30.08.2012 23:00
Поделиться

Административный регламент Роавтодора предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 5 мая 2012 г. N 137 г. Москва Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса"
Дата подписания: 05.05.2012Опубликован: 30.08.2012
Вступает в силу: 11.09.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 августа 2012 г.

Регистрационный N 25249

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса.

Министр И. Левитин

Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса.

2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, связанные с предоставлением Федеральным дорожным агентством (далее - Росавтодор) государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса (далее - государственная услуга).

3. На объекты дорожного сервиса, находящиеся на балансе или предназначенные для передачи на баланс федеральных казенных учреждений и расположенные (или которые должны быть расположены) в границах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, действие настоящего Административного регламента не распространяется.

4. Настоящий Административный регламент не регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги".

Круг заявителей

5. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также их законным представителям, обратившимся в Росавтодор с заявлением о предоставлении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

6. Сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Росавтодора и подведомственных ему федеральных казенных учреждений размещаются на информационных стендах федеральных казенных учреждений, на официальном сайте Росавтодора и федеральных казенных учреждений в сети Интернет (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

7. Сведения о Росавтодоре:

Местонахождение: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, Федеральное дорожное агентство.

Телефон: (495) 686-20-33, факс: (495) 686-15-50.

Электронный адрес для направления обращений: rad@fad.ru.

Официальный интернет-сайт Росавтодора: http://rosavtodor.ru/

Местонахождение экспедиции Росавтодора: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, 1-й этаж.

График работы экспедиции:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 часов;

пятница - с 9.00 до 16.45 часов;

суббота, воскресенье - выходные дни.

8. График работы подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений:

понедельник - четверг 10.00-17.00 (перерыв с 12.00 до 14.00);

пятница - 10.00-16.00 (перерыв с 12.00 до 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

9. Информирование об административных процедурах предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Если информация о процедуре и ходе предоставления государственной услуги, полученная лично или по телефону, не удовлетворяет заявителей, то они обращаются в письменном виде (почтой) в Росавтодор.

10. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации и полнота информирования.

11. Информирование должностным лицом Росавтодора или подведомственного ему федерального казенного учреждения при личном обращении или по телефону заявителей осуществляется по вопросам:

требования к оформлению письменного заявления;

места и графика личного приема должностными лицами Росавтодора или подведомственного ему федерального казенного учреждения;

порядка и сроков рассмотрения заявлений;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

12. Должностное лицо Росавтодора или подведомственного ему федерального казенного учреждения, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование каждого заявителя должностное лицо Росавтодора или подведомственного ему федерального казенного учреждения осуществляет не более 10 минут.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо Росавтодора или подведомственного ему федерального казенного учреждения, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения Росавтодора или подведомственного ему федерального казенного учреждения.

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностное лицо Росавтодора или подведомственного ему федерального казенного учреждения, осуществляющее информирование, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо Росавтодора или подведомственного ему федерального казенного учреждения, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно или для подготовки ответа требуется продолжительное время, то он может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде (почтой).

Должностное лицо Росавтодора или подведомственного ему федерального казенного учреждения, осуществляющее информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и ходе предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения и заявителей.

13. Письменное информирование при обращении заявителя в Росавтодор или федеральное казенное учреждение осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством официальных сайтов (в разделе "вопросы-ответы") или электронной почты.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы в простой, четкой и понятной форме, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается соответственно руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом Росавтодора или подведомственного ему федерального казенного учреждения.

Ответ направляется по обратному почтовому или электронному адресу, указанному в обращении в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты (в разделе "вопросы-ответы") в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

При информировании в письменном виде (почтой) заявителей по вопросу предоставления государственной услуги, ответ на обращение направляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения.

Информация о предоставлении государственной услуги по электронной почте либо через официальные сайты (в разделе "вопросы-ответы") предоставляется не позднее шести рабочих дней со дня получения обращения от заявителя.

14. Официальные сайты должны содержать информацию, позволяющую заявителям предварительно ознакомиться с условиями и порядком предоставления государственной услуги, формы документов, доступные для копирования в формате WORD или формате EXCEL, схемы участков автомобильных дорог федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений.

По вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте: www. gosuslugi.ru.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. Наименование государственной услуги "Предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса".

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

16. Государственная услуга предоставляется федеральным органом исполнительной власти - Федеральным дорожным агентством.

16.1. Подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями - владельцами автомобильных дорог федерального значения, указанными в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, осуществляется информирование заявителей о предоставлении государственной услуги и прием заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги.

17. Росавтодор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061).

Результат предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги является:

решение о предоставлении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объекта дорожного сервиса (далее - земельный участок);

уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

19. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 35 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746; ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст.18; ст. 39; ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497; ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 39; N 5, ст. 558; N 7, ст. 834; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6042; ст. 6048; ст. 4015; N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1939, N 20, ст. 2253; N 27, ст. 3122; ст. 3123; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 45, ст. 5147; N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 1, ст. 14; ст. 16; ст. 19; ст. 20; ст. 23; N 7, ст. 775; N 15, ст. 1778; N 26, ст. 3190; N 29, ст. 3582; ст. 52 (ч. 1), ст. 6428; 2010, N 8, ст. 777; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49 (ч. 1), ст. 7015; ст. 7041; N 50, ст. 7347);

Федеральным законом от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160; ст. 167; N 13, ст. 1179; N 46 (ч. 1), ст. 4434; N 52 (ч. 1), ст. 5034; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15; ст. 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30 (ч. 1), ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 39; N 5, ст. 58; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901; N 30 (ч. 1), ст. 4564, ст. 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7014, ст. 7041);

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N1 (ч. 1), ст. 15; ст. 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122; ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880; ст. 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5282; N52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; ст. 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416; ст. 6419; ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605; N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; N 50, ст. 7343; N 50, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366; N 51, ст. 7446, ст. 7448);

Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; N 29, ст. 3482; N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; ст. 3618; N 52, ст. 6419; ст. 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49 (ч. 1), ст. 7024, N 49 (ч. 5), ст. 7061);

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591; N 49 (ч. 1), ст. 7015);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597; ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, ст. 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4594; N 30 (ч. 1), ст. 4605; N 49 (ч. 1), ст. 7024; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7365);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747; N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740; N 17, ст. 1883; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; 2010, N 15, ст. 1805; N 26, ст. 3350; N 42, ст. 5377; 2011, N 12, ст. 1630; N 14, ст. 1935; N 22; ст. 3187; N 46, ст. 6526);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 40 (ч. 2), ст. 4703);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. N 5 "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения" (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16969).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями

21. Заявитель направляет в адрес Росавтодора непосредственно либо через подведомственное ему федеральное казенное учреждение заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).

Заявление, составленное в произвольной форме, может быть представлено лично, посредством почтового отправления, по электронной почте, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В заявлении указывается:

наименование федерального органа исполнительной власти, куда подается данное заявление;

данные о заявителе:

а) для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество; документ, удостоверяющий личность; сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; место жительства; контактный телефон (факс), адрес электронной почты;

б) для юридического лица - полное наименование с указанием организационно-правовой формы; сведения о государственной регистрации юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; почтовый адрес; контактный телефон (факс), адрес электронной почты;

в) для представителя заявителя - фамилия, имя, отчество, сведения о доверенности, выданной заявителем, документ, удостоверяющий личность;

кадастровый номер, местоположение земельного участка, в границах которого планируется размещение объекта дорожного сервиса и необходимая площадь для размещения такого объекта;

сведения о регистрации прав на объект дорожного сервиса (правообладатель, вид права, дата и номер регистрационной записи при их наличии);

наименование и назначение объекта дорожного сервиса;

цель запроса о предоставлении государственной услуги (эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, строительство объекта дорожного сервиса);

номер и наименование автомобильной дороги;

участок автомобильной дороги (км+м - км+м, слева/справа);

срок использования земельного участка в целях размещения объекта дорожного сервиса;

перечень документов, прилагаемых к заявлению, по желанию заявителя.

В случае подачи заявления представителем заявителя, к заявлению также прикладываются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.

Заявление подписывается заявителем с указанием даты и при наличии печати заверяется печатью.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями

22. К заявлению прилагаются:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);

б) копия кадастрового паспорта земельного участка или кадастровая выписка об этом земельном участке с обозначением на таких копии или кадастровой выписке планируемых границ размещения объекта дорожного сервиса.

22.1. Для предоставления государственной услуги Росавтодором в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций:

а) из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), который ведется налоговыми органами, информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации;

б) из ЕГРП, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, сведения о правах на испрашиваемый земельный участок, здание, строение, сооружение, расположенное на испрашиваемом земельном участке;

в) из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, кадастровый паспорт земельного участка, здания, строения, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, или кадастровую выписку испрашиваемого земельного участка.

23. Заявитель вправе представить информацию, указанную в подпунктах "а", "б" пункта 22.1 настоящего Административного регламента по собственной инициативе.

24. Запрещается требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

26. Заявление должно быть написано разборчиво, наименование заявителя юридического лица без сокращений, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя полностью.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

27. Оснований для приостановления процедуры предоставления государственной услуги не имеется.

28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) предоставление недостоверной или неполной информации, предусмотренной пунктом 21 настоящего Административного регламента;

б) принятые в установленном порядке планы реконструкции автомобильной дороги;

в) принятые в установленном порядке планы строительства пересечения или примыкания участка автомобильной дороги;

г) несоответствие цели использования земельного участка (его части) требованиям законодательства Российской Федерации и техническим нормам строительства и эксплуатации автомобильных дорог;

д) отсутствие в представленных заявителем документах сведений о планируемых границах размещения объекта дорожного сервиса;

е) несоответствие цели использования земельного участка утвержденной документации по планировке территории и (или) виду разрешенного использования земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении заявителем результата составляет не более 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

31. Регистрация заявления при непосредственном обращении заявителя осуществляется в день поступления соответствующего заявления в Росавтодор непосредственно либо через подведомственное ему федеральное казенное учреждение, в случае использования средств почтовой, факсимильной связи, сети Интернет или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение рабочего дня с даты поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг

32. При входе в здание Росавтодора устанавливается вывеска с наименованием органа, предоставляющего государственную услугу.

33. Помещения в здании Росавтодора обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, наименований должностей специалистов и фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

34. Прием заявителей производится в кабинете должностных лиц Росавтодора, ответственных за предоставление государственной услуги.

35. В предназначенных для ожидания местах Росавтодора размещаются стенды с информацией о порядке предоставления государственной услуги, а также стенды с организационно-распорядительной и тематической информацией следующего содержания:

график работы (для заявителей);

номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, а также регистрация заявлений;

фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих прием и информирование заявителей, а также регистрацию заявлений;

номера телефонов, адреса электронной почты, почтовый адрес и адрес официального сайта Росавтодора в сети Интернет;

образец заявления о предоставлении государственной услуги;

схема участков автомобильных дорог федерального значения с указанием границ полосы отвода и придорожных полос;

схема расположения земельных участков, предназначенных для размещения определенных объектов дорожного сервиса (на основе утвержденной документации по планировке территории);

выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих процедуру предоставления государственной услуги;

информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействия) Росавтодора, а также должностных лиц Росавтодора, ответственных за предоставление государственной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

36. Прием заявителей производится в соответствии с графиком, указанным в пунктах 7 и 8 настоящего Административного регламента.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

37. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

доступность государственной услуги;

доступность информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности получения государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу.

38. При подаче запроса или документов предполагается однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом Росавтодора, ответственным за предоставление государственной услуги, или должностным лицом подведомственного Росавтодору федерального казенного учреждения.

39. Заявитель на стадии рассмотрения Росавтодором его заявления имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы;

б) получать информацию о ходе предоставления государственных услуг.

40. Основными требованиями к качеству информирования о ходе рассмотрения запроса или обращения в Росавтодоре являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) полнота информирования;

в) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

41. На официальном сайте Росавтодора и подведомственных ему федеральных казенных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителям предоставляется возможность ознакомиться с настоящим Административным регламентом для дальнейшего направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

41.1. Росавтодор при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

42. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и рассмотрение заявления;

принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении государственной услуги.

43. Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и рассмотрение заявления

44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя в Росавтодор непосредственно или через подведомственное ему федеральное казенное учреждение заявления с приложением документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Административного регламента.

Заявление, надлежащим образом оформленное, в отсканированном виде может быть направлено заявителем в Росавтодор по электронной почте или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

45. Регистрация заявления при непосредственном обращении заявителя осуществляется в день поступления соответствующего заявления в Росавтодор непосредственно либо через подведомственное ему федеральное казенное учреждение, в случае использования средств почтовой, факсимильной связи, сети Интернет, в течение рабочего дня с даты поступления.

46. Направление заявления с приложением представленных документов на рассмотрение должностному лицу Росавтодора, ответственному за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение дня регистрации заявления.

47. Должностное лицо Росавтодора, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 30 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает заявление, включая проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 21-22 настоящего Административного регламента, и подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка или проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении государственной услуги

48. Руководителем Росавтодора или уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Административного регламента принимается решение:

о предоставлении земельного участка;

об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 28 настоящего Административного регламента.

49. В случаях наличия оснований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 28 настоящего Административного регламента, заявителю могут быть предложены альтернативные земельные участки, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса (с указанием наименования автомобильной дороги, пикета участка автомобильной дороги, слева/справа, площади, кадастрового номера земельного участка).

50. В решении о предоставлении земельного участка указываются границы земельного участка, предоставляемого для размещения объекта дорожного сервиса, площадь, необходимая для размещения такого объекта, и определяется вид разрешенного использования такого земельного участка.

51. Должностное лицо Росавтодора, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю решение о предоставлении земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 28 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 35 рабочих дней с момента регистрации заявления, а также информирует об этом федеральное казенное учреждение, если запрашиваемый земельный участок находится в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения, закрепленной за данным учреждением.

52. Решение о предоставлении земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтой, а также в отсканированном виде по электронной почте.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Росавтодора положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений при приеме заявлений осуществляется должностными лицами Росавтодора, ответственными за организацию предоставления государственной услуги.

54. Перечень должностных лиц Росавтодора, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается актами Росавтодора.

55. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Росавтодора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Роасвтодора положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росавтодора.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росавтодора.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

57. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росавтодора) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

58. Должностные лица Росавтодора, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.

59. Персональная ответственность должностных лиц Росавтодора, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

60. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавтодора.

61. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Росавтодор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственные услуги

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росавтодора, а также должностных лиц Росавтодора, ответственных за организацию и предоставление государственной услуги

62. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Росавтодора, а также должностных лиц Росавтодора, ответственных за организацию и предоставление государственной услуги.

Предмет жалобы

63. Заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

64. Жалоба подается в Росавтодор по адресу: ул. Бочкова, 4, г. Москва, 129085, на имя руководителя Росавтодора, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Жалобы на решения, принятые Росавтодором, подаются в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: ул. Рождественка, д. 1, стр.1, г. Москва, 109012, или по адресу электронной почты: info@mintrans.ru.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

65. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента.

66. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

67. Поступившая в Росавтодор жалоба с резолюцией руководителя Росавтодора, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.

Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.

68. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, с учетом срока, установленного пунктом 69 настоящего Административного регламента, рассматривает ее, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя, и представляет на имя руководителя Росавтодора, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, докладную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы, либо по мотивированному отказу в таком удовлетворении и проект письма заявителю о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет за подписью руководителя Росавтодора, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

69. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее поступления в Росавтодор и до момента информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а в случае обжалования, предусмотренного в подпунктах 4, 7 пункта 63 настоящего Административного регламента, - пяти рабочих дней с момента поступления жалобы.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

70. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

71. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росавтодора, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71 настоящего Административного регламента, заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах.

Порядок обжалования решения по жалобе

73. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росавтодора, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу, указанному в абзаце втором пункта 64 настоящего Административного регламента, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

74. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

75. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росавтодора, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на стендах в здании Росавтодора, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Росавтодора при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Приложение N 1

Приложение N 2

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы