Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25444
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 27, ст. 3873), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337, N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548, N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; N 44, ст. 6272; 2012, N 27, ст. 3729) и от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
Руководитель
Г. Онищенко
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Роспотребнадзоре (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические и физические лица, осуществляющие изготовление на территории Таможенного союза, ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, включенной в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2011 г. N 299 (далее - Единый перечень).
Для подконтрольных товаров, изготавливаемых на таможенной территории Таможенного союза, заявителем является изготовитель (производитель) подконтрольного товара, либо уполномоченное им лицо в установленном порядке.
Для подконтрольных товаров, изготавливаемых вне таможенной территории Таможенного союза, заявителем является изготовитель (производитель), поставщик (импортер) подконтрольного товара, либо уполномоченное им лицо в установленном порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги предоставляется непосредственно в Роспотребнадзоре и его территориальных органах:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4. Сведения о местах нахождения территориальных органов Роспотребнадзора содержатся на официальном сайте Роспотребнадзора в сети Интернет (www.rospotrebnadzor.ru) и официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора в сети Интернет, а также на информационных стендах территориальных органов Роспотребнадзора.
Перечень территориальных органов Роспотребнадзора приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в помещениях Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Роспотребнадзора в сети Интернет (www.rospotrebnadzor.ru) (далее - официальный сайт Роспотребнадзора), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
6. Передача заявителями документов для предоставления государственной услуги осуществляется по адресам Роспотребнадзора и его территориальных органов, доступных на официальном сайте Роспотребнадзора и его территориальных органов.
7. Часы приема заявителей:
День недели Режим работы
Понедельник 10.00 - 12.00
Вторник 13.00 - 15.00
Среда 10.00 - 12.00
Четверг 13.00 - 15.00
8. Предоставление информации (консультации) по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
9. Консультации предоставляются по письменным обращениям, при личном обращении, а также посредством официального сайта (http://www.rospotrebnadzor.ru), телефона или электронной почты.
При консультациях по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
Место нахождения Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строения 5 и 7.
Телефон для справок: +7(499) 973 26 90.
Факс: +7(499) 973 26 43.
Официальный сайт: www.rospotrebnadzor.ru.
Электронный адрес для направления обращений: depart@gsen.ru.
10. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет (адрес в сети Интернет: http://www.rospotrebnadzor.ru/activity/gosreg/), почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Роспотребнадзор и его территориальные органы документы для государственной регистрации продукции, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении государственной регистрации продукции;
об отказе в государственной регистрации продукции;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
11. Информационные материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Роспотребнадзора и его территориальных органов.
12. На информационных стендах Роспотребнадзора и информационных стендах территориальных органов Роспотребнадзора, а также на официальном сайте Роспотребнадзора и сайтах территориальных органов Роспотребнадзора размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия и извлечения, включая форму заявления о государственной регистрации продукции);
перечни документов, необходимых для государственной регистрации продукции и требования, предъявляемые к этим документам;
образец заявления;
размер и реквизиты государственной пошлины;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты;
основания для приостановления государственной регистрации продукции;
основания для отказа в государственной регистрации продукции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по осуществлению государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется Роспотребнадзором и его территориальными органами.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
государственная регистрация продукции;
отказ в государственной регистрации продукции.
16. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
свидетельства о государственной регистрации продукции;
решения об отказе в государственной регистрации продукции;
выписки из Реестра свидетельств о государственной регистрации продукции (далее - Реестр).
17. Свидетельство о государственной регистрации продукции является бессрочным.
18. Право подписи свидетельства о государственной регистрации продукции имеет руководитель Роспотребнадзора (его заместители), руководители территориальных органов Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации (их заместители).
19. В одном свидетельстве о государственной регистрации продукции допускается объединение нескольких наименований товаров одного или нескольких изготовителей, изготовленных по единым техническим требованиям, имеющих единый компонентный (ингредиентный) состав, гигиеническую характеристику, область применения, но с незначительными различиями, не имеющими гигиенического значения (например: различная форма или объем товара, процентный состав, различный цвет или аромат, обусловленный внесением красителей, ароматизаторов).
20. Информация, которая не может быть размещена в бланке свидетельства о государственной регистрации продукции по причинам ограничений объема, выносится в приложение к свидетельству о государственной регистрации, оформленное в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.
21. Выписка из Реестра оформляется на основании зарегистрированного Управлением делами Роспотребнадзора письменного обращения органов государственной власти, местного самоуправления, юридических или физических лиц.
Срок предоставления государственной услуги
22. Рассмотрение Роспотребнадзором или его территориальным органом представленных заявителем документов, выдача свидетельства о государственной регистрации продукции или принятие решения об отказе осуществляются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
23. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием его обоснования направляется заявителю в срок, не превышающий 3 дней после принятия решения об отказе.
24. Уведомление о приостановлении государственной услуги с указанием его обоснования направляется заявителю в срок, не превышающий 3 дней после принятия решения о приостановлении.
25. Возобновление процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляется при устранении оснований, послуживших причиной приостановления.
26. Выписка из Реестра оформляется в течение 30 рабочих дней на бланке Роспотребнадзора и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Роспотребнадзора.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
27. Предоставление Роспотребнадзором государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11 декабря 2009 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4989; 2011, N 28, ст. 3996);
Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе";
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 1993, N 89; N 245; 2009, N 25);
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 1 (1 ч.), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 24, ст. 2801; N 44, ст. 4984; N 52 (ч.1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст.3446);
Налоговым кодексом Российской Федерации (вторая часть) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; N 32, ст. 3341; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5023; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5138; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5030; 2004, N 49, ст. 4840; 2005, N 52 (1 ч.), ст. 5581; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6237; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6455; 2010, N 48, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7; N 1, ст. 9; N 1, ст. 21; N 1, ст. 37; N 11, ст. 1492; N 11, ст. 1494; N 17, ст. 2311; N 17, ст. 2318; N23, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 30 (ч. 1), ст. 4583; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 30 (ч. 1), ст. 4593; N 49, ст. 7070; 2012, N 14, ст. 1545);
Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 29; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4596);
Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 100-ФЗ "О ратификации соглашения таможенного союза по санитарным мерам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2538);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N31, ст. 4322);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, 2010, N27, ст. 3410; N31, ст. 4196);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1992 г. N 869 "О государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 20, ст. 1669; 1999, N 15, ст. 1824);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823, N 33, ст. 4081; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 43, ст. 6079; N 44, ст. 6272; 2012, N 27, ст. 3729);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября 2002 г. N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2002 г. N 4063);
приказом Роспотребнадзора от 1 сентября 2004 г. N 11 "О комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации данный документ в государственной регистрации не нуждается - письмо от 13 сентября 2004 г. N 07/8705-ЮД);
приказом Роспотребнадзора от 9 сентября 2004 г. N 13 "О государственном реестре и информационной системе учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2004 г. N 6029);
приказом Роспотребнадзора от 20 июля 2010 г. N 290 "О государственной регистрации продукции территориальными органами" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2010 г. N 17943).
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
28. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление на получение свидетельства о государственной регистрации продукции - документа, подтверждающего безопасность продукции.
Форма заявления о проведении государственной регистрации продукции, веществ, препаратов приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
29. Для целей выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции, представляются следующие документы:
а) для продукции, изготавливаемой на таможенной территории Таможенного союза:
заявление;
копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные изготовителем (производителем);
письменное уведомление изготовителя (производителя) о том, что изготовленная им продукция (образцы продукции) отвечает требованиям документов, в соответствии с которыми она изготавливается (в качестве уведомления принимаются: копии сертификата качества, паспорта безопасности (качества), удостоверения о качестве, заверенные изготовителем (производителем), или письмо изготовителя (предоставляется один из перечисленных документов);
документ изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации) либо его копия, заверенная заявителем (при наличии);
копии этикеток (упаковки) или их макеты на подконтрольные товары, заверенные заявителем;
копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище (для препаратов, содержащих неизвестные компоненты, неофициальные прописи), заверенные заявителем;
акт отбора образцов (проб);
декларации изготовителя (производителя) о наличии генно-инженерно модифицированных (трансгенных) организмов, наноматериалов, гормонов, пестицидов в пищевых продуктах;
протоколы исследований (испытаний) (акты гигиенической экспертизы), научные отчеты, экспертные заключения;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) для подконтрольных товаров, изготавливаемых вне таможенной территории Таможенного союза:
заявление;
копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации - предоставляется один из документов, указанных в данном абзаце;
декларации изготовителя (производителя) о наличии генно-инженерно модифицированных организмов, наноматериалов, гормонов, пестицидов в пищевых продуктах;
документ изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации) либо его копия, заверенная заявителем (при наличии);
письменное уведомление изготовителя (производителя) о том, что изготовленная им продукция (образцы продукции) отвечает требованиям документов, в соответствии с которыми она изготавливается (в качестве уведомления принимаются: копии сертификата качества, паспорта безопасности (качества), сертификата анализа, удостоверения о качестве, сертификата свободной продажи или письма изготовителя, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации (предоставляется один из вышеперечисленных документов);
копии этикеток (упаковки) или макеты этикеток (упаковки) продукции, заверенные заявителем;
оригиналы или копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище (для препаратов, содержащих неизвестные компоненты, неофициальные прописи), заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оригиналы или копии документов о токсикологической характеристике препарата (для пестицидов, агрохимикатов, средств защиты и регуляторов роста растений), заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия документа компетентных органов здравоохранения (других государственных уполномоченных органов) страны, в которой производится биологически активная добавка к пище, пищевая добавка, дезинфицирующее (дезинсекционное, дератизационное) средство, косметическая продукция, подтверждающего безопасность и разрешающего свободное обращение данной продукции на территории государства изготовителя (производителя), заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, или сведения производителя об отсутствии необходимости оформления такого документа;
протоколы исследований (испытаний) (акты гигиенической экспертизы), научные отчеты, экспертные заключения;
копии документов, подтверждающих ввоз образцов подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Переводы документов изготовителя (производителя) на иностранных языках должны быть заверены нотариально или подписью переводчика с приложением копии диплома, подтверждающего его квалификацию.
31. Ответственность за достоверность документов, предоставляемых для целей выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции, несет заявитель.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, находящихся в распоряжении Федеральной налоговой службы.
33. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию продукции, находящийся в распоряжении Федерального Казначейства.
34. Документы, указанные в пунктах 32 и 33, могут быть получены заявителем в электронной форме, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
35. Заявитель вправе представлять указанные документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных документов при подаче заявления о проведении государственной регистрации продукции, веществ, препаратов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Недопущение требования от заявителя предоставления документов, информации не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги
36. Требование от заявителя документов, не предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, не допускается.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
несоответствие продукции разделу II Единого перечня;
несоответствие комплекта документов, предоставленных заявителем для предоставления государственной услуги в регистрационный орган, перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 29 Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
продукция не соответствует Единым санитарным требованиям, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.09.2010 N 299;
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
отсутствуют предусмотренные законодательством Российской Федерации основания для оформления и выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции;
в отношении продукции и условий их изготовления и оборота не могут быть на современном уровне развития науки установлены требования безопасности, а также отсутствуют методики определения и измерения в продукции и среде обитания человека опасных факторов такой продукции;
наличие информации о случаях вредного воздействия продукции на здоровье человека и среду его обитания при изготовлении, обороте и употреблении (использовании) продукции.
39. Решение об отказе в государственной регистрации продукции с обоснованием причин отказа в течение 3 рабочих дней доводится до заявителя в письменной форме или в форме электронного документа.
40. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
выявление несоответствия в документах, представленных с заявлением на государственную регистрацию;
установление факта несоответствия продукции Единым санитарным требованиям, достоверно не связанного с нарушениями условий транспортирования, хранения и реализации подконтрольного товара;
принятие Комиссией Таможенного союза изменений показателей безопасности продукции, основанных на результатах развития современного уровня научных знаний;
поступление информации от органов и учреждений государств - членов Таможенного союза, уполномоченных в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - уполномоченные органы Сторон), осуществляющих и (или) координирующих работы по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам, от международных организаций или от государств, не являющихся членами Таможенного союза, о том, что продукция представляет опасность для жизни и здоровья человека.
Информация о приостановлении, возобновлении или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации продукции немедленно направляется руководителям (их заместителям) уполномоченных органов Сторон и вносится в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
41. Экспертизы (санитарно-эпидемиологические экспертизы, а также исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок), необходимые для государственной регистрации, осуществляются федеральными бюджетными (государственными) учреждениями - центрами гигиены и эпидемиологии, федеральными бюджетными (государственными) учреждениями науки, аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) уполномоченных органов (перечень учреждений размещается на официальном сайте Роспотребнадзора), лабораториями уполномоченных органов, внесенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (http://www.tsouz.ru).
Экспертные заключения, оформленные уполномоченными федеральными бюджетными (государственными) учреждениями - центрами гигиены и эпидемиологии, федеральными бюджетными (государственными) учреждениями науки Роспотребнадзора, аккредитованными лабораториями уполномоченных органов, внесенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, могут быть представлены для получения свидетельства о государственной регистрации в любом управлении Роспотребнадзора без проведения дополнительной или повторной экспертизы.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
42. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взимается на основании пунктов 86, 87, 88 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (вторая часть) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
За предоставление государственной услуги в Роспотребнадзоре и его территориальных органах взимается государственная пошлина в следующих размерах:
за государственную регистрацию нового пищевого продукта, материала, изделия - 3000 рублей;
за государственную регистрацию отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию Российской Федерации - 3000 рублей;
за внесение изменений в свидетельства о государственной регистрации продукции - 200 рублей.
За внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации продукции, в связи с ошибками, допущенными по вине регистрационного органа, государственная пошлина не взимается.
43. Экспертизы (санитарно-эпидемиологические экспертизы, а также исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок) для целей государственной регистрации продукции осуществляются за счет средств заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
44. Ожидание в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
45. Ожидание в очереди при получении свидетельства о государственной регистрации не должно превышать 30 минут.
46. Действия должностных лиц по проверке документов, удостоверяющих право получения свидетельства о государственной регистрации, внесению записи о выдаче свидетельства о государственной регистрации в журнал, а также выдаче свидетельства о государственной регистрации не должны превышать 10 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
47. Прием заявления о предоставлении государственной услуги, включая проверку полноты представленных документов, и регистрация заявления путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, наименование продукции, дата приема заявления) в журнал, ведение которого осуществляется в электронной форме, не должны превышать 20 минут.
Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги ведется в электронной форме и содержит информацию о регистрационном номере заявления, сведениях о заявителе, наименовании продукции, дате регистрации заявления и контактную информацию.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
48. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
49. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
50. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
51. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах территориальных органов Роспотребнадзора, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Показатели доступности и качества государственной услуги
52. Заявитель на стадии рассмотрения документов Роспотребнадзором или его территориальным органом при желании имеет право:
получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
получать информацию о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
получать уведомление о приостановлении государственной регистрации или об отказе в ее проведении с соответствующим обоснованием;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением заявления об оказании государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о приостановлении оказания государственной услуги.
53. Должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, представленных заявителем;
получение необходимой для рассмотрения заявления информации и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
внесение сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в Реестр.
54. Должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов гарантируется конфиденциальность сведений, ставших известными при рассмотрении документов, представленных заявителями.
55. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги в Роспотребнадзоре и его территориальном органе являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
56. Особенностями предоставления государственной услуги является:
обеспечение возможности получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Роспотребнадзора, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
обеспечение возможности получения формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде на официальном сайте Роспотребнадзора, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Роспотребнадзора, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
57. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:
прием и регистрацию заявления о государственной регистрации продукции и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
экспертизу документов, представляемых заявителем;
экспертизу результатов проведенных токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) (органолептические, физико-химические, микробиологические, радиологические по допустимому содержанию химических, радиологических, биологических объектов, запрещенных компонентов и их соединений, микроорганизмов и других биологических агентов, представляющих опасность для здоровья человека, эффективность применения - для дезинфекционных средств и биологически активных добавок к пище) продукции;
принятие решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции или об отказе в государственной регистрации продукции;
ведение Реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, внесение сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в Реестр, а также получение выписки из Реестра;
выдача свидетельства о государственной регистрации продукции;
внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации продукции, выдача нового свидетельства о государственной регистрации продукции взамен утраченного.
58. Блок-схема состава административных процедур по предоставлению государственной услуги в Роспотребнадзоре и его территориальных органах приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о государственной регистрации продукции и прилагаемых к нему документов
59. Основанием для начала процедуры государственной регистрации продукции является представление заявителем в Роспотребнадзор или его территориальный орган заявления и прилагаемого к нему соответствующего пакета документов.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
60. Заявители имеют право представить документы на личном приеме, направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения, в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью заявителя, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
61. Прием и регистрация заявления о государственной регистрации продукции осуществляются должностным лицом, уполномоченным принимать документы.
При осуществлении регистрации заявлению присваивается входящий номер.
Заявление о государственной регистрации продукции регистрируется в журнале регистрации заявлений о государственной регистрации продукции.
Допускается ведение журнала регистрации заявлений о государственной регистрации продукции в электронном виде.
62. Результатом административной процедуры может являться регистрация заявления либо обоснованный отказ заявителю, вручаемый (направляемый) в письменной форме либо посредством электронной почты в день поступления заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление в Роспотребнадзор или его территориальный орган заявления о предоставлении государственной услуги.
64. Ответственное должностное лицо в течение 3 календарных дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия в Федеральное Казначейство о предоставлении сведений об оплате государственной пошлины, в Федеральную налоговую службу - сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
О направленном в указанные органы (организации) запросе ответственное должностное лицо Роспотребнадзора или его территориального органа уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
65. В случае самостоятельного представления заявителем документа об оплате государственной пошлины, а также сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей указанные документы или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Экспертиза документов, представляемых заявителем
66. Основанием для начала экспертизы документов является поступление ответственному должностному лицу заявления и прилагаемых к нему документов.
67. Ответственное должностное лицо проводит сверку данных заявления с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) в Порядке, предусмотренном Правилами ведения государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, а также в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в Порядке, предусмотренном Правилами ведения государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N630, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
68. В случае отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о государственной регистрации заявителя производится отказ в регистрации заявления на основании отсутствия или невозможности обеспечения эффективных мер по предотвращению вредного воздействия продукции на здоровье человека и среду его обитания при изготовлении, обороте и употреблении (использовании) продукции.
69. Ответственное должностное лицо производит экспертизу документов, характеризующих свойства продукции и эффективность мер по предотвращению их вредного воздействия на здоровье человека, подтверждающих соответствие продукции и условий ее изготовления и оборота на соответствие Единым санитарным требованиям, документов, подтверждающих наличие товарного знака (при его наличии), в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента регистрации заявления о государственной регистрации продукции. При этом определяются правильность заверения документов, срок их действия, отнесенность представленных документов к регистрируемой продукции, а также полномочия организаций, выдавших указанные документы. Заверение документов изготовителя продукции (или их копии) осуществляется нотариально или оттиском печати (или штампом) изготовителя и (или) подписью (и печатью) уполномоченного лица изготовителя или заявителя (спецификации, технические условия, информационные письма от производителя о данной продукции и т.д.).
70. В случае выявления несоответствия в представленных документах на продукцию ответственное должностное лицо в срок, не превышающий 3 календарных дней с момента обнаружения несоответствия, устанавливает связь с заявителем по телефону, посредством электронной почты и сообщает об обнаруженных несоответствиях, а также информирует заявителя о необходимости их устранения. Заявитель в течение 5 календарных дней с момента сообщения о необходимости устранения несоответствий передает через экспедицию регистрационного органа недостающие или заменяющие документы. В случае непредоставления таких документов должностное лицо принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги и оформляет письменное уведомление, которое направляется в адрес изготовителя или уполномоченного им лица в течение 3 календарных дней после непредоставления необходимых документов.
71. Результатом административной процедуры может являться обоснованный отказ заявителю, вручаемый (направляемый) в письменной форме либо посредством электронной почты. В случае если несоответствие в документах не установлено, должностное лицо Роспотребнадзора или его территориального органа приступает к процедуре экспертизы результатов проведенных токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) продукции.
Экспертиза результатов проведенных токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) (органолептические, физико-химические, микробиологические, радиологические по допустимому содержанию химических, радиологических, биологических объектов, запрещенных компонентов и их соединений, микроорганизмов и других биологических агентов, представляющих опасность для здоровья человека, эффективность применения - для дезинфекционных средств и биологически активных добавок к пище) продукции
72. Основанием для начала экспертизы результатов проведенных токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) продукции является получение должностным лицом заявления с документами, включающими протоколы исследований (испытаний) (акты гигиенической экспертизы), научные отчеты, экспертные заключения.
73. Ответственное должностное лицо проводит проверку области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, изложенной в протоколах, требованиям Единых санитарных правил, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также полноту проведенных исследований и испытаний, их соответствие утвержденным методикам, в срок не более 10 календарных дней с момента регистрации заявления о государственной регистрации продукции.
74. На основании экспертизы документов, включающих протоколы исследований (испытаний) (акты гигиенической экспертизы), научные отчеты, экспертные заключения, ответственное должностное лицо готовит проект свидетельства о государственной регистрации продукции, заверяет его своей подписью с указанием даты, после чего передает руководителю структурного подразделения регистрационного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
75. Проект свидетельства о государственной регистрации продукции оформляется в электронном виде с использованием единого специализированного программного обеспечения, гарантирующего хранение и обмен информации.
76. Результатом административной процедуры может являться оформление проекта свидетельства о государственной регистрации продукции, либо обоснованного отказа заявителю, вручаемого (направляемого) в письменной форме, либо посредством электронной почты.
Принятие решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции или об отказе в государственной регистрации продукции
77. Основанием для принятия решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции является получение ответственным должностным лицом проекта свидетельства о государственной регистрации продукции.
Руководитель структурного подразделения регистрационного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, рассматривает проект свидетельства о государственной регистрации продукции и заверяет его своей подписью с указанием даты рассмотрения документов.
78. При наличии в проекте свидетельства о государственной регистрации продукции несоответствия наименования продукции, наименования и места нахождения изготовителя представленным документам, а также несоответствия показателей безопасности продукции Единым санитарным требованиям, руководитель структурного подразделения регистрационного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, указывает эти неточности и возвращает документы на доработку ответственному должностному лицу, которое в течение пяти календарных дней вносит соответствующие исправления в проект свидетельства о государственной регистрации продукции и возвращает его для рассмотрения руководителю структурного подразделения регистрационного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
79. При отсутствии неточностей руководитель структурного подразделения регистрационного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, передает комплект документов должностному лицу, ответственному за ведение Реестра, для последующего распечатывания проекта свидетельства о государственной регистрации продукции на бланке и передачи на подпись руководителю.
80. В случае выявления в ходе рассмотрения документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в государственной регистрации продукции с указанием его обоснования направляется заявителю в письменной форме либо посредством электронной почты в срок не более 3 дней после принятия решения об отказе.
81. Результатом административной процедуры может являться принятие решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции либо обоснованный отказ заявителю.
Ведение Реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, внесение сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в Реестр, а также получение выписки из Реестра
82. Основанием для ведения Реестра является Положение о порядке оформления единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N299.
83. Реестр ведется в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, а также в целях обеспечения эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на таможенной территории Таможенного союза, осуществления таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля.
84. Реестр является основой информационной системы учета продукции и ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа, а также ежегодного издания на бумажных и магнитных носителях.
85. Основанием для внесения сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в Реестр является поступление должностному лицу, ответственному за ведение Реестра, свидетельства о государственной регистрации продукции, подписанного руководителем регистрационного органа и заверенного печатью регистрационного органа.
86. Ответственное должностное лицо проводит техническое редактирование текста, вносит сведения о продукции, представленной для государственной регистрации в информационную систему учета продукции, прошедшей государственную регистрацию, проверяет наличие отметок о рассмотрении документов, оформляет черновую копию свидетельства о государственной регистрации, распечатывает сведения о продукции на бланке свидетельства о государственной регистрации с использованием единого специализированного программного обеспечения, обеспечивающего хранение и обмен информации, при этом в информационной системе учета продукции документу присваивается статус "не подписано", после чего передает документы на подпись руководителю регистрационного органа.
87. После подписания руководителем свидетельства о государственной регистрации продукции на нем в специально предназначенном месте проставляется печать регистрационного органа.
88. Свидетельство о государственной регистрации продукции, подписанное руководителем регистрационного органа и заверенное печатью регистрационного органа, передается должностному лицу, ответственному за ведение Реестра, после чего ответственным должностным лицом в информационную систему учета вносятся данные о подписании документа и сведения о зарегистрированном продукте. Указанная информация размещается на официальном сайте Роспотребнадзора и на специализированном поисковом сервере в сети Интернет (http://fp.crc.ru/gosreg) в течение 3 рабочих дней с момента передачи сведений о государственной регистрации продукции ответственному должностному лицу.
89. В течение 3 рабочих дней после поступления сведений о выдаче свидетельств о государственной регистрации в Реестр ответственное должностное лицо передает сведения в информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
90. Заявитель уведомляется о готовности свидетельства о государственной регистрации по телефону, а также путем размещения информации на официальном сайте Роспотребнадзора.
91. Выписка из Реестра представляется Роспотребнадзором в заинтересованные государственные органы, юридическим и физическим лицам Российской Федерации без взимания платы в течение 30 дней после поступления запроса.
92. Выписка из Реестра осуществляется по Единой форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.
93. Результатом административной процедуры является внесение сведений о продукции, ее изготовителе (поставщике) в Реестр, передача свидетельства о государственной регистрации продукции должностному лицу, ответственному за выдачу свидетельства о государственной регистрации, а также предоставление выписки из Реестра.
Выдача свидетельства о государственной регистрации продукции
94. Основанием для выдачи свидетельства о государственной регистрации продукции заявителю является внесение сведений о продукции, ее изготовителе (поставщике) в Реестр и поступление ответственному должностному лицу свидетельства о государственной регистрации продукции, подписанного руководителем регистрационного органа и заверенного печатью регистрационного органа.
95. Свидетельство о государственной регистрации продукции вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания и внесения сведений о продукции, ее изготовителе (поставщике) в Реестр.
96. Ответственное должностное лицо проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на получение свидетельства о государственной регистрации продукции (доверенность на получение документа, выписка из приказа о назначении на должность).
97. Факт получения свидетельства о государственной регистрации продукции фиксируется в журнале получения свидетельств о государственной регистрации продукции.
98. Журнал получения свидетельств о государственной регистрации продукции содержит информацию о дате получения, (имени) наименовании получателя, номере свидетельства о государственной регистрации продукции и его дате, номере типографского бланка, фамилии, инициалах и подписи лица, получившего свидетельство о государственной регистрации продукции.
Журнал получения свидетельств о государственной регистрации продукции ведется в электронной форме или на бумажном носителе.
99. Результатом административной процедуры является выдача свидетельства о государственной регистрации продукции.
Внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации продукции, выдача нового свидетельства о государственной регистрации продукции взамен утраченного
100. Основанием для внесения изменений в свидетельство о государственной регистрации продукции или выдачи нового свидетельства о государственной регистрации продукции взамен утраченного является получение заявления о внесении изменений или выдаче нового свидетельства о государственной регистрации продукции взамен утраченного.
101. Свидетельство о государственной регистрации продукции подлежит замене без проведения дополнительных или повторных исследований (испытаний) в следующих случаях:
выявление при обращении подконтрольных товаров в документе, подтверждающем безопасность продукции, ошибок (опечаток), допущенных по вине уполномоченного органа;
изменение организационно-правовой формы, юридического адреса, названия изготовителя продукции либо заявителя;
издание нового нормативного правового акта, содержащего требования к подконтрольным товарам, принятие которого не влечет за собой внесение изменений в показатели гигиенической безопасности, состава продукции.
В указанных выше случаях обращение продукции на время, необходимое для замены документов, подтверждающих безопасность продукции, не приостанавливается.
102. В случае реорганизации юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также изменения места жительства индивидуального предпринимателя - изготовителя (поставщика) продукции или заявителя, изменения наименования продукции и формы выпуска, изменения области применения продукции или решения суда в Роспотребнадзор или его территориальный орган подается заявление о внесении изменений в свидетельство о государственной регистрации продукции с приложением документов, подтверждающих указанные изменения, а также документов, подтверждающих переход прав и обязанностей, связанных с изготовлением продукции, от реорганизованного юридического лица правопреемнику (в случае реорганизации юридического лица).
103. Заявление о внесении изменений в свидетельство о государственной регистрации продукции подается в форме заявления о государственной регистрации продукции с пометкой "внесение изменений в свидетельство".
104. При внесении изменений в свидетельство о государственной регистрации продукции выдается свидетельство о государственной регистрации продукции взамен переоформляемого, с присвоением номера и даты, соответствующих моменту внесения изменений. Срок внесения изменений в свидетельство о государственной регистрации продукции не должен превышать 15 рабочих дней с момента принятия соответствующего заявления.
В свидетельстве о государственной регистрации продукции взамен переоформляемого в графе, содержащей информацию об основаниях выдачи, указываются реквизиты свидетельства о государственной регистрации, взамен которого выдается новое.
При внесении изменений в свидетельство государственной регистрации продукции ранее выданное свидетельство о государственной регистрации продукции подлежит возврату в орган Роспотребнадзора, которым было выдано это свидетельство.
105. В случае утраты свидетельства о государственной регистрации продукции его получателем подается заявление в свободной форме в орган Роспотребнадзора, в котором было оформлено свидетельство о государственной регистрации, о выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации продукции. Срок выдачи свидетельства о государственной регистрации продукции взамен утраченного не должен превышать 15 рабочих дней с момента принятия соответствующего заявления.
106. Не допускается переоформление свидетельства о государственной регистрации при изменении почтового (фактического) адреса производства продукции.
107. Изменения в приложение к свидетельству о государственной регистрации продукции в части, касающейся его дополнения сведениями, не касающимися показателей безопасности подконтрольных товаров, информации о показаниях (противопоказаниях) к применению отдельными группами населения определенных видов пищевых продуктов, и не имеющими гигиенического значения (такими как указание дополнительных форм и объемов товара, видов потребительской упаковки, товарных знаков), вносятся без истребования дополнительных протоколов исследований (испытаний), актов гигиенической экспертизы, экспертных заключений на продукцию.
108. Результатом административной процедуры является внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации продукции или выдача нового свидетельства о государственной регистрации продукции взамен утраченного.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
109. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Роспотребнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
110. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
111. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги.
112. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Роспотребнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
113. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
проведение внеплановых проверок по письменным обращениям юридического лица или индивидуального предпринимателя.
114. Для проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента приказом Роспотребнадзора формируется комиссия.
115. По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
116. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Ответственность должностных лиц Роспотребнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
117. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
118. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Роспотребнадзора:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Роспотребнадзора государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов Роспотребнадзора, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Роспотребнадзора прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
119. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
120. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
121. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в Роспотребнадзор, территориальный орган Роспотребнадзора, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа Роспотребнадзора, подаются в Роспотребнадзор.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
122. Жалоба должна содержать:
наименование Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу.
123. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
124. Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор, территориальные органы Роспотребнадзора за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
125. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
126. По результатам рассмотрения жалобы Роспотребнадзор, территориальный орган Роспотребнадзора, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Роспотребнадзором, территориальным органом Роспотребнадзора, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
127. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 125 Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.