Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 июня 2012 г.
Регистрационный N 24510
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (ч. I), ст. 203; № 50, ст. 6255; 2009, № 49 (ч. II), ст. 5922), Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 11, ст. 1277; 2010, № 3, ст. 274), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 19, ст. 2194) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства.
2. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федерального казначейства (за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова.
Руководитель Р. Артюхин
Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 41, 08.10.2012.
Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (ч. I), ст. 203; № 50, ст. 6255; 2009, № 49 (ч. II), ст. 5922) (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 19, ст. 2194) (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее -должности гражданской службы) заместителей руководителя Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, а также федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства (далее - гражданские служащие).
2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем.
Индивидуальный план составляется согласно рекомендуемому образцу (прилагается).
3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность заместителя руководителя Федерального казначейства, руководителя или заместителя руководителя территориального органа Федерального казначейства, а также на должность гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства, его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.
При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
- профессиональное образование гражданского служащего;
- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
- личные устремления гражданского служащего;
- текущие и перспективные задачи Федерального казначейства (структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, территориального органа Федерального казначейства).
5. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании в индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки (пункт 10 государственных требований): совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности, либо получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации (пункт 18 государственных требований): освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
в) для стажировки (пункт 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании): изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей;
г) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.
7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане, в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597; № 29, ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6150; № 51, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51 (3 ч.), ст. 6810; 2011, № 1, Ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7337) (далее - Федеральный закон) указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка, а также самообразование (пункт 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании):
а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане (пункт 4 Положения о дополнительном профессиональном образовании):
- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
- в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);
- гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;
б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона;
в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане (пункт 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании):
- в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
- в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;
- в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;
г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.
8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании, пункт 2 государственных требований):
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", относящиеся к главной группе должностей, а также должности гражданской службы категории "руководители", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от гражданской службы;
- для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;
б) при стажировке гражданских служащих - с отрывом от гражданской службы (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании).
9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет (пункт 12 государственных требований):
- для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;
- для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет (пункт 18 государственных требований):
- в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;
- в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;
в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев (пункт 23 государственных требований);
г) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.
10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
- в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.;
- в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
- в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.;
- в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;
- в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.;
- в рамках языкового направления - иностранные языки.
11. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:
- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Федерального казначейства, системы государственной гражданской службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
- изучение иностранных языков;
- подготовку и публикацию тематических материалов в средствах массовой информации;
- иные направления.
12. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:
- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;
- присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
- иные показатели.
II. Согласование и утверждение индивидуального плана
13. Индивидуальный план готовится в двух экземплярах. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).
14. После подписания проект индивидуального плана гражданского служащего утверждается в следующем порядке.
Руководитель Федерального казначейства утверждает индивидуальные планы заместителей руководителя Федерального казначейства, руководителей территориальных органов Федерального казначейства, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категорий "помощники (советники)", гражданских служащих Юридического управления.
Заместители руководителя Федерального казначейства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители", замещающих должности гражданской службы в структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства по соответствующим направлениям деятельности, а также индивидуальные планы заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства согласно распределению обязанностей.
Начальники управлений центрального аппарата Федерального казначейства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".
15. Один экземпляр индивидуального плана помещается в личное дело гражданского служащего, другой выдается ему на руки.
III. Внесение изменений в индивидуальные планы, утрата ими силы
16. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования могут вноситься в случае принятия аттестационной комиссией Федерального казначейства решения о соответствии гражданского служащего Федерального казначейства замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего Федерального казначейства в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим Федерального казначейства нового основного профессионального образования и в иных случаях.
17. Изменения во вводную часть индивидуального плана гражданского служащего Федерального казначейства вносятся в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества, получения им нового основного профессионального образования.
18. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.