Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 марта 2012 г.
Регистрационный N 23507
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по возмещению операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр И. Щёголев
Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 24, 11.06.2012.
Административный регламент Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по возмещению операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по возмещению операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи (далее - Регламент) является:
порядок предоставления Федеральным агентством связи (далее - Россвязь) государственной услуги по возмещению операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи (далее - государственная услуга по возмещению убытков);
сроки и последовательность административных процедур (действий) исполняемых должностными лицами Россвязи при предоставлении государственной услуги по возмещению убытков.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги по возмещению убытков являются операторы универсального обслуживания, с которыми заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи по результатам конкурса или на основании решения Правительства Российской Федерации (назначенный оператор).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Россвязи и структурного подразделения, которое предоставляет государственную услугу по возмещению убытков.
3.1. Место нахождения Россвязи: Москва, Тверская ул., д. 7.
Почтовый адрес для направления обращений: Тверская ул., д. 7, Москва, 125375, Федеральное агентство связи.
3.2. Часы работы экспедиции:
понедельник 09.00 - 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00
вторник 09.00 - 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00
среда 09.00 - 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00
четверг 09.00 - 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00
пятница 09.00 - 16.45 перерыв с 13.00 до 14.00
суббота выходной день
воскресенье выходной день
Адрес экспедиции Россвязи: Москва, Тверская ул., д. 7, подъезд №3,1 этаж.
3.3. Рассмотрение запросов по предоставлению государственной услуги по возмещению убытков осуществляется Управлением Россвязи, на которое в соответствии с положением об Управлении возложено предоставление государственной услуги по возмещению убытков (далее - Управление).
3.4. График работы Управления:
понедельник 09.00 - 18.00 перерыв с 12.00 до 12.45
вторник 09.00 - 18.00 перерыв с 12.00 до 12.45
среда 09.00 - 18.00 перерыв с 12.00 до 12.45
четверг 09.00 - 18.00 перерыв с 12.00 до 12.45
пятница 09.00 - 16.45 перерыв с 12.00 до 12.45
суббота выходной день
воскресенье выходной день
3.5. Справочные телефоны.
3.5.1. Телефон для справок: (495) 771-82-82.
3.5.2. Телефон автоинформатора: (495) 771-82-82.
3.6. Адрес официального сайта Россвязи (далее - Сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги по возмещению убытков: www.rossvyaz.ru или www.poccвязь.pф. Адрес электронной почты: mail@minsvyaz.ru.
3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги по возмещению убытков.
3.7.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по возмещению убытков осуществляется публично или индивидуально (в устной или письменной форме).
3.7.2. Публичное информирование осуществляется путем размещения на Сайте и Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ПГУ) информации о порядке предоставления Россвязью государственной услуги по возмещению убытков в соответствии с подпунктами 3.8.2. и 3.8.3. настоящего Регламента.
3.7.3. На ПГУ заявителю предоставляется возможность:
скопировать и распечатать образец запроса на предоставление государственной услуги по возмещению убытков, информационную памятку о предоставлении государственной услуги по возмещению убытков и настоящий Регламент;
подать запрос о предоставлении государственной услуги по возмещению убытков в форме электронного документа;
получать информацию о ходе рассмотрения запроса.
3.7.4. Порядок предоставления информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги по возмещению убытков осуществляется индивидуально в устной или письменной форме.
3.7.4.1. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги по возмещению убытков осуществляется должностным лицом Управления (далее - должностное лицо) по телефону справочной службы, указанному в подпункте 3.5.1. настоящего Регламента.
3.7.4.2. Заявителю предоставляется информация по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по возмещению убытков (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о месте размещения на Сайте и ПГУ информации о предоставлении государственной услуги по возмещению убытков, в том числе в электронном виде;
о документах, прилагаемых к запросу;
о сроках предоставления государственной услуги по возмещению убытков; о сроках выполнения административных процедур; о входящем номере, под которым зарегистрирован запрос в СЭД; о ходе рассмотрения запроса, в том числе запроса, поступившего в электронном виде.
3.7.4.3. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть обращения.
3.7.4.4. Должностное лицо при общении с заявителем должно:
корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства;
использовать официально-деловой стиль речи;
принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Управления.
3.7.4.5. Должностное лицо не вправе проводить устное информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги по возмещению убытков.
Вопросы по порядку предоставления государственной услуги по возмещению убытков, не указанные в подпункте 3.7.4.2., рассматриваются Россвязью на основании соответствующего письменного обращения.
3.7.4.6. Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги по возмещению убытков осуществляется путем направления ответов на обращение почтовым отправлением или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
3.7.4.7. Заявитель направляет в Россвязь письменное обращение почтовым отправлением или по электронной почте по адресам, указанным в подпунктах 3.1. и 3.6. настоящего Регламента.
3.7.4.8. В обращении заявитель указывает следующие сведения:
наименование федерального органа исполнительной власти (Россвязь), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Россвязи, либо должность соответствующего должностного лица Россвязи;
наименование заявителя;
почтовый адрес либо адрес электронной почты, на который должен быть направлен ответ;
суть обращения (только вопросы предоставления государственной услуги по возмещению убытков);
подпись заявителя (при направлении обращения почтовым отправлением);
дата номер обращения.
Форма письменного обращения свободная.
3.7.4.9. Обращение регистрируется в СЭД и передается должностному лицу Управления, ответственному за подготовку ответа.
3.7.4.10. Подготовленный ответ должен содержать полную информацию на поставленные заявителем вопросы о предоставлении государственной услуги по возмещению убытков.
3.7.4.11. Должностное лицо рассматривает поступившее обращение и в случае отсутствия в обращении сведений, установленных подпунктом 3.7.4.8. настоящего Регламента, формирует в Единой информационной системе Россвязи (далее - ЕИС) уведомление об отказе в приеме обращения с указанием причины отказа и докладывает начальнику отдела.
3.8. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги по возмещению убытков.
3.8.1. Информация для заявителей по вопросам предоставления государственной услуги по возмещению убытков размещается в сети Интернет на Сайте и ПТУ.
3.8.2. На Сайте в разделе: "Деятельность" / "Универсальные услуги связи" размещаются:
отчеты о рассмотрении запросов и принятии решений при предоставлении государственной услуги по возмещению убытков;
ссылки на нормативные правовые акты, устанавливающие требования к предоставлению государственной услуги по возмещению убытков;
информация о порядке предоставления государственной услуги по возмещению убытков в электронном виде с использованием ПГУ.
3.8.3. На ПГУ по адресу www.gosuslugi.ru в разделе: "Юридическим лицам" / "По ведомствам" / "Федеральное агентство связи" / "Государственная услуга по возмещению операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи" размещается:
информация о получателе государственной услуги по возмещению убытков;
документы, необходимые для получения государственной услуги по возмещению убытков;
срок предоставления государственной услуги по возмещению убытков;
результат предоставления государственной услуги по возмещению убытков;
нормативные правовые акты, устанавливающие требования к предоставлению государственной услуги по возмещению убытков;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков и порядок обжалования такого отказа;
место нахождения Россвязи, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефоны Россвязи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по возмещению операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга по возмещению убытков предоставляется Россвязью из средств резерва универсального обслуживания в виде субсидий.
Иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков не участвуют.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги по возмещению убытков является принятие одного из следующих решений и направление заявителю уведомления о принятом решении:
возмещение убытков оператору универсального обслуживания в заявленном им размере;
возмещение убытков в меньшем, чем заявил оператор универсального обслуживания, размере;
отказ в возмещении убытков.
Сроки предоставления государственной услуги
7. По итогам календарного года - пятьдесят пять дней со дня регистрации запроса в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
8. При промежуточном возмещении убытков - двадцать пять дней со дня регистрации запроса в СЭД.
9. Отказ в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, - не позднее двадцати дней со дня регистрации запроса в СЭД.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги по возмещению убытков осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 1999, № 28, ст. 3492; 2000, № 1, ст. 10; № 32, ст. 3339; 2001, № 1, ст. 2; № 33, ст. 3429; № 53, ст. 5030; 2002, № 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790; № 30, ст. 3021, ст. 3027; № 52, ст. 5132; 2003, № 28, ст. 2886, ст. 2892; № 46, ст. 4443, ст. 4444; № 50, ст. 4844; № 52, ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2803; № 34, ст. 3526, ст. 3535; № 52, ст. 5277, ст. 5278; 2005, № 1, ст. 8, ст. 21; № 19, ст. 1756; № 27, ст. 2717; № 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, № 1, ст. 8, ст. 9; № 2, ст. 171; № 6, ст. 636; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503, ст. 5504; 2007, № 1, ст. 28; № 17, ст. 1929; № 18, ст. 2117; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5424; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597; № 30, ст. 3617; № 48, ст. 5500; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18; № 7, ст. 785; №15, ст. 1780; № 27, ст. 3383; № 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629; № 30, ст. 3739; №39, ст. 4532; № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 51, ст. 6151; № 52 , ст. 6450; 2010, № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2293; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198; № 40, ст. 4969, ст. 4971; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 14; № 48, ст. 6728);
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4284, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст.7061; № 50, ст. 7351, ст. 7366);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179, 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 320 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2783; 2007, № 24, ст. 2923; № 32, ст. 4151; № 41, ст. 4902; 2008, № 23, ст. 2706; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 12, ст. 1435; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. № 243 "Об утверждении Правил формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 17, ст. 1574; 2007, № 49, ст. 6174; 2009, № 12, ст. 1429);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. № 246 "Об утверждении Правил возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 17, ст. 1576; 2007, № 49, ст. 6174; 2009, № 12, ст. 1429) (далее - Правила);
Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 14 января 2008 г. № 4 "Об утверждении формы запроса о возмещении оператору универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2008 г., регистрационный № 11107).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
11. Заявитель направляет в Россвязь запрос о возмещении убытков.
11.1. Запрос на бумажном носителе направляется в Россвязь почтовым отправлением или непосредственно передается в экспедицию Россвязи.
Образец запроса на предоставление государственной услуги по возмещению убытков заявитель может скопировать и распечатать с ПГУ.
11.2. Заявитель может подать запрос о предоставлении государственной услуги по возмещению убытков в форме электронного документа с использованием ПГУ, в том числе посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Запрос о предоставлении государственной услуги по возмещению убытков в форме электронного документа заполняется на ПГУ и подписывается заявителем электронной подписью.
12. К сопроводительному письму с полным перечнем представляемых документов о возмещении убытков прилагаются:
а) форма запроса о возмещении убытков оператору универсального обслуживания (Приложение № 1 к приказу Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 14 января 2008 г. № 4);
б) расчет размера возмещения убытков, произведенный исходя из данных раздельного учета (Приложение № 2 к приказу Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 14 января 2008 г. № 4);
в) по итогам календарного года, в дополнение к перечню документов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 12, представляются:
копии годовых форм бухгалтерской отчетности (форма № 1 - Бухгалтерский баланс, форма № 2 - Отчет о прибылях и убытках);
заключение аудиторской организации (с копией свидетельства организации о членстве в саморегулируемой организации аудиторов):
о правильности расчета размера возмещения убытков;
о правильности ведения оператором универсального обслуживания раздельного учета;
о полноте перечисления оператором универсального обслуживания средств в резерв универсального обслуживания.
В сопроводительном письме должны быть указаны следующие реквизиты:
1) наименование, организационно-правовая форма;
2) дата и номер;
3) подпись с расшифровкой фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя оператора универсального обслуживания;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя, номер контактного телефона.
При подаче запроса в форме электронного документа с использованием ПГУ копии документов, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящего Регламента, прилагаются в сканированном виде.
13. Запрещается требовать от заявителя представление иных документов и информации, а также документов и информации, которые находятся в распоряжении Россвязи и иных государственных органов.
14. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в запросе и прилагаемых документах.
15. Заявитель, подавший запрос в форме электронного документа с использованием ПГУ информируется через "Личный кабинет" ПГУ:
а) о поступлении запроса в ЕИС;
б) о регистрации запроса и назначении ответственного исполнителя для рассмотрения запроса;
в) об отказе в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков;
г) о принятии решения о возмещении убытков или об отказе в возмещении убытков.
16. Заявитель, подавший запрос на бумажном носителе (получив по телефону для справок информацию о входящем номере запроса, фамилию, имя, отчество и номер телефона ответственного исполнителя), может получить по телефону информацию о ходе рассмотрения запроса.
17. Предоставления документов и информации или осуществления действий в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Приостановление предоставления государственной услуги по возмещению убытков законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков, является:
а) несоответствие документов, представленных оператором универсального обслуживания, требованиям пункта 12 настоящего Регламента;
б) недостоверность или искажение сведений, содержащихся в представленных оператором универсального обслуживания документах;
в) наличие задолженности оператора универсального обслуживания перед резервом универсального обслуживания, подтвержденная заключением аудиторской организации и превышающая размер заявленного им возмещения убытков.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги по возмещению убытков, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены. Иные органы государственной власти и организации в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков не участвуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. При предоставлении государственной услуги по возмещению убытков плата с заявителя не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. В связи с тем, что услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги по возмещению убытков, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены и иные органы государственной власти и организации в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков не участвуют, государственная пошлина, и иная плата за предоставление таких услуг не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса непосредственно в экспедицию Россвязи не должен превышать пятнадцати минут.
Очередность рассмотрения запросов устанавливается в соответствии с их регистрационным номером в СЭД.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Запросы, поступившие в Россвязь почтовым отправлением непосредственно в экспедицию Россвязи или через ПГУ, регистрируются в СЭД должностными лицами Россвязи, ответственными за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
25.1. В СЭД вносятся следующие данные:
наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения;
номер и дата исходящего документа; краткое содержание запроса;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подписавшего запрос; входящий номер и дата регистрации запроса.
25.2. Запрос сохраняется в СЭД в сканированном виде.
25.3. Зарегистрированный запрос направляется начальнику Управления, о чем делается отметка в СЭД.
25.4. Предоставление государственной услуги осуществляет отдел Управления Россвязи (далее - отдел), на который в соответствии с положением об отделе возложены полномочия по предоставлению государственной услуги по возмещению убытков.
25.5. Начальник Управления направляет запрос начальнику отдела, который в течение рабочего дня назначает должностное лицо, для рассмотрения поступившего запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
26. Помещение для предоставления государственной услуги по возмещению убытков обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, оргтехникой, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными, справочными и методическими материалами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха и средствами пожаротушения.
Каждое рабочее место должностных лиц отдела должно быть оборудовано персональным компьютером, обеспечивающим доступ к ЕИС.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
27. Достаточность взаимодействия заявителя с должностными лицами Россвязи только при направлении запроса и получении уведомления о принятом решении.
28. Подробное информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги по возмещению убытков, в том числе с использованием Сайта и ПГУ.
29. Предоставление заявителю возможности подачи запроса как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
30. Возможность получения заявителем информации о ходе ее предоставления в условиях отсутствия необходимости личного контакта заявителя с должностными лицами Россвязи.
31. Обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков.
32. Выполнение должностными лицами Россвязи сроков предоставления государственной услуги по возмещению убытков.
33. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги по возмещению убытков в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, не установлены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
34. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) проверка запроса на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
б) рассмотрение запроса оператора универсального обслуживания и принятие решения о возмещении убытков или об отказе в возмещении убытков;
в) подготовка проекта приказа о возмещении убытков или об отказе в возмещении убытков;
г) уведомление оператора универсального обслуживания о принятом решении;
д) перечисление оператору универсального обслуживания суммы возмещения убытков, установленной приказом о возмещении.
35. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 настоящего Регламента.
Предоставление государственной услуги по возмещению убытков
36. Основанием для начала предоставления государственной услуги по возмещению убытков является поступление в Россвязь запроса о возмещении убытков.
Проверка запроса на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
37. Должностное лицо проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков, установленных пунктом 20 настоящего Регламента.
38. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков должностное лицо формирует в ЕИС уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
39. Если запрос поступил в форме электронного документа с ПГУ должностное лицо в ЕИС направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков начальнику отдела, который проверяет обоснованность отказа и в ЕИС направляет уведомление начальнику Управления для проверки.
Начальник Управления в ЕИС проверяет обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков и в случае согласия через ЕИС подтверждает отправку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков в "Личный кабинет" заявителя ПГУ.
В случае несогласия с причиной отказа начальник Управления или начальник отдела возвращают уведомление ответственному исполнителю на доработку.
40. Если запрос поступил на бумажном носителе должностное лицо распечатывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков на бланке и докладывает начальнику отдела.
Начальник отдела проверяет обоснованность отказа и докладывает предложения начальнику Управления.
Начальник Управления проверяет обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги и в случае согласия подписывает уведомление.
Должностными лицами Россвязи, ответственными за делопроизводство, уведомление отправляется по почтовому адресу, указанному в запросе.
В случае несогласия с причиной отказа в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков начальник Управления или начальник отдела возвращают уведомление ответственному исполнителю на доработку.
41. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков должностное лицо производит административные процедуры в соответствии с настоящим Регламентом.
Рассмотрение запроса оператора универсального обслуживания и принятие решения о возмещении убытков или об отказе в возмещении убытков
42. Решение о возмещении убытков оператору универсального обслуживания в заявленном им размере принимается после осуществления проверки обоснованности размера возмещения убытков, заявленного оператором универсального обслуживания.
43. Решение о возмещении убытков в меньшем, чем заявил оператор универсального обслуживания, размере принимаются:
а) при наличии задолженности оператора универсального обслуживания перед резервом универсального обслуживания, подтвержденной заключением аудиторской организации. В этом случае сумма возмещения убытков уменьшается на сумму задолженности;
б) при неправильном расчете размера возмещения убытков.
44. Решение об отказе в возмещении убытков оператору универсального обслуживания принимается в случаях указанных в пункте 20 настоящего Регламента.
Подготовка проекта приказа о возмещении убытков или об отказе в возмещении убытков
45. Подготовка проекта приказа о возмещении убытков или об отказе в возмещении убытков оператору универсального обслуживания осуществляется должностным лицом Управления.
Согласованный со структурными подразделениями Россвязи, в том числе с юридической службой Россвязи, проект приказа представляется начальником Управления (или лицом его замещающим) на утверждение руководителю Россвязи.
Приказ содержит юридические обоснования, полный перечень договоров, сумму к выплате по запрашиваемым договорам в заявленном (или в меньшем) размере или об отказе в возмещении убытков, сроки по перечислению суммы возмещения убытков и уведомления оператора универсального обслуживания о принятом решении.
Уведомление оператора универсального обслуживания о принятом решении
46. Уведомление о принятом решении по выполнению государственной услуги по возмещению убытков подготавливается должностным лицом в письменной или электронной форме.
К уведомлению о принятом решении прикладывается копия приказа о возмещении убытков или об отказе в возмещении убытков.
Перечисление оператору универсального обслуживания суммы возмещения убытков, установленной приказом о возмещении убытков
47. Предоставление заявок на кассовый расход в орган Федерального казначейства для перечисления денежных средств осуществляется на основании приказа Россвязи о возмещении убытков.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
48. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами положений настоящего Регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по возмещению убытков.
48.1. Текущий контроль проводится начальником Управления и начальником отдела.
48.2. В ходе текущего контроля должностными лицами проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность отказа в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков.
48.3. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов заявителей, оценка полноты рассмотрения запросов, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность принятия решений по запросам заявителей.
48.4. По результатам текущего контроля начальником Управления и начальником отдела даются указания по устранению выявленных нарушений и проверяется их устранение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
49. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги по возмещению убытков проводятся в соответствии с установленными планами-графиками не реже двух раз в год.
50. Плановые проверки проводятся должностными лицами:
заместителем руководителя Россвязи;
начальником Управления.
50.1. В ходе плановых проверок должностными лицами проверяются:
знание ответственными лицами требований настоящего Регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по возмещению убытков;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных действий;
правильность и своевременность информирования операторов универсального обслуживания по процедурам предоставления государственной услуги по возмещению убытков в соответствии с поступившими запросами;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги по возмещению убытков;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.
50.2. По результатам плановой проверки проверяющими даются указания начальнику отдела по устранению выявленных нарушений и недостатков.
51. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги по возмещению убытков организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также при наличии жалоб на действия (бездействие) должностного лица Россвязи, на принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги по возмещению убытков.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
52. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги по возмещению убытков закрепляется в должностных регламентах работников Россвязи, ответственных за предоставление государственной услуги по возмещению убытков.
53. В случае выявления нарушений требований настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей, за решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги по возмещению убытков, осуществляется привлечение виновных должностных лиц Россвязи к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. При привлечении к ответственности виновных должностных лиц Россвязи за нарушения требований настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей по результатам внеплановой проверки лицам, по чьим обращениям (жалобам) проводилась проверка, направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных должностных лиц Россвязи, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Контроль за предоставлением государственной услуги по возмещению убытков может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
55.1. Формой такого контроля может быть анализ:
решений принятых Россвязью при предоставлении государственной услуги по возмещению убытков;
сроков рассмотрения запросов;
качества информирования о порядке предоставления государственной услуги по возмещению убытков, в том числе при информировании по телефону.
55.2. По результатам анализа граждане, их объединения и организации вправе направить соответствующее обращение в Россвязь с предложениями и замечаниями по предоставлению государственной услуги по возмещению убытков. Обращение должно содержать сведения, указанные в подпункте 3.7.4.8. настоящего Регламента.
Форма обращения произвольная.
55.3. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке и в сроки, установленные для рассмотрения жалоб.
55.4. О результатах рассмотрения обращения граждане, их объединения и организации информируются в установленном порядке.
56. По вопросам, затрагивающим интересы широкого круга операторов связи, информация о результатах рассмотрения обращений граждан, их объединений и организаций публикуется на Сайте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
57. Заявители государственной услуги по возмещению убытков, указанные в пункте 2 настоящего Регламента, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) Россвязи и ее должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по возмещению убытков;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги по возмещению убытков;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги по возмещению убытков;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги государственной услуги по возмещению убытков, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги по возмещению убытков, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги по возмещению убытков платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Россвязи или должностного лица Россвязи в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги по возмещению убытков документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
58. Жалоба (претензия) на бумажном носителе направляется заявителем в Россвязь почтовым отправлением по адресу, указанному в подпункте 3.1. настоящего Регламента либо передается в экспедицию Россвязи по адресу, указанному в подпункте 3.2.
59. Жалоба (претензия) в электронной форме направляется с использованием сети Интернет, Сайта, Единого портала или по электронной почте по адресу, указанному в подпункте 3.6. настоящего Регламента, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Россвязью жалобы (претензии) на бумажном носителе, а также в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственной услуги по возмещению убытков, должностного лица органа, предоставляющего государственной услуги по возмещению убытков, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Россвязи, должностного лица Россвязи, предоставляющего государственной услуги по возмещению убытков, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Россвязи, должностного лица Россвязи, предоставляющего государственной услуги по возмещению убытков, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
61. Жалоба, поступившая в Россвязь, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Россвязью, а также должностного лица Россвязи в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
62. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Россвязью опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги по возмещению убытков документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) отказать в удовлетворении жалобы.
63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.