17.05.2012 23:00
Поделиться

Аккредитация удостоверяющих центров

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 23 ноября 2011 г. N 320 г. Москва "Об аккредитации удостоверяющих центров"
Дата подписания: 23.11.2011Опубликован: 17.05.2012
Вступает в силу: 29.05.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 мая 2012 г. Регистрационный N 24067

Во исполнение пункта 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) приказываю:

1. Утвердить Правила аккредитации удостоверяющих центров согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр И. Щёголев

Приложение N 1

Правила аккредитации удостоверяющих центров

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон об электронной подписи) и устанавливают правила аккредитации удостоверяющих центров.

2. Аккредитация удостоверяющих центров осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи* (далее - уполномоченный орган).

3. Аккредитация удостоверяющих центров осуществляется в отношении удостоверяющих центров (далее также - УЦ), являющихся российскими или иностранными юридическими лицами.

4. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на добровольной основе.

II. Требования к удостоверяющим центрам, претендующим на получение статуса аккредитованного удостоверяющего центра

5. Аккредитация УЦ осуществляется при условии выполнения им следующих требований:

1) стоимость чистых активов УЦ составляет не менее чем один миллион рублей;

2) наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким УЦ, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой УЦ, в сумме не менее чем полтора миллиона рублей;

3) наличие средств электронной подписи и средств УЦ, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

4) наличие в штате УЦ не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее профессиональное образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее или среднее профессиональное образование с последующим прохождением переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи.

На государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие функции УЦ, не распространяются требования, установленные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.

III. Требования к комплектности и содержанию документов, предоставляемых удостоверяющим центром в составе заявки на получение государственной аккредитации

6. Аккредитация УЦ осуществляется на основании заявления уполномоченного лица УЦ, подаваемого в уполномоченный орган (рекомендуемая форма заявления размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети Интернет).

6.1. В заявлении указывается следующая информация:

организационно-правовая форма и наименование УЦ (юридического лица); место нахождения и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) УЦ (юридического лица); идентификационный номер налогоплательщика УЦ (юридического лица).

7. К заявлению прилагаются следующие документы (в том числе необходимые для изготовления квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат), созданного с использованием средств головного УЦ):

1) документ, подтверждающий наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким УЦ, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой УЦ, в сумме не менее чем полтора миллиона рублей. Таким документом может являться:

договор страхования ответственности;

банковская гарантия;

договор поручительства.

В случае предоставления банковской гарантии в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, заявитель указывает номер лицензии на осуществление банковской деятельности кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию.

В случае предоставления договора страхования ответственности в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, уполномоченный орган дополнительно проверяет наличие указанной в договоре страхования организации в Едином государственном реестре субъектов страхового дела;

2) актуальная выписка из бухгалтерского баланса, подтверждающая, что стоимость чистых активов УЦ составляет не менее чем один миллион рублей;

3) документы, выдаваемые федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подтверждающие соответствие используемых УЦ средств электронной подписи и средств УЦ, требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

4) документы, подтверждающие право собственности УЦ (право использования программы для ЭВМ) либо иное законное основание использования им средств электронной подписи и средств УЦ, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;

5) документы, подтверждающие наличие в штате УЦ не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее профессиональное образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее или среднее профессиональное образование с последующим прохождением переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи:

копии трудовых договоров (с приложением утвержденных должностных регламентов);

копии документов о высшем профессиональном образовании в области информационных технологий или информационной безопасности (диплом установленного государственного образца) или копии документов о прохождении переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи (свидетельства установленного образца);

6) учредительные документы УЦ, либо их надлежащим образом заверенные копии;

7) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц);

8) доверенность или иной документ, подтверждающий право уполномоченного лица УЦ, направившего указанные документы, действовать от имени УЦ.

Получение документов, указанных в настоящем пункте и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу уполномоченного органа.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены УЦ самостоятельно.

8. Дополнительно УЦ, претендующий на получение аккредитации, может представить документы, подтверждающие:

наличие необходимых для осуществления деятельности УЦ лицензий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

внесение УЦ в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных;

наличие Порядка реализации функций удостоверяющего центра, осуществления прав и исполнения обязанностей удостоверяющего центра, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации в сфере использования электронной подписи;

соответствие требованиям по безопасности информации на объекте информатизации или копия заключения о соответствии требованиям по безопасности информации, выданных ФСТЭК России и ФСБ России в пределах их полномочий.

9. Заявление об аккредитации УЦ и прилагаемые к нему документы уполномоченное должностное лицо УЦ вправе направить в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Представление заявления и документов, указанных в настоящем пункте, в форме электронного документа, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.

IV. Административные процедуры аккредитации удостоверяющего центра

10. Уполномоченный орган принимает решение об аккредитации либо об отказе в аккредитации удостоверяющего центра в течение 30 дней со дня приема заявления.

10.1. Рассмотрение заявления, а также комплектности и содержания документов, представленных УЦ, осуществляется уполномоченным органом в течение 20 календарных дней со дня приема заявления.

11. Уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных УЦ документах, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 7 настоящих Правил, в том числе путем направления запроса на получение документов, в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Уполномоченный орган также вправе направить запрос на получение документов, позволяющих проверить достоверность сведений, представленных УЦ, в иные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

12. По итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также документов, полученных от иных федеральных органов государственной власти (при необходимости), уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 дней с момента окончания рассмотрения заявления осуществляется оформление заключения о возможности/невозможности предоставления УЦ аккредитации.

13. В течение 5 календарных дней с даты оформления заключения о возможности предоставления аккредитации уполномоченный орган принимает решение в форме издания организационно-распорядительного акта о предоставлении аккредитации и об изготовлении квалифицированного сертификата с использованием средств головного УЦ.

14. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия решения об аккредитации, уведомляет УЦ о принятом решении и выдает свидетельство об аккредитации с одновременной выдачей квалифицированного сертификата, созданного с использованием средств головного УЦ.

15. Срок действия свидетельства об аккредитации составляет 5 лет, если более короткий срок не был указан в заявлении УЦ.

16. В течение одного рабочего дня с даты выдачи свидетельства об аккредитации уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующую информацию:

наименование аккредитованного УЦ;

адрес местонахождения аккредитованного УЦ.

17. В течение одного рабочего дня с даты выдачи квалифицированного сертификата, созданного с использованием средств головного УЦ, уполномоченный орган вносит соответствующую информацию в Реестр выданных и аннулированных уполномоченных федеральным органом квалифицированных сертификатов.

18. В случае изменения наименования, места нахождения, состава руководящих органов, внесения изменений в учредительные документы аккредитованного УЦ, либо утраты свидетельства об аккредитации, аккредитованный УЦ обязан уведомить об этом уполномоченный орган и подать заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации.

19. Выдача нового свидетельства об аккредитации осуществляется в течение 5 календарных дней с даты представления в уполномоченный орган заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации с приложением документов, подтверждающих сведения об изменениях, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

V. Основания для отказа в предоставлении аккредитации

20. Основанием для отказа в предоставлении аккредитации является несоответствие УЦ требованиям, установленным частью 3 статьи 16 Федерального закона об электронной подписи, или наличие в представленных УЦ документах недостоверной информации.

21. В случае принятия решения об отказе в аккредитации УЦ уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации, направляет или вручает УЦ уведомление о принятом решении с указанием причин отказа в форме документа на бумажном носителе.

22. УЦ может подать новое заявление на получение аккредитации после устранения причин, послуживших основанием для отказа в аккредитации.

VI. Основания для приостановления, прекращения и аннулирования аккредитации

23. В случае выявления несоблюдения аккредитованными УЦ требований Федерального закона об электронной подписи уполномоченный орган вправе приостановить действие аккредитации УЦ.

24. В случае обнаружения оснований приостановления аккредитации УЦ (в том числе по итогам проведения проверок аккредитованных УЦ) уполномоченный орган в установленный срок выдает УЦ предписание об устранении нарушений с указанием срока и приостанавливает действие аккредитации на данный срок.

Действие аккредитации УЦ может быть приостановлено на срок не более 45 дней.

25. В случае приостановления действия аккредитации УЦ уполномоченный орган вносит информацию об этом в Перечень аккредитованных УЦ, аккредитация которых приостановлена.

26. При устранении нарушений, послуживших основанием для приостановления действия аккредитации, УЦ обязан уведомить в письменной форме уполномоченный орган об устранении выявленных нарушений, после чего уполномоченный орган вправе принять решение о возобновлении аккредитации.

27. В случае неустранения нарушений УЦ в установленный в предписании срок уполномоченный орган аннулирует аккредитацию УЦ и направляет уведомление об аннулировании аккредитации УЦ с указанием причин.

28. При аннулировании аккредитации УЦ уполномоченный орган вносит запись в Перечень аккредитованных УЦ, аккредитация которых аннулирована.

29. Аккредитованный УЦ в случае прекращения своей деятельности должен сообщить об этом в уполномоченный орган не менее чем за месяц до даты прекращения своей деятельности.

30. В случае получения такого заявления, оформленного в надлежащем порядке, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения сведений о прекращении деятельности УЦ вносит соответствующую запись в Перечень аккредитованных УЦ, деятельность которых прекращена.

* В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880).

Приложение N 2

Порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон об электронной подписи) и устанавливает порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы.

2. Проверка аккредитованных удостоверяющих центров осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи* (далее - уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Виды и периодичность проверок соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы

3. В целях осуществления контроля соблюдения требований Федерального закона об электронной подписи уполномоченный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки.

4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых проверок.

5. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование уполномоченного органа.

Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня предоставления УЦ аккредитации.

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения УЦ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований Федерального закона об электронной подписи;

поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о нарушениях Федерального закона об электронной подписи;

приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9. Предметом плановой и внеплановой проверки является соблюдение аккредитованным УЦ требований Федерального закона об электронной подписи, а также исполнения ранее выданного предписания УЦ (в случае проведения внеплановой проверки).

10. Проверки проводятся в документарной и выездной форме. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим разделом, не может превышать двадцать рабочих дней.

III. Порядок проведения проверки

11. Правовым основанием проведения проверки является приказ руководителя уполномоченного органа (выездная проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя уполномоченного органа).

12. В приказе руководителя уполномоченного органа указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование УЦ, место нахождения УЦ (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности УЦ, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования Федерального закона об электронной подписи;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых УЦ необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

IV. Проведение документарной проверки

13. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы УЦ, уже имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о действиях, осуществленных в отношении такого УЦ.

14. В случае если достоверность сведений, содержащихся в данных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение УЦ обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес УЦ мотивированный запрос с требованием представить следующие необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы:

техническую и эксплуатационную документацию на средства электронной подписи и средства УЦ, используемые УЦ;

документы, утвержденные проверяемым УЦ, регламентирующие порядок реализации функций удостоверяющего центра, осуществления его прав и исполнения обязанностей удостоверяющего центра, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации в сфере использования электронной подписи, в том числе документы, регламентирующие процедуру выдачи квалифицированных сертификатов;

финансовая документация (бухгалтерский баланс, иные документы, устанавливающие стоимость чистых активов удостоверяющего центра, а также наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр, в сумме не менее полутора миллионов рублей);

кадровая документация, включая копии трудовых договоров работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей (с приложением должностных регламентов) и копии документов работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей о высшем профессиональном образовании в области информационных технологий или информационной безопасности (диплом установленного государственного образца) или копии документов о прохождении переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи (свидетельства установленного образца);

необходимые для осуществления предусматриваемой Федеральным законом об электронной подписи деятельности лицензии и иные разрешительные документы.

15. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у проверяемого УЦ сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), в том числе федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, органов муниципального контроля.

V. Проведение выездной проверки

16. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах УЦ сведения, а также соответствие их работников и технических средств УЦ, оказываемых УЦ услуг требованиям, установленным Федеральным законом об электронной подписи.

17. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения аккредитованного УЦ и (или) по месту фактического осуществления деятельности УЦ.

18. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах УЦ, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, подтверждающих его соответствие требованиям Федерального закона об электронной подписи или проверить выполнение УЦ требований предписания уполномоченного органа.

19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица УЦ с приказом руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций и, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель УЦ обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые УЦ при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым УЦ техническим средствам и программному обеспечению**.

21. Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных УЦ экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. К проведению выездной проверки аккредитованных УЦ могут также привлекаться сотрудники иных органов государственной власти в пределах их компетенции.

С целью подтверждения соответствия использования аккредитованным УЦ средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, требованиям технической и эксплуатационной документации, к проведению выездной проверки аккредитованных УЦ привлекаются сотрудники федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

VI. Итоги проведения проверки

22. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер приказа руководителя уполномоченного органа;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого аккредитованного УЦ, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место (места) проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю УЦ под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя УЦ, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

24. В случае выявления несоблюдения аккредитованными УЦ требований Федерального закона об электронной подписи уполномоченный орган по окончании проведения проверки выдает УЦ предписание об устранении нарушений в установленный срок и приостанавливает действие аккредитации УЦ на данный срок с внесением информации об этом в перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена.

25. В случае выявления неустранения нарушений УЦ в установленный в предписании срок уполномоченный орган аннулирует аккредитацию УЦ, вносит соответствующую информацию в перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых аннулирована и направляет в УЦ уведомление об аннулировании аккредитации с указанием причин.

* В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N63-Ф3 "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880).

** В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 21424; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728).

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы