06.09.2012 23:00
Поделиться

Изменения в Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Минтранса

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 14 мая 2012 г. N 144 г. Москва "О внесении изменений в Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93"
Дата подписания: 14.05.2012Опубликован: 06.09.2012
Вступает в силу: 18.09.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 июля 2012 г.

Регистрационный N 25045

В соответствии с пунктом 63 Плана мероприятий, направленных на реализацию государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 641-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2373), в целях совершенствования требований к порядку функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки руководящего и диспетчерского персонала приказываю:

Внести в Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93 (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2010 г., регистрационный N 18264), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра И. Левитин

Приложение

Изменения, вносимые в Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93 (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2010 г., регистрационный N 18264)

1. В пункте 3 слова "и планирования воздушного движения (далее - ПВД)" заменить словами через запятую "планирования воздушного движения и/или планирования использования воздушного пространства (далее - ПВД/ПИВП)", далее по тексту.

2. Абзац второй пункта 5 после слов "гражданской авиации" дополнить словами "или в авиационном учебном центре (далее - АУЦ)".

3. В абзаце седьмом пункта 8 слова "основные положения типовых технологий работы диспетчеров УВД органов обслуживания воздушного движения (управления полетами)" исключить.

4. В первом предложении пункта 10 слова "ПВД" заменить словами "ПВД/ПИВП". Второе предложение изложить в следующей редакции: "На профессиональную переподготовку персонала для групп обеспечения планирования воздушного движения органов ОВД аэропортов направляются лица, имеющие образование не ниже среднего профессионального, а на профессиональную переподготовку персонала для главного, зональных и районных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в области авиации".

5. В абзаце третьем и четвертом пункта 21 слова "увеличенный вдвое" исключить.

6. В абзаце втором пункта 24 после слов "совмещения", "совмещаемых" дополнить словами "объединения", "объединяемых" в соответствующем падеже.

7. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. При стажировке для получения последующего допуска к ОВД в пределах данной квалификационной отметки, учитывая уровень теоретической подготовки и практических навыков специалиста, работодателю разрешается сокращать объем стажировки, указанный в приложении к настоящему Порядку, но не более чем в три раза.

При стажировке на смежных секторах одноименных диспетчерских пунктов время стажировки на диспетчерском тренажере и время на ознакомление с работой смежных диспетчерских пунктов может быть сокращено еще вдвое".

8. Пункт 33 дополнить предложением "Основанием для приказа является соответствующее решение уполномоченного органа в области гражданской авиации".

9. Подпункт "б" пункта 36 дополнить через запятую словами "человеческий фактор".

10. Подпункт "г" пункта 36 изложить в следующей редакции:

"г) правила радиообмена".

11. Абзац первый пункта 69 после слов "гражданской авиации" дополнить словами "или АУЦ".

12. В пункте 71 слова "планирования воздушного движения" заменить "ПВД/ПИВП".

13. В пункте 72 слова "Специалисты могут быть освобождены от курсов повышения квалификации в части английского языка в случае успешной сдачи экзамена экстерном по фразеологии радиообмена и наличия уровня владения английским языком не ниже 4 (рабочего) по Шкале оценки языковых знаний ИКАО" исключить.

14. В пункте 74 слова "ПВД" заменить словами "ПВД/ПИВП".

15. Пункт 76 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Специалисты, окончившие обучение в зарубежных центрах языковой подготовки могут быть освобождены от курсов повышения квалификации в части английского языка в случае успешной сдачи экзамена (не ниже оценки "хорошо") экстерном по правилам радиообмена и наличия уровня владения английским языком не ниже 4 (рабочего) по Шкале оценок языковых знаний ИКАО".

16. Абзац первый пункта 77 после слова "организации" дополнить словами "или в образовательном учреждении".

17. В последнем столбце подпункта 7 приложения к Порядку число "100" заменить на число "36".

Поделиться