Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 марта 2012 г.
Регистрационный N 23455
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С. Новиков
Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора).
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - государственный контроль (надзор).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 48, ст. 6728);
Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть 1), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7343);
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст.13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть 1), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1) ст. 36; N 52 (часть 1), ст. 5597; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52 (часть 1), ст. 6450; 2010, N 27, ст. 3436; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7359);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 50, ст. 7359);
Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (часть 1), ст. 5595; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3420; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6333);
Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; N 30 (часть 1), ст. 4569, 4590);
Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 31, ст. 4161; N 42, ст. 5293; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 7351);
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31 (часть 1), ст. 3431, 3452; 2007, N 1 (часть 1), ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4284, 4291; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49 (часть 5), ст. 7061; N 50, ст. 7351, 7366);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть 1), ст. 2700; N 27 (часть 2), ст. 2708, 2717; N 46 (часть 1), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (часть 1), ст. 5037; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (часть 1), ст. 3104; N 30 (часть 2), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (часть 1), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17 (часть 1), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (часть 1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21, 25, 29, 33; N 7 ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть 1), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (часть 1), ст. 3418; N 30 (часть 1), ст. 3582, ст. 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (часть 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (часть 1), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41 (часть 2), ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (часть 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715, 2769; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4289; 4290, 4291; N 30 (часть 1), ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49 (часть 1), ст. 7025, 7242; N 49 (часть 5), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366);
Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5090);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 г. N 123 "Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 874; 2005, N 7, ст. 560; 2008, N 38, ст. 4319; 2011, N 30 (часть 2), ст. 4635);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 203 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1221 "О порядке выдачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписаний о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 384);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49 (часть 5), ст. 7284);
приказом Федеральной службы по тарифам от 4 мая 2011 г. N 182-к "Об утверждении формы предписания о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (зарегистрирован Минюстом России
20 мая 2011 г., регистрационный N 20827);
приказом Федеральной службы по тарифам от 2 июня 2009 г. N 199 "Об утверждении Положения о Контрольной комиссии Федеральной службы по тарифам и Регламента рассмотрения вопросов на заседании Контрольной комиссии Федеральной службы по тарифам" (признано не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 01/7325-ДК);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);
приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 136, от 12 мая 2010 года N 200).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля (надзора):
1) в сферах естественных монополий;
2) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);
3) в области транспортной безопасности;
4) за соблюдением стандартов раскрытия информации.
6. Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности субъектов контроля, в том числе требований по установлению (изменению) и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов, надбавок), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
7. Государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется на предмет соблюдения специализированной организацией в процессе осуществления деятельности установленных в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" тарифов на выполняемые (оказываемые) работы (услуги) по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
8. Государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
ФСТ России государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляется по вопросам государственного регулирования естественных монополий.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
9. Уполномоченные должностные лица ФСТ России при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) требовать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
10. Уполномоченные должностные лица ФСТ России при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
3) проводить проверку на основании приказа Руководителя ФСТ России или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Руководителя ФСТ России или его уполномоченного заместителя;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа, а также проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
11. Субъектами контроля, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
б) специализированные организации, осуществляющие деятельность по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от ФСТ России, уполномоченных должностных лиц ФСТ России информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц ФСТ России;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц ФСТ России, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица ФСТ России направить в ФСТ России указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
2) предоставить уполномоченным должностным лицам ФСТ России возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц ФСТ России и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);
3) обеспечить ведение журнала учета проверок;
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результаты исполнения государственной функции:
1) проведение систематического наблюдения и анализа;
2) проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной);
3) устранение выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов;
4) приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
5) отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, принятых с превышением полномочий и (или) с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
6) отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых в рамках осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации;
7) привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:
1) справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа;
2) акты проверок;
3) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов;
4) предписания о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
5) приказы об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения;
6) приказы об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых в рамках осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации;
7) постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. Получателями результатов исполнения государственной функции (далее - заинтересованные лица) могут являться:
а) граждане Российской Федерации;
б) юридические лица;
в) индивидуальные предприниматели;
г) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
17. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется отделом организации проверок в сфере топливно-энергетического комплекса Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, отделом организации проверок в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Контрольно-ревизионного управления ФСТ России и отделом организации и обеспечения контроля в регулируемых сферах деятельности Контрольно-ревизионного управления ФСТ России (далее - Отделы, Управление).
Место нахождения и почтовый адрес ФСТ России: 109074, г. Москва, К-74, Китайгородский проезд, д. 7, 5-й подъезд.
Телефон приемной Контрольно-ревизионного управления ФСТ России: (495) 620-5059, факс: (495) 620-5090.
Адрес официального сайта ФСТ России в сети Интернет: www.fstrf.ru
График работы экспедиции ФСТ России и приемной Контрольно-ревизионного управления ФСТ России по вопросам исполнения государственной функции:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв с 12.00 до 12.45);
пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв с 12.00 до 12.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
18. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в ФСТ России:
а) лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде почтовым отправлением;
г) в форме электронного сообщения.
19. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
20. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Отделов при обращении заинтересованных лиц за информацией:
а) лично;
б) по телефону.
21. Должностные лица Отделов, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц ФСТ России.
22. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Отделов осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Отделов, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
23. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в ФСТ России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
24. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Отдела - исполнителя.
25. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
26. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте ФСТ России.
27. На стендах в месте исполнения государственной функции должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме:
- информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст настоящего Административного регламента;
- выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам.
28. В сети Интернет на официальном сайте ФСТ России должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц Отделов;
- текст настоящего Административного регламента.
29. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) представляет собой совокупность сведений о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях, предназначенные для предоставления в установленном порядке по запросам заинтересованных лиц.
30. Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www. gosuslugi.ru и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее представление.
Доступ к материалам Единого портала является бесплатным.
Для удобства поиска информации о государственных услугах (функциях), оказываемых (осуществляемых) ФСТ России, необходимо воспользоваться классификатором "по ведомству".
В рубрике "Консультирование" содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.
Сроки исполнения государственной функции
31. Дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых ФСТ России.
32. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
На основании мотивированного предложения должностного лица ФСТ России, уполномоченного на осуществление проверки, в случаях, предусмотренных пунктом 100 настоящего Административного регламента, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Руководителя ФСТ России (уполномоченного им должностного лица), но не более чем на 20 рабочих дней.
33. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
34. Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.
35. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или специализированной организации, являющихся субъектами контроля;
- окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.
36. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 67 настоящего Административного регламента, на срок не более 15 рабочих дней.
37. Заявления заинтересованных лиц об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения (далее - заявление, решение) рассматриваются в течение 30 дней с даты принятия его к рассмотрению.
Срок приостановления рассмотрения вопроса об отмене решения в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения не может превышать 60 дней.
38. Заявления заинтересованных лиц об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых в рамках осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - заявление, решение), рассматриваются в течение 30 рабочих дней с даты принятия его к рассмотрению.
Срок приостановления рассмотрения вопроса об отмене решения, принятого в рамках осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, не может превышать 30 рабочих дней.
39. Заинтересованное лицо (его уполномоченный представитель) извещается о принятии заявления к рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
40. Приказы об отмене решений и предписания принимаются в течение 40 рабочих дней с даты поступления заявления.
41. Копия решения ФСТ России, принятого по результатам рассмотрения заявлений, направляется заинтересованному лицу (его уполномоченному представителю) и субъекту контроля в 3-дневный срок со дня принятия и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
42. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
43. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), предусмотренного пунктом 5 настоящего Административного регламента (далее - государственный контроль (надзор), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", других федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, в том числе проводимым в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности и не являющихся субъектами естественных монополий.
44. Государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
1) систематическое наблюдение и анализ;
2) проведение плановых и внеплановых проверок.
Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения
45. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится на основании сформированного перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.
46. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:
1) формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;
2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
4) подготовка справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа.
47. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
48. Систематическое наблюдение и анализ проводится должностными лицами Отделов, должностными лицами структурных подразделений ФСТ России, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.
49. По вопросам осуществления государственного контроля в области транспортной безопасности, за соблюдением стандартов раскрытия информации, а также в области регулирования надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, систематическое наблюдение и анализ проводится только ответственными должностными лицами структурных подразделений ФСТ России, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Подготовка перечня субъектов контроля
50. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - перечень субъектов контроля), формируется в срок до 1 декабря года, предшествующего периоду их проведения.
51. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (их должностных лиц), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации.
52. Перечень субъектов контроля формируется ответственным должностным лицом Отдела или структурного подразделения ФСТ России, уполномоченного осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности (далее - Исполнитель).
53. Подготовленный Исполнителем перечень субъектов контроля подлежит согласованию с начальником соответствующего отдела, утверждается начальником Управления или соответствующего структурного подразделения ФСТ России.
54. Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.
Сбор документов и материалов
55. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), у субъектов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.
56. Сбор осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.
57. В целях сбора информации Исполнителем готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.
Информация, документы и материалы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), могут быть также получены на основании служебных писем посредством взаимодействия со структурными подразделениями ФСТ России.
58. Проекты запросов и служебных писем визируются Исполнителем, начальником соответствующего отдела, уполномоченным заместителем начальника Управления или соответствующего структурного подразделения ФСТ России и подписываются начальником Управления или соответствующего структурного подразделения ФСТ России (лицами, их заменяющими) на бланках Управления или соответствующего структурного подразделения ФСТ России.
59. Направление запросов и служебных писем осуществляется в порядке общего делопроизводства не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о проведении систематического наблюдения и анализа.
60. Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.
Окончательный сбор информации (получение ответов, поиск в сети Интернет и печатных изданиях) осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня направления первого запроса или служебного письма.
Обработка и анализ документов и материалов
61. По результатам сбора полученной (найденной) информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, Исполнителем проводится их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля (надзора).
62. Результаты исполнения административной процедуры фиксируются Исполнителем в виде пояснительной записки, в которой содержатся конкретные выводы и предложения относительно каждого субъекта контроля.
63. Результаты обработки и анализа в виде пояснительных записок подлежат обсуждению с начальником соответствующего отдела, уполномоченным заместителем начальника Управления или соответствующего структурного подразделения ФСТ России и начальником Управления или соответствующего структурного подразделения ФСТ России (лицами, их замещающими).
При обсуждении результатов обработки и анализа Управлением могут быть приглашены представители соответствующих структурных подразделений ФСТ России, уполномоченных на осуществление государственного регулирования и контроля в соответствующей сфере деятельности.
64. В случае признания полноты и достаточности полученной информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения вопросов в рамках предмета государственного контроля (надзора), начальником Управления или соответствующего структурного подразделения ФСТ России (уполномоченными ими лицами) Исполнителю даются конкретные указания о формировании выводов и предложений, которые излагаются письменно в виде обобщенной информации в отношении всего перечня субъектов контроля - сводной справки или таблицы по форме, разработанной и рекомендуемой к применению должностными лицами Отделов.
65. В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля (надзора), начальником Управления или соответствующего структурного подразделения ФСТ России (уполномоченными ими лицами) Исполнителю даются указания об осуществлении сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора) и (или) о привлечении других лиц (специалистов), и, соответственно, о подготовке мотивированного предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа.
66. Обработка и анализ информации, документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), в рамках проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации, должны быть завершены в срок до 1 марта текущего года.
Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа
67. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается в следующих случаях:
а) необходимость сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;
б) необходимость привлечения других лиц (специалистов).
68. Решение о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа представляет собой письменную мотивированную позицию Отдела или соответствующего отдела ФСТ России, которая передается на рассмотрение начальнику Управления или соответствующего структурного подразделения ФСТ России для указания резолюции о продлении срока.
69. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается на срок не более 15 рабочих дней.
Подготовка документов по результатам исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа
70. По итогам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов Исполнитель готовит проект справки или таблицы о проведении систематического наблюдения и анализа, который визируется им, начальником Отдела или соответствующего отдела ФСТ России, уполномоченным заместителем начальника Управления (соответствующего структурного подразделения ФСТ России).
71. После этого справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа подписывается (утверждается) начальником Управления или соответствующего структурного подразделения ФСТ России (лицами, их замещающими), и передается для дальнейших указаний заместителю Руководителя ФСТ России, курирующему соответствующее направление деятельности ФСТ России.
72. Максимальный срок, предоставляемый для подготовки справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа, составляет 15 рабочих дней со дня завершения обработки и анализа информации в пределах максимального срока, предусмотренного пунктом 36 настоящего Административного регламента, в отношении соблюдения стандартов раскрытия информации.
73. Справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа подлежит размещению на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания (утверждения).
74. Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, отраженных в справке (таблице) проведения систематического наблюдения и анализа или пояснительной записке в отношении конкретного субъекта контроля, является основанием для принятия мер, указанных в подпунктах 3 - 7 пункта 14 настоящего Административного регламента.
75. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации соответствующим структурным подразделением ФСТ России в Управление передается копия сводной справки (таблицы) проведения систематического наблюдения и анализа (либо выписка из нее) или пояснительная записка в отношении конкретного субъекта контроля с соответствующими резолюциями курирующего структурное подразделение заместителя Руководителя ФСТ России для организации дальнейшей работы по принятию мер, указанных в подпунктах 3 - 7 пункта 14 настоящего Административного регламента, и направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции Управления.
Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения
76. Виды проверок:
1) плановые;
2) внеплановые;
3) документарные;
4) выездные.
Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.
77. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается ФСТ России в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, специализированной организации;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.
78. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ФСТ России предписания, предусмотренного подпунктами 3-4 пункта 15 настоящего Административного регламента;
б) поступление в ФСТ России обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации;
в) наличие приказа (распоряжения) Руководителя ФСТ России (заместителя Руководителя ФСТ России) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.
79. Состав административных действий при проведении проверок:
1) подготовка и принятие решения о проведении проверки;
2) направление уведомления о проведении проверки;
3) подготовка к проведению проверки;
4) проведение проверки;
5) подготовка акта проверки;
6) ознакомление субъекта контроля с актом проверки.
80. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения проверок (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
81. Для проведения проверки создается комиссия из числа должностных лиц ФСТ России (далее - Комиссия ФСТ России).
Комиссия ФСТ России создается на основании приказа ФСТ России о проведении проверки, оформляемого в соответствии с пунктами 87-88 настоящего Административного регламента.
Приказом ФСТ России о проведении проверки определяются в том числе члены Комиссии ФСТ России (указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц ФСТ России) и Руководитель Комиссии ФСТ России.
Должностным лицом, ответственным за создание Комиссии ФСТ России, является заместитель начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, курирующий вопросы организации и проведения проверок.
Приказ ФСТ России о проведении проверки подписывается Руководителем ФСТ России.
82. Обеспечение исполнения административных действий, указанных в подпунктах 1-3 и 6 пункта 79 настоящего Административного регламента, возлагается на должностных лиц отдела организации проверок в сфере топливно-энергетического комплекса Контрольно-ревизионного управления ФСТ России и отдела организации проверок в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Контрольно-ревизионного управления ФСТ России (далее - Отделы проверок).
83. Комиссия ФСТ России обеспечивает непосредственно проведение проверки и подготовку акта проверки.
84. Из числа должностных лиц Комиссии ФСТ России определяется Руководитель Комиссии ФСТ России (уровень не ниже начальника отдела).
Руководитель Комиссии ФСТ России несет ответственность за соблюдение сроков и административных процедур исполнения государственной функции.
Подготовка и принятие решения о проведении проверки
85. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:
1) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей сроку истечения исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
3) поступление должностному лицу Отдела проверок заявления или обращения с резолюцией начальника Управления или его заместителя о подготовке решения о проведении проверки;
4) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора.
86. По результатам рассмотрения изложенных в заявлениях или обращениях фактов должностное лицо Отдела проверок устанавливает:
1) принадлежность предмета обращения к факту нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки.
87. Результатом исполнения административной процедуры является приказ ФСТ России о проведении проверки.
В приказе ФСТ России о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля - ФСТ России;
2) фамилия, имя, отчество и должности уполномоченного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование субъекта контроля;
4) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Должностным лицом, ответственным за подготовку приказа ФСТ России о проведении проверки, является заместитель начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, курирующий вопросы организации и проведения проверок.
Приказ ФСТ России о проведении проверки подписывается Руководителем ФСТ России.
88. Максимальный срок подготовки проекта приказа ФСТ России о проведении проверки составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 3 рабочих дня, но не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Направление уведомления о проведении проверки
89. На основании приказа ФСТ России о проведении проверки ответственное должностное лицо Отдела проверки (далее - Исполнитель) подготавливает уведомление о начале проведения проверки за подписью начальника Управления с приложением копии приказа ФСТ России о проведении проверки и направляет его субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным субъекту контроля способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
Подготовка к проведению проверки
90. В целях подготовки к проведению проверки Исполнителем могут быть запрошены документы и материалы, необходимые для проведения проверки, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других источников.
91. Подготовка и направление запросов, служебных писем и поиск необходимой информации, документов и материалов осуществляется Исполнителем в соответствии с пунктами 55-57 настоящего Административного регламента.
92. Результатом исполнения административной процедуры являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.
93. Максимальный срок подготовки и направления запросов, служебных писем и поиска необходимой информации, документов и материалов - за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Максимальный срок получения необходимой информации, документов и материалов обеспечивается Исполнителем заблаговременно, но не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения проверки.
Проведение проверки
94. Документарные проверки проводятся по месту нахождения ФСТ России по имеющимся в распоряжении ФСТ России документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.
95. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке соответствующего структурного подразделения ФСТ России и подписывается начальником Управления или руководителем Комиссии ФСТ России в порядке, предусмотренном пунктами 55-57 настоящего Административного регламента.
Запрос направляется субъекту контроля с использованием средств:
- с курьером и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- факсимильной связи с обязательным подтверждением получения в тот же день путем возврата копии запроса с пометкой "получено", с указанием даты получения и подписью лица, принявшего запрос;
- по электронной почте с обязательным подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой "получено" и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.
Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, или дата получения запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.
Направление запроса дублируется посредством факсимильной связи или по электронной почте.
Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов ФСТ России считается:
- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- для документов, направленных по средству факсимильной связи или по электронной почте, - дата отчета об отправлении;
- для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, или курьером - дата, указанная в отметке о принятии документов.
96. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Проверка начинается с того, что руководитель Комиссии ФСТ России знакомит руководителя субъекта контроля или уполномоченного им представителя с приказом ФСТ России о проведении проверки.
Приказ ФСТ России о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями членов Комиссии ФСТ России.
97. После ознакомления с приказом ФСТ России о проведении проверки руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю вручается требование о предоставлении информации, документов и материалов (в случае необходимости, по усмотрению руководителя Комиссии ФСТ России).
Требование о предоставлении информации, документов и материалов подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем Комиссии ФСТ России. Один экземпляр вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю. На втором экземпляре требования руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования.
В требовании перечисляются документы, необходимые для целей и задач осуществления проверки.
98. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом Комиссии ФСТ России, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании федерального органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (при наличии).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
99. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Продление срока проведения проверки
100. Продление срока проведения выездной плановой проверки допускается в следующих случаях:
а) необходимость получения дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;
б) необходимость привлечения других лиц (специалистов);
в) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.
101. Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции руководителя Комиссии ФСТ России.
Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.
102. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Руководителя ФСТ России (уполномоченного им должностного лица), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
103. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа, в отношении малых предприятий, микропредприятий не позднее 1 часа с момента подписания приказа.
Подготовка акта проверки
104. По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) указание на наименование органа государственного контроля - ФСТ России;
3) дата и номер приказа ФСТ России, являющегося основанием для проведения проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
105. К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.
106. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии ФСТ России.
107. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
108. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица Комиссии ФСТ России формируют предложения о применении мер, предусмотренных подпунктами 3-7 пункта 14 настоящего Административного регламента.
Письменная позиция за подписью руководителя Комиссии ФСТ России, содержащая описание фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, направляется на имя начальника Управления для организации дальнейшей работы по принятию мер, указанных в подпунктах 3-7 пункта 14 настоящего Административного регламента, и направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции Управления.
109. Результатом исполнения указанной административной процедуры в случае, предусмотренном пунктом 108 настоящего Административного регламента, являются меры, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 14 настоящего Административного регламента.
110. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Ознакомление с актом проверки
111. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при принятии мер, указанных в подпунктах 3-7 пункта 14 настоящего Административного регламента
112. Выявление по результатам систематического наблюдения и анализа или по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации является основанием для рассмотрения ФСТ России вопроса:
1) о выдаче предписания, предусмотренного подпунктами 3-4 пункта 15 настоящего Административного регламента;
2) о принятии приказа об отмене, предусмотренного подпунктами 5-6 пункта 15 настоящего Административного регламента;
3) о принятии постановления, предусмотренного подпунктом 7 пункта 15 настоящего Административного регламента, в том числе о возбуждении дела об административном правонарушении.
113. Рассмотрение вопросов о выдаче предписания или о принятии приказа, предусмотренных подпунктами 3-6 пункта 15 настоящего Административного регламента, осуществляется на заседаниях Контрольной комиссии ФСТ России (далее - Контрольная комиссия).
Состав Контрольной комиссии, порядок подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Контрольной комиссии, определены приказом ФСТ России от 2 июня 2009 г. N 199 "Об утверждении Положения о Контрольной комиссии Федеральной службы по тарифам и Регламента рассмотрения вопросов на заседании Контрольной комиссии Федеральной службы по тарифам" (признано не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 01/7325-ДК), размещенном на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет.
114. Предписания и приказы об отмене, предусмотренные подпунктами 3-6 пункта 15 настоящего Административного регламента, подписываются Руководителем ФСТ России или уполномоченным заместителем Руководителя ФСТ России.
115. Предписания и приказы об отмене, предусмотренные подпунктами 3-6 пункта 15 настоящего Административного регламента, направляются субъекту контроля (должностному лицу субъекта контроля) в порядке общего делопроизводства в течение 3 рабочих дней с даты подписания и подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.
116. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приостановление срока рассмотрения вопроса об отмене решения
117. Рассмотрение вопроса об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов может быть однократно приостановлено на основании решения ФСТ России в следующих случаях:
а) получение ходатайства заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принявшего решение, о приостановлении рассмотрения вопроса об отмене решения;
б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения других лиц к рассмотрению вопроса об отмене решения;
в) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.
118. Причина приостановления рассмотрения вопроса об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и основания его возобновления указываются в решениях ФСТ России о приостановлении и возобновлении рассмотрения такого вопроса.
119. Срок приостановления рассмотрения вопроса об отмене решения в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения не может превышать 60 дней.
Срок приостановления рассмотрения вопроса об отмене решения, принятого в рамках осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, не может превышать 30 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами ФСТ России положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием им решений
120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ФСТ России положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами ФСТ России осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами ФСТ России в соответствии с распределением обязанностей.
121. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Управление может проводить проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами ФСТ России.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
122. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица ФСТ России.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
123. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Управления.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица ФСТ России.
При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
124. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами ФСТ России положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом деятельности Управления на текущий год.
Ответственность должностных лиц ФСТ России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
125. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
126. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
127. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц ФСТ России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
128. Контроль за исполнением государственной функции со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц ФСТ России, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Порядок досудебного обжалования
129. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом ФСТ России - начальнику соответствующего структурного подразделения ФСТ России, начальником структурного подразделения ФСТ России - Руководителю ФСТ России.
130. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом ФСТ России в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
131. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в ФСТ России с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).
Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;
- суть жалобы;
- дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).
132. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).
133. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалобы представляются непосредственно в экспедицию Управления делами ФСТ России либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в абзаце втором пункта 17 настоящего Административного регламента.
134. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
135. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель ФСТ России либо уполномоченное на то должностное лицо ФСТ России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в ФСТ России.
136. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации Управлением делами ФСТ России.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
137. Результаты досудебного обжалования:
признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица ФСТ России, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица ФСТ России, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу ФСТ России, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).
138. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
139. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФСТ России, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.
Обжалование в судебном порядке
140. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.