Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 мая 2012 г.
Регистрационный N 24076
В соответствии с частью 4 статьи 9, статьей 11 и пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 414-ФЗ "О центральном депозитарии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7356) и Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 36, ст. 5148), приказываю:
утвердить прилагаемые Требования к кодексу профессиональной этики центрального депозитария.
Руководитель Д. Панкин
1. Настоящие Требования установлены к кодексу профессиональной этики центрального депозитария (далее - Кодекс) и определяют основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке и утверждении указанного документа.
2. Кодекс должен содержать перечень процедур, обеспечивающих:
1) выявление и предотвращение конфликта интересов;
2) предотвращение использования должностными лицами и работниками центрального депозитария информации, находящейся в распоряжении центрального депозитария;
3) защиту коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
4) соблюдение иных стандартов профессиональной этики.
3. Помимо перечня процедур, предусмотренного пунктом 2 настоящих Требований, Кодекс должен содержать свод правил и стандартов профессиональной этики центрального депозитария, которыми следует руководствоваться должностным лицам и работникам центрального депозитария при исполнении служебных обязанностей, в том числе при взаимодействии:
1) с другими должностными лицами и работниками центрального депозитария;
2) с клиентами центрального депозитария;
3) с контрагентами, в том числе с держателями реестров владельцев ценных бумаг, и партнерами центрального депозитария;
4) с конкурентами центрального депозитария;
5) с органами государственной власти;
6) с журналистами, с редакциями средств массовой информации или с иными лицами путем публичных выступлений или высказываний.
4. Правила и стандарты профессиональной этики должны соответствовать следующим принципам:
1) честность;
2) справедливость;
3) объективность и беспристрастность;
4) ответственность;
5) добросовестность;
6) законность и неукоснительное следование закону;
7) приоритет интересов клиентов;
8) лояльность по отношению к своему работодателю;
9) лояльность к органам государственной власти;
10) уважение к коллегам по профессиональной деятельности;
11) стремление к постоянному поддержанию и совершенствованию своей профессиональной компетентности, повышению своего профессионального уровня.