В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д. Медведев
Положение о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга
1. Настоящее Положение определяет систему показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядок и методику их мониторинга, а также порядок участия в таком мониторинге общероссийских некоммерческих организаций, объединяющих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее соответственно - таможенные органы, общероссийские некоммерческие организации).
2. Система показателей работы таможенных органов является совокупностью взаимосвязанных показателей, представляющих собой количественно выраженные характеристики указанных в части 1 статьи 18 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" основных критериев оценки работы таможенных органов.
3. Система показателей работы таможенных органов включает в себя:
основные показатели работы таможенных органов согласно приложению (далее - основные показатели);
показатели работы региональных таможенных управлений и показатели работы таможен и таможенных постов, определяемые Федеральной таможенной службой.
4. Взаимосвязь показателей работы таможенных органов обусловливается тем, что каждому критерию, указанному в части 1 статьи 18 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", соответствует группа основных показателей, являющихся аккумулятивными по отношению к показателям работы региональных таможенных управлений и показателям работы таможен и таможенных постов.
5. Мониторинг показателей работы таможенных органов представляет собой сбор, обобщение и анализ информации о результатах работы таможенных органов, а также оценку выполнения показателей.
Анализ результатов работы таможенных органов проводится путем сопоставления значений показателей, достигнутых в отчетном периоде, с показателями, достигнутыми в предшествующие периоды.
Оценка выполнения показателей формируется по итогам сопоставительного анализа.
6. Мониторинг показателей работы таможен и таможенных постов проводится соответственно региональными таможенными управлениями и таможнями.
Мониторинг показателей работы региональных таможенных управлений проводится Федеральной таможенной службой.
Мониторинг основных показателей осуществляется Федеральной таможенной службой на основе оценки выполнения показателей работы региональных таможенных управлений.
7. Мониторинг основных показателей, показателей работы региональных таможенных управлений и показателей работы таможен и таможенных постов проводится ежеквартально.
Таможенные посты представляют отчеты о выполнении показателей работы таможенных постов в вышестоящую таможню не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в IV квартале - не позднее 12 января года, следующего за отчетным).
По результатам анализа представленных отчетов таможня осуществляет оценку работы таможенных постов, формирует отчет о выполнении показателей работы таможни и направляет его в вышестоящее региональное таможенное управление не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в IV квартале - не позднее 17 января года, следующего за отчетным).
По результатам анализа представленных отчетов региональное таможенное управление осуществляет оценку работы таможен, формирует отчет о выполнении показателей работы регионального таможенного управления и направляет его в Федеральную таможенную службу не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в IV квартале - не позднее 25 января года, следующего за отчетным).
Федеральная таможенная служба по результатам анализа отчетов региональных таможенных управлений осуществляет оценку их работы, а также подготавливает отчет об исполнении основных показателей не позднее 12-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (в IV квартале - не позднее 17 февраля года, следующего за отчетным).
8. Отчет об исполнении основных показателей размещается на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) ежеквартально, не позднее 15-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (в IV квартале - не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным).
Отчет об исполнении основных показателей направляется в Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
9. Общероссийские некоммерческие организации на основе отчета об исполнении основных показателей, размещенного на официальном сайте, а также иной информации, имеющейся в их распоряжении, могут подготавливать заключение, содержащее замечания и предложения (далее - заключение).
Общероссийские некоммерческие организации направляют заключение в Федеральную таможенную службу не позднее 30-го числа месяца, следующего за днем размещения отчета об исполнении основных показателей на официальном сайте.
Заключение размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления в Федеральную таможенную службу.
Заключение рассматривается Федеральной таможенной службой при участии представителей общероссийских некоммерческих организаций на совместном совещании не позднее 30-го числа месяца, следующего за днем направления общероссийскими некоммерческими организациями заключения в Федеральную таможенную службу.
По результатам совместного совещания составляется протокол, в котором отражаются принятые решения, в том числе о целесообразности проведения проверки информации и фактов, изложенных в заключении, и принятия мер реагирования, о подготовке предложений о внесении изменений в таможенное законодательство Таможенного союза и в законодательство Российской Федерации о таможенном деле, а также о внесении изменений в правовые акты Федеральной таможенной службы.
10. Протокол совместного совещания, предусмотренный пунктом 9 настоящего Положения, размещается на официальном сайте не позднее 15 рабочих дней с даты проведения совместного совещания.
Приложение
Основные показатели работы таможенных органов Российской Федерации
1. В целях определения скорости совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации, а также сокращения издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций используются следующие показатели:
а) время совершения таможенными органами Российской Федерации (далее - таможенные органы) операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска (минут):
для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному и санитарно-карантинному контролю;
для иных товаров, по которым не выявлены риски нарушений;
б) время, прошедшее с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перевозка которых под таможенным контролем осуществляется автомобильным транспортом, от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа до момента выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (минут), за исключением следующих случаев:
помещение товаров на временное хранение;
неисполнение положений, установленных статьями 190 - 192 Таможенного кодекса Таможенного союза;
неисполнение декларантом условий выпуска товаров (статья 195 Таможенного кодекса Таможенного союза);
в) доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары, при условии что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (процентов);
г) доля стоимости товаров, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общей стоимости оформленных товаров, при условии что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (процентов).
2. В целях определения своевременности и полноты поступления таможенных платежей используются следующие показатели:
а) уровень выполнения прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет (процентов);
б) доля таможенных платежей, возвращенных плательщикам в связи с удовлетворением жалоб участников внешнеэкономической деятельности на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в общем объеме уплаченных таможенных платежей (процентов);
в) доля таможенных платежей, возвращенных плательщикам или зачтенных в счет будущих платежей по решениям суда, отменяющим незаконные решения должностных лиц таможенных органов, в общем объеме уплаченных таможенных платежей (процентов).
3. В целях определения эффективности противодействия преступлениям и административным правонарушениям используются следующие показатели:
а) доля товарных партий ввозимых (вывозимых) товаров, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары (процентов);
б) доля товарных партий, подвергнутых таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо в результате которого в выпуске товаров было отказано, в общем объеме досматриваемых партий товаров (процентов);
в) доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных таможенных проверок (процентов).