01.05.2012 23:00
Поделиться

Административный регламент предоставления Федеральным медико-биологическим агентством госуслуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 27 декабря 2011 г. N 1652н г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным медико-биологическим агентством государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации"
Дата подписания: 27.12.2011Опубликован: 01.05.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 марта 2012 г. Регистрационный N 23384

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

Утвердить Административный регламент предоставления Федеральным медико-биологическим агентством государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Административный регламент предоставления Федеральным медико-биологическим агентством государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Федеральным медико-биологическим агентством (далее - ФМБА России) государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, отдельных видов предпринимательской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации (далее соответственно государственная услуга, Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), связанных с реализацией ФМБА России полномочий по осуществлению приема, учета и ведения реестра уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Предмет регулирования регламента

2. Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи:

с предоставлением в территориальные органы ФМБА России юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности в пределах территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (далее - уведомления), в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, предусмотренных приложением N 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928; N 44, ст. 5692);

с осуществлением деятельности по учету уведомлений, поступивших от заявителей на получение государственной услуги.

Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности на территориях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и обратившиеся в территориальные органы ФМБА России с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной, а также в форме электронного документа.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в помещениях ФМБА России (территориальных органов ФМБА России);

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет), в том числе на официальном сайте ФМБА России (www.fmbaros.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);

посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

5. Место нахождения ФМБА России: 123182, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 30, строение 1.

Телефон для справок: +7(499) 190 33 25

Факс: +7(499) 190 07 25

Официальный сайт: www.fmbaros.ru

Электронный адрес: fmba@fmbaros.ru

График (режим) работы ФМБА России:

6. Информация о местах нахождения территориальных органов ФМБА России размещена в сети Интернет на официальном сайте ФМБА России.

Перечень территориальных органов ФМБА России приведен в Приложении N 1 к Административному регламенту.

7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.

8. На официальном сайте ФМБА России размещаются следующие информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:

тексты нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, в том числе Административный регламент;

реестр уведомлений, зарегистрированных территориальными органами ФМБА России (далее - Реестр).

9. На официальных сайтах территориальных органов ФМБА России размещаются следующие информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:

тексты нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, в том числе Административный регламент;

форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренная приложением N 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584;

реестр уведомлений, зарегистрированных соответствующим территориальным органом ФМБА России;

график работы должностного лица территориального органа ФМБА России, ответственного за прием и учет уведомлений;

10. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга - "Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации".

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральным медико-биологическим агентством (его территориальными органами - региональными и межрегиональными управлениями ФМБА России).

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатами предоставления государственной услуги являются:

регистрация территориальными органами ФМБА России уведомлений и вручение (направление) заявителю уведомления, зарегистрированного в установленном порядке;

учет уведомлений территориальными органами ФМБА России путем внесения сведений в Реестр;

внесение территориальными органами ФМБА изменений в Реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях;

размещение сведений, содержащихся в Реестре на официальном сайте ФМБА России и официальных сайтах территориальных органов ФМБА России в сети Интернет.

Срок предоставления государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение дня, соответствующего дню поступления в территориальный орган ФМБА России уведомления.

При получении информации от заявителя в письменной форме или в форме электронного документа об изменении его места нахождения и (или) места фактического осуществления его деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления его деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо территориального органа ФМБА России, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в территориальный орган ФМБА России.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, включает:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст.4590; N 48, ст. 6728);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49, ст. 7061);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2006, N 44, ст. 4593; N 49 (ч. 2), ст. 5222; 2008, N 23, ст. 2713; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427; N 30, ст. 3823; N 43, ст. 5064; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928; N 44, ст. 5692);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3774; N 49 (ч. II), ст. 5267; N 52 (ч. III), ст. 5614; 2008, N 11 (ч. II), ст. 1060; 2009, N 14, ст. 1727; 2010, N 3, ст. 336; N 18, ст. 2271; 2011, N 16, ст. 2303; N 21, ст. 3004; N 47, ст. 6699; Российская газета, N286, 20.12.2011);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 декабря 2009 г. N 954н "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2010 г. N 16046);

приказ Федерального медико-биологического агентства от 21 апреля 2009 г. N 280 "Об утверждении Регламента Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2009 г. N 14213) с изменениями, внесенными приказом ФМБА России от 7 сентября 2009 г. N 617 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2009 г. N 15075).

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

16. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

уведомление в 2 экземплярах по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584;

заявление об изменениях, предусмотренных пунктом 10 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.

Территориальным органам ФМБА России запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:

представление заявителем уведомления, составленного с нарушением формы, предусмотренной приложением N 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584;

представление заявителем заявления без приложения документов, подтверждающих факт внесения изменений, предусмотренных пунктом 10 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584.

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

представление заявителем уведомления, подлежащего в соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, приему и учету иными федеральными органами исполнительной власти.

Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

19. За процедуру регистрации уведомлений, внесение сведений в Реестр и предоставление сведений, содержащихся в Реестре, плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в территориальных органах ФМБА России не должен превышать 30 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированного уведомления не должен превышать 1 часа.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

21. Регистрация уведомления, поступившего в территориальный орган ФМБА России, осуществляется в течение одного часа с момента его поступления в соответствующий территориальный орган ФМБА России в порядке, установленном Административным регламентом.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

22. При предоставлении государственной услуги должностными лицами территориальных органов ФМБА России обеспечиваются условия для удобного пребывания заявителей.

На территории территориальных органов ФМБА России посетителям предоставляется возможность парковки автотранспорта.

На входе в здание территориальных органов ФМБА России в обязательном порядке располагается вывеска с полным и сокращенным наименованием соответствующего территориального органа ФМБА России, а также объявления о режиме работы.

В здании территориальных органов ФМБА России по ходу движения посетителей вывешиваются специальные указатели. На дверях служебных кабинетов вывешиваются таблички с указанием фамилии, имени отчества и должности федерального государственного гражданского служащего, обеспечивающего предоставление государственную услугу.

Места ожидания для посетителей оборудуются информационными стендами, сиденьями, столом, канцелярскими принадлежностями для заполнения типовых бланков, типовыми бланками уведомлений с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

23. К показателям доступности и качества предоставления территориальными органами ФМБА России государственной услуги относятся:

оперативность предоставления государственной услуги;

удобство и доступность предоставления государственной услуги;

полнота предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц ФМБА России и территориальных органов ФМБА России по приему и учету уведомлений;

доступность информации о предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

24. Особенностями предоставления государственной услуги является следующее:

заявитель может представить уведомление по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, в территориальный орган ФМБА России в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

при получении уведомления в виде электронного документа должностное лицо территориального органа ФМБА России, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного органа;

в случае получения информации, об изменениях предусмотренных пунктом 10 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, от заявителя в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя должностное лицо территориального органа ФМБА России, ответственное за учет поступивших уведомлений вносит соответствующие изменения в Реестр.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

25. При предоставлении государственной услуги выделяются следующие административные процедуры:

прием территориальным органом ФМБА России от заявителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в пределах территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, уведомлений;

регистрация территориальными органами ФМБА России уведомлений;

учет территориальными органами ФМБА России уведомлений и ведение Реестра;

внесение территориальными органами ФМБА изменений в Реестр.

Блок-схема предоставления ФМБА России государственной услуги по государственной услуги по приему и учету уведомлений включает в себя описание последовательности действий предоставления государственной услуги и приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.

Прием территориальным органом ФМБА России от заявителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в пределах территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, уведомлений

26. Основанием для начала административных действий по приему уведомлений является поступление в территориальный орган ФМБА России уведомлений заявителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в пределах территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

Заявитель представляет уведомление в двух экземплярах в территориальный орган ФМБА России непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В случае представления уведомления непосредственно в территориальный орган ФМБА России днем его подачи считается день регистрации уведомления. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота.

27. Функция по приему и учету уведомлений закрепляется приказом территориального органа ФМБА России за должностным лицом территориального органа ФМБА России.

28. Срок приема уведомлений территориальными органами ФМБА России не должен превышать 30 минут.

29. При получении уведомлений должностным лицом территориального органа ФМБА России, уполномоченным осуществлять прием и учет уведомлений, проверяется форма уведомления на соответствие требованиям, установленным Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584.

30. При установлении несоответствия формы уведомления требованиям, предусмотренным Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, территориальным органом ФМБА России в день поступления уведомления готовится обоснованный отказ в приеме уведомления с предложениями о необходимости внесения недостающих для регистрации сведений или документов за подписью руководителя территориального органа ФМБА России (его заместителя), который вместе с уведомлением вручается (направляется) заявителю.

При поступлении уведомления, подлежащего в соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, учету иными федеральными органами исполнительной власти, территориальным органом ФМБА России в день поступления уведомления готовиться обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием реквизитов федерального органа исполнительной власти, в который такое уведомление должно быть направлено, за подписью руководителя территориального органа ФМБА России (его заместителя), который вручается (направляется) заявителю.

31. Результатом административной процедуры может быть обоснованный отказ заявителю, который вручается (направляется) в день поступления уведомления или переход к процедуре регистрации уведомления территориальными органами ФМБА России.

Регистрация территориальными органами ФМБА России уведомлений

32. Основанием для начала административной процедуры по регистрации уведомлений территориальными органами ФМБА России является установление соответствия уведомлений, поступивших от заявителя требованиям, установленными Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584.

33. Должностное лицо территориального органа ФМБА России, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления, соответствующего требованиям, установленными Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.

Один экземпляр уведомления остается в территориальном органе ФМБА России, второй - вручается (направляется) заявителю в день его регистрации.

При получении уведомления в виде электронного документа ответственное должностное лицо территориального органа ФМБА России, в день его регистрации направляется заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

34. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления.

Учет территориальными органами ФМБА России уведомлений и ведение Реестра

35. Основанием для начала административной процедуры по учету уведомлений и ведению Реестра является внесение сведений из зарегистрированных уведомлений в Реестр.

36. Должностное лицо территориального органа ФМБА России, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления вносит в Реестр следующие сведения:

полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;

дата поступления уведомления и его регистрационный номер.

37. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Для ведения Реестра на бумажном носителе территориальным органом ФМБА России оформляется журнал регистрации уведомлений.

38. Сведения о регистрации уведомлений вносятся в Реестр на электронный носитель, размещенный на официальном сайте территориального органа ФМБА России, зарегистрировавшего уведомления.

39. Сведения, вносимые в Реестр на электронный носитель, автоматически вносятся в Реестр, размещаемый на официальном сайте ФМБА России в сети Интернет (www.fmbaros.ru).

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными.

40. Срок размещения сведений, содержащихся в Реестре уведомлений на официальном сайте ФМБА России и официальных сайтах территориальных органов ФМБА России в сети Интернет не должен превышать 10 дней1 со дня регистрации уведомления.

41. Результатом административной процедуры является размещение сведений, содержащихся в Реестре на официальном сайте ФМБА России и официальных сайтах территориальных органов ФМБА России в сети Интернет.

Внесение территориальными органами ФМБА изменений в Реестр

42. Основанием для начала административной процедуры по внесению территориальными органами ФМБА России изменений в Реестр является поступление в территориальный орган ФМБА России от заявителей, заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.

43. При получении должностным лицом территориального органа ФМБА России заявления без приложения документов, подтверждающих необходимость внесения изменений, предусмотренных пунктом 10 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, должностным лицом территориального органа ФМБА России, уполномоченного осуществлять прием и учет уведомлений, в день поступления заявления готовится обоснованный отказ в приеме заявления с предложениями о необходимости представления копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, за подписью руководителя территориального органа ФМБА России (его заместителя), который вручается (направляется) заявителю.

44. Изменения, предусмотренные пунктом 10 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, вносятся должностным лицом территориального органа ФМБА России, ответственным за учет поступивших уведомлений в Реестр, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в территориальный орган ФМБА России соответствующих документов.

45. Сведения, вносимые в электронный Реестр, автоматически вносятся в Реестр, размещаемый на официальном сайте ФМБА России в сети Интернет.

Результатом административной процедуры является размещения сведений, содержащихся в Реестре уведомлений, на официальном сайте ФМБА России и официальных сайтах территориальных органов ФМБА России в сети Интернет.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

47. Должностные лица территориальных органов ФМБА России, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц территориальных органов ФМБА России, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

48. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами территориальных органов ФМБА России, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами ФМБА России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

49. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФМБА России, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (заместителем руководителя) ФМБА России.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

50. Осуществление текущего контроля осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;

проведение внеплановых проверок по письменным обращениям юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Для проверки соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных органов ФМБА России положений Административного регламента приказом ФМБА России формируется комиссия.

51. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки осуществляется контроль за предоставлением государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки осуществляется контроль за осуществлением определенной административной процедуры.

Ответственность должностных лиц ФМБА России и территориальных органов ФМБА России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

52. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц территориальных органов ФМБА России, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

53. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес ФМБА России:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами ФМБА России государственной услуги;

сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов ФМБА России, их должностных лиц;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами ФМБА России прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) территориальных органов ФМБА России, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

54. При получении государственных услуг заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных услуг.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя территориальным органом ФМБА России, должностным лицом территориального органа ФМБА России, при получении данным заявителем государственной услуги.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

55. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) территориальных органов ФМБА России в рамках предоставления государственной услуги, а также их должностных лиц является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

56. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления его рассмотрения являются следующие причины:

не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ФМБА России (его территориального органа), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами ФМБА России (территориального органа ФМБА России).

58. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, территориального органа ФМБА России, указание на должностное лицо территориального органа ФМБА России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФМБА России (его территориального органа), предоставляющего государственную услугу, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа ФМБА России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ФМБА России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

59. Жалоба может подаваться в ФМБА России (его территориальный орган), предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые должностными лицами территориального органа ФМБА России, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги рассматриваются руководителем территориального органа ФМБА России.

Жалобы на решения, принятые руководителями территориальных органов ФМБА России, его действий (бездействие) при предоставлении государственной услуги рассматриваются руководителем ФМБА России или его заместителем.

Жалобы на решения, принятые руководителем ФМБА России или его заместителем, их действий (бездействия) направляются в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалобы

60. Жалоба, поступившая в ФМБА России (его территориальный орган), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования решения территориального органа ФМБА России, должностного лица территориального органа ФМБА России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

61. По результатам рассмотрения жалобы ФМБА России (его территориальный орган) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

1Пункт 15 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы