29.05.2012 23:00
Поделиться

Административный регламент ФТС по предоставлению госуслуги ведения Реестра владельцев таможенных складов

Приказ Федеральной таможенной службы от 20 февраля 2012 г. N 294 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов"
Дата подписания: 20.02.2012Опубликован: 29.05.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23833

В соответствии со статьей 28 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), частью 13 статьи 54 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7351), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), 7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 31 октября 2007 г. N 1352 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра складов временного хранения" (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2007, peг. N 10581).

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 20 октября 2009 г. N 1914 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения, утвержденный приказом ФТС России от 31 октября 2007 г. N 1352" (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2009, peг. N 15224).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы
Российской Федерации
А. Бельянинов

Приложение

Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) и таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), таможен при предоставлении данной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов являются российские юридические лица (далее - Заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Новозаводская ул.,

д. 11/5, Москва, 121087, ФТС России.

Место нахождения Приемной ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.

Время работы Приемной ФТС России:

понедельник 9-30 - 17-30;

вторник 9-30 - 17-30;

среда 9-30 - 17-30;

четверг 9-30 - 17-30;

пятница 9-30 - 16-15;

суббота выходной день;

воскресенье выходной день.

Справочная телефонная служба ФТС России: +7 499 449 72 05.

Управление делами ФТС России:

отдел входящих документов: +7 499 449 72 35;

отдел исходящих документов: +7 499 449 83 92.

Информация о порядке предоставления государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов может быть получена по телефону +7 495 740 18 18.

Официальный информационный сайт ФТС России (далее - сайт ФТС России): www.customs.ru.

Информация о месторасположении, почтовых адресах и электронных адресах и справочных телефонах таможен размещена на официальном сайте ФТС России.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Наименование государственной услуги - ведение Реестра владельцев таможенных складов (далее - Реестр ТС).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

5. Таможни по заявлениям заинтересованных юридических лиц предоставляют государственную услугу ведения Реестра ТС.

Таможенные органы не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), 7061).

6. ФТС России осуществляет:

- заполнение Реестра ТС;

- внесение изменений в Реестр ТС;

- опубликование Реестра ТС;

- информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых нормативных правовых и иных правовых актах ФТС России, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в нормативные правовые и иные правовые акты ФТС России, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра ТС;

- общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра ТС, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра ТС, а также доведением Реестра ТС до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности РТУ и таможнями.

От имени ФТС России Реестр ТС ведет структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС.

РТУ осуществляют ведомственный контроль решений таможен, принятых по результатам рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в Реестр ТС (далее - заявление), при внесении изменений в Реестр ТС и при исключении из Реестра ТС.

Таможни осуществляют:

- включение юридических лиц в Реестр ТС;

- внесение изменений в свидетельство о включении в Реестр ТС (далее - Свидетельство);

- приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада;

- исключение юридического лица из Реестра ТС;

- представление в ФТС России копии Свидетельств, измененных (в случае изменения сведений, указанных в заявлении), информации о приостановлении и возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада, а также копии решений об исключении из Реестра ТС;

- контроль за исполнением владельцами таможенных складов обязанностей, установленных статьей 31 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС):

1) обеспечение сохранности товаров, находящихся на таможенном складе;

2) соблюдение установленных ТК ТС условий и требований в отношении хранения товаров на таможенном складе;

3) обеспечение возможности проведения таможенного контроля;

4) ведение учета товаров, хранящихся на таможенном складе, и представление таможенным органам отчетности о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;

5) недопущение посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

6) выполнение требований таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

7) в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, извещение лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;

8) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплата ввозных таможенных пошлин, налогов при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ТС;

9) информирование таможенных органов, включивший юридическое лицо в Реестр ТС, об изменении сведений, заявленных им при включении в Реестр ТС, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений.

Описание результата предоставления государственной услуги

7. Конечным результатом предоставления государственной услуги ведения Реестра ТС является включение российского юридического лица в Реестр ТС с выдачей ему Свидетельства, отказ во включении в Реестр ТС, исключение юридического лица из Реестра ТС, внесение изменений в Реестр ТС и Свидетельство, приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада.

Срок предоставления государственной услуги

8. Предоставление государственной услуги ведения Реестра ТС в части, касающейся рассмотрения заявления о включении российского юридического лица в Реестр ТС и выдачи ему Свидетельства, осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления, за исключением случаев, указанных в пункте 9 Административного регламента.

9. В случае, если представленные Заявителем документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможня вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

10. В случае, предусмотренном пунктом 9 Административного регламента, срок рассмотрения заявления о включении в Реестр ТС увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов и сведений. При этом общий срок рассмотрения заявления не может превышать 40 дней со дня получения заявления.

11. В случае, если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представлены Заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр ТС, то срок принятия решения о включении в Реестр ТС составляет не позднее 10 дней после дня представления Заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Сроки выполнения отдельных процедур при предоставлении государственной услуги ведения Реестра ТС указаны в разделе III Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги ведения Реестра ТС осуществляется ФТС России и таможнями в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- ТК ТС;

- Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291; 2011, N 50, ст. 7351) (далее - Федеральный закон).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем

13. Для предоставления государственной услуги ведения Реестра ТС при включении в Реестр ТС Заявитель обращается в таможню, в регионе деятельности которой располагаются помещения и (или) открытые площадки, предполагаемые к использованию в качестве таможенного склада, с заявлением.

Для включения в Реестр ТС Заявитель представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены для использования в качестве таможенного склада.

Заявление составляется в письменной форме по образцу, приведенному в приложении N 1 к Административному регламенту. В заявлении указываются следующие сведения по перечню, установленному частью 1 статьи 77 Федерального закона:

1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр ТС;

2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах Заявителя;

3) сведения о типе таможенного склада (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);

4) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении Заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

5) сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности Заявителя при открытии таможенного склада открытого типа.

К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения, по перечню, установленному частью 2 статьи 77 Федерального закона:

1) учредительные документы Заявителя;

2) документ, подтверждающий факт внесения записи о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;

4) документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада;

5) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;

6) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

7) подтверждения из банков об открытых в них счетах;

8) расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) полезная площадь открытой площадки;

9) договор страхования риска гражданской ответственности Заявителя.

В случае если Заявителем вместе с заявлением не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр ТС таможенный орган уведомляет об этом Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.

Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены Заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр ТС не позднее 30 дней со дня направления предварительного решения таможенного органа о соблюдении иных условий включения.

В случае отсутствия документов, которые подтверждают сведения, указанные в заявлении, и которые выдаются государственными органами, таможни запрашивают подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у этих государственных органов в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом Заявитель может по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы, удостоверенные соответствующими государственными органами или иным установленным способом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов

14. Следующие документы подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) документы, подтверждающие факт внесения записи о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;

3) документы, подтверждающие право владения Заявителя помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада.

Таможни не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587).

Непредставление Заявителем данных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не установлены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

16. Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в Реестр ТС не позднее истечения срока, установленного пунктом 8 Административного регламента, в случаях:

1) несоблюдения условий включения в Реестр ТС, предусмотренных ТК ТС, Федеральным законом и Административным регламентом;

2) непредставления документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента;

3) непредставления документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр ТС.

17. Деятельность юридического лица в качестве владельца таможенного склада приостанавливается в следующих случаях:

1) подачи заявления юридического лица о приостановлении его деятельности;

2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;

3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;

4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в Реестр ТС, осуществляет только такой вид деятельности.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

18. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,

которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

19. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Административным регламентом, не предусмотрены. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не установлен.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя

21. Заявление и прилагаемые документы регистрирует таможня не позднее этого же рабочего дня, в который они поступили в соответствии с внутренними правилами делопроизводства. При регистрации заявления таможней фиксируется количество листов, прилагаемых к заявлению документов. Заявление и прилагаемые к нему документы после их регистрации, ознакомления с ними начальника таможни либо его заместителей не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении в Реестр ТС.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, Административным регламентом не установлены.

Показатели доступности и качества государственной услуги

23. Государственная услуга является доступной для любых российских юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

предоставления государственной услуги в установленный срок;

доступность получения информации Заявителями о предоставлении государственной услуги;

обоснованность и правомерность принятия решений о включении российского юридического лица в Реестр ТС и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр ТС, выдаче нового бланка Свидетельства либо исключении российского юридического лица из Реестра ТС;

полнота и правильность внесения сведений в Реестр ТС и Свидетельство.

25. Сведения о предоставлении государственной услуги ведения Реестра ТС могут предоставляться уполномоченными должностными лицами таможни, непосредственно осуществляющей действия по предоставлению государственной услуги ведения Реестра ТС по телефону или по письменным обращениям.

26. При информировании по телефону уполномоченные должностные лица таможни обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о ходе рассмотрения заявления;

о результатах рассмотрения заявления;

о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению.

Иные вопросы рассматриваются на основании письменного обращения.

Иные требования и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

27. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме Административным регламентом не предусмотрены.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги ведения Реестра ТС

28. Предоставление государственной услуги ведения Реестра ТС включает в себя следующие административные процедуры:

- включение в Реестр ТС;

- заполнение Реестра ТС;

- внесение изменений в Свидетельство и в Реестр ТС;

- приостановление и возобновление деятельности юридических лиц в качестве владельца таможенного склада;

- исключение юридического лица из Реестра ТС;

- опубликование Реестра ТС.

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги ведения Реестра ТС приведено в блок-схемах в приложении N 2 к Административному регламенту.

Включение юридических лиц в Реестр ТС

29. Включение юридических лиц в Реестр ТС осуществляется таможней, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада на основании заявления, поданного в соответствии с пунктом 13 Административного регламента.

Таможня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы в срок, не превышающий 30 дней со дня их получения и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в Реестр ТС.

30. После получения зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, проверяет достоверность сведений, заявленных в представленных Заявителем документах, и соблюдение условий включения в Реестр ТС.

31. В целях проверки соответствия заявленных в качестве таможенного склада помещений и (или) территорий требованиям и условиям, установленным статьей 80 Федерального закона, таможенный орган проводит таможенный осмотр этих помещений.

Начальник таможни или лицо, его замещающее, принимает решение о проведении таможенного осмотра в форме предписания. Таможенный осмотр проводится комиссией, в состав которой входят должностные лица подразделения таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, а также по решению начальника таможни и другие подразделения таможни. В предписании на проведение таможенного осмотра помещений и территорий, которое подписывает начальник таможни или лицо, его замещающее, устанавливается дата его проведения в пределах срока рассмотрения заявления о включении Заявителя в Реестр ТС. Предписание составляется по форме, утвержденной ФТС России.

Должностные лица, входившие в состав комиссии, по итогам таможенного осмотра помещений и (или) открытых площадок составляют акт таможенного осмотра по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов", в котором фиксируются результаты его проведения и отражается соответствие помещений и (или) открытых площадок, заявляемых для использования в качестве таможенного склада, требованиям к расположению, обустройству и оборудованию таможенного склада, установленным статьей 80 Федерального закона. Акт таможенного осмотра оформляют в двух экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра передают Заявителю либо его уполномоченному представителю под подпись.

32. Наряду с таможенным осмотром помещений и (или) открытых площадок в случае, если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены вместе с другими документами, подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены Заявителем после получения уведомления таможенного органа о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр ТС, то подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в течение одного рабочего дня с даты их получения направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и расчет размера такого обеспечения.

Информация о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляется в подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

33. Таможня вправе запрашивать у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем (указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы). Соответствующие запросы направляются в письменном виде, которые подписывает заместитель начальника таможни, курирующий вопросы таможенных процедур, либо лицо, его замещающее. Ответы на указанные запросы регистрируются в таможне в соответствии с внутренними правилами делопроизводства и приобщаются к заявлению и документам на включение Заявителя в Реестр ТС.

Срок рассмотрения заявления увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении в Реестр ТС не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления.

Решение о включении Заявителя в Реестр ТС принимается при соблюдении условий, установленных ТК ТС и Федеральным законом, приказом таможни и оформляется выдачей Заявителю Свидетельства (первый экземпляр).

Форма Свидетельства и порядок его заполнения приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.

Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в Реестр ТС не позднее истечения срока, установленного пунктом 8 Административного регламента, в случаях, установленных пунктом 16 Административного регламента. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр ТС, таможенный орган в течение 10 дней принимает решение об отказе во включении в Реестр ТС.

Решение об отказе во включении в Реестр ТС доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

34. Документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, за исключением документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.

При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить Заявителю по его требованию (составленному в произвольной письменной форме) оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу Свидетельства копии документов, оригиналы которых возвращаются Заявителю. Копии должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, выдающего оригиналы, и печатью таможни.

35. Заявление и документы, на основании которых было выдано Свидетельство, хранятся вместе со вторым экземпляром Свидетельства в таможне (в подразделении, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур), в регионе деятельности которой функционирует таможенный склад.

Документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, хранятся в структурном подразделении таможни, осуществляющем работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов.

36. На основании сведений, указанных в заявлении и документах, на основании которых было выдано Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных процедур, составляет формуляр учета лица в Реестре ТС.

Образец формуляра учета лица в Реестре ТС приведен в приложении N 4 к Административному регламенту.

37. В течение трех рабочих дней со дня выдачи Свидетельства таможня направляет на бумажном носителе и/или в электронном виде копию Свидетельства и копию формуляра учета лица в Реестре ТС в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестр ТС.

Заполнение Реестра ТС

38. ФТС России заполняет Реестр ТС на основании копий Свидетельств и формуляров учета лица в Реестре ТС.

Реестр ТС ведется в электронном виде по форме, приведенной в приложении N 5 к Административному регламенту, и подлежит опубликованию в официальных изданиях ФТС России не реже одного раза в месяц.

При получении на бумажном и/или электронном носителе копии Свидетельства и формуляра учета лица в Реестре ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые сведения в Реестр ТС либо удаляет неактуальные сведения из Реестра ТС.

Внесение изменений в Свидетельство и в Реестр ТС

39. При изменении сведений, указанных в заявлении, предусмотренных в пункте 13 Административного регламента, либо в прилагаемых к нему документах юридическое лицо, включенное в Реестр ТС, в течение пяти рабочих дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении, обязано сообщить об этом в таможню, выдавшую Свидетельство, в письменной форме и представить в таможню документы, подтверждающие изменение сведений.

40. Таможня в течение пятнадцати рабочих дней проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения Заявителя в Реестр ТС, и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в Свидетельстве, таможня принимает решение о выдаче нового Свидетельства в соответствии с порядком, установленным пунктами 29 - 37 Административного регламента. При выдаче нового Свидетельства к прежнему номеру Свидетельства добавляется буквенный символ в последовательности, определяемой алфавитом (заглавные буквы кириллицы).

41. Оригинал первого экземпляра нового Свидетельства выдается таможней владельцу таможенного склада с изъятием оригинала имеющегося у него Свидетельства, который приобщается к заявлению вместе с вновь представленными документами и хранится в таможне.

На основании сведений и документов, на основании которых было выдано новое Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных процедур, составляет новый формуляр учета владельца таможенного склада в Реестре ТС.

42. Копии нового Свидетельства и нового формуляра учета лица в Реестре ТС таможня направляет в ФТС России на бумажном и/или в электронном виде в сроки, установленные пунктом 37 Административного регламента.

43. На основании представленных копий нового Свидетельства и нового формуляра учета лица в Реестре ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в течение трех рабочих дней со дня принятия таможней соответствующего решения вносит необходимые сведения в Реестр ТС либо удаляет неактуальные сведения из Реестра ТС.

Приостановление и возобновление деятельности юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов

44. Деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов, включенных в Реестр ТС, приостанавливается в случаях, установленных частью 1 статьи 56 Федерального закона:

1) по заявлению юридического лица о приостановлении его деятельности;

2) по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;

3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;

4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в Реестр ТС, осуществляет только такой вид деятельности.

45. Юридическое лицо, включенное в Реестр ТС, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме о событиях, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 44 Административного регламента, в течение трех дней со дня наступления соответствующего события.

46. Приостановление деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада оформляется приказом таможни.

Подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр ТС, готовит проект такого приказа в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующей информации от юридического лица.

В приказе указываются основания для приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента, и дата приостановления указанного вида деятельности.

При приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада в связи с наступлением события, указанного в подпункте 3 пункта 17 Административного регламента, в приказе указывается дата, следующая за днем наступления этого события.

На период приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада Свидетельство у него не изымается.

Решение о приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада фиксируется с использованием штатных программных средств в Реестре ТС в день принятия такого решения.

47. Электронные копии приказа таможни о приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада, заявления (письменного обращения) юридического лица о приостановлении деятельности в качестве владельца таможенного склада таможня с использованием штатных программных средств в течение трех рабочих дней направляет в РТУ и ФТС России.

48. Деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов, включенных в Реестр ТС, считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 44 Административного регламента. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 44 Административного регламента, деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица, включенного в Реестр ТС.

49. Со дня приостановления деятельности юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов помещение товаров на таможенный склад не допускается.

50. В случае устранения обстоятельств, указанных в пункте 44 Административного регламента, послуживших основанием для приостановления, деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов, включенных в Реестр ТС, возобновляется со дня, следующего за днем представления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств.

Исключение юридического лица из Реестра ТС

51. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра ТС по следующим основаниям, установленным статьей 30 ТК ТС:

- несоблюдение условий включения в Реестр ТС, установленных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 статьи 29 ТК ТС;

несоблюдение владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1 - 6, 8 и 9 статьи 31 ТК ТС;

- заявление владельца таможенного склада об исключении его из Реестра ТС;

- ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- реорганизация юридического лица.

Реорганизация юридического лица, включенного в Реестр ТС, в форме преобразования не является основанием для исключения из Реестра ТС.

52. Решение об исключении из Реестра ТС оформляется приказом таможни, выдавшей Свидетельство, с указанием причин принятия такого решения. Копия приказа таможни направляется уполномоченным должностным лицом таможни в ФТС России в бумажном и/или в электронном виде в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.

53. Решение об исключении из Реестра ТС доводится таможней до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия.

Решение об исключении из Реестра ТС в письменной форме вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения.

Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

54. Решение об исключении юридического лица из Реестра ТС вступает в силу в случае:

1) несоблюдения условий включения юридического лица в Реестр ТС, установленных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 статьи 29 ТК ТС, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

2) несоблюдения владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1 - 6, 8 и 9 статьи 31 ТК ТС, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

3) заявления юридического лица об исключении его из Реестра ТС - со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица в письменной форме об исключении из Реестра ТС.

55. Исключение юридического лица из Реестра ТС в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий. Таможня принимает решение об исключении юридического лица из Реестра ТС после получения информации о наступившем событии.

56. Владелец таможенного склада обязан известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, а также таможенный орган, выдавший Свидетельство, о намерении прекратить свою деятельность за один месяц до дня подачи заявления об исключении из Реестра ТС. В течение указанного срока помещение товаров на таможенный склад не допускается.

57. В случае исключения из Реестра ТС по иным основаниям владелец таможенного склада обязан известить об этом лиц, которым он оказывает услуги, незамедлительно, но не позднее пяти дней со дня принятия таможенным органом решения об исключении из Реестра ТС. Помещение товаров на таможенный склад по истечении данного срока не допускается.

58. Исключение юридического лица из Реестра ТС не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности совершить действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из Реестра ТС, в соответствии с порядком, установленным ТК ТС и Федеральным законом.

59. В случае исключения юридического лица из Реестра ТС возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в Реестр ТС, осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона.

60. При исключении владельца таможенного склада из Реестра ТС это лицо не позднее пяти дней со дня его исключения передает оригинал первого экземпляра Свидетельства таможне, в регионе деятельности которой функционировал таможенный склад.

61. После исключения юридического лица из Реестра ТС Свидетельство и документы, относящиеся к его выдаче и исключению из Реестра ТС, подлежат хранению в архиве таможни в течение пяти лет.

62. При получении на бумажном или электронном носителе копии приказа об исключении юридического лица из Реестра ТС и вступления в силу решения об исключении юридического лица из Реестра ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые изменения в Реестр ТС.

Опубликование Реестра ТС

63. ФТС России обеспечивает регулярное опубликование Реестра ТС в официальных изданиях ФТС России.

Должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, не реже одного раза в квартал с использованием штатных программных средств направляет актуализированную версию Реестра ТС в подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит контроль за размещением информации на сайте ФТС России.

Должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит контроль за размещением информации на сайте ФТС России, при получении актуализированного Реестра ТС в течение рабочего дня размещает электронный вид актуализированного Реестра ТС на сайте ФТС России.

Должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет, в том числе с использованием штатных программных средств, актуализированную версию Реестра ТС в Секретариат Комиссии Таможенного союза.

Подразделение ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, ежемесячно направляет, в том числе с использованием штатных программных средств, актуализированный Реестр ТС в подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России.

При получении актуализированного Реестра ТС подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России, в срок, не превышающий трех рабочих дней, направляет его в официальные издания ФТС России для публикации.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

64. В случае, указанном в пункте 13 Административного регламента, ФТС России формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

65. Межведомственные запросы направляются должностным лицом подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в ФТС России.

66. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной ФТС России с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, а именно:

- с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами таможен положений Административного регламента осуществляется начальником таможенного органа или лицом, его замещающим.

68. ФТС России или РТУ в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям ТК ТС и Федерального закона решение таможни, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

69. Ведомственный контроль решений таможен, принятых по результатам рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в Реестр ТС, при внесении изменений в Реестр ТС и при исключении из Реестра ТС (далее - ведомственный контроль) осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС, и структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур.

70. В случае необходимости к проведению ведомственного контроля могут быть привлечены должностные лица иных структурных подразделений ФТС России и РТУ.

71. В случае принятия решения об отказе юридическому лицу во включении в Реестр ТС таможня в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в РТУ и ФТС России копию решения и заверенные копии документов, указанных в пункте 13 Административного регламента.

72. Представляемые документы систематизируются и анализируются должностными лицами структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС, и структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур.

73. Если в результате анализа представленных документов установлено выполнение юридическим лицом требований ТК ТС, Федерального закона и Административного регламента, структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС, и (или) структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, на основании статьи 24 Федерального закона готовят проект решения об отмене решения таможни об отказе во включении юридического лица в Реестр ТС.

74. В целях проведения ведомственного контроля ФТС России и (или) РТУ могут затребовать у таможни документы, представленные юридическим лицом во исполнение требований статьи 77 Федерального закона.

75. При необходимости по результатам рассмотрения представленных документов ФТС России и (или) РТУ может быть осуществлен осмотр помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада.

76. Если в результате проведенных мероприятий установлено, что представленные владельцем таможенного склада документы, сведения и (или) обустройство, оборудование и месторасположение помещений и (или) открытых площадок, заявляемых в качестве таможенного склада, не соответствуют требованиям ТК ТС, Федерального закона и Административного регламента, ФТС России и (или) РТУ на основании статьи 24 Федерального закона готовит проект решения об отмене решения таможни о включении юридического лица в Реестр ТС.

77. В случае исключения юридического лица из Реестра ТС таможня в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения направляет в ФТС России и РТУ копию указанного решения и заверенные копии документов, которые подтверждают факт наступления оснований для исключения из Реестра ТС, указанных в пункте 51 Административного регламента.

78. Если в результате анализа представленных материалов установлено, что приведенные таможней доводы не соответствуют основаниям, указанным в пункте 51 Административного регламента, ФТС России и (или) РТУ на основании статьи 24 Федерального закона готовит проект решения об отмене решения таможни об исключении юридического лица из Реестра ТС.

79. О принятом по результатам ведомственного контроля решении РТУ информируют ФТС России не позднее трех рабочих дней со дня его вынесения.

80. Если по результатам ведомственного контроля ФТС России либо РТУ принято решение об отмене решения таможни, начальник таможни незамедлительно после получения решения об отмене неправомерного решения таможни обязан:

- принять необходимые меры по исполнению решения ФТС России либо РТУ об отмене неправомерного решения таможни;

- направить копию указанного решения владельцу таможенного склада;

- принять необходимые меры к исключению принятия не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

81. Уполномоченным структурным подразделением ФТС России могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги по ведению Реестра ТС.

Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.

82. Плановая проверка проводится по следующему примерному перечню вопросов:

соблюдение сроков рассмотрения документов и сведений, указанных в пункте 13 Административного регламента;

соблюдение сроков подготовки проектов приказов ФТС России о включении юридического лица в Реестр ТС и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр ТС и выдаче нового Свидетельства либо исключении юридического лица из Реестра ТС;

полнота и правильность внесения сведений в Реестр ТС и Свидетельство;

обоснованность предложений уполномоченного должностного лица ответственного таможенного органа о направлении запроса третьим лицам и (или) государственным органам о представлении документов, подтверждающих сведения, указанные юридическим лицом;

обоснованность предложений уполномоченного должностного лица ответственного таможенного органа о принятии решения о включении юридического лица в Реестр ТС и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр ТС, выдаче нового Свидетельства либо исключении юридического лица из Реестра ТС.

83. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления государственной услуги

84. За несоблюдение положений Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого в ходе предоставления государственной услуги ведения Реестра ТС на основании Административного регламента

85. Лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

86. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

87. Решение, действие (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.

Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.

88. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о судопроизводстве.

89. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или должностного лица таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.

90. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или начальника которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления.

В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с пунктом 48 Административного регламента, с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу.

91. Жалоба на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц подается в эту службу.

92. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

- со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено Административным регламентом.

93. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, восстанавливается таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.

94. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.

95. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.

Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:

- наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

- существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений, но не более чем на три месяца. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.

96. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия.

97. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решения, действия до принятия решения по существу жалобы.

98. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:

1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

2) не соблюдены требования, указанные в пункте 95 Административного регламента;

3) лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;

5) жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 Федерального закона;

6) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

7) предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в сфере таможенного дела;

8) имеется решение, принятое в соответствии с пунктом 96 Административного регламента этим же таможенным органом в отношении того же лица и о том же предмете;

9) отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.

99. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 8 и 9 пункта 98 Административного регламента, - со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.

100. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

101. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.

102. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, указанных в пункте 90 Административного регламента.

103. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или должностного лица таможенного органа рассматривается вышестоящим таможенным органом.

От имени таможенного органа решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.

104. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.

Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа или должностным лицом, им уполномоченным, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

105. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде. В таком решении должны быть указаны:

1) наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

2) номер решения;

3) дата и место составления решения;

4) должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа);

5) фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;

6) существо обжалуемого решения, действия (бездействие) включая сведения о таможенном органе (должностном лице) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

7) краткое изложение жалобы по существу;

8) доводы и основания принятого решения;

9) принятое по жалобе решение;

10) сведения о порядке обжалования принятого решения.

106. Решение должно быть подписано должностным лицом таможенного органа, принявшим решение по жалобе.

107. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган:

1) признает правомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает неправомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

108. В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:

1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом решение;

2) отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

3) признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу.

109. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.

110. Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

111. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, указанных в пункте 85 Административного регламента.

112. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы