаях, установленных федеральными законами).
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Росстандарта передаются в установленном порядке учреждению.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением (подразделением) на основании информации, полученной от Росстандарта.
Суммы, указанные в пятом абзаце настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
7. Поступления, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, седьмом пункта 6 формируются Росстандартом на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и доводятся до учреждения.
Поступления, указанные в абзаце пятом пункта 6, рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ).
8. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в соответствии с настоящим порядком в разрезе выплат на:
оплату труда и начисление на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
пособия по социальной помощи населению;
приобретение основных средств;
приобретение нематериальных активов;
приобретение материальных запасов;
приобретение ценных бумаг (в случаях, установленных федеральными законами);
прочие расходы;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Плановые показатели формируются с детализацией до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
9. Плановые объемы выплат, связанные с выполнением учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно- нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества, установленным Росстандартом.
10. Плановые объемы выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением в соответствии с порядком определения платы, установленным Росстандартом.
11. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет Росстандарту сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016).
12. По решению Росстандарта в каждый раздел плана могут включаться иные сведения.
III. Порядок утверждения плана
13. После утверждения в установленном порядке федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период план при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение в Росстандарт.
Уточнения показателей плана, связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется учреждением не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Уточнение показателей плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется учреждением с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
14. План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в плане данные - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа и направляется в Росстандарт.
15. В целях внесения изменений в план составляется новый план, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в план.
16. Внесение изменений в план, не связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
17. При наличии у учреждения обособленных структурных подразделений, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделение), план финансово-хозяйственной деятельности подразделения (план с учетом изменений) является составной частью плана учреждения, разрабатывается учреждением самостоятельно и утверждается руководителем учреждения.