17.07.2012 23:00
Поделиться

Административный регламент МЧС и Федерального агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федерального агентства лесного хозяйства от 25 июня 2012 г. N 354/256 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федерального агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 июля 2012 г. Регистрационный N 24813

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 43, ст. 5971, N 48, ст. 6728), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69 "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 854), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N28, ст. 2882; 2005, N43, ст. 4376; 2008, N17, ст. 1814, N43, ст. 4921, N47, ст. 5431; 2009, N22, ст. 2697, N51, ст. 6285; 2010, N19, ст. 2301, N20, ст. 2435, N51 (ч. 3), ст. 6903; 2011, N1, ст. 193, 194, N2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329) и Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 41 (ч. 2), ст. 5740; 2012, N 13, ст. 1530), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федерального агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров.

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В. Пучков

Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства В. Масляков

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федерального агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) (далее именуемые вместе лицензирующими органами) государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (далее - Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между МЧС России, Рослесхозом, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим намерение осуществлять на территории Российской Федерации деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Контактные координаты, по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги указаны:

в приложении N 1 к настоящему Регламенту - координаты МЧС России;

в приложении N 2 к Административному регламенту - контактная информация региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России) и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (далее - ГУ МЧС России по г. Москве);

в приложении N 3 к Административному регламенту - контактная информация главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации);

в приложении N 4 к Административному регламенту - координаты Рослесхоза;

в приложении N 5 к Административному регламенту - координаты департаментов лесного хозяйства по федеральным округам.

В приложении N 6 к Административному регламенту приведена блок-схема предоставления государственной услуги.

1.4. Сведения о местонахождении и контактных телефонах МЧС России размещаются также на информационных стендах, размещаемых в местах предоставления государственной услуги, и интернет-сайте МЧС России (www.mchs.gov.ru).

1.5. Сведения о местонахождении и контактных телефонах Рослесхоза размещаются также на информационных стендах, размещаемых в местах предоставления государственной услуги, Интернет-сайте Рослесхоза (www.rosleshoz.gov.ru)

1.6. Время приема лицензирующими органами документов для предоставления услуги: понедельник - четверг с 10.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

1.7. Для получения заинтересованными лицами информации о правилах предоставления государственной услуги лицензирующими органами предоставляются консультации в следующих формах:

- личная устная консультация;

- консультация посредством почтовой связи;

- консультация по телефону;

- консультация по электронной почте.

1.8. Личная устная консультация.

Время ожидания заинтересованного лица, для получения личной устной консультации не может превышать 30 минут.

Устная консультация заинтересованного лица не может превышать 30 минут.

В случае если для подготовки ответа заинтересованному лицу требуется продолжительное время, ему может быть предложено обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначено другое удобное для него время для устной консультации.

1.9. Консультация посредством почтовой связи.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется посредством почтовой связи в его адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения заинтересованного лица.

1.10. Консультация по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, предоставляющего консультацию.

Время, в течение которого предоставляется консультация, не должно превышать 15 минут.

1.11. Консультация по электронной почте.

При консультировании по обращениям, полученным по электронной почте, ответ на обращение заинтересованного лица направляется также по электронной почте в обратный адрес в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента получения обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения заинтересованного лица.

1.12. Ответы на письменные обращения предоставляются в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

1.13. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);

на информационных стендах в помещениях лицензирующих органов;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальных сайтах лицензирующих органов в сети Интернет;

1.14. На официальных сайтах МЧС России и Рослесхоза в сети Интернет должны размещаться следующие информационные материалы:

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги;

- график работы лицензирующего органа;

- адреса электронной почты;

- текст Административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями;

- тексты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга в части лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объетах инфраструктуры предоставляется МЧС России в лице следующих подразделений:

1) Департамент надзорной деятельности МЧС России (далее - ДНД МЧС России):

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

организует контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

ведет реестр лицензий, предоставленных МЧС России, и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов МЧС России, а также методические материалы, регламентирующие порядок предоставления государственной услуги;

организует подготовку сотрудников региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, отвечающих за исполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

ведет информационный ресурс, содержащий сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к предоставлению государственной услуги;

осуществляет контроль за исполнением региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, и при поступлении обращений от юридических лиц и граждан принимает решения, обязательные для исполнения региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве, о возможности осуществления указанными лицами лицензируемой деятельности;

2) Региональные центры МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве (далее по тексту - региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве):

осуществляют прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;

осуществляют переоформление лицензий;

осуществляют выдачу дубликатов и копий лицензий;

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

осуществляют приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии;

обращаются в судебные органы с заявлениями об аннулировании лицензии;

3) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации или подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях:

по поручению региональных центров МЧС России осуществляют проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям;

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований.

2.3 Государственная услуга в части лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров предоставляется Рослесхозом в лице следующих подразделений:

1) Управление охраны и защиты лесов Рослесхоза (далее - Управление ОЗЛ Рослесхоза):

осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности департаментов лесного хозяйства по федеральным округам;

организует контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

формирует и ведет реестр лицензий, предоставленных Рослесхозом, и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре лицензий;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов Рослесхоза, а также методические материалы, регламентирующие исполнение государственной услуги;

организует в установленном Рослесхозом порядке подготовку сотрудников департаментов лесного хозяйства по федеральным округам, функционально отвечающих за исполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

осуществляет подготовку и передачу необходимой информации для размещения в информационном ресурсе, которая содержит сведения из реестра лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к государственной услуге;

2) Управление государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений (далее - Управление госконтроля Рослесхоза):

рассматривает и согласовывает ежегодный план проведения плановых проверок;

осуществляет контроль за исполнением департаментами лесного хозяйства по федеральным округам административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, и при поступлении обращений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимает решения, обязательные для исполнения департаментами лесного хозяйства по федеральным округам, о возможности осуществления указанными лицами лицензируемой деятельности;

3) Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам:

осуществляют прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении, переоформлении (отказе в предоставлении, переоформлении) лицензии;

осуществляют предоставление лицензий, переоформление лицензий;

осуществляют выдачу дубликатов и копий лицензий;

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

осуществляют приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии;

обращаются в суд с заявлениями об аннулировании лицензии;

осуществляют лицензионный контроль (проверки соответствия соискателей лицензий и лицензиатов лицензионным требованиям, выдачу уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований);

предоставляют информацию заинтересованным лицам по вопросам лицензирования, в том числе сведения из реестров лицензий.

2.4. При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.5. Результатами предоставления государственной услуги являются:

- предоставление лицензии;

- отказ в предоставлении лицензии;

- переоформление лицензии;

- отказ в переоформлении лицензии;

- приостановление действия лицензии;

- возобновление действия лицензии;

- прекращение действия лицензии;

- ведение реестра лицензий, формирование открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах лицензирующих органов, а также предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

- принятие мер по результатам проведения проверок соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований.

2.6. Перечень документов, подготавливаемых в результате предоставления государственной услуги:

- бланки лицензий;

- приказы о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензий;

- приказы о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензий;

- приказы о приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензий;

- уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;

- уведомления об отказе в предоставлении или переоформлении лицензий;

- выписки из реестров лицензий;

- акты проверок соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям;

- акты проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям;

- акты проверок соответствия выполненных лицензиатом работ нормативным требованиям;

- предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

2.7. Получателями результатов предоставления государственной услуги являются:

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в соответствующий лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (соискатель лицензии);

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию (лицензиат), обратившиеся в соответствующий лицензирующий орган с заявлением о переоформлении (выдаче дубликата, копии, прекращении действия) лицензии.

Срок предоставления государственной услуги

2.8. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов. Рассмотрение заявлений и документов производится в порядке, обусловленном последовательностью их поступления.

Рассмотрение заявления и принятие решения о переоформлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии.

Рассмотрение заявления и принятие решения о переоформлении лицензии в случаях, установленных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

2.9. Рассмотрение заявления о предоставлении дубликата лицензии (копии лицензии) и его оформление осуществляются в течение трех рабочих дней.

2.10. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в течение суток со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта.

2.11. Возобновление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по решению суда.

2.12. Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7023);

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности (Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 43, ст. 5971, N 48, ст. 6728);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728);

Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010 N 46. ст. 5918; 2012, N 14, ст. 1545);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I) ст. 1; 2012, N 15, ст. 1723);

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N43, ст. 4921, N47, ст. 5431; 2009, N22, ст. 2697, N51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51, ст. 6903, 2011, N 1, ст. 193, 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532, 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329);

Указом Президента Российской Федерации от 27 августа 2010 года N 1074 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4533);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41 (ч. 2), ст. 5740);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69 "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 854);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный N5977), в редакции приказов МЧС России от 24.10.2006 N604 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г., регистрационный N8518), от 02.07.2007 N370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г., регистрационный N9855), от 06.08.2007 N417 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г., регистрационный N 10109), от 08.09.2008 N 528 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г., регистрационный N 12324);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный N 6068), в редакции приказов МЧС России от 24.10.2006 N603 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г., регистрационный N8502), от 19.02.2007 N87 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N9187), от 29.10.2007 N562 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457), от 04.12.2008 N 740 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2009 г., регистрационный N 13062), от 02.02.2009 N 41 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2009 г., регистрационный N 13447), от 30.03.2010 N 140 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06 мая 2010 г., регистрационный N 17146), от 22.12.2010 N 671 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г., регистрационный N 19544);

приказом Рослесхоза от 28 февраля 2011 года N 34 "Об утверждении Положений о департаментах лесного хозяйства по федеральным округам".

Перечень документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.14. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

2.15. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем. Форма заявления утверждается лицензирующим органом.

В заявлении о предоставлении лицензии указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.

2.16. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (требование применяется до 01 января 2013 г.);

в) копии документов, подтверждающих квалификацию:

работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, - для юридического лица;

соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, - для индивидуального предпринимателя;

г) копии документов или заверенные в порядке, установленном пунктом 3.3.3 Административного регламента, выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, - для юридического лица;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях);

е) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности:

пожарной техники, огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации - при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

пожарной, лесопожарной, высокопроходимой автомобильной, тракторной, вездеходной и иной техники, противопожарного оборудования, огнетушащих веществ, инструмента, средств индивидуальной защиты и спецодежды, средств связи, полевого снаряжения, парашютно-десантного имущества, технической документации - при осуществлении деятельности по тушению лесных пожаров;

ж) копии документов, подтверждающих отсутствие у работников соискателя лицензии (лицензиата) медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей.

з) опись прилагаемых документов.

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить

2.17. К заявлению о предоставлении лицензии соискатель лицензии вправе приложить следующий документ:

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (требование применяется с 1 января 2013 г.).

2.18. Запрещается требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные пунктом 2.15, и представлять документы, не предусмотренные пунктом 2.16 Административного регламента. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.17 Административного регламента в лицензирующий орган по собственной инициативе. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и/или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленное в ходе проверки.

2.21. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.22. При предоставлении государственной услуги необходимость получения иных услуг не предусматривается.

Порядок, размеры и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

2.23. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в соответствии с пунктом 92 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах:

предоставление лицензии - 2 600 рублей;

переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;

переоформление лицензии в других случаях - 200 рублей;

выдача дубликата лицензии - 200 рублей;

предоставление сведений из реестра лицензий - безвозмездно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги

2.24. При обращении заявителя в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми к нему документами, а также при получении результатов предоставления государственной услуги время ожидания заявителем в очереди не должно превышать 30 минут.

Срок регистрации документов, представленных заявителем

2.25. Необходимые для предоставления государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются в день поступления в лицензирующий орган.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.26. Места осуществления административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, должны быть оснащены шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, системой видеонаблюдения и информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):

а) график работы лицензирующего органа;

б) перечень документов предоставляемых для получения государственной услуги;

в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;

г) текст Административного регламента;

д) образцы оформления заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги;

е) права и обязанности соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующих органов;

ж) банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

з) порядок обжалования действий (бездействия) и решений лицензирующего органа, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.27. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

открытость информации о государственной услуге;

своевременность предоставления государственной услуги;

неукоснительное выполнение требований действующего законодательства;

устранение избыточных административных процедур (действий);

обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;

б) переоформление лицензии;

в) выдача дубликатов и копий лицензии;

г) приостановление и возобновление действия лицензии;

д) прекращение действия лицензии;

е) ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий.

3.2. Руководитель регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамента лесного хозяйства по федеральному округу организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица в соответствии с документами, определяющими порядок проведения делопроизводства в лицензирующем органе. Информация о ходе рассмотрения документов, направляемых в целях предоставления лицензии или ее переоформления, должна быть доступна заявителям.

Административная процедура "Прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии"

3.3. Административная процедура "Прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии" осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от соискателя лицензии.

Результатом исполнения административной процедуры является вручение лицензиату (либо направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) лицензии.

3.3.1. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии осуществляются в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов.

3.3.2. В региональных центрах МЧС России (ГУ МЧС России по г.Москве) ответственными за организацию и осуществление административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, являются подразделения, уполномоченные на осуществление надзорной деятельности в области федерального государственного пожарного надзора (далее - подразделения регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве).

В департаментах лесного хозяйства по федеральным округам, ответственных за организацию и осуществление административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, являются подразделения, уполномоченные на осуществление лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров.

3.3.3. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, при намерении соискателя лицензии осуществлять деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, представляются в региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве) непосредственно соискателями лицензии или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, при намерении соискателя лицензии осуществлять деятельность по тушению лесных пожаров, представляются в департамент лесного хозяйства по федеральному округу непосредственно соискателями лицензии или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемый вид деятельности в части осуществления работ, относящихся одновременно к компетенции МЧС России и Рослесхоза, соискатель лицензии направляет (представляет) заявление о предоставлении лицензии только в один из указанных органов по выбору соискателя лицензии.

С 1 июля 2012 г. заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа.

Все документы, представляемые для получения лицензии, составляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык. Копии документов удостоверяются нотариально либо представляются с предъявлением оригиналов или заверяются учреждениями (организациями), выдавшими данные документы.

После проверки соответствия копий документов их оригиналам оригиналы документов возвращаются лицу, их предоставившему.

3.3.4. Заявление о предоставлении лицензии в день поступления (приема) регистрируется в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству лицензирующего органа.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.5. В случаях, установленных частью 8 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подразделением регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департаментом лесного хозяйства по федеральному округу в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии соискателю лицензии вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

3.3.6. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов подразделение регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу принимают решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" о возврате этого заявления и прилагаемых документов с мотивированным обоснованием причин возврата. О принятом решении на заявлении о предоставлении лицензии ставится отметка с указанием даты принятия решения.

Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и полного комплекта документов в соответствии с пунктами 2.15 - 2.16 Административного регламента.

В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.

С 1 января 2014 г. в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, подразделение регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу направляют соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

3.3.7. Подразделение регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о рассмотрении этого заявления проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Для получения сведений о соискателе лицензии формируются и направляются через систему межведомственного электронного взаимодействия запросы в федеральные органы исполнительной власти о предоставлении сведений о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), постановке его на учет в налоговом органе и уплате государственной пошлины.

После проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии:

подразделением регионального центра МЧС России готовится поручение на проведение проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, утверждаемое руководителем (заместителем руководителя) подразделения регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве);

департаментом лесного хозяйства по федеральному округу издается приказ о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований.

В случае если соискатель лицензии заявляет адреса мест осуществления деятельности по тушению лесных пожаров, которые располагаются на территории нескольких федеральных округов, департамент лесного хозяйства по федеральному округу, в адрес которого поступило заявление, уведомляет о необходимости проведения проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям департамента лесного хозяйства по федеральному округу, на территории которого находятся места осуществления лицензируемого вида деятельности.

3.3.8. Поручение о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, направляется в адрес ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, чья деятельность осуществляется в соответствующем субъекте Российской Федерации (на территории закрытого административно-территориального образования) по месту государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии.

В случае если соискатель лицензии заявляет адреса мест нахождения организации (включая адреса филиалов, представительств и иных обособленных подразделений), которые располагаются в другом субъекте Российской Федерации (на территории закрытого административно-территориального образования, которое располагается в другом субъекте Российской Федерации), поручение также направляется в соответствующее ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

В ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации ответственными за организацию и осуществление административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, являются подразделения, уполномоченные на осуществление надзорной деятельности в области федерального государственного пожарного надзора (далее - подразделения ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации).

Проверка возможности выполнения соискателями лицензий лицензионных требований, зарегистрированными и имеющими адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности в г. Москве, осуществляется подразделением ГУ МЧС России по г. Москве.

Руководитель (заместитель руководителя) подразделения ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения издает распоряжение о проведении проверки возможности выполнения лицензионных требований.

3.3.9. Распоряжение (приказ) о проведении проверки возможности выполнения лицензионных требований либо его копия, заверенная печатью лица, издавшего распоряжение (приказ), предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Проверка возможности выполнения лицензионных требований может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе).

Продолжительность проверки возможности выполнения лицензионных требований не должна превышать двадцать рабочих дней.

3.3.10. В случае подачи соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на лицензируемый вид деятельности в части осуществления работ, относящихся одновременно к компетенции МЧС России и Рослесхоза, лицензирующий орган, в который поступило заявление о предоставлении лицензии, осуществляет подготовку документов в части, касающейся своей компетенции, а копии документов, связанных с компетенцией другого лицензирующего органа, в течение 2 рабочих дней направляет в адрес этого лицензирующего органа для рассмотрения и представления соответствующего заключения.

Проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится лицензирующим органом, в который обратился соискатель лицензии, совместно с другим лицензирующим органом.

Лицензирующий орган после поступления в его адрес документов в части, касающейся его компетенции, в течение 2 рабочих дней издает распоряжение (приказ) о проведении проверки. После проведения проверки в течение 2 рабочих дней один экземпляр акта проверки направляется в лицензирующий орган, в который поступило заявление о предоставлении лицензии.

Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется лицензирующим органом, в который обратился соискатель лицензии, после получения от другого лицензирующего органа соответствующего заключения.

3.3.11. По результатам проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований должностным лицом (лицами) МЧС России, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в трех экземплярах должностным лицом (лицами) Рослесхоза в двух экземплярах.

Один экземпляр акта проверки вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, хранящемуся в подразделении, осуществлявшем проверку. Третий экземпляр акта в течение двух рабочих дней после его оформления направляется в подразделение, давшее поручение о проведении проверки (уведомление о проведении проверки).

3.3.12. В случае если в процессе проведения проверки будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении соискателем лицензии лицензионных требований, соискатель лицензии вправе представить в региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу, до принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии документы, подтверждающие устранение выявленных в ходе проверок нарушений.

3.3.13. Руководитель подразделения регионального центра МЧС России (подразделения ГУ МЧС России по г. Москве) после поступления к нему акта на основании результатов проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, а также на основании проведенной проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии в течение трех рабочих дней подает рапорт руководителю соответствующего регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве) о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии на основании поступившего рапорта в течение пяти рабочих дней оформляется приказом регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), который подписывается руководителем или лицом, его замещающим.

3.3.14. Комиссия департамента лесного хозяйства по федеральному округу по лицензированию деятельности по тушению лесных пожаров после поступления акта на основании результатов проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, а также на основании проведенной проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии оформляет заключение о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии на основании заключения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии оформляется приказом департамента лесного хозяйства по федеральному округу, который подписывается руководителем или лицом, его замещающим.

3.3.15. Лицензия оформляется и подписывается одновременно с приказом о предоставлении лицензии и в день подписания данные, предусмотренные статьей 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вносятся в реестры лицензий.

Лицензия оформляется на специальном бланке, который изготавливается типографским способом и подлежит учету в порядке, предусмотренном для учета бланков строгой отчетности.

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость представления лицензии в форме электронного документа, лицензия направляется лицензиату в форме электронного документа.

3.3.16. Лицензиат (или уполномоченный представитель лицензиата, действующий на основании доверенности) при получении лицензии ставит подпись и дату на обратной стороне копии лицензии.

Лицензирующие органы осуществляют ведение журналов выдачи лицензий.

В случае отправления лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на копии лицензии ставятся отметки о дате отправки и адресе получателя.

3.3.17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

3.3.18. В день подписания приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве) направляет соответствующую информацию в ДНД МЧС России для включения ее в реестр лицензий.

В день подписания приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии департамент лесного хозяйства по федеральному округу вносит сведения в АРМ "Лицензирование" и направляет их в Управление охраны и защиты лесов Рослесхоза для включения в реестр лицензий.

3.3.19. Региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по г. Москве и департаменты лесного хозяйства по федеральным округам в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" формируют и ведут лицензионные дела соискателей лицензии и (или) лицензиатов.

Административная процедура "Переоформление лицензии"

3.4. Административная процедура "Переоформление лицензии" осуществляется в связи с поступлением в региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу от лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица заявления о переоформлении лицензии с указанием оснований, предусмотренных статьей 18 и частью 4 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3.4.1. Результатом исполнения административной процедуры является вручение лицензиату (либо направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) переоформленной лицензии.

3.4.2. Рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов.

3.4.3. Рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 и части 4 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется в срок, не превышающий тридцать рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов.

3.4.4. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу непосредственно лицензиатами или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы лицензиат вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа.

3.4.5. Заявление о переоформлении лицензии регистрируется в день поступления (приема) в региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу.

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.6. В случаях, установленных частью 14 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подразделением регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департаментом лесного хозяйства по федеральному округу в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии вручается соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляется такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.7. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов подразделение регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу принимают решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3,7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин отказа. О принятом решении на заявлении о предоставлении лицензии ставится отметка с указанием даты принятия решения.

3.4.8. Срок принятия решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

3.4.9. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, подразделение регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу направляют соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

3.4.10. При рассмотрении документов и принятии решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 и части 4 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям проводятся в порядке, установленном для административной процедуры "Прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии".

Административная процедура "Выдача дубликатов и копий лицензии"

3.5. Административная процедура "Выдача дубликатов и копий лицензии" осуществляется в связи с поступлением заявления от лицензиата о выдаче дубликата или копии лицензии.

Результатом исполнения административной процедуры является вручение лицензиату (либо направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) дубликата или копии лицензии.

3.5.1. Рассмотрение заявления, оформление дубликата лицензии или ее копии, а также вручение изготовленных документов лицензиату или направление их ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении осуществляется в срок не более трех рабочих дней.

3.5.2. В случае если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.5.3. Заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии направляются в региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве) или департамент лесного хозяйства по федеральному округу, предоставивший лицензию.

3.5.4. Подразделение регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу проверяют правильность внесения оплаты за выдачу дубликата лицензии (копии лицензии), а также является ли лицо, подавшее заявление (лицо, действующее по доверенности), самим лицензиатом (лицом, действующим по доверенности лицензиата).

3.5.5. В случае подтверждения сведений, содержащихся в пункте 3.5.4, региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамент лесного хозяйства по федеральному округу оформляют дубликат (изготавливают копию) лицензии.

3.5.6. Одновременно с подписанием дубликата лицензии соответствующие сведения вносятся в реестры лицензий, ведение которых осуществляется лицензирующими органами.

Административная процедура "Приостановление и возобновление действия лицензии"

3.6. Административная процедура "Приостановление и возобновление действия лицензии" осуществляется в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований и в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.1. Результатом исполнения административной процедуры является внесение сведений о приостановлении или возобновлении действия лицензии в реестр лицензий.

3.6.2. Решение о приостановлении или возобновлении действия лицензии оформляется приказом регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамента лесного хозяйства по федеральному округу.

3.6.3. В течение трех рабочих дней после подписания приказа лицензиату вручается уведомление о принятом решении или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.6.4. Сведения о приостановлении или возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий в день подписания приказа о приостановлении или возобновлении действия лицензии.

Административная процедура "Прекращение действия лицензии"

3.7. Административная процедура "Прекращение действия лицензии" осуществляется в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:

1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.

3.7.1. Результатом исполнения административной процедуры является внесение сведений о прекращении действия лицензии в соответствующий реестр лицензий, ведение которого осуществляется лицензирующим органом.

3.7.2. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), департамента лесного хозяйства по федеральному округу.

3.7.3. В течение трех рабочих дней после подписания приказа о прекращении действия лицензии лицензиату вручается уведомление о принятом решении или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7.4. Сведения о прекращении действия лицензии вносятся в соответствующий реестр лицензий в день подписания приказа о прекращении действия лицензии.

Административная процедура "Ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий"

3.8. Административная процедура "Ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий" осуществляется ДНД МЧС России и Управлением охраны и защиты лесов Рослесхоза.

3.8.1. Результатом исполнения административной процедуры является ведение реестра лицензий в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и предоставление заинтересованному лицу сведений о конкретной лицензии.

3.8.2. В день принятия решений по результатам осуществления административных процедур сведения, необходимые для ведения реестра лицензий, направляются региональными центрами МЧС России, ГУ МЧС России по г. Москве и департаментами лесного хозяйства по федеральным округам в ДНД МЧС России и Управление охраны и защиты лесов Рослесхоза соответственно.

ДНД МЧС России и Управление охраны и защиты лесов Рослесхоза в течение двух рабочих дней со дня предоставления лицензии на лицензируемый вид деятельности в части осуществления работ, относящихся одновременно к компетенции МЧС России и Рослесхоза, осуществляют обмен информацией о предоставленных лицензиях для включения ее в реестры лицензирующих органов.

3.8.3. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений о конкретном лицензиате ДНД МЧС России или Управление охраны и защиты лесов Рослесхоза передает заявителям или направляет им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сведения в виде выписки из реестра лицензий либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий этих сведений или при невозможности определения конкретного лицензиата.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за организацией и исполнением административных процедур производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, департаментов лесного хозяйства по федеральным округам.

4.2. Контроль за организацией и исполнением административных процедур производится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Административного регламента.

4.3. Инспекторские проверки планируются и проводятся:

региональных центров МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве) и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации - вышестоящими органами управления МЧС России;

департаментов лесного хозяйства по федеральным округам - Рослесхозом. Инспекторские проверки проводятся не реже чем один раз в пять лет.

4.4. Инспектирование осуществляется комиссиями с учетом специализации должностных лиц или индивидуально - наиболее подготовленным должностным лицом. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений.

Распоряжением (приказом) органа управления МЧС России назначается председатель комиссии и определяется состав комиссии.

4.5. Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвержденным директором ДНД МЧС России, регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве), начальником (заместителем начальника) Управления госконтроля Рослесхоза.

В ходе инспекторских проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и исполнения административных процедур, в том числе:

полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и предоставлению государственной услуги;

качество планирования работы с учетом анализа результатов контрольной деятельности и степень исполнения запланированных проверок;

качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений лицензионных требований, оформляемых по результатам проверок;

своевременность выполнения запланированных проверок;

наличие и порядок ведения документации;

качество анализа результатов работы по осуществлению и исполнению административных процедур;

полнота использования полномочий, предоставленных региональным центрам МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, департаментам лесного хозяйства по федеральным округам;

качество проверок работы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, департаментов лесного хозяйства по федеральным округам и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы.

4.6. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю ДНД МЧС России, регионального центра МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, руководителю (заместителю руководителя) Рослесхоза, назначившему проверку, и регистрируется в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству лицензирующего органа. Органом, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем органа, осуществлявшего проверку, план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.

4.7. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа МЧС России, Рослесхоза с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.

4.8. Целевая проверка назначается:

для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности;

для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе осуществления административных процедур.

4.9. Должностные лица Рослесхоза, региональных центров МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации при инспектировании и проверках обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам по организации и осуществлению административных процедур.

4.10. Нарушение должностным лицом порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.12 Административного регламента, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение на должностное лицо административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

4.11. Требование должностным лицом документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение на должностное лицо административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4.12. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению -

влечет наложение на должностное лицо административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу,

а также его должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц МЧС России или Рослесхоза в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МЧС России или Рослесхоз. Жалобы на решения, принятые заместителями руководителей лицензирующих органов, рассматриваются непосредственно руководителями лицензирующих органов.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов МЧС России и Рослесхоза - органов, предоставляющих государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в МЧС России или Рослесхоз, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом МЧС России или Рослесхоза, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц центрального аппарата МЧС России, Рослесхоза и их территориальных органов в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Поделиться