03.05.2012 23:00
Поделиться

Регламент ФСТЭК по условиям предоставления госуслуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Утвержден Административный регламент ФСТЭК по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности
Дата подписания: 20.03.2012Опубликован: 03.05.2012
Вступает в силу: 14.09.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 мая 2012 г. 
Регистрационный N 24034

 В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3541; 2005, № 13, ст. 1138; 2006, № 49, ст. 5192; 2008, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2012, № 7, ст. 818), и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

2. Признать утратившими силу:

 приказ ФСТЭК России от 4 апреля 2008 г. N 79 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2008 г., регистрационный № 11603);

 приказ ФСТЭК России от 26 ноября 2009 г. N 441 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности, утвержденный приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008 г. № 79" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2010 г., регистрационный № 15999).

Директор
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
В. Селин

Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 36, 03.09.2012.

 

Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России), а также порядок взаимодействия ФСТЭК России с заявителями, указанными в пункте 1.2 Регламента, при предоставлении государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

1.2. Заявителями на получение государственной услуги и получателями государственной услуги могут являться осуществляющие внешнеэкономическую деятельность или перемещающие товары, информацию, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) из Российской Федерации или в Российскую Федерацию:

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации или получившими вид на жительство в Российской Федерации иностранными гражданами, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах в ФСТЭК России;
посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.fstec.ru (далее - Сайт);
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.

1.5. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о почтовом адресе, телефоне и адресе Сайта;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень сведений, которые должны содержаться в обращении; информация о бесплатности предоставления государственной услуги.

1.6. На Сайте размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о почтовом адресе, телефонах и адресе Сайта;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;
информация о бесплатности предоставления государственной услуги.

1.7. На Едином портале размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о почтовом адресе, телефонах и адресе Сайта;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
административный регламент (проект административного регламента) предоставления государственной услуги;
перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;
информация о бесплатности предоставления государственной услуги.

1.8. Место нахождения ФСТЭК России: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.

Почтовый адрес для направления в ФСТЭК России документов и обращений: ул. Старая Басманная, д. 17, Москва, 105175.

Место нахождения Управления экспортного контроля ФСТЭК России (далее - Управление), осуществляющего предоставление государственной услуги: г. Москва, ул. Варварка, д. 14.

Электронный адрес для направления обращений: exportconl@fstec.ru.

Место нахождения экспедиции: г. Москва, Большой Козловский пер., д. 6, 4-й ОФПС.
Часы работы экспедиции:
 Понедельник-пятница  10.00-16.00
 Суббота-воскресенье    Выходной день

Телефон справочной службы экспедиции: (495) 204-33-18.
Часы работы и приема посетителей в Управлении:
 Понедельник-четверг   10.00-17.00
 Пятница                            10.00-15.30
 Перерыв                           12.30-13.15
 Суббота, воскресенье  Выходной день

Телефон справочной службы Управления: (495)606-14-73.
Телефон работника, ответственного за корреспонденцию Управления: (495) 606-04-32.
Телефоны тематических отделов:
(495) 606-13-17 - отдел ядерной техники;
(495) 606-03-63 - отдел химической и биологической продукции;
(495) 606-14-31 - отдел продукции двойного назначения;
(495) 606-04-02 - отдел ракетной техники.

1.9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться:

в устной форме: по телефону или при личном приеме;
в письменной форме;
по электронной почте.

1.10. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы Управления. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 30 минут.

При информировании в устной форме работники Управления в начале разговора должны представиться, указав свою фамилию, имя, отчество, замещаемую должность, наименование Управления.

Работники Управления обязаны сообщить обратившемуся лицу график приема при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес ФСТЭК России (при необходимости - маршрут проезда), требования к письменному запросу.

1.11. В устной форме предоставляется следующая информация:

о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФСТЭК России обращения;
о времени приема и выдачи документов;
сведения о размещении на Сайте информации по вопросам нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров и технологий, подпадающих под экспортный контроль;
сведения о принятых решениях заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, и руководством Управления по вопросу рассмотрения конкретного обращения;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров и технологий, подпадающих под экспортный контроль (вид акта, его наименование, номер и дата принятия, название издания, в котором акт опубликован);
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

1.12. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением, доставлено заявителем непосредственно в экспедицию или в Управление.

Кроме того, обращение может быть направлено в электронной форме и подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. При информировании по письменному обращению ответ направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России.

1.14. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления обращения в ФСТЭК России.


II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется ФСТЭК России (Управлением экспортного контроля).

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача заключения о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (далее - заключение);
б) переоформление заключения;
в) аннулирование заключения;
г) отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в ФСТЭК России письменного обращения заявителя и документов, указанных в пункте 2.9 Регламента.

2.5. В случаях, предусмотренных пунктом 2.13 Регламента, срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление предоставления государственной услуги.

В исключительных случаях, когда для подготовки заключения требуется проведение специальных экспертиз либо проверок, срок рассмотрения обращения может быть продлен директором ФСТЭК России или его заместителем, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на 30 дней. О продлении срока ФСТЭК России письменно уведомляет заявителя с указанием причин принятия такого решения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 30, ст. 3774; 2002, № 1, ст. 2; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3101; 2007, № 49, ст. 6044, ст. 6079; 2009, № 19, ст. 2279; 2011, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587);

Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. № 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 8, ст. 742; 1997, № 4, ст. 523, № 20, ст. 2234; 2000, № 19, ст. 2062, № 26, ст. 2749; 2004, № 6, ст. 411; 2005, № 47, ст. 4879; 2008, № 42, ст. 4787);

Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3441; 2004, № 8, ст. 636; 2005, № 49, ст. 5203; 2007, № 33, ст. 4185; 2009, № 52, ст. 6535; 2011, № 18, ст. 2596);

Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. № 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 36, ст. 3542; 2007, № 6, ст. 730; 2010, № 24, ст. 3014);

Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 3, ст. 208; 2006, № 42, ст. 4349; 2008, № 42, ст. 4787);

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. № 580 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 19, ст. 1881; 2005, № 49, ст. 5201; 2008, № 10, ст. 912, № 50, ст. 5893);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3541; 2005, № 13, ст. 1138; 2006, № 49, ст. 5192; 2008, № 43, ст. 4921, №47, ст. 5431; 2012, № 7, ст. 818);

Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. № 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 35, ст. 4288; 2010, № 25, ст. 3124);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. № 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34, ст. 3509; 2008, № 30, ст. 3645; 2009, № 25, ст. 3067; 2011, № 35, ст. 5096);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя в ФСТЭК России о выдаче заключения.

2.8. В обращении заявителя, оформленном по образцу согласно приложению № 1 к Регламенту, указываются следующие сведения:

регистрационный (исходящий) номер обращения и дата;
почтовый адрес заявителя для направления письменных ответов и номер контактного телефона (при наличии);
данные об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и основном государственном регистрационном номере записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица или основном государственном регистрационном номере записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя (ОГРН) заявителя;
наименование продукции;
наименования страны импортера и страны конечного пользователя - при вывозе продукции из Российской Федерации;
наименование страны - экспортера - при ввозе продукции в Российскую Федерацию;
данные о конечном пользователе продукции (если они известны);
информацию о целях и месте использования продукции (если они известны);
информацию о таможенном органе, в котором будет производиться помещение товаров под таможенные процедуры (если известен).

2.9. К обращению прилагаются следующие документы:

копия договора (контракта, соглашения) с приложениями и дополнениями (изменениями) или иной документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция (при наличии);
сведения об изготовителе (разработчике) продукции - при вывозе продукции из Российской Федерации;
документы, содержащие сведения о продукции, необходимые для проведения идентификации: техническое описание с указанием параметров (характеристик), данные об используемых конструктивных материалах, паспорт, технические условия, чертежи общего вида, сборочные чертежи, чертежи отдельных узлов и т.п.);
копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, - для физического лица;
копия документа, удостоверяющего полномочия заявителя в качестве законного представителя владельца продукции - в случае если заявитель не является владельцем продукции;
документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну - при вывозе продукции из Российской Федерации либо передаче продукции иностранному лицу на территории Российской Федерации.

2.10. Требования, предъявляемые к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:

документы (копии документов) заверяются подписью и печатью (при ее наличии) заявителя. В случае заверения копий документов уполномоченным лицом заявителя представляется документ, подтверждающий эти полномочия;
документы (копии документов) на иностранных языках представляются с приложением заверенных надлежащим образом их переводов на русский язык;
каждый документ (копия документа), состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа документа делается заверительная запись;
на обороте последнего листа копии договора (контракта, соглашения), на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция, указывается дата выдачи копии и отметка о месте нахождения оригинала;
документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, подписываются (утверждаются, заверяются) руководителем организации, являющейся изготовителем (разработчиком) указанной продукции и представляются в виде оригиналов этих документов
копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, - для физического лица представляется заверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и которые заявитель вправе представить


2.11. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:

а) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
б) выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуального предпринимателя;
в) документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица в форме преобразования, изменения наименования или места нахождения юридического лица - для юридического лица.

2.12. Если указанные в пунктах 2.11 Регламента документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Управлением, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ФСТЭК России и иных государственных органов, органов местного самоуправления подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие в обращении заявителя наименования юридического лица или фамилии физического лица, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.15. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 Регламента;
несоблюдение установленных пунктом 2.10 Регламента требований, предъявляемых к оформлению документов.

2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

непредставление заявителем в течение 30 календарных дней после направления письменного запроса ФСТЭК России о предоставлении документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги;
наличие в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной информации (информация заявителя об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, месте использования передаваемой научно-технической продукции, сведения об областях применения такой продукции и др.)

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.17. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.18. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.19. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.20. Регистрация обращения о предоставлении государственной услуги осуществляется в день приема (поступления) документов.

В срок, не превышающий трех рабочих дней, обращение заявителя доводится до ответственного исполнителя.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.21. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды с копией Регламента с приложениями.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.

Места ожидания в очереди на получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления запроса о предоставлении государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде

2.23. Предоставление ФСТЭК России государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в управлениях ФСТЭК России по федеральным округам и предоставление государственной услуги в электронном виде законодательством Российской Федерации не предусмотрено.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, регистрация и рассмотрение документов;
идентификационная оценка продукции;
подготовка и выдача заключения;
переоформление заключения;
приостановление действия заключения или его аннулирование;
отказ в выдаче заключения.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Регламенту.

Прием, регистрация и рассмотрение документов, представленных заявителем

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФСТЭК России от заявителя почтовым отправлением, доставкой в экспедицию ФСТЭК России или при личном обращении письменного обращения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4. Прием и регистрация в ФСТЭК России поступивших документов осуществляются в системе делопроизводства в день их получения.

3.5. Зарегистрированные документы в течение двух рабочих дней докладываются директору ФСТЭК России (лицу, его замещающему), заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы экспортного контроля, начальнику Управления и передаются в соответствующий тематический отдел для организации работы по выдаче заключения.

3.6. Тематический отдел, ответственный за организацию работ по выдаче заключения, определяется начальником Управления (лицом, его замещающим) с учетом номенклатуры продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки.

3.7. Начальник тематического отдела регистрирует поступившее письменное обращение заявителя и прилагаемые документы в электронной базе данных регистрации обращений о выдаче заключений (приложение № 3 к Регламенту) и назначает сотрудника отдела, ответственного за рассмотрение документов.

3.8. Сотрудник тематического отдела, ответственный за рассмотрение документов (далее - ответственный исполнитель), в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России письменного обращения заявителя, проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям пункта 2.10 Регламента.

3.9. В случае отсутствия в комплекте одного или нескольких документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, или если документы оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 2.10 Регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней подготавливает письменный запрос в адрес заявителя за подписью начальника Управления (лица, его замещающего) о представлении требуемых документов (копий документов) с разъяснением требований, предъявляемых к их оформлению, и указанием срока их представления в ФСТЭК России, по истечении которого может быть принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок предоставления заявителем в ФСТЭК России недостающих документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 30 календарных дней с даты направления письменного запроса Управления заявителю, определяемой по исходящему регистрационному номеру запроса. При этом предоставление государственной услуги приостанавливается на срок представления заявителем необходимых документов, но не более чем на 30 календарных дней.

3.10. В случае непредставления заявителем в ФСТЭК России документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в срок, установленный пунктом 3.9 Регламента, начальник Управления (лицо, его замещающее) принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.11. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливает письменный ответ в адрес заявителя за подписью начальника Управления (лица, его замещающего) об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.12. Максимальный срок административной процедуры "Прием, регистрация, рассмотрение документов" не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации в ФСТЭК России письменного обращения заявителя и прилагаемых к нему документов (копий документов).

Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного электронного взаимодействия

3.13. В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в подпунктах "а" или "б" пункта 2.11 Регламента, ответственный исполнитель подготавливает и передает сотруднику Управления, ответственному за осуществление межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги (далее - ответственный за межведомственное взаимодействие), сведения о заявителе, необходимые для формирования запроса в федеральный орган исполнительной власти, в распоряжении которого такие документы (содержащиеся в них сведения) находятся.

Ответственный за межведомственное взаимодействие в срок, не превышающий 2 рабочих дней, формирует и направляет по электронным каналам взаимодействия запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на предоставление указанных документов (содержащихся в них сведений).

Ответственный за межведомственное взаимодействие передает полученные по электронным каналам взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения) ответственному исполнителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

3.14. В случае самостоятельного представления заявителем указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.11 Регламента документов, копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.

Идентификационная оценка продукции

3.15. В случае если представленные заявителем документы соответствуют установленным требованиям, ответственный исполнитель приступает к проведению идентификационной оценки продукции, являющейся предметом внешнеэкономической деятельности.

3.16. При проведении идентификационной оценки ответственный исполнитель определяет принадлежность продукции к спискам (перечням) контролируемых товаров и технологий, утвержденным указами Президента Российской Федерации (далее - контрольные списки), а в случае, если продукция не подпадает под действие контрольных списков, - возможность ее использования для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также ее приобретения в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности.

3.17. При проведении идентификационной оценки ответственный исполнитель учитывает:

качественные и количественные характеристики продукции (область применения и назначение продукции, ее технические характеристики, принцип действия, свойства, состав и т.п.);

возможность использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, а также соотносимость ее технических характеристик с техническими характеристиками продукции, указанной в контрольных списках;

наличие запретов и ограничений на поставку продукции в иностранное государство, являющееся ее получателем или конечным пользователем, введенных указами Президента Российской Федерации;

имеющиеся сведения о ранее приобретенных иностранным получателем (конечным пользователем) товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, которые функционально связаны с продукцией, являющейся предметом рассмотрения, и (или) могут быть интегрированы в единую систему либо использоваться совместно для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

иные факторы, в том числе информацию, полученную от федеральных органов исполнительной власти, участвующих в осуществлении экспортного контроля, которые позволяют определить принадлежность продукции к контролируемым товарам и технологиям.

3.18. В случае представления заявителем сведений о характеристиках продукции, которые не могут быть документально подтверждены изготовителем (разработчиком) этой продукции либо результатами испытаний, а также если значения этих характеристик получены экспериментальным путем и с учетом максимальных погрешностей использованных методик измерений попадают в область их контролируемых значений, ответственный исполнитель принимает решение о том, что такая продукция подлежит экспортному контролю.

3.19. При необходимости получения дополнительной информации, требующейся для идентификационной оценки, ответственный исполнитель готовит письменный запрос и представляет его на подпись заместителю начальника Управления, курирующему данную тематику. Запрос в федеральный орган исполнительной власти подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, и направляется не позднее 15 календарных дней со дня поступления документов в ФСТЭК России.

3.20. При необходимости к проведению идентификационной оценки могут привлекаться в качестве консультантов и с их согласия специалисты, не являющиеся работниками ФСТЭК России, обладающие необходимыми познаниями в соответствующих областях науки и техники, при условии соблюдения конфиденциальности информации в отношении предмета экспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.21. По результатам идентификационной оценки ответственный исполнитель оформляет техническую справку, состоящую из трех частей:

вводная часть;
исследовательская (описательная) часть;
выводы.

3.22. В вводной части указываются:

основание для проведения идентификационной оценки (исходящий номер и дата обращения заявителя, дата поступления обращения в ФСТЭК России, его регистрационный номер, наименование и местонахождение юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица);

данные о внешнеэкономической операции (наименование документа, на основании которого она совершается, с указанием номера и даты, сведения об иностранном получателе продукции и стране назначения, а также конечном пользователе продукции и целях ее использования, если это известно).

3.23. В исследовательской (описательной) части указываются:

наименование и краткое описание продукции, являющейся предметом идентификационной оценки, с указанием при необходимости ее технических характеристик;
сведения об изготовителе (разработчике) продукции;
перечень рассмотренных документов со ссылкой на проанализированные позиции контрольных списков;
результаты сопоставительного анализа технических характеристик (описания) продукции, являющейся объектом идентификационной оценки, с техническими характеристиками (описанием) продукции, указанной в контрольных списках.

Исследовательская (описательная) часть справки, составленная несколькими работниками тематического отдела (или тематических отделов), может оформляться в виде отдельных разделов с указанием фамилий этих лиц. В этом случае результат совместной идентификационной оценки отражается в итоговом разделе исследовательской (описательной) части.

3.24. В выводах указываются:

основания, определяющие принадлежность продукции к объектам, подлежащим либо не подлежащим экспортному контролю;

номер позиции контрольного списка, под действие которого подпадает продукция, являющаяся предметом внешнеэкономической сделки, а в случае, если продукция не подпадает под действие контрольных списков, дается анализ возможности использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

обстоятельства, имеющие существенное значение для целей экспортного контроля, в случае их выявления.

3.25. Техническая справка утверждается начальником тематического отдела.

Подготовка и выдача заключения

3.26. После утверждения начальником тематического отдела технической справки ответственный исполнитель готовит проект заключения с выводами о применении (неприменении) мер нетарифного регулирования в отношении поставляемой (передаваемой) продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки.

Проект заключения оформляется на бланке ФСТЭК России, визируется исполнителем, начальником тематического отдела (лицом, его замещающим), начальником Управления или его заместителем, курирующим данную тематику.

Заключение подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, а в его отсутствие - начальником Управления. Заключение заверяется печатью ФСТЭК России в случае необходимости его представления в таможенные органы.

3.27. Ответственный исполнитель, проводивший идентификационную оценку, вносит данные о подготовленном заключении (номер заключения, сведения о заявителе и внешнеэкономической сделке) в электронную базу Управления.

3.28. Заключение и его заверенная копия выдаются под расписку представителю заявителя, имеющему доверенность на получение заключения, или направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.

3.29. Заключение действует в течение года со дня его выдачи, если в нем не указан иной срок действия, а именно:

в течение срока исполнения обязательств по указанному в заключении договору (контракту, соглашению);

без ограничения срока действия - в отношении продукции, имеющей общепромышленное применение, если ее функциональное назначение, технические особенности и свойства позволяют сделать вывод о невозможности ее использования в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.

3.30. Заключение, срок действия которого истек, продлению не подлежит.

Переоформление заключения

3.31. Заключение подлежит переоформлению в случае:

а) реорганизации юридического лица в форме преобразования;
б) изменения наименования или места нахождения юридического лица;
в) изменения имени или места жительства физического лица;
г) изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся вывозимой/ввозимой (передаваемой) продукции, заявленных целей и места ее использования, конечного пользователя.

3.32. Для переоформления заключения заявитель представляет в ФСТЭК России письменное обращение с просьбой о переоформлении заключения о применении мер нетарифного регулирования с указанием данных об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и основном государственном регистрационном номере записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица или основном государственном регистрационном номере записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя (ОГРН) заявителя в случае, если эти данные изменились (по образцу согласно приложению № 4 к Регламенту).

3.33. К письменному обращению заявителя прилагаются:

копия дополнения (приложения) к договору (контракту, соглашению), в котором отражены изменения условий ранее представленного заявителем договора (контракта, соглашения), касающиеся вывозимой/ввозимой (передаваемой) продукции, заявленных целей и места ее использования, конечного пользователя;
копия документа, подтверждающего изменения имени или места жительства - если заявителем является физическое лицо;
документ, содержащий сведения о количестве вывезенной/ввезенной продукции на основании ранее выданного заключения.

3.34. В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в подпункте "в" пункта 2.11 Регламента, ответственный исполнитель подготавливает и передает сотруднику Управления, ответственному за межведомственное взаимодействие, сведения о заявителе, необходимые для формирования запроса в федеральный орган исполнительной власти, в распоряжении которого такие документы находятся.

Ответственный за межведомственное взаимодействие в срок, не превышающий 2 рабочих дней, формирует и направляет по электронным каналам взаимодействия запрос в этот федеральный орган исполнительной власти.

Сведения, указанные в подпункте "в" пункта 2.11 Регламента, полученные по электронным каналам взаимодействия из федерального органа исполнительной власти, в распоряжении которого находятся запрашиваемые документы, ответственный за межведомственное взаимодействие передает ответственному исполнителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

3.35. Заключение переоформляется в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменного обращения заявителя. При этом учитываются результаты ранее проведенной идентификационной оценки продукции.

В случае если переоформление заключения связано с изменением условий договора (контракта, соглашения), касающихся наименований и технических характеристик вывозимой/ввозимой (передаваемой) продукции, заключение переоформляется в порядке, установленном для его получения, в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменного обращения заявителя.

Приостановление действия заключения или его аннулирование

3.36. ФСТЭК России имеет право приостановить действие заключения или аннулировать его.

3.37. Основанием для приостановления действия заключения является введение запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.

3.38. Основаниями для аннулирования заключения являются:

а) ликвидация юридического лица, которому выдано заключение, или прекращение физическим лицом - владельцем заключения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

б) обнаружение в течение срока действия заключения недостоверных сведений в документах, представленных для получения заключения.

3.39. Решение о приостановлении действия или аннулировании заключения в письменной форме доводится ФСТЭК России до сведения Федеральной таможенной службы и с мотивированным обоснованием - до сведения владельца заключения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.40. В случае изменения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия заключения, указанных в пункте 3.37 Регламента, ФСТЭК России принимает решение о возобновлении его действия, о чем в письменной форме уведомляются владелец заключения и Федеральная таможенная служба.

Отказ в выдаче заключения

3.41. ФСТЭК России имеет право отказать в выдаче заключения.

3.42. Основанием для отказа в выдаче заключения является:

а) непредставление заявителем в течение 30 календарных дней после направления письменного запроса ФСТЭК России о предоставлении документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги;
б) наличие в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации;
в) применение специальных экономических мер в виде запретов и ограничений на осуществление внешнеэкономических операций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае, если внешнеэкономическая сделка подпадает под действие таких мер;
г) наличие неприемлемого для национальной безопасности риска, связанного с распространением оружия массового поражения и средств его доставки либо с угрозами террористического характера.

3.43. Решение об отказе в выдаче заключения в письменной форме доводится ФСТЭК России до сведения заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.


IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги работниками Управления осуществляется заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений в ходе предоставления государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ФСТЭК России.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности ФСТЭК России.

4.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц ФСТЭК России.

4.5. Проверки осуществляются на основании приказов ФСТЭК России.

Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ФСТЭК России.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц ФСТЭК России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.6. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, работники ФСТЭК России привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Персональная ответственность работников ФСТЭК России за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц ФСТЭК России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения от них информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц ФСТЭК России, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСТЭК России, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Действия (бездействие) и решения должностного лица ФСТЭК России, работника ФСТЭК России, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору ФСТЭК России.

Решения директора ФСТЭК России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются Министру обороны Российской Федерации.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы ФСТЭК России принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСТЭК России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Поделиться