Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22442
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) и от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации племенных стад и ведению государственного племенного регистра.
2. Признать утратившими силу:
Приказ Минсельхоза России от 25 января 2007 г. N 43 "О порядке ведения государственного племенного регистра", зарегистрированный Минюстом России 12 марта 2007 г. N 9092;
Приказ Минсельхоза России от 19 марта 2008 г. N 96 "О внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 25.01.2007 N 43", зарегистрированный Минюстом России 18 апреля 2008 г. N 11553.
Министр
Е.Скрынник
Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 23.01.2012.
Приложение
Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации племенных стад и ведению государственного племенного регистра
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации племенных стад и ведению государственного племенного регистра (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по государственной регистрации племенных стад и ведению государственного племенного регистра, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), его должностными лицами, взаимодействия Минсельхоза России с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. При предоставлении Минсельхозом России государственной услуги по государственной регистрации племенных стад и ведению государственного племенного регистра заявителями могут быть:
юридические лица, осуществляющие разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства, являющиеся организациями, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, которым принадлежат племенные стада;
физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени юридических лиц.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственных услуг
3. Место нахождения Минсельхоза России: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.
График работы Минсельхоза России:
понедельник - четверг - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00
пятница - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные.
4. Информация о месте нахождения и графиках работы Минсельхоза России, его структурных подразделениях можно получить по справочным телефонам, на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет, по электронной почте, на стенде в месте предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Справочные телефоны структурного подразделения Минсельхоза России: 8 (495) 607-80-00, 607-85-86.
Телефон-автоинформатор отсутствует.
Адрес официального сайта Минсельхоза России в сети Интернет: http://www.mcx.ru.
Адрес официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Адрес электронной почты Минсельхоза России: info@plem.mcx.ru.
Блок-схема предоставления государственной услуги по государственной регистрации племенных стад и ведению государственного племенного регистра приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
5. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России.
6. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов структурных подразделений Минсельхоза России размещается:
на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет http://www.mcx.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
на информационном стенде, находящемся в помещении Минсельхоза России по адресу: г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.
II. Стандарт предоставления государственных услуг
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по государственной регистрации племенных стад и ведению государственного племенного регистра.
Наименование федерального органа исполнительной власти,предоставляющего государственную услугу
8. Полномочия по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации племенных стад и ведению государственного племенного регистра (далее - государственная услуга) осуществляются Минсельхозом России.
9. Взаимодействие с другими государственными органами и организациями при предоставлении государственной услуги Минсельхоз России не осуществляет.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <*>, подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 <**>).
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5032.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре сроком на 5 лет;
2) внесение изменений в государственный племенной регистр;
3) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, сроквыдачи (направления) документов, являющихся результатомпредоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги - 30 дней со дня регистрации заявления заявителя в Минсельхозе России.
13. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
14. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственных услуг, - 16 дней с момента принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующихотношения, возникающие в связи с предоставлениемгосударственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) (источник официального опубликования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122; N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899, ст. 41, ст. 5188);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник официального опубликования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3199; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590, ст. 4596);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (источник официального опубликования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154).
Исчерпывающий перечень документов, необходимыхв соответствии с нормативными правовыми актамидля предоставления государственной услуги, подлежащихпредставлению заявителем, способы их получениязаявителем, в том числе в электронной форме,порядок их предоставления
16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минсельхоз России лично, по почте, в электронной форме запрос о предоставлении государственной услуги:
при регистрации племенного стада в государственном племенном регистре по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
при изменении вида организации по племенному животноводству по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
при ликвидации племенного стада по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
В случаях истечения срока действия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре или наличия технических ошибок в сведениях о племенных стадах в государственном племенном регистре внесение записей об изменениях в сведения государственного племенного регистра производится без представления документов организацией, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимыхв соответствии с нормативными правовыми актамидля предоставления государственной услуги, которыенаходятся в распоряжении государственных органов,органов местного самоуправления и иных организацийи которые заявитель вправе представить, а также способыих получения заявителями, в том числе в электроннойформе, порядок их представления
17. Для предоставления государственных услуг предоставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минсельхоза России, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <*>.
--------------------------------
<*> До 1 июля 2012 года регулирование вопросов обеспечения реализации требований пункта 2 части 1 статьи 7 в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта РФ или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов РФ (Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ).
Исчерпывающий переченьоснований для отказа в приеме документов, необходимыхдля предоставления государственной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются непредставление или представление запросов о предоставлении государственной услуги по форме, не предусмотренной Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановленияили отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является представление документов заявителем, в соответствии с которыми:
заявитель не является организацией, осуществляющей деятельность в области племенного животноводства: племенным заводом, племенным репродуктором, генофондным хозяйством, организацией по искусственному осеменению или другой организацией, осуществляющей деятельность в области племенного животноводства;
запрос о предоставлении государственной услуги подписан не уполномоченным лицом, согласно п. 2 настоящего Административного регламента;
в соответствии с п. 19 Административного регламента принято решение об отказе в приеме документов.
Перечень услуг, которые являются необходимымии обязательными для предоставления государственной услуги,в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлениигосударственной услуги
22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
23. Организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взиманиягосударственной пошлины или иной платы, взимаемойза предоставление государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платыза предоставление услуг, которые являются необходимымии обязательными для предоставления государственной услуги,включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросао предоставлении государственной услуги и при получениирезультата предоставления государственной услуги
26. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
27. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запросазаявителя о предоставлении государственной услуги,в том числе в электронной форме
28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется Департаментом животноводства и племенного дела Минсельхоза России в течение 3 дней с момента его поступления в Минсельхоз России.
При регистрации запроса о предоставлении государственной услуги ему присваивается входящий номер.
Требования к помещениям, в которыхпредоставляется государственная услуга, к месту ожиданияи приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,текстовой и мультимедийной информации о порядкепредоставления таких услуг
29. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы государственных служащих с заявителями.
30. Для заявителей должны быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).
31. На территории, прилегающей к месторасположению Минсельхоза России, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
32. Вход в помещение Минсельхоза России должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
33. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Минсельхоза России;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
34. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
35. Места ожидания и приема заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Минсельхоза России, по которым заявители или их представители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
списки контактных телефонов подразделений Минсельхоза России, осуществляющих административные процедуры;
перечни документов, необходимые для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
36. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками запросов (заявлений) и канцелярскими принадлежностями.
37. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Показатели доступности и качества государственнойуслуги, в том числе количество взаимодействий заявителяс должностными лицами при предоставлении государственнойуслуги и их продолжительность, возможность получениягосударственной услуги в многофункциональном центрепредоставления государственных и муниципальных услуг,возможность получения информации о ходе предоставлениягосударственной услуги, в том числе с использованиеминформационно-коммуникационных технологий
38. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Минсельхоза России, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
38.1. Качество предоставления государственной услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный год.
38.2. Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
38.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется:
как отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
как отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, за отчетный период.
38.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Минсельхоз России к общему количеству осуществленных действий за отчетный год.
38.5. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Минсельхоза России к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
38.6. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
38.7. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональныхцентрах предоставления государственных и муниципальныхуслуг и особенности предоставления государственнойуслуги в электронной форме
39. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.
В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.
40. При информировании заявителя по устному обращению и по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;
о входящем номере зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Министерства или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
По письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, заявитель информируется устно по телефону или письменно посредством почты (электронной почты) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации в Министерстве письменного обращения.
41. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Минсельхоза России и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм запросов (заявлений) и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения Минсельхоза России, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием запроса о предоставлении государственной услуги к рассмотрению.
III. Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур (действий), требования к порядкуих выполнения, в том числе особенности выполненияадминистративных процедур (действий) в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка ответственным исполнителем формы представленного запроса о предоставлении государственной услуги на соответствие Административному регламенту;
2) регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя, или объяснение причин отказа в приеме документов;
3) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
При регистрации племенного стада в государственном племенном регистре:
4) регистрация племенного стада в государственном племенном регистре или уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) подготовка свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре и уведомление заявителя о необходимости явиться для получения свидетельства о регистрации в государственной племенном регистре.
в случае изменения вида организации по племенному животноводству:
6) внесение изменений в государственный племенной регистр или уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
7) подготовка свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре и уведомление заявителя о необходимости явиться для получения свидетельства о регистрации в государственной племенном регистре.
в случае ликвидации племенного стада:
8) подготовка и издание приказа Минсельхоза России о внесении изменений в приказ Минсельхоза России об определении вида организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, или направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги;
9) внесение изменений в государственный племенной регистр;
10) уведомление заявителя об исключении стада из государственного племенного регистра.
в случаях истечения срока действия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре или наличия технических ошибок в сведениях о племенных стадах в государственном племенном регистре:
11) внесение изменений в государственный племенной регистр.
42.1. Проверка ответственным исполнителем формы представленного запроса о предоставлении государственной услуги на соответствие Административному регламенту.
Запрос о предоставлении государственной услуги подается заявителем для регистрации в государственном племенном регистре принадлежащего ему племенного стада или внесении изменений в ранее внесенную запись в государственном племенном регистре.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление в Минсельхоз России заявителем запроса о предоставлении государственной услуги согласно пункту 16 Административного регламента.
Заявитель вправе при подаче запроса о предоставлении государственной услуги использовать образцы документов, размещенные в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запросы о предоставлении государственной услуги и иные необходимые для предоставления государственной услуги документы могут подаваться в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе:
посредством отправки через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
через официальный сайт Минсельхоза России;
посредством отправки электронной почтой по адресу Минсельхоза России.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России (далее - ответственный исполнитель).
При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе при поступлении в электронной форме, ответственный исполнитель в течение 1 дня проверяет его форму на соответствие форме, предусмотренной Административным регламентом. При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде ответственный исполнитель распечатывает его на бумажном носителе.
42.2. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя, или объяснение причин отказа в приеме документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения ответственным исполнителем о соответствии или не соответствии представленного заявителем запроса о предоставлении государственной услуги на соответствие форме, предусмотренной Административным регламентом.
При соответствии представленного запроса о предоставлении государственной услуги форме, предусмотренной Административным регламентом, он регистрируется в ответственном Департаменте ответственным за делопроизводство должностным лицом, в срок, установленный пунктом 28 Административного регламента.
В случае несоответствия запроса о предоставлении государственной услуги форме, предусмотренной Административным регламентом, заявитель уведомляется об отказе в приеме документов и в предоставлении государственной услуги с объяснением причин отказа в приеме документов и возможностей устранения недостатков в письменной форме.
В случае уведомления об отказе в приеме документов в письменной форме ответственный исполнитель оформляет уведомление на бланке ответственного Департамента, которое подписывает директор или заместитель директора ответственного Департамента.
Уведомление об отказе в приеме документов подлежит регистрации в системе делопроизводства ответственного Департамента в течение 1 дня с момента подписания.
Уведомление об отказе в приеме документов направляется заявителю по почте не позднее 3 дней со дня его регистрации.
42.3. Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел ответственного Департамента зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги.
Ответственный исполнитель в течение 3 дней после регистрации рассматривает запрос на правильность заполнения документов, полноту сведений, содержащихся в запросе.
По итогам рассмотрения заявки о регистрации в государственном племенном регистре принимается решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется на принципах защиты государством прав на объекты интеллектуальной собственности, прав и законных интересов российских производителей и потребителей, оперативности, гласности, недопустимости причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения сроков и неоправданных задержек в предоставлении государственной услуги.
При регистрации племенного стада в государственном племенном регистре:
42.4. Регистрация племенного стада в государственном племенном регистре или уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие положительного или отрицательного решения ответственным исполнителем о правильности заполнения представленного запроса и полноте сведений, содержащихся в нем, согласно приложениям N 2 - 4 к Административному регламенту.
При принятии положительного решения о регистрации племенного стада в государственном племенном регистре ответственный исполнитель в течение 3 дней вносит в государственный племенной регистр соответствующие записи.
При регистрации племенных стад в государственный племенной регистр вносятся следующие данные:
наименование организации, осуществляющей деятельность в области племенного животноводства;
адрес места нахождения;
вид организации, осуществляющей деятельность в области племенного животноводства;
дату и номер приказа Минсельхоза России об определении вида организации по племенному животноводству;
вид и порода (тип) разводимых животных;
данные о количественных и качественных показателях племенного стада;
дату регистрации;
номер свидетельства о регистрации.
При внесении записей в государственный племенной регистр племенному стаду организации по племенному животноводству присваивается уникальный идентификационный номер (код).
При принятии отрицательного решения в случаях, установленных пунктом 16 Административного регламента, в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель в течение 5 дней готовит уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется ответственным исполнителем на бланке ответственного Департамента, которое подписывает директор или заместитель директора ответственного Департамента.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в системе делопроизводства ответственного Департамента в течение 1 дня с момента подписания.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте не позднее 3 дней со дня его регистрации.
42.5. Подготовка свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре и уведомление заявителя о необходимости явиться для получения свидетельства о регистрации в государственной племенном регистре.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация племенного стада в государственном племенном регистре.
В течение 5 дней со дня регистрации племенного стада в государственном племенном регистре ответственный исполнитель оформляет свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре и уведомляет в устной форме заявителя о необходимости явиться для получения свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре. Срок действия свидетельства о регистрации в государственном племенного регистре - 5 лет.
в случае изменения вида организации по племенному животноводству:
42.6. Внесение изменений в государственный племенной регистр или подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие положительного или отрицательного решения ответственным исполнителем о правильности заполнения представленного запроса и полноте сведений, содержащихся в нем, согласно приложениям N 2 - 4 к Административному регламенту.
При принятии положительного решения о внесении изменений в государственный племенной регистр ответственный исполнитель в течение 3 дней вносит в государственный племенной регистр соответствующие записи.
В случаях, установленных пунктом 16 Административного регламента, в течение 5 дней ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется ответственным исполнителем на бланке ответственного Департамента и подписывает его директором или заместителем директора ответственного Департамента.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в системе делопроизводства ответственного Департамента в течение 1 дня с момента подписания.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте не позднее 3 дней со дня его регистрации.
42.7. Подготовка свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре и уведомление заявителя о необходимости явиться для получения свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре.
Основанием для начала административной процедуры является внесение изменений в государственный племенной регистр.
В течение 5 дней со дня внесения изменений в государственный племенной регистр ответственный исполнитель оформляет свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре и уведомляет в устной или письменной форме заявителя о необходимости явиться для получения свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре.
В случае ликвидации племенного стада:
42.8. Подготовка и издание приказа Минсельхоза России о внесении изменений в приказ Минсельхоза России об определении вида организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, или направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие положительного или отрицательного решения ответственным исполнителем о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель готовит проект приказа Минсельхоза России о внесении изменений в приказ Минсельхоза России об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, в установленном порядке.
Срок подготовки проекта приказа о внесении изменений в приказ Минсельхоза России об определении видов организаций по племенному животноводству не должен превышать 12 дней со дня принятия положительного решения о внесении изменений в государственный племенной регистр.
Приказ Минсельхоза России о внесении изменений в приказ Минсельхоза России об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, подписывается Министром сельского хозяйства Российской Федерации или лицом, его замещающим.
В случаях, установленных пунктом 16 Административного регламента, в течение 5 дней ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется ответственным исполнителем на бланке ответственного Департамента, подписывается директором или заместителем директора ответственного Департамента, регистрируется в делопроизводстве ответственного Департамента и направляется заявителю.
42.9. Внесение изменений в государственный племенной регистр.
Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Минсельхоза России о внесении изменений в приказ Минсельхоза России об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства.
В течение 5 дней со дня после издания приказа Минсельхоза России о внесении изменений в приказ Минсельхоза России об определении видов организаций в государственный племенной регистр ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в государственный племенной регистр.
42.10. Подготовка уведомления об исключении заявителя из государственного регистра.
Основанием для начала административной процедуры является внесение ответственным исполнителем соответствующих изменений в государственный племенной регистр.
В течение 5 дней ответственный исполнитель готовит проект уведомления об исключении заявителя из государственного регистра.
Уведомление об исключении заявителя из государственного регистра оформляется ответственным исполнителем на бланке ответственного Департамента, которое подписывает директор или заместитель директора ответственного Департамента.
Уведомление об исключении заявителя из государственного регистра в предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в системе делопроизводства ответственного Департамента в течение 1 дня с момента подписания.
В случаях истечение срока действия свидетельствао регистрации в государственном племенном регистреили наличия технических ошибок в сведениях о племенныхстадах, зарегистрированных в государственномплеменном регистре
42.11. Внесение изменений в государственный племенной регистр.
В течение 3 дней с момента истечения срока действия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре или выявления технических ошибок в сведениях о племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в государственный племенной регистр.
IV. Формы контроля за исполнениемАдминистративного регламента
Порядок осуществления текущего контроляза соблюдением и исполнением ответственнымидолжностными лицами положений Административного регламентаи иных нормативных правовых актов, устанавливающихтребования к предоставлению государственнойуслуги, а также принятию ими решений
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения Министром сельского хозяйства Российской Федерации, его заместителем, директором ответственного Департамента проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
49. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов и др.
Порядок и периодичность осуществления плановыхи внеплановых проверок полноты и качества предоставлениягосударственной услуги, в том числе порядок и формыконтроля за полнотой и качеством предоставлениягосударственной услуги
50. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Минсельхоза России.
51. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минсельхоза России) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минсельхоза России и должностные лица, иные работники подведомственных Минсельхозу России организаций.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органаисполнительной власти за решения и действия (бездействие),принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставлениягосударственной услуги
52. Ответственность государственных гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроляза предоставлением государственной услуги, в том числесо стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за рассмотрением своих запросов (заявлений) могут осуществлять заявители на основании полученной в Минсельхозе России информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалованиярешений и действий (бездействия) органа, предоставляющегогосударственную услугу, а также должностных лиц
55. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Минсельхоза России и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, указанных в разделе III Административного регламента, а также других требований и положений Административного регламента.
57. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы являются необходимость направления запроса в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или другие организации.
58. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации в случае, если прочтению поддается его фамилия и почтовый адрес;
3) если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Минсельхоз России вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
6) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ответственного Департамента либо уполномоченное на то лицо должен принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации.
59. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, направленное в Минсельхоз России, на имя Министра сельского хозяйства Российской Федерации или на имена его заместителей или директора ответственного Департамента.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
60. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
61. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) государственных служащих Минсельхоза России Министру сельского хозяйства Российской Федерации, его заместителю.
62. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения в Министерстве.
63. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную Административным регламентом государственную услугу, и их непосредственных руководителей Министерства:
признает правомерными действия (бездействие) и решения указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) и решения указанных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого ответственным должностным лицом.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.