09.04.2012 23:00
Поделиться

Регламент Минсельхоза по предоставлению госуслуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование

Регламент Минсельхоза по предоставлению госуслуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование
Дата подписания: 28.12.2011Опубликован: 09.04.2012
Вступает в силу: 03.08.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 апреля 2012 г. 
Регистрационный N 23762

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092), от 17 сентября 2004 г. № 481 "О перечне федеральных органов исполнительной власти, компетентных давать заключение, прилагаемое к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 38, ст. 3806; 2007, № 50, ст. 6305; 2008, № 50, ст. 5946; 2010, № 11, ст.1219) и от 12 июня 2008 г. № 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2983, № 32, ст. 3791, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 150, № 3, ст. 378; № 6, ст.738; № 9, ст. 1119, 1121; № 27, ст. 3364; № 33, ст. 4088; 2010; № 4, ст. 394; № 5, ст. 538; № 16, ст. 1917; № 23, ст. 2833; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251, 4262; № 32, ст. 4330; № 40, ст. 5068; 2011, № 6, ст. 888, № 7, ст. 983, № 12, ст. 1652, № 14, ст. 1935, № 18, ст. 2649, № 22, ст. 3179, № 36, ст. 5154) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, пива и безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов.

2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Министр Е. Скрынник

 Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 23.07.2012.

 

Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, пива и безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, пива и безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) полномочий по предоставлению государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. При предоставлении Министерством государственной услуги заявителями могут быть:

граждане и юридические лица, производящие на территории Российской Федерации товары сельского хозяйства, продовольственные товары, пиво и безалкогольную продукцию, продукты пчеловодства, товары, вырабатываемые из рыбы и морских продуктов (далее - товары);

физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени граждан и юридических лиц, (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Министерства и его структурных подразделений:

Орликов пер., д. 1/11, г. Москва, 107139.
График работы Министерства и его структурных подразделений:
понедельник - четверг - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные.

4. Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по справочному телефону, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, по электронной почте, на стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Справочный телефон Министерства: (495) 607-80-00.

Телефон-автоинформатор отсутствует.

Справочный телефон Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции: (499) 975-13-34, (499) 975-13-77.

Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.mcx.ru.
Адрес электронной почты Министерства: info@mcx.ru.

Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

5. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Министерства (далее - ответственный Департамент).

6. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов Министерства и его структурных подразделений размещается:

на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.mcx.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
на информационном стенде, находящемся в здании Министерства, по адресу: Орликов пер., д. 1/11, г. Москва, 107139.


II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Государственная услуга по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (далее - Заключения).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

8. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Взаимодействие с иными органами и организациями при предоставлении государственной услуги не осуществляется.

10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1, подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 3732).

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) выдача заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

2) выдача заключения, прилагаемого к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;

3) выдача уведомления об отказе в выдаче Заключения.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве поступившего запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.

13. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

14. Срок выдачи (направления) Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, - не позднее 3 дней со дня регистрации в соответствии с пунктом 43.5.2. Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 27, ст. 3122; № 45, ст. 5147; 2010, № 8, ст. 777; № 9, ст. 899; № 41, ст. 5188);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. № 481 "О перечне федеральных органов исполнительной власти, компетентных давать заключение, прилагаемое к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 38, ст. 3806; 2007, № 50, ст. 6305; 2008, № 50, ст. 5946; 2010, № 11, ст. 1219);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2983; № 32, ст. 3791; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 150; № 3, ст. 378; № 6, ст.738; № 9, ст. 1119, 1121; № 27, ст. 3364; № 33, ст. 4088; 2010, № 4, ст. 394; № 5, ст. 538, № 16, ст. 1917; № 23, ст. 2833; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251, ст. 4262; № 32, ст. 4330; № 40, ст. 5068; 2011, № 6, ст. 888; № 7, ст. 983; № 12, ст. 1652, № 14, ст. 1935, № 18, ст. 2649, № 22, ст. 3179, № 36, ст. 5154);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично, по почте запрос о предоставлении государственной услуги по форме, установленной в приложении № 2 или № 3 к Административному регламенту в зависимости от вида Заключения, предусмотренного пунктом 11, и следующие документы:

1) описание особых свойств товара, в отношении которого будет использоваться наименование места происхождения товара, подписанное заявителем;
2) информация с указанием места происхождения (производства) товара с указанием границ географического объекта с приведенным описанием таких границ, а также описание сырья для производства товара (с указанием границ его производства), подписанная заявителем;
3) описание установления зависимости перечисленных особых свойств товара от характерных для данного географического объекта, природных условий и (или) людских факторов, подписанное заявителем;
4) перечень технологических приемов, применяемых при производстве для обеспечения качества продукции, подписанный заявителем;
5) сведения о физико-химических и органолептических показателях продукции, в отношении которой будет использоваться наименование места происхождения товара, подтверждающие особые свойства товара (срок предоставления указанных сведения не должен превышать одного года с даты их составления, заверенные заявителем).

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запросы о предоставлении государственной услуги и иные необходимые для предоставления государственной услуги документы могут подаваться в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе:

посредством отправки через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
через официальный сайт Министерства;
посредством отправки электронной почтой по адресу Министерства.

Формы запроса о предоставлении государственной услуги, направляемые заявителем в Министерство для получения государственной услуги, могут быть получены заявителем при письменном обращении в Министерство, в электронном виде на официальном сайте Министерства в сети Интернет или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Для предоставления государственной услуги предоставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не требуется.

18. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минсельхоза России, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

несоответствие запроса о предоставлении государственной услуги форме, установленной в приложении № 2 или № 3 к Административному регламенту;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
не установлена зависимость особых свойств товара от характерных для данного географического объекта природных условий и/или людских факторов;
свойства товара, в том числе физико-химические и/или органолептические, не соответствуют особым свойствам, характерным для зарегистрированного наименования места происхождения товара, исключительное право на которое испрашивается заявителем, содержащимся в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;
географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится за пределами Российской Федерации;
запрос о предоставлении государственной услуги подписан неуполномоченным лицом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

23. Организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы


25. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

26. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

27. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 16 Административного регламента, регистрируется канцелярией Министерства в течение 3 дней с момента их поступления в установленном порядке в Министерство.

При регистрации запроса о предоставлении государственной услуги ему присваивается входящий номер.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

29. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении ответственного Департамента. Помещение для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы государственных служащих с заявителями.

30. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).

31. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

32. Вход в помещение Министерства должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

33. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование Министерства;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок;

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

34. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

35. Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

36. Места ожидания и приема заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги; текст Административного регламента;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства, по которым заявители или их представители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
списки контактных телефонов подразделений Министерства, осуществляющих административные процедуры;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождении в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

37. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений (запросов) и канцелярскими принадлежностями.

38. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

39. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

39.1. Качество предоставления государственной услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный год.

39.2. Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.

39.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется:

как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;

как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, за отчетный период.

39.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги.

Определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство к общему количеству осуществленных действий за отчетный год.

39.5. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги.

Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Министерства к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.

39.6. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.

39.7. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

40. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.

В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.

41. При информировании заявителя по устному обращению и по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:

о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;
о входящем номере зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Министерства или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.

По письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, заявитель информируется устно по телефону или письменно посредством почты (электронной почты) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации в Министерстве письменного обращения.

42. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивается возможность:

представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения Министерства, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги согласно пункту 16 Административного регламента;
2) рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и принятие решения о выдаче Заключения или об отказе в выдаче Заключения;
3) подготовка Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения;
4) регистрация Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения;
5) выдача или направление заявителю Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения.

43.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги согласно пункту 16 Административного регламента.

43.1.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги согласно пункту 16 Административного регламента.

43.1.2. Запрос о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, подаются заявителем для получения Заключения в отношении одного наименования места происхождения товара.

43.1.3. Регистрация поступившего запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, осуществляется ответственным за делопроизводство должностным лицом Министерства, в срок, установленный пунктом 28 Административного регламента.

43.1.4. Результатом административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Министерстве.

43.1.5. Принятие запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, фиксируется внесением соответствующей записи в автоматизированной системе делопроизводства и электронного документооборота. При регистрации запроса о предоставлении государственной услуги ему присваивается входящий номер.

43.1.6. После приема и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, документы не позднее следующего рабочего дня направляются в ответственный Департамент, для их рассмотрения.

43.1.7. Руководитель ответственного Департамента назначает ответственный отдел по рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.

43.1.8. В течение одного дня с момента поступления в ответственный Департамент запрос о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, передаются в соответствующий отдел ответственного Департамента для предоставления государственной услуги.

43.2. Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и принятие решения о выдаче Заключения или об отказе в выдаче Заключения.

43.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту ответственного Департамента зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.

43.2.2. Ответственный исполнитель рассматривает запрос о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, на правильность заполнения документов, полноту сведений, содержащихся в запросе и документах, указанных в пункте 16 Административного регламента.

43.2.3. Ответственный Департамент вправе привлекать в установленном порядке к рассмотрению вопросов о выдаче Заключений специалистов научных и иных организаций в данной области в случаях, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности представленных заявителем сведений.

43.2.4. По итогам рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в течение 15 дней с даты их регистрации принимается решение о выдаче Заключения или об отказе в выдаче Заключения.

43.2.5. Принятие решения о выдаче Заключения или об отказе в выдаче Заключения осуществляется на принципах защиты государством прав на объекты интеллектуальной собственности, прав и законных интересов российских производителей и потребителей, оперативности, гласности, недопустимости причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения сроков и неоправданных задержек в предоставлении государственной услуги.

43.3. Подготовка Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения.

43.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения ответственным исполнителем о выдаче Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения на основании правильности заполнения представленного запроса и полноты сведений, содержащихся в нем, согласно приложениям № 2 и 3 к Административному регламенту, и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.

43.3.2. Срок подготовки Заключения не должен превышать 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

43.3.3. При необходимости проект Заключения направляется на согласование в заинтересованные департаменты Министерства.

43.3.4. Согласованный и завизированный проект Заключения оформляется на бланке Министерства.

43.3.5. Заключение подписывается ответственным должностным лицом Министерства.

43.3.6. При принятии решения об отказе в выдаче заключения в случаях, установленных пунктом 21 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 5 дней готовит уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.

43.3.7. Уведомление об отказе в выдаче Заключения оформляется на бланке ответственного Департамента и подписывается директором или заместителем директора ответственного Департамента.

43.4. Регистрация Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения.

43.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения уполномоченным должностным лицом.

43.4.2. Заключение подлежит регистрации в системе делопроизводства Министерства в порядке, установленном Регламентом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 5 октября 2011 г. № 351 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2011 г. № 22577).

43.4.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в системе делопроизводства ответственного Департамента.

43.4.4. Регистрация Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения осуществляется в течение 1 дня со дня подписания.

43.5. Выдача или направление заявителю Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения.

43.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация Заключения или уведомления об отказе в выдаче Заключения.

43.5.2. Заключение и уведомление об отказе в выдаче Заключения выдается под роспись заявителю или направляется по почте не позднее 3 дней со дня их регистрации.


IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения Министром, заместителями Министра, директором ответственного Департамента и его заместителями проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

45. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

46. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.

47. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

48. Ответственность государственных гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

49. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

50. Контроль за рассмотрением своих заявлений (запросов) могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства

51. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

52. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, указанных в разделе III Административного регламента. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

53. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

54. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в случае, если прочтению поддается его фамилия и почтовый адрес;
если обжалуется судебное решение. Такая жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ответственного Департамента либо уполномоченное на то лицо должен принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения жалобы в десятидневный срок со дня её получения и регистрации.

55. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в Министерство. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба заявителя должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

56. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

57. Жалобы на решения, принятые Министром рассматриваются непосредственно Министром.

58. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

59. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.

60. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 59 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

62. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092

3до 1 июля 2012 года регулирование вопросов обеспечения реализации требований пункта 2 части 1 статьи 7 в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов Российской Федерации (статья 74 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3880).

Поделиться
Изменения и поправки
Изменения в Административный регламент Минсельхоза РФ по предоставлению госуслуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на госрегистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории РФ географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов