01.03.2012 23:00
Поделиться

Порядок проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 30 декабря 2011 г. N 650 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования"
Дата подписания: 30.12.2011Опубликован: 01.03.2012
Вступает в силу: 13.03.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23203

В соответствии с пунктом 4.2.14.4 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; 2010, N 9, ст. 960), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Министр С. Шматко

Порядок проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к проведению Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) плановых и внеплановых проверок (далее - проверка, проверки) саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее - СРО).

2. Плановые и внеплановые проверки СРО проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590) и частью 9 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) (далее - Закон об энергосбережении).

3. Проведение проверок СРО осуществляется сотрудниками уполномоченного структурного подразделения Министерства (далее - Департамент).

4. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случае возникновения необходимости срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

II. Принятие решения о проведении проверки

5. Плановая проверка СРО осуществляется не чаще чем один раз в три года.

6. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым Министром энергетики Российской Федерации или уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности (далее - ежегодный план).

7. Основанием для включения плановой проверки СРО в ежегодный план является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации СРО;

окончания проведения последней плановой проверки СРО.

8. Департамент в установленном порядке обеспечивает уведомление СРО о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

9. Внеплановая проверка проводится в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок, на основании заявлений физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении СРО или ее членами требований к СРО и их деятельности, установленных Законом об энергосбережении, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имеющихся несоответствий таким требованиям в представленных в Министерство документах СРО.

10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

11. Департамент в установленном порядке обеспечивает уведомление СРО о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

12. Документарная проверка деятельности СРО проводится по месту нахождения Министерства.

13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического нахождения СРО (исполнительного органа управления СРО).

14. Решение о проведении проверки СРО принимает Министр энергетики Российской Федерации (уполномоченный заместитель Министра энергетики Российской Федерации).

III. Проведение проверки СРО

15. Предметом проверки СРО является:

1) соответствие СРО и ее деятельности требованиям законодательства Российской Федерации в части:

объединения в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее, чем двадцать пять субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц) или не менее чем сорок субъектов профессиональной деятельности (физических лиц, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора, заключенного с работодателем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), либо объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятнадцать субъектов предпринимательской деятельности и не менее чем десять субъектов профессиональной деятельности;

наличия у СРО компенсационного фонда, сформированного за счет взносов членов СРО, как способа обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями услуг, которая может возникнуть в результате причинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию;

2) наличия документов, обязательных для выполнения всеми членами СРО:

порядка приема в члены СРО и прекращения членства в такой СРО;

стандартов и правил, регламентирующих порядок проведения энергетических обследований членами СРО, в том числе стандартов и правил оформления энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, стандарты и правила определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стандарты и правила оснащения приборного парка, необходимого для проведения энергетического обследования, стандарты и правила расчета потенциала энергосбережения (далее - стандарты и правила);

перечня мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении членов СРО в области энергетического обследования за нарушение требований стандартов и правил;

стандартов раскрытия информации о деятельности СРО и о деятельности ее членов;

3) соблюдение установленного порядка:

направления заверенных СРО копий энергетических паспортов, составленных членами СРО по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований, и организацию работы по проверке в СРО соответствия копий указанных паспортов требованиям к энергетическому паспорту, установленных законодательством Российской Федерации;

направления в Министерство данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, в течение 15 дней со дня получения запроса из Министерства;

приема в члены СРО и прекращения членства в СРО;

обеспечения СРО доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов;

формирования и деятельности органов управления СРО;

рассмотрения СРО жалоб, обращений и заявлений по вопросам соответствия действий своих членов законодательству Российской Федерации;

применения СРО мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО за нарушение стандартов и правил;

направления в Министерство разработанных и утвержденных СРО стандартов и правил, условий членства в СРО и вносимых в них изменений;

представления в Министерство сведений о запланированных и проведенных СРО проверках деятельности членов СРО и о результатах этих проверок.

16. Должностные лица Департамента, проводящие проверку, вправе в пределах своей компетенции:

запрашивать и получать необходимые документы и сведения для достижения целей проведения проверки;

выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

17. В ходе проведения документарной проверки сотрудниками Департамента, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются сведения и документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе сведения о СРО, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее - Реестр), акты, составленные в ходе проведения предыдущих проверок и иные документы о результатах, проведенных в отношении СРО проверок.

18. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение СРО требований, установленных законодательством Российской Федерации, Министерство направляет в адрес СРО мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и сведений в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.

Указанные документы и сведения представляются в виде копий, заверенных печатью СРО и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя СРО.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

19. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных СРО документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученных в ходе проведения проверки документах, информация об этом направляется в СРО с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

20. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в Реестре, и иных имеющихся в распоряжении Министерства документов, относящихся к деятельности СРО;

оценить соответствие деятельности СРО требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе требованиям к проведению энергетических обследований, установленным Законом об энергосбережении, без проведения соответствующей проверки.

21. При проведении выездной проверки СРО заверенная копия приказа Министерства о проведении проверки СРО представляется сотрудником Департамента, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю СРО с предъявлением служебного удостоверения.

На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель СРО проставляет отметку о получении копии указанного приказа с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

22. Руководитель или иной уполномоченный представитель СРО обязаны предоставить сотрудникам Департамента, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ указанных сотрудников в здания, строения, сооружения и помещения СРО.

IV. Оформление результатов проверки СРО и принятие мер по результатам проведения проверки СРО

23. По результатам проверки составляется акт проверки СРО в порядке, предусмотренном законодательством в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

24. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации уполномоченными должностными лицами Министерства выдается предписание об устранении выявленных нарушений и (или) составляется протокол об административном правонарушении.

25. В случае выявления:

нарушений требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, уполномоченные должностные лица Министерства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривают дело о совершении административного правонарушения;

неисполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок СРО, Министерство в установленном порядке обращается в суд;

несоответствия СРО требованиям, установленным частью 3 статьи 18 Закона об энергосбережении, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о СРО из Реестра.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы