12.12.2011 23:00
Поделиться

Утверждена Типовая форма лесного плана субъекта РФ

Утверждена Типовая форма лесного плана субъекта РФ
Дата подписания: 05.10.2011Опубликован: 12.12.2011

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г. 
Регистрационный N 22552

В соответствии со статьей 86 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4590) приказываю:

1. Утвердить:

Типовую форму лесного плана субъекта Российской Федерации (Приложение 1);

Состав лесного плана субъекта Российской Федерации и порядок его подготовки (Приложение 2).

2. Установить, что приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. № 246 "Об утверждении Положения о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации".

Руководитель В. Масляков

 

Приложение 1

Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации

лесной план - начало
I. Характеристика состояния лесов и их использования

1.1. Информация о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, их целевом назначении по лесничествам и лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах (по состоянию на год, предшествующий году разработки лесного плана субъекта Российской Федерации, в том числе отображаемая на тематических картах согласно приложению 1 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации):

а) количественная и качественная оценка изменений состояния лесов за предшествующий разработке лесного плана субъекта Российской Федерации (далее - лесной план) 5-летний период;

б) показатели лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, распределение их площади по лесным районам (в том числе по форме, указанной в приложении 2 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

в) анализ существующего распределения состава лесов по их целевому назначению;

г) распределение лесных насаждений по группам древесных пород и группам возраста (в том числе по форме, указанной в приложении 3 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации;

д) породная и возрастная структура лесных насаждений по лесничествам и лесопаркам;

е) показатели эксплуатационных лесов по лесничествам и лесопаркам (в том числе по форме, указанной в приложении 4 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

ж) характеристика состояния лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального, регионального, местного значения и динамика их изменения;

з) информация о деятельности, направленной на сохранение окружающей среды и биологического разнообразия в лесах, включая информацию о выделении зон охраны охотничьих ресурсов;

и) иные сведения о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, об их целевом назначении по лесничествам, лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах.

1.2. Социально-экономическая оценка использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории субъекта Российской Федерации за год, предшествующий году разработки лесного плана:

а) доходы от использования лесов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

б) объемы лесопромышленного производства и экспорта продуктов переработки древесины и иных лесных ресурсов (в том числе по форме, указанной в приложении 5 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);
в) характеристика занятости населения в лесном секторе экономики субъекта Российской Федерации, включая численность работающих, средний уровень заработной платы, социальное обеспечение;

г) анализ проведенных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов по лесничествам и лесопаркам, включая:

запланированные и фактически выполненные объемы профилактических противопожарных, санитарно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по семеноводству, заготовке семян, выращиванию посадочного материала лесных растений, лесовосстановлению и лесоразведению, по уходу за лесами;

количество и площадь лесных пожаров;

размер ущерба, причиненного лесам негативным воздействием, изменение площади очагов вредных организмов и площади лесов, поврежденных иным негативным воздействием, площади погибших лесов;

характеристику лесосеменного хозяйства, наличие объектов единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК) по лесничествам (лесопаркам);

процент заготовленных семян с улучшенными наследственными качествами в общем объеме их заготовки;

обеспеченность лесовосстановительных работ посадочным материалом лесных растений;

площадь лесных культур, переведенных в покрытые лесной растительностью земли, ее отношение к площади созданных за тот же период лесных культур и к площади списанных (погибших), площадь, занимаемая лесными насаждениями, пройденными рубками ухода в молодняках и прореживанием;

д) характеристика транспортной доступности освоения лесов, включая данные о существующих транспортных путях в лесах (включая лесные дороги), их протяженности и состоянии по лесничествам и лесопаркам (расстояние вывозки древесины и других лесных ресурсов с указанием пунктов погрузки заготовленной древесины). Обеспеченность транспортными путями в сравнении с потребностью в них.

1.3. Возрасты рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта Российской Федерации:

данные об утвержденных возрастах рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта Российской Федерации, лесничествам и лесопаркам (в том числе по форме, указанной в приложении 6 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

1.4. Характеристика лесосырьевого потенциала и его использования, определение потребности общества в лесах и лесных ресурсах:

а) характеристика использования лесов отдельно по видам использования лесов, предусмотренным статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4590), в том числе:

возможные и фактические объемы заготовки древесины (в том числе по формам, указанным в приложениях 7 - 11 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации), живицы (в том числе по форме, указанной в приложении 12 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации), недревесных, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (в том числе по форме, указанной в приложении 13 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

характеристика организации охотничьего хозяйства (наличие и состояние охотничьих угодий, их изученность и использование, охотничья инфраструктура, а также границы зон охраны охотничьих ресурсов);

характеристика лесных участков, пригодных для ведения сельского хозяйства, и состояние их использования;

возможное использование лесов для иных видов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации;

б) характеристика экологического, санитарно-оздоровительного потенциала лесов;

в) годовая потребность субъекта Российской Федерации в древесине и иных лесных ресурсах, степень ее удовлетворения (соотношение объемов заготовки и потребления);

г) основные заготовители и потребители древесины и других лесных ресурсов, инвестиционные проекты освоения лесов для заготовки древесины и других лесных ресурсов с созданием лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;


II. Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

2.1. Количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов:

а) увеличение покрытой лесной растительностью площади;
б) повышение доли лесных насаждений ценных древесных пород;
в) сокращение площади лесов, погибших от лесных пожаров, повреждения вредными организмами и от воздействия иных негативных факторов;
г) иные целевые показатели улучшения состояния лесов.

2.2. Распределение лесов по зонам планируемого освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения:

а) общая оценка перспектив освоения лесов в субъекте Российской Федерации с учетом программ социально-экономического развития и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации;

б) обоснование выделения зон планируемого освоения лесов для различных видов их использования с дифференциацией по интенсивности освоения (с учетом их целевого назначения, экологической ценности, видов использования лесов, являющихся приоритетными на планируемый период, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации)*;

в) карта-схема зон планируемого освоения лесов по видам их использования по границам лесничеств, лесопарков, лесных кварталов согласно приложению 1 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации;

2.3. Показатели использования лесов включают планируемые объемы заготовки древесины и использования лесов по видам использования (в том числе по формам, указанным в приложениях 14 и 15 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

2.4. Основные направления деятельности и перечень мероприятий по осуществлению эффективного использования лесов:

а) планируемое развитие лесозаготовительного, деревообрабатывающего, целлюлозно-бумажного и иного производства, использующего древесину;
б) планируемые изменения спроса на древесину;
в) повышение точности учета ресурсов древесины, обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства;
г) иные основные направления деятельности и мероприятия по осуществлению эффективного освоения лесов.

2.5. Основные направления деятельности и перечень мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения:

а) планируемые мероприятия по охране лесов, включая:
разграничение территории по способам обнаружения и тушения лесных пожаров, объемы мер пожарной безопасности в лесах в соответствии со статьями 53, 53.1 - 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации (в том числе по форме, указанной в приложении 16 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации) мероприятия по охране лесов в условиях загрязнения радиоактивными веществами;

б) планируемые мероприятия по защите лесов, включая лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, работы по локализации и ликвидации вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия (в том числе по форме, указанной в приложении 17 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);

в) планируемые мероприятия по воспроизводству лесов, включая лесовосстановление, выращивание посадочного материала, уход за лесами, а также по лесоразведению (в том числе по формам, указанным в приложениях 18 - 20 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации);
г) планируемые мероприятия по созданию, формированию, содержанию и использованию объектов ЕГСК, в том числе по проведению агротехнических уходов и рубок ухода, исходя из лесоводственной потребности, отбору и аттестации плюсовых деревьев и насаждений, по обеспечению охраны и защиты объектов ЕГСК, по заготовке семян лесных растений, в том числе для формирования страховых фондов семян и семян с улучшенными наследственными свойствами.

2.6. Показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры: планируемое развитие лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей

инфраструктуры с учетом их наличия и перспектив освоения лесов для различных видов их использования (информация о строительстве лесных дорог**, устройстве лесных складов*** и создании других объектов лесной инфраструктуры, объектов переработки заготовленной древесины, биоэнергетических объектов и других объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры) (в том числе по форме, указанной в приложении 21 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

2.7. Целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса:

а) величины предельно допустимых рекреационных нагрузок, концентрации загрязнителей в элементах природной среды лесов;

б) целевые показатели уменьшения воздействия антропогенных нагрузок на леса, включая планируемый процент уменьшения площади лесов, поврежденных в результате антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок.


III. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов

3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов (на основе прогнозных расчетов финансово-экономических показателей, в том числе по формам, указанным в приложениях 22 -24 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации):

прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования (с распределением по уровням бюджетной системы Российской Федерации);
прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий лесного плана;
планируемый объем частных инвестиций;
показатель доходности использования лесов (отношение прогнозируемых доходов бюджетной системы Российской Федерации к расходам на осуществление мероприятий лесного плана).

3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов:

планируемые целевые показатели, которые характеризуют эффективность деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения на планируемый период, включая повышение доступности лесов для их использования, увеличение объемов использования лесных ресурсов, доходов от использования лесов (в том числе по форме, указанной в приложении 24 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации).

* В пределах одной зоны может предусматриваться планируемое освоение лесов для различных видов использования лесов.
** В километрах.
 *** В кубических метрах складируемой древесины.

 

Приложение 2

Состав лесного плана субъекта Российской Федерации и порядок его подготовки

Лесной план субъекта Российской Федерации является документом лесного планирования, в котором определяются цели и задачи лесного планирования, мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков на территории субъекта Российской Федерации, и зоны такого освоения.

Лесной план субъекта Российской Федерации включает в себя:

а) характеристику состояния лесов и их использования;
б) основные направления планируемого использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
в) оценку экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов.

Характеристика состояния лесов и их использования включает в себя:

а) информацию о состоянии и об изменении состояния лесов, об их целевом назначении по лесничествам и лесопаркам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах;

б) социально-экономическую оценку использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории субъекта Российской Федерации (доходы от использования лесов, объемы лесопромышленного производства, анализ проведенных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, характеристика транспортного освоения лесов);

в) возрасты рубок основных лесообразующих пород по лесным районам субъекта Российской Федерации;

г) характеристику лесосырьевого потенциала и его использования, определение потребности общества в лесах и лесных ресурсах.

Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов включают в себя:

а) количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов;
б) распределение лесов по зонам планируемого освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения;
в) показатели использования лесов;
г) основные направления деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения;
д) перечень мероприятий по осуществлению эффективного использования лесных ресурсов, а также обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения;
е) показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
ж) целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок на леса.

Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов включает в себя:

а) финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов;
б) целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов.
В состав лесного плана субъекта Российской Федерации входят тематические карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения.

Лесной план субъекта Российской Федерации составляется на 10 лет.

Разработка лесного плана субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

В случае, когда осуществление указанных полномочий не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, разработка лесного плана субъекта Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

Лесной план субъекта Российской Федерации подготавливается на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, планов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.

Лесной план субъекта Российской Федерации разрабатывается в соответствии с типовой формой лесного плана субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах своих полномочий организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесного плана субъекта Российской Федерации, в том числе путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или Федерального агентства лесного хозяйства в сети Интернет*.

По истечении указанного срока органы государственной власти субъектов Российской Федерации или Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 30 дней осуществляют доработку проекта лесного плана субъекта Российской Федерации с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц.

Доработанный Федеральным агентством лесного хозяйства проект лесного плана субъекта Российской Федерации в течение 14 дней утверждается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют доработанный проект лесного плана субъекта Российской Федерации на заключение в Федеральное агентство лесного хозяйства в одном экземпляре на бумажном носителе и в двух экземплярах на CD-R.

Экземпляр проекта лесного плана субъекта Российской Федерации, направляемый в Федеральное агентство лесного хозяйства на бумажном носителе, должен быть прошит, страницы пронумерованы, скреплены печатью уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений. К проекту лесного плана субъекта Российской Федерации должны быть приложены предложения и замечания заинтересованных лиц.

Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 30 дней с даты поступления лесного плана субъекта Российской Федерации осуществляет его рассмотрение и направляет положительное либо отрицательное заключение в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

При наличии положительного заключения Федерального агентства лесного хозяйства лесной план субъекта Российской Федерации в течение 14 дней утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае отрицательного заключения Федерального агентства лесного хозяйства орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней дорабатывает проект лесного плана субъекта Российской Федерации и повторно представляет его в Федеральное агентство лесного хозяйства.

После утверждения лесного плана субъекта Российской Федерации орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства одну заверенную копию лесного плана субъекта Российской Федерации на бумажном носителе и одну на CD-R.

При изменении лесного законодательства Российской Федерации, количества и границ лесничеств (лесопарков), границ защитных, эксплуатационных и резервных лесов, границ особо защитных участков лесов, проведении таксации лесов, изменении состояния лесов, обусловленном воздействием негативных природных и антропогенных факторов (лесные пожары, вредные организмы, ветровалы, загрязнение радиоактивными веществами) осуществляется внесение изменений в лесной план субъекта Российской Федерации.

Внесение изменений в лесной план субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Составом лесного плана субъекта Российской Федерации и порядком его подготовки.

* На официальном сайте уполномоченного органа государственной власти размещается информация, содержащаяся в лесном плане субъекта Российской Федерации, за исключением информации ограниченного распространения, определенной законодательством Российской Федерации.
 

Поделиться