Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июня 2012 г.
Регистрационный N 24688
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверaждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"2 - приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов.
2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов, утвержденного настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта полиции А.В. Горового.
И.о. Министра генерал армии Р. Нургалиев
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092.
Приложение
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов1 определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации2 и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях3 .
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица (их представители) и граждане Российской Федерации4 , указанные в статьях 10, 13 и 15 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"5 , главе XIII Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 8146 .
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации7 , Главного управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации8 , управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам9 , Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте10 , территориальных органов МВД России на региональном уровне размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"11 , а также на официальном сайте МВД России и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России12 .
3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, в том числе в электронной форме, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях указанных подразделений, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации и в Едином портале.
3.3. На информационных стендах размещаются следующие сведения:
порядок совершения административных процедур;
адрес Единого портала для направления заявления в электронной форме;
перечень нормативных правовых актов, которыми устанавливаются категории граждан и юридических лиц, обязанных получить разрешение на транспортирование оружия и (или) патронов;
перечень документов, представляемых заявителем для получения разрешения;
форма заявления о выдаче или переоформлении разрешения;
блок-схема предоставления государственной услуги;
график приема заявителей соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона.
3.4. Сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и территориальных органов МВД России указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель информируется о режиме работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы, его адресе местонахождения, адресах интернет-сайта Единого портала и территориального органа МВД России на региональном уровне.
3.6. Информирование о порядке совершения административных процедур и ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником подразделения лицензионно-разрешительной работы, на которого должностной инструкцией (регламентом) возложено выполнение процедур по предоставлению государственной услуги13 .
Информирование осуществляется при личном контакте с заявителем, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет14 , почтовой связи или по телефону в рабочее время на безвозмездной основе.
При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование подразделения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по выдаче юридическому лицу или гражданину Российской Федерации15 разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов16 .
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением реализации государственной политики в области оборота оружия ГУОООП МВД России17 (115280, г. Москва, 1-й Автозаводский проезд, дом 4, корпус 1) и подразделениями лицензионно-разрешительной работы.
Полномочия по принятию решения и подписанию разрешений возлагаются на начальника ГУОООП МВД России, его заместителя, ответственного за данное направление деятельности, начальника УООР ГУОООП МВД России18 , руководителей территориальных органов МВД России, их заместителей - начальников полиции или заместителей начальников полиции по охране общественного порядка, а также руководителей центров лицензионно-разрешительной работы19 .
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача разрешения;
переоформление разрешения;
принятие решения об отказе в выдаче или переоформлении разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
7. Выдача, переоформление разрешения либо принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении разрешения осуществляется в срок не более 14 дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"20 ;
Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"21 ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"22 ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Перечень необходимых документов, представляемых заявителем:
9.1. Для получения разрешения заявитель представляет в ГУОООП МВД России или подразделение лицензионно-разрешительной работы паспорт гражданина Российской Федерации23 , удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации24 , и заявление.
9.1.1. Граждане к заявлению (приложение N 2 к Административному регламенту), представляемому в ГУОООП МВД России или подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России на региональном или районном уровне (по месту жительства), прилагают:
копии лицензий на приобретение или разрешений на хранение, хранение и ношение оружия;
список номерного учета оружия, подлежащего транспортированию, с указанием количества патронов (представляется при транспортировании более 5 единиц оружия и (или) более 400 патронов);
копию договора на охрану транспортируемой партии оружия и (или) патронов (представляется при транспортировании более 5 единиц оружия и (или) более 400 патронов).
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
9.1.2. Юридические лица к заявлению (приложение N 3 к Административному регламенту), представляемому в ГУОООП МВД России или подразделение лицензионно-разрешительной работы (по месту учета оружия), прилагают:
копии лицензий на приобретение или разрешений на хранение, хранение и использование оружия и патронов;
список номерного учета оружия, подлежащего транспортированию, с указанием количества патронов (не представляется при транспортировке впервые приобретаемого или получаемого во временное пользование оружия);
приказ руководителя юридического лица о назначении ответственных за транспортирование оружия и (или) патронов;
список работников, ответственных за сохранность оружия и (или) патронов при их транспортировании;
медицинские заключения об отсутствии у лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и (или) патронов, противопоказаний к работе с оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией;
копию договора на охрану партии огнестрельного оружия (в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук)25 .
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
9.2. Для переоформления разрешения заявитель представляет в ГУОООП МВД России или подразделение лицензионно-разрешительной работы (выдавшее разрешение) паспорт и заявление (приложение N 4 к Административному регламенту).
Основания для переоформления разрешения:
изменение сведений о заявителе (наименования юридического лица, фамилии, имени и отчества руководителя, ответственного за сохранность оружия и патронов, или гражданина);
непригодность разрешения (не сохранены реквизиты или элементы защиты, записи не обеспечивают возможность их прочтения, изменены геометрические размеры более чем на 3 мм в сторону уменьшения либо увеличения, изменена первоначальная окраска либо бланк обесцвечен);
изменение юридического адреса или адреса места жительства гражданина, маршрута следования или пункта назначения;
изменение количества оружия и (или) патронов, указанного в разрешении;
утрата.
К заявлению прилагаются:
копия разрешения, требующего замены (при наличии);
документы, послужившие основанием для внесения указанных изменений, или объяснение заявителя с указанием обстоятельств утраты или непригодности разрешения.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
10. Сотрудникам запрещено предъявление к заявителю требований о предоставлении какой-либо информации или сведений, в том числе документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основанием для отказа в приеме документов являются неверно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, о чем сообщается заявителю на приеме.
Материалы возвращаются заявителю, который расписывается в экземпляре (копии) описи документов, представляемых для получения разрешения (приложение N 5 к Административному регламенту).
12. В случае отказа в приеме заявления, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и подать заявление повторно.
Заявление в электронной форме, направленное с использованием Единого портала, к рассмотрению не принимается, если:
не заполнены все пункты заявления;
в заявлении указаны неверные сведения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13. Основания для отказа в выдаче разрешения26 :
13.1. Непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений.
13.2. Невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий.
13.3. Другие, предусмотренные Законом "Об оружии" основания.
В случае отказа в выдаче разрешения ГУОООП МВД России или территориальный орган МВД России уведомляет об этом заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 30.4 Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги не допускается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания единовременного сбора за предоставление государственной услуги
15. Единовременный сбор за предоставление государственной услуги не взимается27 .
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Прием заявителей ведется в установленные дни и часы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 1 часа.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17. Заявление, в том числе поступившее в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируется в порядке, предусмотренном пунктами 25.2 - 25.8 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
18. Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляется в дни подачи заявления и получения разрешения. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение). В доступном месте размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 3.3 Административного регламента.
Помещение сотрудника должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочего места сотрудника достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к справочным правовым системам.
19. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим сферу оборота оружия и порядок предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
20. При предоставлении государственной услуги обеспечиваются:
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
21. При рассмотрении заявления, в том числе в электронной форме, непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником не требуется.
В форме личного приема взаимодействие заявителя и сотрудника осуществляется при подаче заявления, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
Критерием оценки в данном направлении служебной деятельности является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей при предоставлении государственной услуги.
Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
22. Заявление о выдаче или переоформлении разрешения, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания квалифицированной электронной подписью.
Уведомление о приеме заявления направляется заявителю через Единый портал.
При направлении заявления в электронной форме заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала28 .
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление государственной услуги включает следующий перечень административных процедур.
23.1. Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме.
23.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия29 .
23.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
23.4. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения с последующим уведомлением заявителя.
23.5. Выдача заявителю разрешения серии РТГ (приложение N 6 к Административному регламенту) или РТЮ (приложение N 7 к Административному регламенту) и прилагаемого списка номерного учета оружия.
23.6. Переоформление разрешения.
24. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 8 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения
25. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
25.1. Сотрудник при получении заявления устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, а также проверяет документы, подтверждающие его полномочия, после чего:
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет наличие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента;
сверяет сведения о заявителе, марке, модели, калибре, номере и годе выпуска оружия, указанные в представленных лицензиях и разрешениях со сведениями, указанными в заявлении и документах.
25.2. Поступившее заявление подлежит регистрации в течение 2 рабочих дней.
25.3. Заявление и документы принимаются по описи (приложение N 5 к Административному регламенту), экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением (приложение N 9 к Административному регламенту) вручается заявителю.
25.4. Время приема документов у заявителя не должно превышать 15 минут.
25.5. Зарегистрированное заявление представляется руководству ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России.
25.6. Руководство ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России в день регистрации заявления назначает сотрудника, которому поручается рассмотреть заявление, проверить документы, а также подготовить заключение для принятия решения.
25.7. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) сотрудника и регистрационный номер принятого заявления сообщаются заявителю по его устному или письменному обращению, а также посредством сети Интернет, если заявитель сообщил адрес электронной почты.
25.8. Принятое заявление сотрудник регистрирует в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 10 к Административному регламенту) и вносит сведения о заявлении в автоматизированную информационную поисковую систему "Оружие-МВД" 30 .
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах
26. Для вынесения заключения о возможности выдачи разрешения сотрудником проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в том числе путем сопоставления со сведениями, содержащимися в АИПС "Оружие-МВД".
26.1. В течение 2 дней со дня регистрации заявления в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне направляется запрос о наличии (отсутствии) сведений о привлечении работников юридического лица, ответственных за сохранность оружия и (или) патронов, или граждан - заявителей, к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ.
26.2. Сотрудником проводится проверка работников юридического лица, ответственных за сохранность оружия и (или) патронов, или граждан - заявителей по внутриведомственным учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне на предмет наличия сведений о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске.
Формирование и направление межведомственного запроса
27. Сотрудником в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в течение 2 дней со дня регистрации заявления формируются и направляются через СМЭВ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи следующие запросы.
27.1. В ФНС России о предоставлении сведений в отношении заявителя - юридического лица.
27.1.1. Серия, номер, кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица, дата выдачи, наличие соответствующих данных в Едином государственном реестре юридических лиц.
27.1.2. Серия, номер, кем выдано свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, дата выдачи.
27.1.3. Серия, номер, кем выдана лицензия на вид деятельности организации (предприятия), дата выдачи.
27.2. В ФМС России о предоставлении сведений в отношении работников юридического лица, ответственных за сохранность оружия и (или) патронов, или граждан - заявителей.
27.2.1. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии).
27.2.2. Число, месяц, год и место рождения.
27.2.3. Серия и номер паспорта, кем выдан паспорт, дата выдачи.
27.2.4. Адрес регистрации по месту жительства.
27.2.5. Статус паспорта (действительный, недействительный, причина недействительности).
28. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
29. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения и уведомление заявителя о принятом решении
30. По результатам проведенной проверки, предусмотренной пунктами 26 и 27 Административного регламента, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, сотрудник в течение 2 дней со дня окончания проверки выносит заключение в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным выдать разрешение", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.
30.1. При выявлении обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, сотрудник готовит заключение об отказе в выдаче разрешения (приложение N 11 к Административному регламенту).
30.2. Для оформления заключений и решений могут использоваться соответствующие штампы, текстовая часть которых заверяется подписями уполномоченных должностных лиц.
30.3. В срок не более 11 дней со дня регистрации заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником отдела УООР ГУОООП МВД России либо начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России.
30.4. При принятии решения об отказе в выдаче разрешения сотрудник в течение 2 дней со дня утверждения решения готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения (приложение N 12 к Административному регламенту), в котором указываются причины отказа в выдаче разрешения. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте, электронной почте либо через Единый портал.
Выдача разрешения
31. Сотрудник оформляет разрешение в срок не позднее 2 дней со дня утверждения решения о его выдаче.
Разрешения оформляются на бланках серии РТГ (приложение N 6 к Административному регламенту) или РТЮ (приложение N 7 к Административному регламенту).
К разрешению оформляется список номерного учета оружия (приложение N 13 к Административному регламенту), который подписывается одновременно с разрешением.
Срок действия разрешения устанавливается из расчета реального времени, необходимого для доставки оружия к месту назначения, с учетом совмещаемых транспортировок, но не более 60 дней.
Срок действия разрешений, выданных спортивным организациям или гражданам, принимающим участие в спортивных мероприятиях, проводимых в соответствии с календарными планами Федерального агентства по физической культуре и спорту, определяется из расчета времени проведения спортивного мероприятия.
31.1. Сотрудник вносит необходимые сведения об оформленном разрешении в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 10 к Административному регламенту).
31.2. После подписания разрешения сотрудник информирует заявителя о результате предоставления государственной услуги по контактным телефонам, адресу электронной почты либо через Единый портал.
31.3. Перед выдачей разрешения сотрудник разъясняет заявителю требования глав X, XI и XIII Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.
Время выдачи заявителю оформленного разрешения не должно превышать 10 минут.
31.4. Невостребованное разрешение по истечении срока его действия уничтожается в порядке, установленном МВД России31 .
31.5. Заявление и материалы, послужившие основанием для принятия решения о выдаче разрешения, приобщаются к учетному или контрольно-наблюдательному делу.
31.6. По истечении срока действия разрешение подлежит сдаче в ГУОООП МВД России или подразделение лицензионно-разрешительной работы, его выдавшее.
Переоформление разрешения
32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
32.1. Сотрудник при получении заявления устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, а также проверяет документы, подтверждающие его полномочия, после чего проверяет:
правильность оформления заявления (приложение N 4 к Административному регламенту);
наличие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента;
срок действия разрешения, требующего замены.
При переоформлении разрешения в связи с изменением сведений о заявителе, юридическом адресе, адресе места жительства или количестве планируемого к транспортированию оружия сотрудник сверяет сведения о заявителе, марке, модели, калибре, номере и годе выпуска транспортируемого оружия в порядке, установленном пунктом 25.1 Административного регламента.
32.2. Процедуры приема и регистрации заявления осуществляются в порядке, установленном пунктами 25.2 - 25.8 Административного регламента.
32.3. По результатам изучения поступивших материалов сотрудник при отсутствии обстоятельств, препятствующих переоформлению разрешения, выносит заключение о переоформлении разрешения в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным переоформить разрешение", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.
32.4. В срок не более 11 дней со дня регистрации заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником отдела УООР ГУОООП МВД России либо начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России.
32.5. При положительном решении переоформленное разрешение подписывается руководителем, указанным в пункте 5 Административного регламента.
Переоформление разрешения осуществляется без изменения ранее установленного срока его действия.
32.6. При отказе в переоформлении разрешения сотрудник направляет заявителю уведомление в порядке, установленном пунктом 30.4 Административного регламента.
32.7. Сотрудник вносит необходимые сведения об оформленном разрешении в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 10 к Административному регламенту).
32.8. Время выдачи заявителю переоформленного разрешения не должно превышать 10 минут.
32.9. Заявление о переоформлении разрешения и документы приобщаются к учетному или контрольно-наблюдательному делу.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений
33. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется руководством ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России непосредственно в ходе согласования и утверждения заключений по заявлениям юридических лиц или граждан, представленных сотрудником.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
34. Контрольная функция за исполнением государственной услуги осуществляется руководством ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях в ходе плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения сотрудниками положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Административного регламента проводятся в соответствии с планами работы ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях на основании жалоб (претензий) граждан или юридических лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензионно-разрешительной работы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководством ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
35. Уполномоченные должностные лица за неправомерное предъявление заявителю требований о предоставлении информации, документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом, за нарушение установленных им положений и процедур, а также ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
36. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
37. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
37.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
37.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
37.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
37.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
37.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37.7. Отказ территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
38. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган МВД России, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководством территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководством вышестоящего территориального органа МВД России, ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России.
Жалобы на решения, принятые должностными лицами ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России, рассматриваются начальником ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России соответственно.
Жалобы на решения, принятые начальником ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России, рассматриваются заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации.
39. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МВД России или территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
40. Жалоба должна содержать:
40.1. Наименование территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
40.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
40.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица.
40.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
40.5. Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
41.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.
41.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 38 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 Далее - "Административный регламент".
2 Далее - "МВД России".
3 Далее - "территориальный орган МВД России".
4 Далее также - "заявитель".
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, 16; N 15, ст. 2025; N27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2000, N 24, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст. 297; N 32, ст. 3569; 2007, N 6, ст. 765; N 22, ст. 2637; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 11, ст. 1218; 2011, N 22, ст. 3173; N 29, ст. 4470; 2012, N 1, ст. 154.
7 Далее - "ГУОООП МВД России".
8 Далее - "ГУТ МВД России".
9 Далее - "УТ МВД России по ФО".
10 Далее - "ЛУ МВД России на транспорте".
11 Далее - "Единый портал".
12 Далее - "подразделения лицензионно-разрешительной работы".
13 Далее - "сотрудник".
14 Далее - "сеть Интернет".
15 Далее - "гражданин".
16 Далее - "государственная услуга".
17 Далее - "УООР ГУОООП МВД России".
18 Далее - "руководство ГУОООП МВД России".
19 Далее - "руководство территориального органа МВД России".
20 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020; N 49, ст. 7067; N 50, ст. 7352.
21 Далее - "Закон "Об оружии".
22 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.
23 Далее - "паспорт".
24 Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).
25 Может не представляться при транспортировании спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных учреждений, занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование таких оружия и (или) патронов.
26 Статья 9 Закона "Об оружии".
27 Статья 23 Закона "Об оружии".
28 При наличии технической возможности.
29 Далее - "СМЭВ".
30 Далее - "АИПС "Оружие-МВД".
31 Приказ МВД России от 14 октября 2009 г. N 775 "Об утверждении инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2009 года, регистрационный N 15320).